Сузуки гранд витара не включаются передачи акпп

Обновлено: 05.07.2024

АКПП не переключает на 4-ую передачу подскажите причины ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

АКПП не переключает на 4-ую (последнюю) передачу.
1.подскажите где на двигателе находиться датчик температуры охолождающей жидкости для АКПП (тоесть тот который не для стрелочки на приборной панели)?
2.другие возможные причины?
3.где находиться диагностический разьем DLC3?
ну и методику отыскания несправности по возможности.
мотор 3S-FE. 98 год.
заранее спасибо.

amadeus1,
А овер драйв точно включен?
Диагностический разьем DLC3 (насколько мне известно) идет на Ноахах с 12.1998 г.в. И находится он под рулём. Для самодиагностики в нем по-моему нужно замыкать контакты 4 и 13. А если его нет под рулём, то пользоваться диагностическим разьемом под капотом. И личку еще почитай.

amadeus1,
Ну так сделай самодиагностику и посмотри, не показывает ли коробка ошибки. Как сделать самодиагностику, в мануале всё написано. Не знаю, заменяет ли разьем под рулем разьем под капотом. Но у меня есть разьем под рулем и именно в нем нужно замыкать контакты для самодиагностики, т.к. этих самых контактов в разьеме под капотом уже нет.

у меня такое было на короле. забился клапан включения овер драйва "шугой" с дисков.

Еще вопрос может кто разбирался скольки ступенчатые автоматы у нас стоят, я четко ощущуаю и вижу по тахометру включение 5 передач. (3 на "Д" и 2 на овердрайве). хотя везде написано что коробка 4 ступенчатая.

согласен но я четко ощущуаю и вижу включение 2 передач: если ехать на "Д" по ровной дороге средним разгоном при включеном ОД произойдет последовательное включение 2 передачи на скорости 10 км, 3 передачи на 30/ч, 4 (ОД) на 50 км/ч и 5 на 70 км/ч. причем 5(ОД) включаетс только при дотижении 70 км/ч и работает до предела, при снижении скорости на 70 км/м она четко перключается на 4(ОД). причем 4 (ОД) передача работает при скрости от 30 до 70 км/ч.

а можно попросить сделать фотку этого разьема под приборкой
.
и еще все-таки кто нибудь знает где находиться на двигателе датчик температуры охолаждающей жидкости для АКПП (тоесть тот который не для стрелочки на приборной панели)?
также интересует вот что. в мануале расписан по напряжениям разьем от АКПП (страница 188 по мануалу) - вот тоже интересует его местоположение.

согласен но я четко ощущуаю и вижу включение 2 передач: если ехать на "Д" по ровной дороге средним разгоном при включеном ОД произойдет последовательное включение 2 передачи на скорости 10 км, 3 передачи на 30/ч, 4 (ОД) на 50 км/ч и 5 на 70 км/ч. причем 5(ОД) включаетс только при дотижении 70 км/ч и работает до предела, при снижении скорости на 70 км/м она четко перключается на 4(ОД). причем 4 (ОД) передача работает при скрости от 30 до 70 км/ч.

хз, но обычно четвертая включается после 70. А без овердрайва если разогнаться, а потом его включить - последовательно 2 скорости он переключит? или как? Или туда пятиступку впихнули? тогда это эксклюзив.

Первый мороз ниже 20, до этого все работало без проблем. Если бы конденсат, то он бы и про -10 дал о себе знать.

Вы же не знаете когда и где конденсат образовался и тем более когда он "притек в нужное место", так что Вы могли благополучно пользоваться ПП при -30 в течении месяца, а отказ получить вчера при -18.

Отдельного предохренателя, мне кажется, нет(надо мануал смотреть), а групповой если и сгорит то с отказом каких то еще функций. Остальные функции авто у Вас штатно работают?

Всё работает в штатном режиме. Скорее всего что то где то перемёрзло. Было подобное на Л200, но там хитрые релюшки, управляющие пневматикой, вот они то и мешали спокойно жить.
Усугубляет положение ещё и то, что подводящая воздух трубка находится под защитой, не снимая которую к ней не подлезть. Завтра к вечеру должен мороз поослабнуть, есть надежда, что всё наладится.

Утром выехал на заднем приводе. В обед поехал по делам, возникла необходимость подключить ПП. Перевёл ручку РК в нужное положение, всё включилось, как и раньше, без проблем. Всё работает. Чудеса.

Утром выехал на заднем приводе. В обед поехал по делам, возникла необходимость подключить ПП. Перевёл ручку РК в нужное положение, всё включилось, как и раньше, без проблем. Всё работает. Чудеса.

Тоже сталкивался с такой проблемой.
Только вот так до конца и не понял почему не включается, если пережать шланг идущий к мосту, то 4WD на панели загорится в любом случае, лампочка загорается, когда насос набирает свои пол очка.
Поэтому я не понял в чем причина и полностью все шланги открутил, которые идут к насосу и от него на мост, всё продул, под капотом шланг, который идет в подкрылок сдернул и так он у меня под капотом болтается, после этого проблем не было.
Но я решил избавляться от него, зачем нужны такие проблемы.
Весной, возможно поеду в Новосибирск, сам что то очкую лезть, там наверное загоню её и кастрируют эту пневму)))

под капотом шланг, который идет в подкрылок сдернул и так он у меня под капотом болтается, после этого проблем не было.

А можно фото этого шланга, или подробное описание, как его найти.

С уважением, Владислав.

Шланг этот идет от компрессора по правой(по ходу авто) стороне подкапотного пространства и поднимается вдоль правого же края радиатора. Откройте капот и у правого(по ходу авто) края радиатора увидите тонкую трубку загнутую в обратную сторону. Это трубка забора воздуха из подкапотного пространства, в ней как правило конденсат не образуется(не является замкнутым пространством). Если Вы ее удалите, компрессор будет забирать воздух в 30 см от дороги(влажный и грязный), что увеличит образование конденсата и забьет грязью довольно хрупкий механизм насоса.
З.Ы. Но это вряд ли нас остановит. Конечно же, мы поумнее этих японцев будем!

Шланг этот идет от компрессора по правой(по ходу авто) стороне подкапотного пространства и поднимается вдоль правого же края радиатора. Откройте капот и у правого(по ходу авто) края радиатора увидите тонкую трубку загнутую в обратную сторону. Это трубка забора воздуха из подкапотного пространства, в ней как правило конденсат не образуется(не является замкнутым пространством). Если Вы ее удалите, компрессор будет забирать воздух в 30 см от дороги(влажный и грязный), что увеличит образование конденсата и забьет грязью довольно хрупкий механизм насоса.
З.Ы. Но это вряд ли нас остановит. Конечно же, мы поумнее этих японцев будем!

Шланг я снял вверху, т.е. сейча он на высоте верхней части радиатора.
Еще в насосе есть какой то отвод, для чего он?
Как я догадался если будет пробка от насоса к мосту, то лампочка на панели загораться будет, разве я не прав?

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

В случае отказа в АКПП может включиться индикатор неисправности. В данной ситуации функция автоматического переключения передач может быть отменена.

При обнаружении неисправности в системе управления АКПП необходимо немедленно обратиться к вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания.

Внимание: если вы оставляете автомобиль, то во избежание случайного трогания автомобиля с места выполняйте следующие меры предосторожности:

Удерживайте тормозную педаль полностью нажатой при переключении диапазонов АКПП.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.

Читайте также: