Субару жрет масло но не дымит

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение

pochemu dvigatel est maslo

Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Хочу разобрать такой вопрос: Вот масложор есть, а проблем с автомобилем вроде как и нет.

Не дымит, не троит и бензин расходует как положено. А масло где? (а судьи кто? Да).

Ну а если литр на 2-3 тысячи, то сложно уже не обращать на это внимание.

А стоит ли волноваться, может проще доливать и не заморачиваться?

Конечно нет, желательно разобраться с проблемой, так как если сделать это сейчас, то может обойтись гораздо дешевле.

Для начала нужно убедиться, что не дымит. Ведь на обычном режиме работы, может быть и незаметно, но если "дать" жару, пойдет совсем другое "кино".

Итак, убедились, даже на высоких оборотах дыма нет (еще один способ диагностики прочтете ниже). Продолжаем поиски уходящего масла, как уходящего солнца (а что, даже цвет похож)))

Итак, если масло сгорает - должен быть и дым. Дыма нет, значит масло не горит, а куда-то уходит и тут вариантов может быть множество, причем многие из них, не так уж легко обнаружить.

То есть, первым делом нужно обратить внимание на явные течи (если таковые имеются).

Чаще всего масло уходит из таких мест как масляный фильтр (неплотно затянут), датчик давления масла, Прокладка ГБЦ-клапанная крышка, Поддон (там также есть прокладка).

Хорошо, а если под машиной все чисто даже после стоянки длительной, подтеков нет, все сухо снаружи, где еще прячется масло?

Выкрутите свечи, посмотрите нет ли масла в свечных колодцах (свечи должны быть сухие).

Обязательно снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь что все сальники там сухие, ведь даже небольшое количество масло, попадающее на ремень, приводит к его обрыву!

И еще, очень часто многие заблуждаются, думая что у них течет КПП, ГУР,, рулевая рейка.

А на самом деле, это просто моторное масло по ним стекает, а вы думаете, что это данные детали масло пропускают.

Итак суть, масло бесследно исчезать не может. Если много уходит, значит дым будет. Если дыма нет, значит где-то течет.

К примеру, чтобы проверить не задубели ли маслосъемные колпачки, нужно сделать следующее:

1.Запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.

2. Дать мотору поработать 10 минут в прогретом состоянии.

3. Быстро нажать педаль газа до 6-7 тыс.об на 5-7 секунд и в этом момент наблюдать за дымом из выхлопной трубы.

Если в момент нажатия на газ появилось облако дыма с сизым оттенком, а затем оно ушло и машина дымит как обычно, то с большой вероятностью, проблема в колпачках.

Двигатель жрет масло, но не дымит: причины и решение проблемы

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода моторного масла. Чаще всего подобная неисправность сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако в некоторых случаях смазка уходит, но при этом дымление полностью отсутствует.

Разберемся в возможных причинах этого явления и методах его устранения.

Допустимый естественный угар масла

При этом даже такая потеря масла допускается автопроизводителем и не признается гарантийным случаем.

Если расход смазки приближается к 1 литру на 1000 километров пробега, то необходимо бить тревогу и выполнять первоначально самостоятельный осмотр двигателя, а в последующем везти машину в сервис для диагностики и ремонта.

В зависимости от причины утечки масла методы решения этой проблемы будут отличаться. В одном случае достаточно обновить прохудившуюся прокладку, в другом потребуется заменить клапанную группу и выполнить дорогостоящий капитальный ремонт.

Утечка моторного масла

Признаки и особенности утечек

  • Постоянное заметное снижение уровня смазки (проверку осуществляют с помощью щупа)
  • Наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком даже после не очень длительных простоев транспортного средства
  • Синий дым из выхлопной трубы (необязательный признак)

Ошибочно считать, что утечки масла возникают только в старых автомобилях. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки возникают вследствие естественного износа деталей или недобросовестного технического обслуживания автомобиля.

Так, несвоевременная замена расходных материалов или пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки неопытных или неквалифицированных сервисных мастеров. Неправильно подобранное масло (например, не той вязкости) может также послужить причиной его повышенного потребления.

Причины перерасхода смазки без дымления двигателя

Если вы столкнулись с проблемой быстрой потери масла, в первую очередь, обратите внимание на состояние клапанной крышки. Нередки случаи износа прокладок, через которые начинает вытекать смазка.

Подтеки масла на распредвале и сальниках коленвала свидетельствуют о серьезном износе этих деталей. Если проблему не устранить как можно быстрее, могут возникнуть еще более сложные в ремонте неисправности.

Смазочная жидкость может уходить в местах соединения масляного фильтра или датчика давления. Если они прикручены недостаточно надежно, масло начнет сочиться через проблемные места.

Рассмотрим еще несколько распространенных причин большого расхода масла.

Износ стенок блока цидиндров

Износ стенок блока цилиндров

Большой пробег автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема также возникает при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате через образующиеся отверстия начинается активная утечка масла.

Закоксовка маслосъемных колец и колпачков

Маслосъемные кольца установлены у основания поршня. Они не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если кольца выходят из строя, двигатель перегревается и начинает расходовать больше масла. Проникая в камеру сгорания, оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.

Колпачки выполняют ту же функцию, что и кольца, однако расположены они на клапанах. В результате закоксовки и перегрева колпачки изнашиваются, начинают пропускать масло в рабочую зону.

Повреждение прокладки блока цилиндров

Прогоревшая прокладка ГБЦ

При нарушении целостности прокладки блока цилиндров масло может вытекать по внешней оболочке двигателя или внутрь блока цилиндров. Для второго случая характерно смешивание смазочной и охлаждающей жидкостей, приводящее к образованию белой пены.

О названной проблеме может говорить регулярное снижение уровня масла и превышение допустимого объема антифриза. Чтобы диагностировать неисправность, необходимо заглянуть в бочок с охлаждающей жидкостью: если там присутствует масляное пятно, настало время менять прокладку блока цилиндров.

Использование масла с неподходящей вязкостью

Автопроизводитель рекомендует те моторные масла, которые подбирает путем продолжительных испытаний. По сути, он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.

Если не учитывать рекомендации и заливать, к примеру, слишком вязкое масло, двигатель будет с трудом проворачивать коленчатый вал, испытывать сильную перегрузку и расходовать больше топливной смеси.

Чрезмерно жидкое масло не обеспечит должную защиту деталей силового агрегата, так как будет стекать с элементов. Это чревато серьезным перегревом системы, быстрым износом рабочих механизмов и повышенной утечкой масляной жидкости.

Агрессивный стиль вождения

Агрессивное вождение

И причина этому не в нарушениях герметичности системы или износе работающих механизмов, а в расширении металлических элементов при перегреве. В момент резкого старта мотор начинает активно прокачивать масло по системе. Для этого ему требуется больше усилий, что приводит к резкому перегреву элементов и их последующему расширению.

Именно поэтому смазочная жидкость оказывается в камере сгорания.

Как решить проблему?

Если вы заметили, что двигатель ест масло, а причины этому – износ маслосъемных колпачков, колец, конструктивных прокладок или стенок блока цилиндров, вам потребуется незамедлительно заменить указанные элементы.

Своевременное обслуживание автомобиля позволит не только сэкономить средства, предотвратив серьезный капитальный ремонт, но и на ранних стадиях диагностировать другие возможные проблемы с силовым агрегатом.

При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае не заливайте моторное масло с неподходящей вязкостью.

Чтобы сэкономить на ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Если отказаться от экстремального вождения не получается, не стоит удивляться повышенному расходу масла.




tymon


Помогите. Купил легаси 2005 2.5 атм., она жрёт масло.
После покупки слил то что было и залил СУБАРУ 0W30, уровень был на максимуме, прошла 1000км уровень на минимуме, а это 1л.
В чём может быть причина? может у кого было такое?


dodson_shark


бывает, та же херня

субаровские опозитники любят динамичную езду - при овощной езде быстро залегают маслосъемные кольца - причем компрессионные продолжают работать нормально.

попробуй раскоксовку. мне помогло (правда не на долго, ибо был "кризис" с зарплатой и про динамичную езду пришлось забыть на пол-года)

Nobody can give you freedom. Nobody can give you equality or justice or anything. If you're a man, you take it. © Malcolm X

Tamir

Сильно не парься по этому поводу, для субаровских движек это нормальная тема, на 1000, 200 грамм,как с куста. Лей только субаровское масло попробуй 5-40.

SeL


ИМХО жидковатое. не новой машине его лить смысла нет. попробуй по гуще 5в30, 5в40.

Но если начал жрать масло, то процесс необратим. поначалу можно снизить жор, залив химию типа HiGear стоптечь, но он не панацея. Еще можно поэксперементировать с фирмами масел, у них у каждого свои добавки. но координально это лечится только ремкомплектом. Поэтому сильно париться не стоит.

Husan


Люди. Вы о чем. 3-3,5 литра на 1000 - это вы называете нормально и бывает!

Срочно на сервис нормальный.

Husan


Люди. Вы о чем. 3-3,5 литра на 1000 - это вы называете нормально и бывает!

Срочно на сервис нормальный.


Сори. Тупанул немного про 3-3,5 литра, перечитал и дошло что ужор составляет 1 литр! Но на сервис все равно.

SeL


А что сервис скажет? Тут только колпачки менять или кольца. всё одно - капиталко. Как вариант можно компрессию измерить и тогда можно знать поточнее кто именно хлюздит колпачки или кольца. Но сути это не поменяет.

Husan


А что сервис скажет? Тут только колпачки менять или кольца. всё одно - капиталко. Как вариант можно компрессию измерить и тогда можно знать поточнее кто именно хлюздит колпачки или кольца. Но сути это не поменяет.

Так суть в том и есть, чтоб не гадать колпачки это, кольца или овальные цилиндры, надо ехать на вменяемый сервис. А если замена колпачков, то какая же это капиталка?

SeL


У нас за ремонт со снятием головок чёт так много берут, что почти как акпиталка выходит )))))

Husan


короче итог один, ужер на атмосфернике - АХТУНГ.

sd_ekt


у меня на атмосфернике EJ25 летом в жару масло дико стала есть. всегда лил и лью Motul 8100 5W40. проблема была такая - давило через прокладку блока двигателя. впоследствии дорога однозначно в сервис

Читайте также: