Сузуки джимни биение руля на скорости

Обновлено: 18.04.2024

Jimny-2008. надо подсказки клуба :). биение на руле.

Проблемка не большая — на скоростях от 70 до 80 — довольно значительное биение на руле.
Присутствуют (да и всегда присутствовали) мелкие ударчики на руле при разных препятствиях и скоростях.

Уже перебалансировал колеса. пока только 1 раз. завтра еще раз перебалансирую и поменяю местами в более хорошем месте.

Есть еще конкретика — биение почти пропадает при движении с указанной скоростъю в поворотах. даже не очень сильных.
Понятно что какие-то люфты убираются при этом.

Официалам надо указать на конкретику, а то иначе опять скажут что все хорошо. .
Вот и думаю — может советами покидаетесь?
Спасибо!

Надо больше читать форумы по Джимми. А по существу не тратьте деньги на перебалансировку колес, она тут ни при чем. Попереставляйте колеса на ступицах — сначала на 1/5 оборота, прокатитесь, потом еще на 1/5 — еще прокатитесь — и так до тех пор, пока шимми (так называется этот эффект) не уйдет или почти не уйдет (что наиболее вероятно). Отметить краской это положение дисков. Гайки затягивать ОЧЕНЬ аккуратно и неспешно крест-накрест, при этом вывешенное колесо по мере медленной и постепенной затяжки гаек все время крутить. Не помешает смазать литолом конусные поверхности и резьбу.

И не слушайте глупостей про балансировку и замену дисков и т.п.

эта болезнь следствие чего? почитал по ключевому слову. да . есть эффект. спасибо.
Но не понятно чем так провинились полноприводники с неразрезными мостами . причем похоже именно это является камнем предкновения, ибо конструкция передней подвески везде разная .

Сдается мне что это из-за только 1 рулевой тяги и тяги-связки коелс . хотя. не, все равно не понимаю .
Вообщем-то эффект шиммни реально виден например на магазинных тележках — не смотря на то что ось там расположена за точкой приложения сил по ходу движения, правда ниже поворотного механизма . — и все равно при опр. условиях тамошние колесики здорово могут болтаться в движении :).

сижу, черчу как это может происходить с целью понять как можно бороться . пока ен понимаю до конца 🙁

Не надо ничего читать, просто делай как я сказал, и может быть будет щастье. Это всё дело очень темное, например, человек поставил полиуретановые втулки в клюшки, больше ничего — и начался расколбас. Казалось бы — ПУ жёстче резины, но поскольку резонанс всей сборки моста важен — что-то нарушилось, и стало кобасить. А была всюду резина — не было резонанса.

Хотя лично я думаю — всё дело в волшебной посадке диска на шпильках. На доли мм перекошен диск на ступице — и всё, привет с большого бодуна.

на самом деле ничего темного. ну к примеру если посмотреть на систему передачи рулевых усилий . точнее на рулевую систему целиком . на неразрезном мосту тяга соединяющая сами колеса. и еще одна — от рулевого механизма к одному из колес . ну плюс система передачи усилий от колес на авто. точнее от авто на колеса. наверное это все для грязи оченно хорошо. но могут быть проблеммы на асфальте. пока только собираю инфо и разбираюсь . на самом деле не все так плохо. но вот все равно хочется понять. бубен не хочется сучать. угу . разобраться хочется .
ни разу не жалею о покупке именно Джимчика для своей Королевы. но вечная тяга к познанию и применению познанного не дает покоя .

PS: на пути всего в 9.5 км до работы и обратно — минимум 3 джимчика встречаю. разных 🙂 . с момента покупки. в большинстве дамы. но не блондомобиль 🙂 . интересно. правда 🙂

На самом деле, почему-то никак не оставляет чувство, что на нормально отбалансированных колёсах проблем не будет. Вообще.

У меня была подобна проблема, причём на скоростях именно 60. 80.
Начинал сильно бить руль. Причём подстава была в том, что
ступичные колпаки прикисли к литым дисками и никак не удалось
оттуда их выбить и достать -> соответственно НЕВОЗМОЖНО было
заново отбалансировать колёса. :(((

Тогда я просто ВИЗУАЛЬНО из этих четырёх колёс выбрал два,
на которых балансировочные грузики были наклеены с обеих сторон
диска (и внешней и внутренней), предположив, что значит они
могут быть лучше отбалансированы (а на других грузики, может быть
от времени сами отвалились). Поставил эти два колеса вперёд,
и проблема УШЛА. Совсем. Как будто её и не было.

А на штатных летних колёсах её не было никогда в любых комбинациях
установки колёс. Так что не надо мне (и человеку) рассказывать
про чудо-чудеса, шимми-мимми и прочую ересь.

З.Ы. А Джимник в ту пятницу продался [strong]меньше чем за час[/strong]
после выхода объявы на авто.ру. Я до сих пор в шоке. ;)))))

Это была моя старинная и многолетняя мечта. 😉 Продал потому, что в связи с лишением прав, в семье стали временно ненужны ДВА автомобиля. 😉

Ну а после Нового Года опять будет искаться или более свежий Джим,
но уже с автоматом, или СГВ (может быть НСГВ), ну или РАВ4, вот такие пироги.

2012-04-06

Биение руля у Jimny

У Suzuki Jimny есть проблема неудачной кинематики передней подвески, которая приводит к биению руля в определенных диапазонах скоростей (обычно 60-80 км/ч). Уже неоднократно обращаюсь к этой проблеме, поскольку регулярно сталкиваюсь с ней. Попытаюсь собрать информацию и дать рекомендации.

Проблема признана Suzuki и создан соответствующий Service Bulletin Q-SN-004, хотя он не затрагивает все возможные причины.

В самых легких случаях проблема проявляется всего лишь в небольшой тряске руля при определенных скоростях. Особо страшного в этом нет, но неприятно, особенно, если биение попадает в скорость движения потока.

Что можно сделать для исправления проблемы? Считаем, что шкворневые подшипники исправны, конечно. Иначе в запущенных случаях будет такое биение колеса, что оно будет ощущаться даже при медленном движении.

0. Предположим, что колеса отбалансированы достаточно качественно. Предпочтение нужно отдавать дискам, где балансировочные грузики крепятся на закраину обода, а не приклеиваются на сам обод. Балансировка при таких дисках более эффективна.

2. Проверить сайлентблоки продольных рычагов. Они должны быть целыми, без трещин. Если есть возможность, можно поменять сайлентблоки у рамы с родных 46213-65D01 на новые 46213-76J00, хотя, по моему опыту, эффективность такой замены достаточно слабая. Но если уж родные сайлентблоки в плохом состоянии, то лучше менять на обновленную модель.

3. Достаточно эффективным, но простым средством является установка дополнительных шайб 15x24x0.5 (09181-15158). Сперва под верхние шкворни. Если не поможет, то под (над) нижние.

4. Можно поставить рулевой демпфер. Этот вопрос я еще изучаю. 😉

Иногда упоминают другие причины. Например, гнутые тормозные диски. Ну что, тоже можно проверить.

бьет руль на Jimny

Добрый день господа специалисты по марке, подскажите по проблемке, есть джимник, на котором вне зависимости от резины и дисков на на строго определенной скорости около 70-75 км.ч руль бьет оч сильно почти из рук выскакивает. стоит сбросить или набрать скорость как все исчезает, где причина может быть?

у меня на новой после переобувки стало бить на 75 кмч

для шимми как то рано 🙂 5 тыщ пробега нету.
грешу на балансировку или на кривые новые диски

Проявление — наверняка видел как колесико в тележке супермаркета начинает на определенной скорости метаться из стороны в сторону.
Здесь происходит то же.

Лечится диагностикой подвески и устранением неисправности.

Шимми это срвсем не то, шимми неустойчивовость переднего колеса истрибителя при высоких скоростях, при взлете, к вибрациям отношения не имеет. Матиматика процесса весьма не простая.

А тут диски кривые или шины повело. Наверно.

Это не только к истребителям А к колесам вообще.

Просто то что первым нашлось в инете — оказалось про самолеты :-))

шимми это автоколебания и к машинам имеют столь же непосредственное отношение.

односторонний ход колеса в вертикальной плоскости при зависимой подвеске сопровождается наклоном его оси вращения, что приводит к повороту колеса относительно шкворня.

при определенных условиях эта система входит в резонанс.

причина-дисбаланс колес, люфты в соединениях подвески и рулевого, неудачная кинематика и недостаточная жесткость системы.

трясти подвеску и рулевое искать люфты
Например подубитые шкворневые могут такую картину давать.
Т.е люфт есть но не заметен кроме определенной скорости когда подвеска входит в резонанс.

Далее колеса. Если балансировка не помогает то поменять передние с задними — вдруг диск или покрышка кривые. Это не всегда видно, и были случаи когда долго мучались а потом перекидка мгновенно снимала проблему.

Ну и схождение проверить — тоже может влиять.

Замучала вибрация.. хелп!

ilya@джимник

Эксперт

Дублирую тут свой пост из конфы на автору, т.к. вроде у нас тут бывают люди, которые не бывают там. кто читает во второй раз, не взыщите.

Мой джимник на скоростях от 100 до 120 (и выше, просто после 120 какой-то другой резонас, чуть полегче переносится) стал со временем напоминать какой-то сеператор. Мелко трясет и гудит так, что просто бошка разламывается. До 100 — все вроде нормально. все эти выходные проездил на скорости до 100.

Недавно менял две крестовины кардана — самую передняя и самую заднюю, т.е. те что к мостам — как мертвому припарка, разницы никакой не заметил. Две другие крестовины вроде живы.

Куда копать? Держаться больше нету сил. (

RedEye

Местный
Модератор

ilya@джимник

Эксперт

Не друзья, эт похоже не балансировка — я в том форуме уже отписался.. у меня это явление на двух разных резинах, причем весной / осенью балансирую, когад меняю, разницы нет.

Вся эта шняга была еще с момента покупки машинки, 1,5 года назад, только сначала была слабая вибрация, прочти незаметная и недоставучая, а щаз хоть вешайся.

Модератор

Не друзья, эт похоже не балансировка — я в том форуме уже отписался.. у меня это явление на двух разных резинах, причем весной / осенью балансирую, когад меняю, разницы нет.

Вся эта шняга была еще с момента покупки машинки, 1,5 года назад, только сначала была слабая вибрация, прочти незаметная и недоставучая, а щаз хоть вешайся.

RedEye

Местный

ыыыы. ну, значит, отвалится скоро, тогда и узнаем в чем дело (щютка, киргуду).

Тут вот проскакивала инфа про бесплатную диагностику в моих краях. не знаю, правда, насколько стоит ей доверять. Опять же я тебе рассказывала, к кому сама обращаюсь — там человек грамотный. думай, в общем

ilya@джимник

Эксперт

Диски тормозные у меня кривые изначально При торможении — немного бьет в руль. Это есть, всегда было, и за время эксплуатации не изменилось (ни больше ни меньше не стало).

Но я про вибрацию, которая при движении, а не при торможении. Кстати, вот еще симптом — сбрасываешь газ — кратковременно становится потише.

Про подушку тоже в конфе предположения высказывали. Но это крайне редкий случай на джимниках, я так понимаю?

Модератор

Диски тормозные у меня кривые изначально При торможении — немного бьет в руль. Это есть, всегда было, и за время эксплуатации не изменилось (ни больше ни меньше не стало).

Но я про вибрацию, которая при движении, а не при торможении. Кстати, вот еще симптом — сбрасываешь газ — кратковременно становится потише.

Про подушку тоже в конфе предположения высказывали. Но это крайне редкий случай на джимниках, я так понимаю?

Во-первых, меняй тормозные диски, или скоро готовься менять или ремонтировать рулевой редуктор. а может и еще чего! Знаем, проходили!

Во-вторых. откуда идет вибрация, или где сильнее ощущается? Спереди или сзади.

Может лучше к мастеру съездить, чем заниматься лечением по фотографии?

ilya@джимник

Эксперт

Во-первых, меняй тормозные диски, или скоро готовься менять или ремонтировать рулевой редуктор. а может и еще чего! Знаем, проходили!

Во-вторых. откуда идет вибрация, или где сильнее ощущается? Спереди или сзади.

Может лучше к мастеру съездить, чем заниматься лечением по фотографии?

3) Отдамся ПЕРВОМУ хорошему мастеру по джимникам! Шоори и СИМ — НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

Модератор

3) Отдамся ПЕРВОМУ хорошему мастеру по джимникам! Шоори и СИМ — НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

1) Было такое на первой машине Toyota MR2. Попал в итоге на замену рулевой рейки. 1200 уе
2)Так все равно не объяснить и не понять.
3) RedEye тебе же предложила контакт, соглашайся.

На самом деле, проверь еще раз диски (могут быть кривыми, на балансировку это не влияет), карданы, подушки движка/коробки/раздатки и поменяй тормозные! Ответ типа, вроде никто не жаловался (на подушки) или кардан неубиваем не принимаются! ))

ilya@джимник

Эксперт

1) Было такое на первой машине Toyota MR2. Попал в итоге на замену рулевой рейки. 1200 уе
2)Так все равно не объяснить и не понять.
3) RedEye тебе же предложила контакт, соглашайся.

На самом деле, проверь еще раз диски (могут быть кривыми, на балансировку это не влияет), карданы, подушки движка/коробки/раздатки и поменяй тормозные! Ответ типа, вроде никто не жаловался (на подушки) или кардан неубиваем не принимаются! ))

Деформация шин или т. н. силовая неоднородность их корда (следствие ударов на неровностях дороги или заводской дефект) . Можно провести эксперимент, чтобы убедиться окончательно, - поменять местами передние и задние колеса, а заодно и балансировку проверить, как правильно заметил vd4735_292.

Два комплекта колес- зима на железе,лето на литье,проблема одинакова.Баланс в норме,развал нужен,но в прошлый раз не помог

Алекс Мудрец (12662) Развал тут точно не при чем, из-за нарушения его может тянуть в сторону или плохо держать дорогу, но биения руля не будет. Загадка какая-то. Давай тогда подробности: пробег; условия, при которых начинается биение (просто в движении, при торможении и пр.); проверялось ли состояние подвески и ступичных подшипников.

и еще. если это - колеса,то почему только на 80 кмч. реально медленнее 75 или быстрее 85 - проблем нет.

Алекс Мудрец (12662) Именно так деформация колес и проявляется (если она не запредельная, конечно) - частота упругих колебаний от "неровности" колеса совпадает с резонансной частотой, обусловленной весом машины и жесткостью подвески, именно на определенных скоростях вращения. (У меня при таком же дефекте колебания были ощутимы при 110 и при 5-7км/ч)

ессно,и балансировка сделана.Два комплекта колес - зима на железе,лето на литье - монопенисуально - на обоих такая хрень.Давно развал не делала,пора уже.Но в прошлый раз не помогло.Так и езжу почти два года.

Добрый Ээх Искусственный Интеллект (191565) а машынко не битая? у меня тока нарушение геометрии в голову приходит

Сами диски меняли,предположу,что крепеж тоже,если только дилер на мне не сильно экономил.Балансировка сделана.Остался развал,но в прошлый раз не помог.

ЕВГЕНИЙ 42 RUS Просветленный (25197) Развал более менее всё равно помогает! Может надо подтянуть рулевой редуктор.

я тоже всё менял и никак понять не мог в чём же причина-а оказалось всё просто-меняй резину-шишки и волны по корду балансировка не выявила и и уменя-а оказалась вся причина в ней-поменял и проблема пропала!

Биение руля на скрости 75-85 км/ч - первый признак выработки шкворневых подшибников. Ещё нет никаких разрушений роликов и не ощущается люфт в вертикальной плоскости, но процесс пошёл. Потихоньку собирайте ремкомплект и делайте. Работа грязная, первый раз делается целый день. В интернете много разжёвано.


проблема всех джимов -вибрация в руле! Если у Вас, как и у меня стал вибрировать руль при 70-75км/ч — то проблема вовсе не в балансировке колес, а в тормозных супортах, а точнее в пальцах(направляющие), которые разжимают колодки.На многих машинах как и у меня рвутся пыльники и в направляющие набивается грязь и они застопориваются .Для того чтобы это излечить, мы сжимаем тормозной поршень и откручиваем направляющие, вынимаем их, промываем растворителем и при необходимости зачистить ржавчину (и пластилин).Далее меняем пыльники(проверяем, чтоб не пропускали воздух) смазываем шрусом или силиконовой температурастойкой смазкой (ТОЛЬКО НЕ ЛИТОЛОМ!), собираем все обратно, проверяем ход пальцев(свободный и не тугой) и наслаждаемся ровным рулем без колебаний.

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

09 Января 2022, 01:24:57

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 7
Guests: 209
Total: 216

Gans-333
Вест
Саня
bandit
aga67
sr desinger
Алексей СПб

Появилась очень нехорошая проблема.
На скорости 80-100 км/ч. сильное биение руля. К 140 км/ч проблема пропадает.
Что сделано для решения:
1. На ТО-1 ( 15000) был сделан сход развал. Распечатка показала укладывание в допускаемые значения
2. Буквально вчера была сделанна качественная балансировка всех колёс. Качественная мойка всех колёс, снятие грузиков от предыдущей балансировки, наклейка новых грузиков, вес которых показала машинка.
После проезда по МКАДу около 50 км. проблема повторяется.

Пожалуйста, помогите дельным советом, чо за хрень то такая.
ПыСы: Мастер, который делал балансировку очень удивился маленькой толщине ступицы колеса ( колёса из салона, покупались вместе с машинкой)

__________________
Я очень крутой жЫпер! Застряну на асфальте. Троса нет. По всем вопросам в личку.

Читайте также: