Сузуки летс 2 замена поршневой

Обновлено: 02.07.2024

Ребят тут такая проблема: купил я почти два месяца назад сабж. Он был езженный по РФ к сожалению. Но я новичок, потому и купил. ПОзже мне профи объяснил что такой брать нежелательно. Но да ладно.
ВНачале он перестал заводица с эл.стартера. Я продолжал его заводить с кика. ПРокатался по городу с полмесяца. И тут такое чудо: остановился и не могу завести мой скут. ПРишлось его толкать до стоянки.
Потом посмотрел все: начиная от высоковольтных проводов и заканчивая поршневой. Оказалось компрессия очень мала. Сейчас буду менять кольца.
У меня вот собственно какой к вам вопрос, особенно профессионалам: как мне лучше поступить со скутером(ПРОДАТЬ или ОСТАВИТЬ СЕБЕ), после того как я поставлю туда новые кольца.
Если продать то за какую цену? Напомню, что я живу НЕ в Москве, а в Ижевске. Средняя цена наших скутов - 500 - 600$.

Так че только кольца. от них толку мало, если и заказывать так уж сразу вместе с поршенм. С доставкой выйдет руб 500. Не больше. Пока оставль, потом догонишь че к чему, сам че то подремонтируешь. потом покатаешься немного и продашь, зато потом когда брать будешь уже чего попало не возьмешь. ИМХО Я так же поступил.

О приобретение скутера вообще не думал и как то в один день знакомый приобретает китайский скутер, на котором мне доверил прокатиться и не думал я что это меня зацепит, а именно заставит меня задуматься о приобретение такого же аппарата.
Думал - думал и надумал, а чё надумал сказал отцу, отец одобрил, но не китайский скутер, в силу того что китайскую технику он вообще не воспринимает, а покупка скутера рассчитывалась на его финансы, тем самым вынудив меня начать принудительные поиски "надёжного"(почему в кавычках? об этом ниже!) скутера т. е. в понимание почти каждого русского человека надёжность это япы.
Купил газету, нет не чё, купил другую тоже нет! спросил у знакомых может кто продает? -Не кто не продает :) Залез в интернет( спасибо великому инету, кто, кто а он всегда выручит :) ! и оО счастье, увидел объявление следующего содержания: "продам японский скутер suzuki lets2, для тех кто понимает"
Позвонил продавцу: Скутер не продали? нет не продали(голос был женский, подумал я, заинтригован) Договорились встретиться, у него(ё) дома, дом найти не смогли, звоню говорю давай возле такого то такого то магазина? ок!. Подъехал по адресу стоит парень(разочарование, а голос то по телефону женский :((( ) Поехали к нему домой, он зашёл. Слышу как заводиться и это "пение 2х тактного двигателя", интрига. ) Открываются ворота и о_О вот он мой будущий скутер, Красавец! Цвета калифорнийский мак, с небольшими коциками на правой стороне.
-Отец. Че красили?
-Продавец. Да, красили.
-А чё он битый что ль, что красили?
-Нет, просто хотелось преобразить.
-Я. Лан пап чё ты прям как машину выбираешь, битый не битый блин)
Ок, прокатился, понравилось, пуля прям какая то после того китайца :)
Вопрос продавцу - Окончательная цена сколько 19, ладно спасибо, подумаем.
Вопрос отцу, пап ты чё? айда прям щяс купим. Нет, домой приедем подумаем! плохо ты рыночные отношения знаешь - что то в этом роде он мне ляпнул :) Я ну оооОк. домой приехали, а я на месте сидеть не могу, ну чё купим или нет? - весь прям хороший такой, сияю) Он звони ему если за 17отдаст скажи, то приедем и заберём, так и сделал! все получилось) тогда то я и понял что имел ввиду отец)
Вот и стал я обладателем японскго скутера suzuki lets2,1999г.(вроде как) ввезённого в Россию в 2005г. с 2хтактным мотором, развивающия 7л. с.
p.s. уже устал млин писать, но продолжим :) надеюсь хоть кто то прочтет, всю эту еруденцию :)
_
-2- Начало эксплуатации.

Сезон №1. После покупки звоню знакомому у которого китайский скутер, айда говорю покатаемся? ОК! Еду я за ним с небольшой такой скоростью и тут он по тормозам, а я чайник дистанцию не соблюдал :) дабы не въехать в него по тормозам обеими руками, тут снос переднего колеса, и полёт! Потом скорая, рентгены, больница, врачи. Шучу :) все норм было, я каким то непонятным образом оказался на ногах, наблюдая за тем как скутер катиться на боку :((( поднимаю его, смотрю на пластик, разочарование, печаль, депресия, не знаю как это ещё назвать, расстроился я короче :( Лан думаю с кем не бывает.

Дальше все нормально.

1ый сезон подходит к концу и опять веселуха, яду я такой на радостях со знакомым который сидел со мной на скутере, отвлекся на секунду повернувшись к нему лицом и тут :( Влетаю в яму наших "прекраснейших" русских дорог, в глазах помутнело -_- объясняю что за такая яма( может кто то задался вопросом чё за яма такая там была?) - Яма эта возникла в следствие наших продвинутых дорожников которые не поднимая в высоту люк колодца, кладут вокруг него слоев 10 асфальта, тем самым образовав яму. Из за этого калхоза на дорогах случилась бедушка беда :) светорассеиватель выпал из места где ему положено быть (с) и попал под колеса проезжавшего мима таза :( и это не все, ещё загорелся датчик масла.

Решение возникнутых проблем в 1ом сезоне:

1ую проблему с рассеявателем долго не мог решить, не мог его найти. потом лампочка родная перегорела, а ет. вообще не есть хорошо, объясняю почему: НЕГДЕ ТАКИХ ЛАМПОЧЕК НЕТ! - чё за бред подумал я, но нашёл похожую лампочку за 5р. и немного её основание переделал и уаля горит! счастье!(лампочка служила все время, пока сузик был у меня) а за место рассеявателя я поставил обычную сеточку от номера (раньше на номера ставили), много идей было и из полторашки сделать и из орг стекла, но мучиться не стал)
2ую проблему с датчиком я решил довольно просто, а именно отсоединил его от ёмкости, ёмкости в которой находиться масло и в последующее время, масло проверял ветками :D (вскоре перед продажей(о продаже ниже), эта лампочка наладилась сама по себе)
Расход бензина за первый сезон составил около 3х-4х литров 95го. Масла точно сказать не могу но за сезон 1л. мотюля.(около 1т. км.)
Затраты за 1ый сезон - 5р(лампочка) 100р(сеточка)=105р - затраты по своей "тупости". бензин и масло не в счет)

После первой прошедшей под моим владением зимы, скутер скутер завёлся без каких либо издевательств в мою сторону :) Начался 2ой по счету мой сезон на это скутере. И тут начинаются плохие слова *censored* -мат запрещён, поэтому опишу я это дело так :). Рассказываю как все происходило. По ходу пилотирования длиной в 200км(за 2ой. сезон). я понял что максимальная скорость с 60км. ч. упала до 55. полазив на форуме я понял что во всем этом "сыр боре" виновны ОНИ - ролики вариатора и в первый раз решил его разобрать, а именно посмотреть в каком состояние ролики вариатора. Сняв пластик и все что могло бы мне помешать залезть в стартер, сделано, увидел какую то пружинку) отломанную), я в технике если можно так сказать полный "дуб" начал осматривать откуда она могла слететь и нашёл. пружинка слетела со сцепления, там их всего 2, одна на месте а
2ую сломанную восстановили, так до роликов я и не добрался, "забил" в силу того что даже если они и изношены все равно их в городе не найти =)
В скором времени дал другу прокатиться и он его ушатал в забор((( ппц думаю, вот везёт. перед полностью под замену. привез домой сел в гараже смотрю на него и думаю - "Чё ж делать мне с тобой?". Ладно думаю щяс спать утром смотреть пластик в интернете. Смотрел, оценил, что б заменить передний пластик над около 5т. р. Подумал ещё съездил к знакомому кузовщику отца, тож доверия не внушил( пластик тонкий, не реал сделать( поехал опять домой сижу опять смотрю на него и думаю взять эпоксидный клей и попробовать сделать что ль!? так и сделал сначала паяльником не много подпаял.(p.s. До этого не разу не чего такого не делал только слышал) После того как споял с обратной стороны наложил марлю, и залил эпоксидным клеем и так 2 элемента пластика. В одном месте не хватало 1го куска пластика, но и там залил эпоксидкой. Подождал пока подсохнет и уаля! счастье) как не как сам сделал!) а мне то говорили)-кароче гордость и т. п. Вид конечно у него был не ахти) ладно думаю, потом когда нить покрашу его весь, к девкам на нем все ровно не гоняю) а за хлебом да по делам сойдёт =)
Проездив ещё около 500километров во 2ой сезон. он начал глохнуть, не чё страшного, подумал я! завел вроде как нормально всё, но не тут то было проехав около 5км. пошел треск и он заглох, ножка пинка, скажем так - застопорилась, не пинался (аккумулятора не было, со стартера не заводился) ну всё. думаю. Потащил своего коня что называется на себе :) Докатив его до тома вспотел аж) загнал в гараж передохнув решил разобрать кик стартер, разобрав сам не поняв чё я сделал :) попробовал пинуть, и о_О ножка пинка двигается. счастье млин, но, есть одно НО, счастье лишь до того момента как он завёлся потрещяв очень неприятным звуком, скутер ЗАГЛОХ. ну ёмаё подумав в тот момент, забил на него, думаю зачем он мне сдался, психанул, оставил в гараже и домой. И так он простоял весь сезон, зимой я все же задался вопросом вылечить его, задал вопрос на форуме, что может быть!? - мне ответили, спасибо тем ЛЮДЯМ! Сказали что 99% это подшипники коленвала. посмотрел информацию на том же сайте, а именно как поменять эти подшипники и ужаснулся. И опять отложил в долгий ящик. Летом приехали родственники с севера и дядька спрашивает а что у тебя с ним!? я так то так то, все объяснил. Пошли говорит, сделаем, я помогу, я о_О (не думал что он разбирается в технике, но был не прав) И вот мы пошли его разбирать, по мере разбора немного фоткал, что б потом, когда собирать будем, все собрать в том же порядке) Разобрали, двигатель с рамы сняли и тут дядька сказал что двигатель уже разбирали( ну шарит, что уж тут ещё сказать), раскололи, обнаружили что колечки на поршне залегли, под замену( и зря я отложил это в долгия ящик(об этом ниже). Подшипники(виновники торжества) вытащили, офигели. :) Поехали в магазин подобрать что нить похожее( смотрел в интернете, оригинал стоит около 1.5р.) нашли более менее подходящие. кое как их посадили (нагрев сам коленвал) начали собирать, все шло нормально, но не все гладко, начав закручивать цилиндр сорвал болт( Перенесли на следующий день, родня утром уехала. А я поехал за болтом, нашёл подходящий. Все наконец то все собрано. Пробую заводить не хочет, и так раз 100500. Звоню дяде -Ты говорит маслица капни в цилиндр, так и сделал и где то с 3го пинка завёлся. протарахтел, дымаган из глушака жуткий, как от паровоза) в гараже кумар, но приятно :) и всё ништяяяк!
сезон отъездил!

затраты по 2ому сезону: 200р подшипники +60 эпоксидный клей + свеча(от волги, цену не помню)=260+50/200р(свеча), по своей тупости - 60. и так закончился сезон

Назову этот сезон так - трудный и затратный!
Ездил ездил, пошел учиться на права, думаю думаю и надумываю, надо продавать! Выставил объявление о продаже своего сарая в могучий интернет.

- Не звонят. думаю наверное над видок ему придать!? пока думая эксплуатация продолжалась, поехал за город(20км. в один конец) по пути домой заглох, ёмаё что за. ладно, завёлся вроде - Подъём в гору, тяги нет! еду около 10км. ч, а то и меньше =( (со знакомым, т. е. 2ем) - некогда не было ж такого да? задался вопросом, нет не было ответив на него :). - бензин отпускается чуть ли не на глазах. ((( 95ый ведь, жалко все таки) да и до дома пилить ещё не мало) кое как добрались до дома и опять раздумья( глубочайшие, родился я со светлыми волосами, вредно=). Мои раздумья дали о себе знать, задал вопрос скутеру - Ну что ж с тобой японец ты великий:( зайдя мимолётом в один магазин китайских скутеров увидел подходящие ролики вариатора, решил взять, ценник я считаю за них большой -250р.( для студента тоже деньги) взял, максимальная скорость выросла! разгон ещё хуже стал после пробега в 20км._) пошёл купил ещё один комплект потяжелее, разгон вырос максималка упала. Звонит "потенциальный покупатель" - как состояние говорит? я долго не думая, как говориться на незнающего идеальное! только внешне ужас с большой буквы =) договорились позже созвониться.

А я гадать откуда такой расход в 10-20л. на 100? на тнт звякнуть что ль что б экстрасенсов прислали?) и расход масла около 1литра мотюля(за сезон 2упаковки мотюля убил, стоимость одной 1л. 400-450р), так же на 100км. Звонит опять покупатель, не что то( до этого признаков хорошего человека не замечалось =) совесть не даст такой продать( телефон не взял! после чего начал готовить пластик на покраску, как и хотел, немного выше. Это всё было задумано 1ым делом(по порядку: Поехал к дядьке учиться этому делу, все доступно объяснил что где и даже как :) купить где зашкурить, где чё) все сделал, решено было комбинировать 2цвета синий(тот которым вазы красят) и белый.

Покрасили собрал пластик, скутер прям красавец - КРАСАВЕЦ! - по фоткам ниже заметна разница :)
Теперь сердце японца(ДВС) - не стал голову ломать, разбирать весь этот хрупкий пластик, двигатель от рамы и т. п. Сделал в смотровой яме все для него необходимое (что б установить его, поверьте это было не легко) снял нижний пластик, открутил свечу, цилиндр а тут (не не так, Тут), куска поршня просто нет! из 2х колец которым положено сидеть на поршне и не "рыпаться", осталось только одно я *censored* - второе без вести пропало, в жди меня не обращался ;) Далее снял поршень поглазел на него и его задиры вот так - О_О, а что показалось странным на цилиндре не одного задира (царапинки) - вот откуда весь расход горючки, как на крузаке 200ом. полез в нет, заказал поршень, а заодно и свечу (оригинал, дабы свеча от волги доверия мне вообще не какого не внушала) :) А время во время пока шёл поршень со столицы нашей необъятной России, купил аккумулятор, обычный на мотоцикл, не оригинал, дабы оригинал 1500рубликов, купил провода провёл в багажник, установил т. к. родной акум вообще маленький, а новый туда где стоял родной не как не влезет). Сфотографировал скутер и в объявления, все по новой=), звонит покупатель я в растерянности, кто ж знал что так быстро позвонит(кто кто но не я). Я ему объясняю ситуацию, таким образом - решил я значит заменить поршень (ппц думаю положит трубку так положит), а он тип вот когда придёт я хочу присутствовать при сборке, я в шоке) ладно говорю. Прошло время поршень пришёл, я звоню ему и говорю все поршенёк пришёл! поехали с ним на почту забрали, потом ко мне в гараж и сборка. собрали, завожу, все в норме! С начало сам проехал и слышу непонятные треск доносящийся откуда то и недр двигателя, думаю не чего серьёзного, быстрей над от него избавляться! Даю прокатиться покупателю (25лет покупателю - как сказал, мечта детства, все норм!) всё ему понравилось, в глазах уже 20т. р. (за которые я его продавал) и тут "!" толчок и он глохнет мои "глазища"- О-О молчание. подхожу пытаюсь завести и :*( совсем печаль. ( - покупателю гарю все кранты, я его на помойку. Остыв на следующий день, благодаря отцу который рассказывал мне историю как он шестёрку хотел когда то давно в 90е перепродать(лан ссторию рассказывать не буду) :) разобрал и увидел - стопорное кольцо вылетело :( новый поршень как не новый кольца зажало, тем самым убив целый цилиндр о которым выше говорилось. ( расстроился, конкретно( "восстановив" поршенёк, собрал, думая может как то будет работать и удастся мне его продать!? работал он, заводился, но как говориться через раз, палез в интернет (опять) цилиндр с поршнем ( не оригинал ) 2700руб. - ули делать заказал, за все про все отдал (комиссия, услуги доставки) 3т. р. И опять звонит покупатель сможешь говорит подъехать показать скутер, я -да конечно! до этого же заводился и каково было моё удивление. (не кому не понять :) когда я захожу "деловой такой" в гараж завести его он не заводиться!( попинав его в очередной раз без результативно, захожу домой звоню покупателю говорю: не тип ты извини но я сёня не могу, дела у меня величайшие. Погода испортилась, мне на руку( не люблю дождь, но тогда!), покупатель не приедет смотреть в такую погоду скутер! - отмазываться да ещё что, не надо !) вот и пришёл поршень с цилиндром.

Установил в очередной раз - завожу, трудно объяснить как я боялся его завести! как я потом боялся на нем ехать. Срочно надо избавляться подумал я тогда(. столько нервов убил из за него. ( погода налаживается, звонит покупатель приехали, посмотрели, понравился. чё говорит скинешь? я нее. таких идеальных скутеров больше нет! :) - он ну да ну да, мы говорит подумаем, потом звонит ещё раз чё говорит за 17отдашь, я его грубо говря чуть на 3 буквы не послав, сказал ему следующее: на велосипеде катайтесь, после разговора кинул ему смс-ку за 19забирай. время идёт, звонит всё ладно забираем! привезёшь его нам? я ОК, нет проблем, пока ехал до них колени треслись "ли ж бы не чего не сломалось" привез, рассчитались, а я смотрю на него (скутер) и жалко. (
за 3ий сезон расходы - 600 (аккумулятор)+краска, работа 1т. р. (по знакомству) + 2т. р. (поршень) + 3т. р. (цилиндр, поршень) + 1200р. (ролики) масла на 900р. и бензина АИ 95го на очень много :) опять же включать не буду.

Итог по 3му сезону не хилый = 7800. не знаю каким плохим словом назвать эту цифру. Из них по по своей тупости - 4т. р. (краска, в силу того сам его ушатал, поршень с цилиндром, сам изначально стопорное кольцо не правильно поставил)

В заключение скажу следующее: то ли мне так не повезло. но скутером suzuki lets2 - недоволен. Но это моё личное мнение, да и в принципе, хоть как то полазил в технике, от чего получил истинное удовольствие, за что благодарен этому самому что не наесть качественному японскому скутеру, на форумах тоже его не хвалят, у кого что, а кто то полностью им доволен, раз на раз не приходиться! И ещё чем остался не доволен так это передний тормоз, который находиться вроде как сейчас уже не помню под левой рукой. Не дай бог нажатием на него окажешь больше усилий чем полагается, или же нажмешь его на грунтовке, или же небольшом песочке на дороге, все кранты - снос руля, в следствие чего падение! а ведь поломать себе можно что угодно и спускавшись по ступенькам!

Всем спасибо кто решился на такой отважный поступок прочитать мои каракули от начала и до конца!

Если возникнут вопросы, с радостью отвечу ;)

Последствия эксплуатации японского скутера русским, неопытным "наездником" :)

Масло для скутера

В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, — моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя

скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:

после отметки 300 км после отметки 1000 км после отметки 2000 км далее каждые 2-4 тыс км.

Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км. Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

Описание производителя

основана в 1909 году японцем Митио Сузуки. Производство велось в трёх направлениях — мотоциклостроение, создание велосипедов с двигателем, изготовление ткацких станков. Спустя десятилетия компания приобрела значение одного из крупнейших поставщиков мототехники в США. В 1967 году корпорация открывает свой завод в Таиланде. В 2009 году руководство компании объединило усилия с Wolkswagen для разработки экологических автомобилей.

Отличительной чертой мотоцикла стал итальянский дизайн. Резкое ускорение — приятная особенность работы двигателя, которую по достоинству оценили многие мотолюбители. К 80-м годам Suzuki зарекомендовала себя как производитель надежных, мощных и скоростных мотоциклов.

Сегодня компания является крупным производителем автомобилей, мотоциклов, легких мопедов и скутеров.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр — важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

История Suzuki Motor Corporation

История компании началась с 1909 г. В то время она носила название Suzuki Loom Works. Занималась выпуском мотовелосипедов, мотоциклов и ткацких станков. К 1930 г. спрос на автомобили резко вырос, и было принято решение открыть новое направление. Разработка линии началась в 1937 г., однако из-за начала войны производство практически закрыли.

В 1951 г. компания опять стала набирать обороты. И уже в 1952 году миру был представлен первый мотоцикл Suzuki. Успех был ошеломляющий, поэтому производство техники стали увеличивать в большей мере за счет государственной поддержки.

В 1980 г. продукция, выпускаемая под маркой Suzuki, заняла твердые позиции на рынках всего мира. И с этого момента модельный ряд стали пополнять облегченными вариантами мотоциклов – скутерами. Первый Gemma сошел с конвейера в 1981 г.

В настоящий момент чистая прибыль компании составляет около 500 млн. долларов.

скутер сузуки

Обслуживание ремня вариатора скутера

Полезные советы

  1. При быстрой езде обязательно нужно мешать бензин с маслом самостоятельно, и тогда в будущем гарантировано отсутствие проблем с поршневой группой.
  2. Пластиковая облицовка при поломках очень хорошо поддается пайке и покраске, приятно отражаясь на бюджете ремонта.

Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Инструкцияпоэксплуатациимопедов

ремонт скутера сузуки летс 2

Напанелиприборов (рис.1) находятся:

  1. Индикатор превышения скорости;
  2. Счетчик пробега;
  3. Спидометр;
  4. Индикатор указателя поворотов;
  5. Индикатор наличия масла;
  6. Стрелочный указатель топлива.

Крометого, напанели можетнаходитьсяиндикаторближнего идальнегосвета.

Панельприборовимеетподсветку,котораявключается взависимостиот модели призаведенномдвигателепереключателемна триположения: лвыключено╗,лподсветка╗, лсвет╗,или простопривключенномдвигателе (переключательотсутствует).

Спидометрподключенчерез тросикк переднемуколесу.

К ручками кнопкамуправления (рис.2) относятся:

1 и 2 — ручкизаднего ипереднеготормозов; 3 — переключательближнего-дальнегосвета; 4 — переключательуказателяповоротов; 5 — кнопкавключениясигнала; 6 — замокзажигания; 7 — кнопкавключениястартера.

Леваяручкаприводит вдействиетормоззаднегоколеса, аправая Цтормозпереднегоколеса. Крометого, кнопкастартерасрабатываеттолько принажатиилевой илиправой ручкитормоза приположенииключазажигания вположении лON╗.

Переключательближнего-дальнегосветауправляетсветом фары,котораявключается взависимостиот модели илипросто послезапускадвигателя,еслиотсутствуеттрехпозиционныйпереключательсвета (поправиламдорожногодвижениянеобходимовключатьфары даже вдневноевремя), иливключениемтрехпозиционногопереключателясвета вкрайнеелевоеположениепризаведенномдвигателе.Привключенномдальнемсвете напанелиприбороввключаетсяиндикатордальнегосвета.

Переключательуказателяповоротовимеет триположения:левыйповорот,правыйповорот инейтральноеположение.Чтобыперейти извключенногосостояния внейтральное,достаточнопростонажать накнопку.

Ручкаакселераторачерез тросикуправляет одновременновоздушнойзаслонкойкарбюратораи рычагомподачи маслав масляномнасосе,согласуяподачу маславсоответствиис расходомтоплива внужнойпропорции.

Замокзажигания

лOFF╗ -лвыключено╗, лON╗ — лвключено╗ лLOCK╗- лзакрыто╗.

Вположение лON╗начинаетработать всеэлекрооборудованиеи кроме того,ключблокируетсяв замкезажигания отслучайноговыпадения. Вположении лOFF╗электрооборудованиеотключается,глушитсядвигатель. Вположении лLOCK╗защелкивается механическоепротивоугонноеустройство,блокирующееповорот руля. В положении лOFF╗ и лLOCK╗ключвынимаетсяиз замказажигания.

Запускдвигателя иначалодвижения

Запуститьдвигательможно двумяспособами: спомощьюстартера и спомощью кик-стартинга. В первомслучаенеобходимоповернутьключ в замкезажигания вположение лОN╗,нажать наодну изтормозныхручек,желательнолевую) инажать накнопкустартера.Вовторомслучаепоставитьмокик наподножку,повернутьключзажигания вположение лON╗,с помощью кик-стартингазапуститьдвигатель (рис.3).рис. 3

Призапускедвигателянеобходимоучитывать,чтовращательныймомент отдвигателя кзаднемуколесупередаетсячерезвариатор иавтоматическоесцепление,котороевключаетсяпри большихоборотах. И,если по какой-топричиненачальныеоборотыдвигателяпри егозапускебудут велики,возникаетопасность самопроизвольногодвижениямокика

. Вотпочемунеобходимоставитьмокик наподножку привторомспособезапуска. А впервомслучаепредусмотренаблокировкакнопкистартератормознойручкой.

Чтобы снять мокик с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед (рис. 4).рис. 4
Дляначаладвижениянадо надетьшлем, сесть намокик (рис. 5) иначатьдвижение,плавноповышаяоборотыдвигателяручкойакселератора.рис. 5

Техническаяэксплуатация

Откачествавоздушногофильтразависитдолговечностьпоршневойгруппы,поэтому,открутиввинты (рис. 6),снявпоролоновыйфильтр (рис. 7),принеобходимостипромыть вбензине ипоставить наместо.

Приэтомособеннотщательнопроверить,нет липорывов всамомфильтре и какплотноприлегаетфильтр насвоемпосадочномместе.Работапоршневойгруппы, атакжеподшипниковдвигателязависит отпоступлениямасла,смешиваемогос топливом вкарбюраторе.Загораниеиндикатораналичиемасла напанелиприборовуказывает нато, чтонеобходимодолить масловспециальныйбачок.

Крометого,необходимоконтролироватьсостояниерычага вмасляномнасосе (егорасположениетаково, чтовеликавероятностьзагрязнениядорожнойпылью,смешанной спарами масла,что приводитк залипаниюрычага врежимемаксимальнойподачи масла,а этоприводит кпереобогащениюмасломтопливнойсмеси, кплохомусгоранию,задымленностии другимнегативнымпоследствиям.

Наличиемасла вмасляномбаке еще неозначает, чтоспоступлениеммасла все впорядке. Еслипо какой-тотпричинеобразоваласьвоздушнаяили грязеваяпробка вшлангахподачи масла,то лубить╗поршневуюгруппу можнов считанныеминуты. Такаяопасностьвозникаетособенно придлительномпростоемокика.

Дляконтроля изаменытрансмиссионногомасла вредуктореимеютсясливная (рис. 8)и заливнаяпробки (рис. 9). Маслозаливаетсядо уровнязаливнойпробки.

Необходимотакжеследить завоздушнымшлангом,соединяющимкартерредуктора скорпусомвоздушногофильтра. Еслипо какой-топричинешлангвыскочил изкорпусавоздушногофильтра, тоестьопасностьпопадания вкартер пылиили воды.

Неприятности в дороге

Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А таскать с собой насос или запаску — роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение — специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. Также смотри статью Тревожный чемоданчик скутериста

Преимущества перед другими моделями

Эта японская компания давно выпускает мотоциклы и мопеды. Suzuki Lets 2 — это улучшенная современная модель. Этот скутер имеет много преимуществ:

  • привлекательный дизайн с обтекаемым линиями;
  • улучшена плавность хода;
  • снижена шумность мотора;
  • имеет широкие устойчивые колеса;
  • широкое и удобное сидение с мягким покрытием;
  • телескопическая передняя вилка позволяет легко управлять скутером на неровной дороге;
  • большое, защищенное от пыли багажное отделение под сидением;
  • простота управления и надежность делают его доступным каждому.

Удобная панель управления и индикаторы

Качество бензина.

Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.

Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Конструктивные особенности

Начнем с внушительных размеров макси скутера: длина-2270 мм; ширина-760мм; высота-1385. Стоит также упомянуть про высоту седла в 710 мм, что сказывается на подходящей посадке водителя. В качестве основного силового агрегата на макси скутере установлен четырехтактный бензиновый двигатель рабочим объемом 385 куб. см. Количество цилиндров-1, клапанов-4. Двигатель получает питание с помощью электронного топливного впрыска. Если выражать мощность в лошадиных силах, то она составляет 34 единицы. Система пуска и зажигания электронная. Предохраняет мотор от перегрева надежная жидкостная система охлаждения.


Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Обзор скутера Suzuki address 2t 50

Характеристики Suzuki Address 50 Объем двигателя 50 Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный Объем двигателя (см. куб.) 50 см3 Максимальная мощность (л.с./об.мин.) 6,5 л.с. / 6500 об.м. Система зажигания Электростартер Максимальная длинна (мм.) 1700 мм. Высота сиденья (мм.) 770 мм. Дорожный просвет (мм) 110 мм. Тип передней подвески Рычажная Тип переднего тормоза Барабанный Трансмиссия Вариатор (ремень) Объем маслянного бака (литр) 4,5 л. Сухой вес (кг. ) 66 кг. Год выпуска 1986-1991 г. Крутящий момент 0,73 кГм. / 6000 об.м. Колесная база 1195 мм. Размер шин передней / задней 90/90-10 / 90/90-10

С первых метров он приятно удивил своей легкостью и маневренностью (66 кг сухого на метровой колесной базе(1.2 если быть точным). То что нужно для узких оживленных улиц или тропинок над отвесными склонами черного моря, по которым было пройдено не мало километров побережья. Подвеска в таких условиях показала себя хорошо(для скутера), первый раз столкнулся с рычажной на переднем колесе(ни разу не сработала в отбой).Самой низкой точкой оказалось колено глушителя, торчащее на 5 см и довольно часто подвергалось испытаниям на прочность в виде грубых ударов о камни, что со временем внесло изменения в выбор траектории при уклонении от них. Узкие колеса оказались большим плюсом при маневрировании среди валунов и булыжников. Ручки тормозов по ощущениям схожи с гидравликой, но не столь эффективны. Пластик, если можно сравнивать с китайским, имеет стальную прочность, выдерживал падения на месте и на скорости запросто. Подседельное пространство полностью сделано из металла и вмещает то же самое что и обычный портфель по объёму (там всегда лежала каска и питье). Масло и бензин заливаются в разные емкости и поэтому не приходится возить с собой канистру для смешивания, что дает возможность не париться о заправке на АЗС. Перед каждым выездом доливаешь полный бак топлива (95) и отправляешься хоть куда. Полного бачка масла хватает на 700-800 км. Разместится на нем при моем росте в 197 см не просто, приходится сдвигаться назад до края сиденья. Фара, поворачивающаяся вместе с рулем при не спешной езде по полям, создает иллюзию будто прогуливаешься в кромешной тьме с прожектором. Света более чем достаточно. Зеркала из за собственных габаритов постоянно перегораживал и приходилось убирать руку что бы воспользоваться ими. Со временем это вошло в привычку и не вызывало неудобства. К моменту написания обзора, с покупки прошло 2 сезона за которые пройдено под 1500км из которых примерно 70 % не в пользу асфальта (тропинки склоны поля ) Из за большого количества пыли воздушный фильтр приходилось чистить раз в 2 недели. За это время сломалось все что доживало свой долгий век. Забились жиклеры в карбюраторе, были прочищены в тот же вечер. Ролики вариатора так же пришли в не годность так же заменены. Нагаром забился глушитель, разрезан, вычищен и сварен. Потихоньку приезжают поршневые кольца- будут заменены в новом сезоне. Аккумулятор пришел в негодность (старый) так же будет заменен. Таким образом данная техника полностью соответствует своему сегменту по эксплуатационным характеристикам с известными плюсами и условными минусами 2т 50сс скутеров. Плюсов однозначно больше. Спасибо за внимание!

Тюнинг Lets 2 DX

Хочу чучуть затюнинговать свой SUZUKI Lets2 DX! Можно ли поставить варик от Lets ZZ?
Какой CDI можно поставить чтоб не дорогой? Какую поршневую на 70 см.куб можно поставить чтоб не очень дорого, хорошо, и много мощности? Какое масло нужно лить в 2Т? Я даю XADO синтетика (друг посоветовал)!

Другие ответы в этой теме

Хочу чучуть затюнинговать свой SUZUKI Lets2 DX! Можно ли поставить варик от Lets ZZ?
Какой CDI можно поставить чтоб не дорогой? Какую поршневую на 70 см.куб можно поставить чтоб не очень дорого, хорошо, и много мощности? Какое масло нужно лить в 2Т? Я даю XADO синтетика (друг посоветовал)!


Лично я лью Castrol R2 отличное, бюджетное масло. Или Мотюль СкутерПавер Синтетика.
Хадо только на стоковые моторы.
насчет Лэтса 2 могу сказать что тюн на него эт проблемка. нужно будет делать сборку с разных моторов.
но варик вроде подходит от движка АД-50 .
насчет поршневой . хз точно не знаю.
Вообще есть сайт Лэтсоводов. они точно все знают. загляни к ним

на летсе круглая цапфа коленвала а на сепии с насечкой как на ямахе и втулка варика на 1 мм короче и имеет другой диаметр внутри. как быть так чтобы было правильно. . я брал малосевый мультивар на сепию. ставил туда втулку от стокового варика от летса и ставил. в принципе все подходит только подвижная щека варика с насечкой и имеет диаметр больше чем вал у летса.

на летсе круглая цапфа коленвала а на сепии с насечкой как на ямахе и втулка варика на 1 мм короче и имеет другой диаметр внутри. как быть так чтобы было правильно. . я брал малосевый мультивар на сепию. ставил туда втулку от стокового варика от летса и ставил. в принципе все подходит только подвижная щека варика с насечкой и имеет диаметр больше чем вал у летса.


вот я и говорю что не уверен.
лэтс это вообще смесь нескольких моторов.
пусть автор сходит к лэтсоводам. они все раскажут.


cdi ищи дайтону бу. . от простого летс 2 не подойдет так как мотор у тебя стоит от летса-бабочки.от него и ищи.но цена будет долларов 70.мож больше. поршню ставь стедж 6 или атену1. нужна мощная поршня так как в ней будет только 64 куба. и чугунка мощнее от стока на понты поэтому бери никасиль . стоит от 115 евро.

Дай пожалуста сайт Летсов!


АТЕНА1 - Однокольцовая? почему только 64куба - друг поставил 68 полини на Lets zz от Sepia ZZ! И я не очень понял можно поставить варик от Lets zz на мой DX? есть ли смисл? Или дай свои варианти!

Дай пожалуста сайт Летсов!
АТЕНА1 - Однокольцовая? почему только 64куба - друг поставил 68 полини на Lets zz от Sepia ZZ!


в инструкции прилагаемой к полини написано 64.5 кубика. а не 68!
68 кубов - это у дио 34 и ямахи. если диаметр 47мм. и 70 кубов если диаметр 47.6мм
ну и у дио 18 больше всех - 65(airsale) и 75кубов все остальные.
варик дас хорошие показатели на тюненой поршне. на стоке не уверен. ну а подойдет ли он от зз - я тебе написал выше что надо менять втулку варика. ставить от старого варика. и он в принципе станет но подвижная щека варика все равно не такая. отверстие в ней больше и с зубцами.

в инструкции прилагаемой к полини написано 64.5 кубика. а не 68!
68 кубов - это у дио 34 и ямахи. если диаметр 47мм. и 70 кубов если диаметр 47.6мм
ну и у дио 18 больше всех - 65(airsale) и 75кубов все остальные.
варик дас хорошие показатели на тюненой поршне. на стоке не уверен. ну а подойдет ли он от зз - я тебе написал выше что надо менять втулку варика. ставить от старого варика. и он в принципе станет но подвижная щека варика все равно не такая. отверстие в ней больше и с зубцами.


Мультивар дает более ровную динамику во всем диапазоне+5км максималки.
Но эфект лучше всего отмультивара вместе с ответной шекой MHR

Ребят тут такая проблема: купил я почти два месяца назад сабж. Он был езженный по РФ к сожалению. Но я новичок, потому и купил. ПОзже мне профи объяснил что такой брать нежелательно. Но да ладно.
ВНачале он перестал заводица с эл.стартера. Я продолжал его заводить с кика. ПРокатался по городу с полмесяца. И тут такое чудо: остановился и не могу завести мой скут. ПРишлось его толкать до стоянки.
Потом посмотрел все: начиная от высоковольтных проводов и заканчивая поршневой. Оказалось компрессия очень мала. Сейчас буду менять кольца.
У меня вот собственно какой к вам вопрос, особенно профессионалам: как мне лучше поступить со скутером(ПРОДАТЬ или ОСТАВИТЬ СЕБЕ), после того как я поставлю туда новые кольца.
Если продать то за какую цену? Напомню, что я живу НЕ в Москве, а в Ижевске. Средняя цена наших скутов - 500 - 600$.

Так че только кольца. от них толку мало, если и заказывать так уж сразу вместе с поршенм. С доставкой выйдет руб 500. Не больше. Пока оставль, потом догонишь че к чему, сам че то подремонтируешь. потом покатаешься немного и продашь, зато потом когда брать будешь уже чего попало не возьмешь. ИМХО Я так же поступил.

Читайте также: