Сузуки сепия заводится и глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Причин может быть масса. Свеча зажигания, карбюратор, вакуумный топливный кран, ЦПГ, клапана и т.д.

Свеча выкручиваешь смотришь черная мокрая в копоти. Меняем на новую. Если есть компрессометр втыкаем крутим стартером смотрим живая ли ЦПГ или держут ли клапана. Проблема не усранена двигаем дальше. Проблема с карбом. Проверяем целостность мембраны, продуваем. (не забываем что карб CVK и все патрубки должны быть целыми). Проверяем электроклапанобогатителя.

Андрей8640
А нафига покупать Японию, тут 90% постов как ее к жизни вернуть. :)
У меня один прошел > 14000 км, а второй за 4 поездки уже откатал 1100км это просто 110 км от магазина до дома и две поездки на байк фесты (Отзаката до рассвета 2012 и Переправа 2012) и один маленький продубас по песчаным дюнам (200 км из них 60км по песку).
А вы зачем покупают, для того что бы ездить.

NordMoto писал(а): А нафига покупать Японию, тут 90% постов как ее к жизни вернуть. :)
У меня один прошел > 14000 км, а второй за 4 поездки уже откатал 1100км это просто 110 км от магазина до дома и две поездки на байк фесты (Отзаката до рассвета 2012 и Переправа 2012) и один маленький продубас по песчаным дюнам (200 км из них 60км по песку).
А вы зачем покупают, для того что бы ездить.

Потому что япошку стоит чинить и ездить на ней. А китаец с первой поломкой проще выкинуть.
Вот цитата владельца Хонды-Лид-50. А у 90-х ресурс ещё больше.

scooter_man писал(а): тянет, после того как поставил новый шкив варика - отлично. надолго хватит его? он у меня старичок уже 66 тыс. км на спидометре. может кольца на поршне поменять или сделать чистку движка. в инструкции сказано периодически делать .

Изображение

Потому что япошку стоит чинить и ездить на ней.
Чини и ездий. Судьба у некрояпонии такая. А я лучше кажды 5 лет нового китайца брать буду. Так дешевле и всегда на новом.

Вот только следующий я думаю у меня будет не меньше 400 см3

Были у меня пару китайцев. Теперь, извинете за мой французкий, я с ними какать рядом не сяду.

Хонда такт был- заменил колечки один раз и ездил пять лет, никуда не лазия дальше фильтра.
Лида вообще неубиваема. Вся починка за три сезона - замена АКБ.

Изображение

И что, что были? Не садись - это твое дело.
А у меня есть и первую ЦПГ я поменял не потому что умерла, а для попробовать запиленую бигборе 82.5 см поршневую и голову, а так же распред широкофазник и варик спорт. Скут жив и здоров 9 мая выкатывал его на прохват 55+55 км для участия в мотоколоне.

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Краткий FAQ по Suzuki Sepia (Диагностика большинства неисправностей Suzuki Sepia)

Данная инструкция поможет Вам в нахождении неисправности Вашего скутера. Для Вашего удобства справа от варианта поломки есть сопровождающая ссылка (иногда и несколько), которая призвана помочь устранить данную неисправность, или же просто помочь понять, что именно сломалось. Зеленым жирным текстом (например, таким) выделены некликабельные описания. Достаточно просто навести мышь на надпись, и появится текст. Мы так же будем очень благодарны, если Вы укажете нам на недочеты и другие ошибки в данной инструкции на нашем форуме или ответите на приведенный ниже опрос.

Содержание:
1. Двигатель не заводится или заводится с трудом
2. Двигатель глохнет сразу после старта
3. Двигатель испытывает недостаток мощности
4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах
5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах
6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы
------
Контрольные размеры


1. Двигатель не заводится или заводится с трудом


1. Заведите двигатель в обычном порядке, - схватывает или нет.

Если схватывает, но глохнет
· неправильно настроенный холостой ход [Настройка карбюратора]
· протечка воздуха во впускном тракте [Ремонт системы питания]
· проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.) [Снятие и установка вариатора]
· неверный угол зажигания [Проверка угла зажигания] (на большинстве скутеров не настраивается)
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· низкая компрессия [Проверка поршневой]

Если не схватывает

2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре.

Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Но это также может означать, что:
· отсутствует искра [Неисправности в системе зажигания]
· заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка [Устройство карбюратора]
· переобогащенная смесь [Настройка карбюратора]

Свеча "сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра

3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”.

Если искра отсутствует или слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

2. Двигатель глохнет сразу после старта


1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

Цвет свечи "неправильный":
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· переобогащенная смесь [Настройка карбюратора]
· несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания]
· забрызгивает маслом [Ремонт системы питания]

3. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

4. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. [Переборка карбюратора] [Настройка карбюратора]

5. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

3. Двигатель испытывает недостаток мощности


1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:
· засоренный воздушный фильтр [Обслуживание воздушного фильтра]
· засоренный бензофильтр
· забитый глушитель [Чистка выхлопной системы]
· засоренный карбюратор [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]
· забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору

2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи.

Цвет свечи "неправильный":
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· переобогащенная смесь [Настройка карбюратора]
· несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания]
· забрызгивает маслом [Ремонт системы питания]

3. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

4. Проверьте, не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть:
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· бензин плохого качества
· сильный нагар в камере сгорания [Снятие и установка поршневой]
· раннее время зажигания [Проверка угла зажигания]

5. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм):
· неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· протечка через картер, например через сальники коленвала
· порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой]
· прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой]
· трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой]

6. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

7. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует):
· слишком бедная смесь [Настройка карбюратора]
· сильный нагар в камере сгорания
· бензин плохого качества
· проскальзывает сцепление

4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах


1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, исправен ли впускной тракт.

Как проверить:
· исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания]
· жестко ли прикручены патрубки карбюратора
· целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания]
· целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· смесь слишком богатая [Настройка карбюратора]
· смесь слишком бедная [Настройка карбюратора]
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

4. Проверьте искру.

Если искры нет или она слабая:
· неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания]
· оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания]
· оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания]
· оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания
· неисправный замок зажигания
· неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания]

5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах


1. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное:
· неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования]
· неисправный генератор [Проверка электрооборудования]
· неправильно установлен ротор генератора

2. Проверьте, нормально ли поступает бензин в карбюратор.

Если нет, то проверьте:
· не пуст ли бензобак
· не забит ли бензофильтр
· работает ли вакуумный бензоклапан
· не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
· не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора]

3. Проверьте карбюратор

Что проверять:
· засорен карбюратор [Переборка карбюратора]
· засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора]
· неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя]

6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы


1. Двигатель работает, но скутер не едет.

2. Скутер еле ползет или двигатель глохнет сразу после старта (заднее колесо вращается на холостых оборотах).

3. Низкая тяга на старте (плохо едет под уклон).

4. Низкая тяга на большой скорости.

5. Ненормальный шум или странный запах во время езды.

Грузики вариатора:
· Размеры: 17x12 мм,
· Вес: 6,6 гр

Ремень вариатора (Ш х Д): 16,5x664 мм

Внутренний диаметр барабана сцепления:
· Номинальный диаметр: 110.0 - 110.15мм
· Максимальный диаметр: 110.50мм

Толщина фрикционной накладки:
· Номинальная толщина: 3.0мм
· Максимальная толщина: 2.0мм

Диаметр пружины сцепления:
· Номинальный диаметр: 23.8мм
· Максимальный диаметр: 25мм

Длина пружины в свободном состоянии:
· Номинальная длина: 110мм

Djek54

Проходил мимо

Всем привет! У меня лиана начала капризничать, как то пару месяцев назад я по городу поездил с час, было где то +30, заглушил и потом заводить минут через 10, она завелась,но обороты плавали около 500 и ниже,по звуку как будто заглохнуть хотела,ну я ее поддержал газом, прогазовал хорошо,вроде все ок и поехал. А тут пару дней назад смотался почти на другую сторону города,ехал часа 2 по пробкам. Так же заглушил и минут через 15 заводить ее, а она заводится но не может держать обороты и глохнет почти сразу. Потом заводится и держит только через час,как остынет. При чем если заведу,то едет как и прежде без нареканий. Пару раз смог завести после того как постояла минут 20 и то с педалью газа чуть чуть поднажатой,она тарахтеть,держалась,но постепенно обороты поднялись больше тысячи и стабилизировались. Кто сталкивался? Где копать? Кто то на топливный насос грешит, но если он бы работал не так, то на ходу бы это проявлялось или заводилась бы она плохо и на холодную наверное,но нет,все идеально.

sav liana

Местный

6 Май 2015 269 90 28 Мос. ст. Силикатная Езжу на . Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км

Возможно, датчики коленвала или распредвала начинают тупить при нагреве.
Кинь на них мокрую холодную тряпку. проверь, не станет ли лучше.

Suzuki Esсudo. TD51W , J20 при заводе на холодную глохнет

Здравствуйте.
При заводе на холодную,машина глохнет.Приходится заводить по несколько раз.Только немного прогреется -всё нормально,дальше уже заводится без проблем.
Может у кого было такое?

Здравствуйте.
При заводе на холодную,машина глохнет.Приходится заводить по несколько раз.Только немного прогреется -всё нормально,дальше уже заводится без проблем.
Может у кого было такое?

Здравствуйте.ДМРВ не стали менять,т.к. диагностика показала,что все электронные компоненты работают нормально.Заменил топливный фильтр,машина стала заводиться без проблем.Но через одну две минуты опять глохнет.Хочу снять бак и посмотреть что там за г. на дне,Наверное топливоприёмник тоже забит.

Здравствуйте.ДМРВ не стали менять,т.к. диагностика показала,что все электронные компоненты работают нормально.Заменил топливный фильтр,машина стала заводиться без проблем.Но через одну две минуты опять глохнет.Хочу снять бак и посмотреть что там за г. на дне,Наверное топливоприёмник тоже забит.

Бак снял,внутри всё чисто,сетка топливного насоса тоже чистая,такое впечатление что топливная система где-то подсасывает воздух. Ищем дальше.

Всем Здравствуйте. Датчика расхода воздуха с исправной машины пока не нашёл.Пробовал ставить от ниссана,вроде бы такой же, но машина глохнет даже на горячую. Бромыл всю БЗД, заваодиться стал без проблем,
но через пару минут опять глохнет, как будто кончился бензин.Когда снимал БЗД, снимал датчик,он на неисправный не похож,т.е. девственно чистый,да и сам БЗД был не загаженный но я его на всякий случай прочистил . Теперь так - заводишь - работает как положено,две минуты- здох. Подкачаешь педалью. заведёшь прогазуешь - всё ровно.Ну а когда нагреется - всё нормально как всегда.?

Попробовал промыть жидкостью для очистки системы вспрыска Хай гир ,вроде помогает,сейчас заводится без проблем,когда вообще не глохнет, иногда один роз через минут пять сдыхает,потом заводишь и опять ровно работает.

Читайте также: