Сузуки гранд витара как включить ближний свет

Обновлено: 25.04.2024

Навигация

Suzuki Grand Vitara Клуб - Форум Сузуки Гранд Витара > Технический Форум > Электрооборудование > Кто знает как регулировать фары ближнего света. Сгв 2007 год полная

Привет всем! Кто знает как регулировать фары ближнего света. Сгв 2007 год полная комплектация! Коректора фар нет! Стоит ксенон штатный.. А если фото скинете че крутить то вообще ))) супер! А то купил лампы новые .. Светят как то вниз

Замена ламп в световых приборах любого автомобиля – дело совсем несложное и под силу практически каждому автовладельцу. Сегодня мы в этом убедимся, самостоятельно заменив лампу ближнего света на Сузуки Гранд Витара. А заодно из статьи мы узнаем, чем можно заменить штатные лампочки на этом авто.

Какие лампы стоят и какие можно поставить

Прежде чем взяться за замену, выясним, какие лампы устанавливаются на Suzuki Grand Vitara в фары ближнего света и какие вместо штатных можно поставить.

Производитель Витара устанавливает в свой автомобиль галогенные приборы с цоколем H7 мощностью 55 Вт концерна OSRAM.

Лампочка ближнего света

Лампочка, штатно устанавливаемая в фары ближнего света Сузуки Гранд Витара

Можно ли поставить вместо них какие-нибудь другие с таким же цоколем, и если можно, то стоит ли? Конечно, можно! Более того, не только можно, но иногда и нужно. Лампочки с таким цоколем выпускаются множеством производителей и сильно отличаются друг от друга по характеристикам.

Есть приборы с большим сроком эксплуатации, повышенной яркостью и различной цветовой температуры. Последнее весьма существенно, поскольку от этого параметра зависит эффективность прибора в тех или иных погодных условиях.

лампа для езды в непогоду

Такая лампа ближнего света отлично подойдет для езды в непогоду

Лампочки с более высокой цветовой температурой в таких условиях пасуют, но в ясную погоду лучше освещают дорогу и не утомляют глаза. Свет таких приборов приближается к дневному, а ведь мы к нему привыкли с рождения.

Не стоит забывать и о производителе. Лучше приобретать приборы известных и проверенных брендов: Osram, Bosch, Philips, Narva и пр. Стоит их продукция несколько дороже, но можно быть уверенным, что ее характеристики соответствуют заявленным.

Рейтинг ламп — какую лучше выбрать

А теперь посмотрим на результаты теста шестнадцати “ближних” лампочек Н7 разных производителей и характеристик. Тест проводился при помощи люксометра, поставленного перед фарой, и, естественно, учитывал качество освещения.

люксометр

Для проведения теста будет использоваться стационарный люксометр

Рейтинг ламп ближнего света Н7 по силе создаваемого ими светового потока

Показания люксометра, клк

Как видно из теста, существует огромное количество ламп, которые светят намного лучше оригинальной, занявшей аж 11-е место. Так что выбирать есть из чего.

Приступаем к замене

С лампочками ближнего света мы разобрались, нужные выбраны, найдены и даже куплены. Пора выяснить, как поменять сгоревшие. Да, менять будем обе, даже если сгорела одна. Все равно второй осталось недолго жить, да и яркость галогенных приборов падает со временем, и яркость старой наверняка будет отличаться от яркости новой.

Важно! По этой же причине покупать лампочки лучше комплектом, а если они продаются по одной, то обе должны быть одного производителя и типа.

Для работы нам не понадобятся никакие инструменты, достаточно лишь:

Перчатки нужны по той причине, что брать галогенную лампочку за колбу голыми руками нельзя. В противном случае она очень быстро сгорит.

Открываем капот и на блок-фаре находим люк лампы ближнего света. Он находится ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником. Из пыльника торчит колодка питания, надетая на цоколь лампочки.

Никаких защелок колодка не имеет, поэтому просто тянем ее и снимаем. Если видим на контактах колодки смазку – не трогаем. Она служит для гидроизоляции и предотвращает окисление контактов.

Теперь можно снять и сам пыльник, потянув за специально предназначенный для этого лепесток.

Заглядываем под пыльник и наблюдаем лампочку ближнего света, прижатую к фаре пружинной скобой, помеченной на фото ниже стрелкой.

скоба

На Сузуки Гранд Витара лампа ближнего света прижата к фаре специальной скобой

Нажимаем на петельку скобы по направлению стрелки (см. фото выше) и снимаем ее с фиксатора. Теперь скобу можно откинуть и достать лампочку.

лампа ближнего света

Снятая лампочка ближнего света

Важно! Ничего никуда крутить не нужно – на многих ресурсах авторы блогов крутят лампочку так и сяк, а некоторые даже выкручивают. Просто покачали и вынули из фары.

Вынимаем лампу и замечаем, что выглядит она не так, как купленная, над юбкой она пластмассовая!

пластмассовый цоколь

Старая лампа имеет пластмассовый цоколь

Это всего лишь переходник, в который вставлена обычная лампа ближнего света Н7. Если хорошо присмотреться к фото выше, то это легко заметить. Для чего его использовали конструкторы и с чего на что этот переходник позволяет перейти – большая тайна производителей Сузуки Гранд Витара.

Откладываем старую с переходником в сторону, надеваем перчатки, берем новую и вставляем в фару, проследив за тем, чтобы ключ на ее юбке (на фото ниже помечен стрелкой) вошел в паз фары.

Установка

Установка новой лампы

Теперь выдергиваем из переходника старую лампу, а сам переходник надеваем на новую. Поджимаем фиксирующей скобой.

Осталось надеть пыльник и колодку питания. Замена лампы ближнего света на Сузуки Гранд Витара выполнена.

Что делать, если лампы не сгорели, а свет не горит?

Иногда случается, что виной отказа ближнего света в Сузуки Гранд Витара оказывается совсем не перегорание лампочки. Что делать, если мы разобрали фару с расчетом заменить сгоревший источник света, а последний оказался исправен? Причин может быть множество, но мы рассмотрим лишь те, что в состоянии устранить самостоятельно автовладельцы, имеющие только начальные знания электрики.

Перегорание предохранителя. В Сузуки Гранд Витара таких предохранителя два: отдельно на ближний свет левого и правого бортов. Найти их можно в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (всего таких блоков у Витары 3 – непосредственно в моторном отсеке, крышке аккумулятора и салоне). Найти блок несложно – он находится под крышкой капота сразу перед лобовым стеклом напротив водителя и закрыт крышкой. Этакий черный ящичек.

подкапотный монтажный блок Сузуки Гранд Витара

Месторасположение подкапотного монтажного блока Сузуки Гранд Витара

Снимаем крышку и находим предохранители 19 и 20 (см. рисунок ниже). Первый отвечает за ближний свет левой фары, второй – за свет правой.

предохранители в монтажном блоке

Нумерация и расположение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека

Если сгорел – меняем, проверяем. Если тут же снова сгорел – проблема в коротком замыкании. Разберем типовые неисправности цепи освещения автомобиля.

Замыкание питающего провода на кузов. Именно оно вызывает повторное перегорание предохранителя. Внимательно осматриваем жгут проводов, питающий нерабочую фару. Ищем перетершуюся изоляцию, вызвавшую замыкание на кузов. Особое внимание уделяем местам перехода жгута сквозь кузов и его ребра. Находим, восстанавливаем изоляцию.

Не находим – отключаем неисправный провод, ориентируясь по расцветке, и заменяем его новым того же сечения и обязательно автомобильным. Прокладываем новый провод вдоль жгута и подключаем вместо сгоревшего.

Обрыв питающего провода. В этом случае предохранители, как правило, остаются целыми. Алгоритм поиска тот же – осматриваем жгут, ищем, восстанавливаем обрыв. Не находим – отключаем нерабочий, пробрасываем новый.

Окисление или выгорание контактов в колодках. Осматриваем все соединительные колодки в жгуте, питающем неисправную фару, включая колодку в фаре и монтажном блоке. Контакты колодки и ее ответной части должны быть чистыми, без следов коррозии и обгорания. При необходимости чистим, смазываем обычным техническим вазелином или солидолом.

Здравствтуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что при выполнении опреденного набора действий с вашим автомобилем (suzuki grand vitara 2007 года выпуска) можно получить следующие опции.

Первое: выключаете зажигание, затем нажимаете и удерживаете кнопку "set" (справа от экрана). Включаете зажигание и индикатор расхода топлива начинает мигать. Выбираете необходимый показатель расхода топлива (например вместо расхода км/ч можете выбрать расход в литрах топлива на 100 км пути). Затем нажмите и удерживайте кнопку "set", пока не перестанет мигать индикатор.

Второе: при включеном зажигании пять раз включите габариты и пять раз включите ближний свет, затем выключите зажигание и вы услышате звуковой сигнал, как при открытой двери автомобиля. После этого ближний свет у автомобиля будет включаться при заводе двигателя. Отключается данная функция в той же поледовательности.

Миниатюры

Миниатюры

52 эскудон. Предохранитель под капотом общий для фар с габаритами, получается плюс должен подходить. Действительно, куска проволоки не хватает под рукой, чтоб на прямую коротнуть

Сегодня только руки добрались разобраться. На лампу подходит 3 плюса)))) плюс на минусовом проводе появился либо в реле либо в гитаре. Не могу найти реле дальнего и ближнего света, хоть убей. И инет не помогает. Где они прячутся.

Ахтунг полный. Каталог запасных частей показывает, что реле находятся рядом с блоком срс в районе центральной консоли. Блок срс в итоге под панелью приборов приборов оказался, а реле рядом нет. вскрыто все, осталось только панель приборов снимать

Как выяснилось сегодня, дальний не совсем пропал. Проворачиваем переключатель на ближний - ноль, на дальний -ноль. Лампа на приборке дальнего не горит. Щелкаем рычагом переключения - дальний горит. Лампа на приборке дальнего горит. Все остальное в штатном режиме.

Ищи в самом переключателе, наверняка пластик вокруг контактов подплавился. иба неХ без реле мощные лампы на 100 Вт сувать. ещё и не то сгорит, одна шкурка останеццо.

Ищи в самом переключателе, наверняка пластик вокруг контактов подплавился. иба неХ без реле мощные лампы на 100 Вт сувать. ещё и не то сгорит, одна шкурка останеццо.

штатные. По сабжу- забросил на время, авто не нужно было шибко. Два дня назад взял - горят ска. 700 км намотано, светят. Полтергейст.

Как выяснилось сегодня, дальний не совсем пропал. Проворачиваем переключатель на ближний - ноль, на дальний -ноль. Лампа на приборке дальнего не горит. Щелкаем рычагом переключения - дальний горит. Лампа на приборке дальнего горит. Все остальное в штатном режиме.

Эта, "щелкаем" всмысле - моргаем дальним?

Схему выше то посмотри. Ближний - минус через реле, дальний - минус через реле, моргаем дальним - минус напрямую без реле. Ищи реле, смотри чё там с ним.


1. Есть минус при включенных фарах на переключателе ближний дальний с реле? Есть есть - переключатель сдох, реле исправно.
2. Вытащи реле, проверь что на обмотку поступает плюс, на другой конец обмотки поступает минус когда включены фары, на один контакт который это реле замыкает поступает минус и на другой контакт поступает плюс (через фары). Если всё так - реле сдохло, меняй реле.
3. Если минус на обмотку не поступает при включенных фарах - смотри включатель габариты/фары.
И т.д.

Регулировка фар Сузуки Гранд Витара – важная процедура, которая должна выполняться после каждого снятия и установки осветительных приборов автомобиля. Игнорируя ее, владелец подвергает серьезной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Для того чтобы правильно провести регулировку следует обратить внимание на следующие рекомендации:

Регулировка фар Suzuki Grand Vitara

  • Настройка света должна проводиться на ровной поверхности.
  • Для лучшего результата следует симулировать нагрузку внутри автомобиля. Можно положить груз в багажное отделение, на пассажирское сиденье и на место водителя. Его масса должна соответствовать той, которая будет находиться в салоне во время движения авто.
  • Нельзя забывать о полноте топливного бака и проверить давление в шинах на соответствие принятой норме. Это позволит правильно выставить корпус автомобиля и максимально снизить погрешность в настройках.
  • Перед тем, как приступать к регулировке фар Suzuki Grand Vitara, следует ознакомиться с алгоритмом действий в инструкции от производителя и подготовить нужные инструменты.

Ключом к успешной регулировке станет аккуратность и внимательность владельца Suzuki Grand Vitara. Следуя предписаниям, даже неопытный водитель сможет настроить свет фар не хуже специалистов в СТО. При этом экономия на услугах автосервиса позволит сберечь денежные средства и вложить их во что-то более важное.

Ознакомиться с инструкцией от создателя модели Grand Vitara вы можете далее. Обратите внимания на иллюстрации и замечания от авторов. Все это поможет понять, как правильно провести процедуру регулировки, не совершив фатальных ошибок.

Читайте также: