Сузуки гранд витара что находится под капотом

Обновлено: 23.04.2024

Suzuki Grand Vitara – городской кроссовер от японского автопроизводителя. Выпускается компанией Suzuki с 1999 года. Также автомобиль известен под именами Suzuki Grand Escudo и Chevrolet Grand Vitara.

Первое поколение модели Suzuki Grand Vitara вышло на рынок в 1999 году. Оно стало заменой постепенно ушедшему на покой Vitara. Новая приписка “Grand” означала, что свежий автомобиль станет больше, солиднее и дороже своего предшественника. Так оно и получилось на деле. Автомобиль получился более мощным и более представительским, хотя и представлял собой все тот же городской кроссовер, что Vitara, просто в габаритах увеличенный.

Выпускалась новинка на заводе в Хамаматсу, Япония. Производитель предлагал потребителю три версии модели: 3-дверный универсал, 3-дверный со съемной крышей, 5-дверный кроссовер. Автомобиль оснащался пятью различными двигателями, начиная от базового 1.6-литрового бензинового, заканчивая 2.0-литровым турбодизелем. Было доступно две трансмиссии: 5-ступенчатая механика (база) и 4-ступенчатый автомат.

В 2002 году модель претерпела фейслифтинг. К тому времени Suzuki подписали контракт с американским концерном GM на данную модель. Так Suzuki Grand Vitara превратился в Chevrolet Grand Vitara. Этот автомобиль продавался на рынках Южной и Северной Америки и даже в Чили, где его именовали Grande Nomade. Однако продажи на американском рынке не пошли и автомобиль переориентировали на канадский рынок, где спрос на кроссовер превысил все ожидания. Также автомобиль выпускали в Иране, на заводе Iran Khodro Manufacturing Co.

В 1996 году Grand Vitara принимала участие в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb. Автомобиль оснащался двумя битурбированным V6, которые в сумме выдавали 985 л.с. мощности. Солидная сила для покорения холма, не правда ли?

Колесная база автомобиля Suzuki Grand Vitara первого поколения составляла 2200 мм. (2-дверн) и 2479 мм. (4-дверн), Длина – 4178 мм. (2-дверн) и 4140 мм. (4-дверн), ширина – 1709 мм. (2-дверн) и 1778 мм. (4-дверн), высота – 1722 мм. (2-дверн) и 1727 мм. (4-дверн).

Вторая генерация модели сменила своего предшественника в недалеком 2005 году. Даже по нынешним меркам этот автомобиль выглядит весьма современно и стильно. Эффектная внешность. Экономичные производительные моторы, доступная цена и полный привод – что еще надо для того, чтобы привлечь потребителя? И потребитель заметил эту новинку.

Ее строили в Японии на американской платформе GM Theta platform, благодаря которой полный привод сделали по умолчанию. Автомобиль стали выпускаться в двух кузовах: стандартном 5-дверном и 3-дверном. Под капотом новинки установили новую серию двигателей Suzuki H engine. Самым ярким представителем этой линейки стал 2.0-литровый 140-сильный агрегат. Он шел в качестве стандартного мотора. Впрочем, был и 2.7-литровый 181-сильный, а также 1.9-литровый дизель мощностью 129 л.с. – от компании Renault. 3-дверные версии оснащались 1.6-литровым 105-сильным мотором.

Во второй половине 2008 года автомобиль претерпел фейслифтинг и получил два новых двигателя: 164-сильный и новый V6 мощностью 221 л.с. Система Traction Control стала устанавливаться на все модификации по умолчанию, а количество подушек безопасности в стандартной версии было расширено. Также все модели оснащались по умолчанию полным приводом. Для заказа был доступен новый 5-ступенчатый автомат.

Выпуск автомобиля Grand Vitara второго поколения осуществляется в трех странах: в Японии, России и Иране.

Колесная база автомобиля Suzuki Grand Vitara второго поколения составляла 2440 мм. (2-дверн) и 2639 мм. (4-дверн), Длина – 4005 мм. (2-дверн) и 4501 мм. (4-дверн), ширина – 1810 мм. (2-дверн) и 1811 мм. (4-дверн), высота – 1695 мм. (2-дверн) и 1694 мм. (4-дверн).


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели


Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней - автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.


Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.


Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой - проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните - гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.


Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Читайте также: