Сузуки сепия какое масло заливать

Обновлено: 16.05.2024

На скутере установлен топливный фильтр, требующий периодического обслуживания (очистки или замены). Примечание: при наличии такой возможности желательно использовать отстоявшийся бензин.

2. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла - около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Примечание: если скутер часто эксплуатируется со значительной нагрузкой и при частоте вращения, близкой к максимальной, можно порекомендовать добавлять в бензин масло в соотношении примерно 75:1.

3. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания.

4. Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам.

5. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно.

6. Следует постоянно поддерживать в шинах номинальное давление во избежание быстрого и неравномерного износа.

Для того, чтобы скачать сводную таблицу эксплуатационных данных, нажмите сюда (документ в разработке…)

Технические характеристики

Снаряженная масса — 69-70 кг Двигатель Тип — 2-тактный, карбюраторный Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 49 см Диаметр цилиндра х ход поршня — 41,0 х 37,4 мм Степень сжатия Sepia AF50 — 7,4 Sepia ZZAF50ZZ — 7,6 Расход топлива (при 30 км/ч): Sepia AF50 — 1,5 л/100 км Sepia ZZAF50ZZ — 1,7 л/100 км Мощность Sepia AF50 — 6,8 л.с. при 7000 об/мин Sepia ZZAF50ZZ — 7,0 л.с. при 7000 об/мин Крутящий момент Sepia AF50 — 7,1 Нм при 6500 об/мин Sepia ZZAF50ZZ — 7,4 Нм при 6500 об/мин система распределения — лепестковый клапан на впуске Емкость топливного бака — 3,7л Емкость масляного бака — 0,6л Объем трансмиссионного масла — 0,09 л

Внешняя скоростная характеристика двигателя (AF50 СА1ЕА с 04.1989).

Воздушный фильтр

. Воздушный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным маслом.

Тип 1 — Mikuni VM14SH Диаметр дросселя — 14 мм Главный жиклер — №62.5 Воздушный жиклер — 0,7 мм Жиклер холостого хода — №17,5 Жиклер обогатителя — №50 Воздушный жиклер обогатителя — 1,0 мм Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

Тип 2 — Mikuni VM14SH Диаметр дросселя — 14 мм Главный жиклер — №60 Воздушный жиклер — 0,7 мм Жиклер холостого хода — №20 Жиклер обогатителя — №25 Воздушный жиклерсобогатителя — 1,1 мм Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута и горючая смесь обогащается. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу, термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется и канал обогатителя перекрывается.

Для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя на карбюраторе установлен подогреватель, включаемый термодатчиком при температуре менее 6°С.

Системы впуска и выпуска.

Система охлаждения

. Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке охлаждения цилиндра.

Масляный насос

. Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала.

Система зажигания

1 — свеча зажигания, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — потребители электроэнергии, 4 — выпрямитель, 5 — прерыватель, 6 — блок CD), 7 — ротор магдино, 8 — обмотка зажигания, 9 — магдино.

Схема трансмиссии. 1 — клиновой ремень, 2 — входной вал, 3 — шестерня промежуточного вала, 4 — промежуточный вал, 5 — выходной вал (ось заднего колеса), 6 — шестерня выходного вала, 7 — неподвижная щека ведомого вала, 8 — узел сцепления, 9 — барабан сцепления, 10 — неподвижная щека ведущего шкива.

Угол опережения зажигания ….18° до ВМТ (4000 об/мин).

Система запуска

. Система запуска — комбинированная. В нормальных условиях эксплуатации запуск осуществляется с помощью электростартера.

для запуска электростартером следует включить зажигание (ON), нажать на тормоз и включить стартер. При необходимости запуск двигателя осуществляется кик-стартером.

Трансмиссия

. Трансмиссия — бесступенчатая, с кли-ноременным вариатором. Сцепление автоматическое центробежное, совмещено с ведомым шкивом. Привод заднего колеса — через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Передаточное число редуктора — 12,876 Передаточное число вариатора — 2,815-0,866

Схема работы карбюратора (тип 1)

Передаточное отношение вариатора -отношение радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической КПП. Недостатком автоматического вариатора является зависимость передаточного отношения только от частоты вращения, без учета нагрузки ведомого шкива. Корпус муфты является подвижной щекой шкива. На коленчатом валу закреплены направляющая пластина, втулка и неподвижная щека шкива.

Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Между направляющей пластиной и корпусом муфты находятся ролики, которые перемещаются по каналам в корпусе муфты.

Схема работы карбюратора (тип 2)

При вращении двигателя ролики под действием центробежной силы смещаются от центра муфты и расклиниваются между ее корпусом и направляющей пластиной.

При увеличении частоты вращения ролики расходятся дальше от центра, корпус муфты смещается влево (по ходу движения щеки шкива сходятся и ремень вытесняется от центра шкива к его периферии.

Возможные неисправности муфты -износ роликов (в результате ролики заклиниваются и щеки шкива остаются в сведенном положении после сброса газа), затрудненное перемещение подвижной щеки из-за плохой смазки втулки.

Тормозная система Sepia AF50

. Передний и задний тормоза барабанные, приводятся тросом от рычагов на руле.

Sepia ZZ AF50ZZ

. Задний тормоз барабанный, приводится тросом от рукоятки на руле. Передний тормоз — дисковый гидравлический, рукоятка и главный тормозной цилиндр расположены на руле.

Задняя подвеска

. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором. В качестве рычага используется блок силового агрегата. Ход подвески — 59 мм.

Передняя подвеска

. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку обычного типа. Ход подвески — 65 мм.

Sepia ZZ AF50ZZ

. Передняя подвеска рычажная, с амортизатором. Ход подвески — 58 мм.

1 — седло пружины, 2 — пружина, 3 — направляющая, 4 — втулка, 5 — пыльник, 6 — наконечник.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Spacia стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Suzuki Spacia (1 поколение) 2013 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 с качеством SM, а для моделей 2022 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

4Tmoto_blog

Каждый владелец скутера или мотоцикла хочет, чтобы его транспорт служил ему долго. Для этого нужно придерживаться многих правил, одним из которых является использование масла. Для разных скутеров – разное масло, поэтому перед покупкой поинтересуйтесь, подойдёт ли он вашей модели скутера. Как известно скутеры могут быть 2-х тактными (в большинстве японские модели) и 4-х тактными (китайские скутера, 1,5 или 2-х местные). Соответственно и масло используется 2Т или 4Т. Ни в коем случае не заливайте в 2-х тактный двигатель 4-х тактное масло. 2-тактные скутера имеют возможность автоматически смешивать бензин с маслом, распределяя масло на тормоза, электростартер и т.д.

Выбор масла для скутера.

Вы пришли в магазин и увидели большой выбор различных масел. Да их действительно много и поэтому чтобы определиться с маслом, следует учесть несколько характеристик.

  1. Масло бывает трансмиссионное и моторное, так что не перепутайте.
  2. Цена. Чем дороже масло, тем оно качественней, так что сэкономив, вы рискуете получить поломку двигателя, так что цена важный момент, перед тем как купить для скутера масло.
  3. Вид масла. Моторные масла делятся на : синтетические, минеральные, полусинтетические. У меня скутер Suzuki Sepia( 2Т) и я заливаю синтетическое масло Elf, стоимость которого 70 грн. Синтетика отлично защищает поршневую группу и смазывает её. Пока не жаловался, очень качественное масло. Для 4Т скутеров лучше использовать полусинтетику, так как она защищает вашу поршневую и отлично подходит для смазывания деталей скутера. Не рекомендую покупать минеральные масла, потому как их использование увеличивает риск попадания нагара в глушитель и ЦПГ. Минеральные масла наверно уже никто не использует.

elf_motoblog

Рекомендации по использованию

Многие скутеристы сильно экономят масло и редко заливают его в скутер. Но это очень плохо скажется на работе скутера и если скутер будет без масла, он скорее всего сломается. Поломка заключается в том, что поршневая группа не в состоянии охлаждаться и заклинивает. Так что лучше заливайте масло, иначе ваши потери будут гораздо больше чем его стоимость. Скутер должен всегда иметь от 500 грамм масла.

Замена масла

zaliv

Несмотря на то, что у вас ещё осталось масло, вам нужно его менять с определённой периодичностью. Также использование масла обязательно при обкатке поршневой, потому как поршневая нуждается в охлаждении и регулярной смазке на начальном этапе. Замена масла производиться через каждые 2-3 тыс. км. Также если у вас новая поршневая, рекомендуется заливать масло в бензин, в соотношении на 1л бензина – 20-30 грамм масла.

Читайте также: