Сузуки гранд витара скрытые опции

Обновлено: 16.05.2024

Suzuki Grand Vitara эти три слова некоторые люди до сих пор произносят с придыханием. Она много где продавалась и у нее было много имен. Escudo - у себя на родине в Японии. Sidekick - в США. В России, где она продавалась с 2005 по 2015 годы, ее часто называют японской Нивой. И неизменно, начиная с 2006 года и до своего ухода с рынка в 2015 она была хитом продаж марки Suzuki в России! Более ста тысяч Suzuki Grand Vitara колесят теперь просторы нашей самой большой и могучей в мире.

Многие автолюбители до сих пор ненавидят и обижаются на бренд Suzuki за то, что те вывели Grand Vitara с нашего рынка, а позднее в 2019 и вовсе окончательно отказались от этого направления в своем развитии, создав ей на замену простой городской кроссовер - Suzuki Vitara. Зачем они это сделали скажете Вы? Я объясню. Все очень просто! Если, взять, например, статистику продаж внедорожников и кроссоверов в Европе за период с 2008 по 2013 годы мы увидим, что продажи внедорожников за 5 лет выросли на 33%, а продажи кроссоверов на 800%!

Так кто же такая Suzuki Grand Vitara? За что ее владельцы так любят и ценят и по сей день!?

В России у Suzuki Grand Vitara было два варианта на 3 и на 5 дверей. За эти годы машина пережила два рестайлинга в 2008 (улучшили шумку убрали проблему с передним редуктором, задние барабанные тормоза стали дисковыми и др.) и 2012 году.

Grand Vitara - это своего рода уникальный легкий внедорожник, но с комфортом легкового автомобиля. От своего предшественника (настоящего рамного внедорожника Vitara 1 и 2 поколений) Grand Vitara 3-го поколения получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной. Она была уникальна! Не только дешевле и комфортнее настоящих внедорожников того времени, но и лучше по ездовым качествам обычных небольших кроссоверов с которыми и соперничала.

Другими словами Suzuki Grand Vitara могла застрять там, куда другие обычные кроссоверы - конкуренты даже не доедут! Но она и не создавалась для серьезного бездорожья! Отвезти своего хозяина и его семью на дачу по в хлам убитой после дождей дороге, на рыбалку по грунтовке, подъехать к лесу через поле. вот ее внедорожное предназначение! И 20 см. клиренса, а так же короткие свесы спереди и сзади ей в этом отлично помогают! Я уж не говорю про езду по сугробам и заметенным снегом дворам и улицам наших российских городов.

Вообще Grand Vitara и ее владельцы очень неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в очень серьезные морозы, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не дает замерзнуть в салоне водителю и пассажирам. Машина имеет жесткую, почти дубовую подвеску, но зато отлично управляется, у нее минимальные крены в поворотах и она не боится колейности.

К другим серьезным достоинствам Grand Vitara перед конкурентами можно отнести ее общую простоту и надежность! Японскую сборку, хорошее толстое ЛКП неплохо сопротивляющееся коррозии. Гальваническую оцинковку кузова (после рестайлинга) и 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Машина так же имеет отличную обзорность.

Но, главным козырем Grand Vitara, на ровне с постоянным честным полным приводом, я считаю хорошие, надежные моторы и коробки которые тут устанавливались.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые атмосферные "четверки" объемом 1,6 л (106 л.с. - устанавливался только на трех дверную версию машины), 2,0 л (140 л.с. - самый популяный вариант в России) и 2,4 л (169 л.с.), был еще и 3,2-литровый V6 (233 л.с.). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх или пятиступенчатый классический "автомат" японской фирмы Aisin.

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Общая техническая информация











С уважением, Алексей

Suzuki Grand Vitara 2005-
3d двигатель М16А (16 кл., DOHC), объем 1586 см3
5d двигатель J20A (16 кл., DOHC), объем 1995 см3
2.4 л - J24B, 16 кл., 2393 см3
3.2 л - N32A 24 кл., 3195 см3

Топливный бак
3d – 55 л.
5d – 66 л.

Масло в двигателе
5W30, при замене с фильтром
1,6 л. – 4,2 л.
2,0 л. – 5,2 л.

Свечи зажигания
1,6 л. NGK IFR5J11 (рекомендуется), NGK IFR6E11
2,0 л. NGK IFR5J11 (рекомендуется) (никелевые свечи NGK BKR6E-11)

Аккумуляторы
1,6 л. 12 В, 38В20L (28 Ач/5ч) или 55B24L (36 Ач/5ч)
или 75D32L (52Ач/5ч) для суровых климатических условий.
2,0 л. 12 В, 55B24L (36 Ач/5ч)
или 75D32L (52Ач/5ч) для суровых климатических условий.

Масло в раздатке и МКПП
SAE 75W90 GL-4
раздатка – 1,6 л.
МКПП – 1,9 л.

Масло в главных передачах
SAE 80W90 GL-5
передняя – 1,0 л.
задняя – 0,9 л.

Система охлаждения
антифриз на основе этиленгликоля
1,6 л. – 6,9 л.
2,0 л. – 7,3 л.

АКПП
Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
2,5 л. при частичной замене

Тормоза
DOT3, DOT4 ~ 1 л.

Жидкость в ГУРе (гидроусилитель Рулевого Управления)
DEXTRON IIe либо DEXTRON III

Освещение 3-х дверная модель
Мощность, обозначение лампы
Фары 12В 55/60Вт, H4
Передние противотуманные фары 12В 55Вт, H11
Указатели поворотов передние 12В 21Вт, WY21W
задние 12В 21Вт, PY21W
Боковые указатели поворотов 12В 5Вт, WY5W
Передний габаритный свет 12В 5Вт, W5W
Стоп-сигнал/задний габаритный свет 12В 21Вт/5Вт, P21/5W
Подсветка номерного знака 12В 5Вт, W5W
Свет заднего хода 12В 18Вт, W16W
Задние противотуманные фонари 12В 21Вт, P21W
Повторитель стоп-сигнала 12В 5Вт, W5W
Подсветка дверей 12В 5Вт, -
Освещение салона 12В 10Вт, -
Освещение багажного отсека 12В 5Вт, W5W

Освещение 5-ти дверная модель
Мощность, обозначение лампы
Фары нижние галогенные 12В 55Вт, Н7
газорязрядные 12В 35Вт, D2S
верхние 12B 60B, HB3
Передние противотуманные фары 12В 55Вт, H11
Указатели поворотов передние 12В 21Вт, WY21W
задние 12В 21Вт, WY21W
Боковые указатели поворотов 12В 5Вт, WY5W
Передний габаритный свет 12В 5Вт, W5W
Стоп-сигнал/задний габаритный свет 12В 21Вт/5Вт, W21/5W
Подсветка номерного знака 12В 5Вт, W5W
Свет заднего хода 12В 21Вт, W21W
Задние противотуманные фонари 12В 21Вт, W21W
Повторитель стоп-сигнала 12В 5Вт, W5W
Подсветка дверей 12В 5Вт, -
Освещение салона Штурманский свет 12В 8Вт, -
Центральная подсветка 12В 10Вт, -
Задняя подсветка 12В 10Вт, -
Освещение багажного отсека 12В 5Вт, W5W

Размеры шин и колес
Размеры шин: 225/70R16, 225/65R17, (215/70R16)
Размер обода – 225/70R16, (215/70R16) 16х6 1/2J стальной и алюминиевый
225/65R17 17х6 1/2J алюминиевый

С уважением, Алексей


Использование коробки передач
4-скоростная автоматическая коробка передач
D:
4-х скоростной режим автоматической коробки передач

3:
3-х скоростной режим автоматической коробки передач
Трехскоростной режим подходит для следующих условий движения:
• Движение по извилистым дорогам в холмистой местности - данный режим обеспечивает более ровный ход, с меньшим количеством переключений передач
• Движение по крутому спуску - данный режим обеспечивает эффективное торможение двигателем

ПРИМЕЧАНИЕ :
Если рычаг устанавливается в положение низшего диапазона скоростей на скорости движения выше максимально допустимой дня этого диапазона, переключение не совершится, пока скорость движения не снизится до допустимой.

Механическая коробка передач
Трогание с места
Чтобы тронуться с места, нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. После выключения стояночного тормоза постепенно включайте сцепление. Услышав изменение звука двигателя, нажимайте плавно на педаль акселератора, продолжая отпускать педаль сцепления.

Переключение передач
Все передачи, кроме заднего хода, синхронизированы, что обеспечивает беззвучное и лёгкое переключение. Перед переключением всегда нажимайте полностью педаль сцепления.

С уважением, Алексей

Замок зажигания


Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK
Это нормальное положение при парковке - единственное, при котором ключ может быть вынут из замка.
При вынутом из замка ключе зажигание отключено и рулевое колесо заблокировано.

АСС
В этом положении могут работать вспомогательные устройства (например радио), но не двигатель.

ON
Это нормальное рабочее положение. Все электрические системы включены.

START
В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска ключ нужно отпустить.

Сигнализация ключа зажигания (если установлена)
Если при открывании водительской двери ключ находится в замке зажигания, система подает периодический звуковой сигнал для напоминания о необходимости вынуть ключ зажигания.

Автомобиль, оснащенный системой запуска двигателя без ключа

Замок зажигания работает, когда пульт дистанционного управления находится в автомобиле, например, в кармане или сумке. Чтобы повернуть замок зажигания необходимо предварительно нажать на него.

Если на панели приборов горит синий индикатор системы запуска без ключа, замок зажигания можно поворачивать. Если горит красный индикатор, повернуть замок зажигания невозможно.

Примечание
Радиус действия пульта дистанционного управления сокращается вплоть до отключения пульта по мере разрядки элемента питания, а также про наличии сильных радиоволн или помех.
Если пульт дистанционного управления находится слишком близко к стеклу двери, он может не работать.
Замок зажигания может не поворачиваться, если пульт дистанционного управления находится на передней панели, в перчаточном ящике, в кармане на двери, на солнечном козырьке или на полу.

Внимание
Пульт дистанционного управления - это чувствительный электронный прибор.
Во избежание повреждения:
не подвергайте его воздействию высоких температур или влаги, не оставляйте пульт на передней панели под прямыми солнечными лучами;
не подвергайте пульт воздействию электромагнитного излучения, храните его вдали от таких приборов, как телевизор.

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

АСС (ПРИБОРЫ) (2)
В этом положении при выключенном двигателе осуществляется электропитание принадлежностей, например, радиоприемника.

ON (ВКЛ)(3)
Это нормальное рабочее положение, все системы электрооборудования включены.

START (ПУСК) (4)
Это положение предназначено для пуска двигателя стартером. Переключатель следует отпустить из этого положения сразу же после запуска двигателя.

Сигнализация ключа зажигания
(При использовании ключа зажигания).
Если при открывании водительской двери ключ зажигания находится в замке зажигания, система подает периодический звуковой сигнал для напоминания о необходимости вынуть ключ зажигания.

Миниатюры

Миниатюры

С уважением, Алексей


4H (привод на 4 колеса, прямая передача)
вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси. используется при нормальной езде.

С уважением, Алексей

Выключатель освещения салона

Передний (для 3-х дверной модели)
Средний (для 5-ти дверной модели)


Задний (для 5-ти дверной модели)


Выключатель освещения салона имеет три положения:
1. Свет включен и горит, независимо от того, открыта дверь или закрыта.
2. Свет загорается при открывании двери.
После закрытия всех дверей свет торит ещё около 15 секунд, а затем гаснет. Если Вы вставите ключ в замок зажигания раньше, свет начнет гаснуть немедленно. После удаления ключа из замка зажигания свет включится и будет гореть около 15 секунд, а затем погаснет.
3. Свет не загорается даже при открывании двери.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Количество дверей, которые управляют освещением салона, зависит от модели автомобиля. Если в дверном проёме видна закрытая резиновым колпачком кнопка, то эта дверь управляет освещением.

Штурманский свет
(для 5-ти дверной модели)


Чтобы включить свет, нажмите на выключатель; чтобы выключить, нажмите еще раз.

Подсветка багажного отделения


Подсветка дверей предусмотрена (заглушки в дверях и проводка для подключения), во всяком случае на 2.0 есть точно.
36550-65J50 Плафон освещения салона от 600 руб
36826-65J01 Жгут проводов подсветки салона от 500 руб

С уважением, Алексей


Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Дело – в посадке, вернее в ее особенностях. Руль не регулируется по вылету, в отличие от подавляющего большинства современных кроссоверов. Посадка предлагает два варианта: поджать ноги или вытянуть руки – и оба одинаково некомфортны. Вдобавок профиль водительского кресла удобен только с виду, да и подушка коротковата. К физическому дискомфорту примешивается и психологический: с ностальгией вспоминаешь кресла с регулировкой поясничного подпора, массажем, разработанные совместно с NASA, одобренные ассоциацией ортопедов. Будто всего этого и не было.

Вообще за рулем Grand Vitara кажется, что управляешь более массивным и габаритным автомобилем. Отчасти это вызвано вялыми реакциями на поворот руля, отчасти – довольно скользкими зимними шинами, из-за чего приходилось тормозить раньше и резче. При этом небольшие габариты кроссовера как раз подходят для уверенного передвижения в городской толчее.

В режиме 4H тяга распределяется не поровну, а в пользу задних колес. Это наделяет Grand Vitara заднеприводными повадками: по льду или снежному насту автомобиль легко едет боком. В сегменте кроссоверов у Grand Vitara самая продвинутая трансмиссия. Но разобраться в режимах ее работы не так просто, как казалось бы.

В установленном по умолчанию режиме 4H лучше с дороги не съезжать - Grand Vitara особых внедорожных талантов не проявляет и ведет себя как заурядный кроссовер. Система полного привода бороться с бездорожьем не настроена, а вдобавок электроника предательски душит мотор. Так и засесть не долго. Жму на гигантскую кнопку с надписью ESP на центральной консоли, но понимания не нахожу: стабилизация отключается только в 4HL. То есть, чтобы выключить систему стабилизации, нужно сначала заблокировать центральный дифференциал. Да и это ненадолго: после скорости 30 км/ч электронный поводок натянется снова. Радикально избавиться от опеки ESP-параноика можно, если переключиться на пониженную с блокировкой центра (4L LOCK). В этом случае выключается система курсовой устойчивости, а трекшн-контроль остается, подтормаживая буксующие колеса и тем самым имитируя межколесные блокировки.


При всех перечисленных плюсах Suzuki Grand Vitara оставил неоднозначное впечатление. С каждым годом, с каждым повышением цены, с появлением более современных конкурентов его недостатки становились все более критичными. В случае с Land Rover Defender или Jeep Wrangler с просчетами в эргономике миришься на удивление легко - они идут в комплекте с тяготами и приключениям. В классе кроссоверов в первую очередь важны комфорт, небольшие габариты и скромный расход топлива, а также опции. Куда более массовый и популярный сегмент диктует одни правила для всех. Поэтому Suzuki и решила прикрыть проект Grand Vitara, стать как все и жить по правилам. Новая Vitara, несмотря на знакомые черты, — обычный кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. И у этого более компактного автомобиля больше шансов понравиться женщинам.

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: