Сузуки гранд витара момент затяжки ступичной гайки

Обновлено: 30.06.2024

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Почитала все ответы на вопрос о моменте затяжки переднего ступичного подшипника динамометрическим ключем. Кто-то пишет 28 кг/см, кто-то пишет 29. В итоге сколько. И еще вопрос: необходимо ли менять гайку ступицы, при замене подшипника?

Нитро

Момент затяжки ступичных гаек:
- перед: 300 Нм
- зад: 290 Нм
Гайки — мануал указывает о необходимости замены .

Sheff Ford Escape TW 2.3, 2008

Присоединенное изображение

Northway Ford Maverick XLT 2.3 2006

Gievskiy-DS

Sheff Ford Escape TW 2.3, 2008

Я бы намазал, но машину купил две недели назад. в Москве. К стати хороший повод остальным владельцам сделать ревизию и намазать медной смазкой.

Sheff Ford Escape TW 2.3, 2008


Гайки отрежу, а что необходимо ещё купить для полноценной замены?
Не могу найти схемы и коды необходимых деталей. Помогайте.
Правильно понимаю, что на каждое колесо как по передней, так и по задней подвеске менять наружние шрусы или целиком привод? Плюс гайка, шайба?
Достаточный набор?

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Передние уже идут с вращающейся шайбой,задние без шайбы закручиваются. Они одинаковы для Эскейпов и для Трибютов всех годов,но на Форд они дешевле. Привода лучше купить контрактные б/у от твоей машины.

egik72 Escape 2009 XLS 4WD and old Daewoo

Если позволяет место и время,я бы все это дело хорошо очистил и забрызгал какой нибудь химией вроде жидкого ключа.Ну или по старинке тряпку с солярой на пару дней накинуть. Самое печальное,то что гайка с не слабым усилием затягивается,300 н/м. Резать,это уже последнее дело.Но честно говоря первый раз вижу такой страх :fie:

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Если нет претензий к шрусам и ступичным подшипникам — забей на это дело.
Нужно будет менять — тогда и озаботишься.

Sheff Ford Escape TW 2.3, 2008

Pendalj 2
Значит я попал на замену приводов((( Как я понял малой кровью в гараже наружные шрусы не поменять? Подскажите, как найти контрактные на Тайванца?
egik72
Так и сделаю, зачищу и намажу это безобразие.

AlexEscape54
Претензий к подшипникам и шрусам нет. На машине езжу каждый день, поэтому хочу разобраться и заранее все подготовить.

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

причем тут привода? это валы шрусов.
по крайней мере передний существует отдельно, продается вместе с гайкой обычно.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

Открути одну гайку. Скорее всего, под гайкой нормальная, здоровая резьба. Если так и есть, подбери гайки в запас.

alexkug

Northway Ford Maverick XLT 2.3 2006

egik72 Escape 2009 XLS 4WD and old Daewoo


Передняя гайка идет вместе с шайбой.Они как бы скреплены вместе,но шайба крутится относительно гайки.По крайней мере так у нас.Оригинал дорог и я просто подобрал подходящую гайку по параметрам :hi:

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

По каталогам артикулы передней и задней гаек — разные, 4629227 перед, 4692920 зад — но народ всюду упоминает именно второй, 4692920 — причём и на перед?
Я так понимаю — резьба на гайках одинаковая, М22х1,5 — а вот внутренние диаметры подшипников перед-зад разные, 42 и 40 мм — значит, и диаметры шайб на этих гайках тоже отличаются — они же внутреннюю обойму прижимают? потому и артикулы разные
И если поставить заднюю гайку 4692920 на перед вместо 4629227 — то диаметр её шайбы будет меньше положенного, предположительно на те же 2 мм по диаметру/1 мм на сторону — или это не критично и не стоит заморачиваться?

Нитро

Paulson,
Гайка в этом узле опирается на ступицу, а не на внутреннюю обойму подшипника.
Поэтому, заморочки относительно диаметра прилива не имеют смысла.

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

Тогда поясни, почему разные артикулы у передней и задней гаек — видимо, чем-то отличаются — чем? резьба одинаковая, размеры шестигранника — тоже

vidok Escape 4wd

Pendalj 2 Zum-zum-zum

vidok Escape 4wd

Okey! ESCAPE USA 2005 2.3L

Приговорили мне тут на сервисе подшипник левый передний ступичный, показали люфт на колесе. Сам подергал — невероятно на факт :) Опечалился, купил новый и по причине перманентного нищебродства затеял поменять сам в гараже. Насмотрелся видосов, форума, и мануала. Но решил действовать по манулалу. Выдержка на картинке. Суть — люфтит -затяни гайку :) И таки я попробовал. На 200Н*м ступечная гайка больше чем на пол оборота закрутилась (больше на моем динключе не выставить). Ну и по старинной автотрадиции добавил с куском трубы) И люфт ушел! Уздю пока дальше)

Нитро

❝ Цитата(Paulson @ May 8 2017, 18:24)

почему разные артикулы у передней и задней гаек

Для отдельно взятого авто, номера гаек на всех осях (изначально) одинаковые.
Разделение идёт на ДО 22.12.2003 и ПОСЛЕ, без разницы монопривод, или 4WD.
4629227 (W705967-S426) — дорестайл ; 4692920 (W705967-S439) — рестайл.

Однако, ДОрестайловый номер заменён на рестайловый, но и он не последний:
[attachmentid=86326] [attachmentid=86327]

Пример по моему мавру:
[attachmentid=86321] [attachmentid=86322]

В американском каталоге , касаемо момента с шайбой, есть примечание:

NUT, M22, REPLACING PART WILL BE A SINGLE-PIECE CAST NUT AND WASHER DESIGN

[attachmentid=86323] [attachmentid=86324] [attachmentid=86325]

Так что, рекомендую не заморачиваться, всё приходит к одному знаменателю.
Любую гайку М22х1,5 с приливом — и всего делов.

UPD:
Вспоминая конструктивные отличия, могу сказать, что гайка с привальцованной шайбой имеет резьбу не на всю длину: толщины развальцовки и самой шайбы — без резьбы. Видимо, учитывая нюанс с коррозией резьбы вала, решили заменить на гайку с приливной шайбой, что позволит при сборке зацепиться за неповреждённые витки более широким резьбовым поясом гайки.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Гайка фиксируется моментом затяжки, т.е. при усилии 290 Нм она так прижмётся, что силы трения в резьбе хватит на все случаи жизни. Если тебе кажется, что не хватит, можешь закернить буртик.

Читайте также: