Сузуки sx4 скрип при повороте руля

Обновлено: 17.05.2024

В зависимости от типа рулевого управления, установленного на автомобиле Сузуки SX4, ремонт может быть более дорогим и сложным. Автомобили с гидроусилителем руля значительно дешевле в ремонте, но сложнее в обслуживании, так как требуется регулярный контроль и проверка состояния гидравлической жидкости, ее замена. Электроусилитель руля не требует постоянного контроля, имеет более простое устройство, но есть вероятность выхода из строя подшипников качения.

В новых моделях Сузуки SX4 электромотор устанавливается в салоне и обладает рядом преимуществ:

Рулевая рейка

  • нет воздействия влажности и перепадов температур, что позволяет электромотору работать дольше;
  • мотор не занимает много места;
  • позволяет экономить топливо, так как включается по мере необходимости, не забирая мощность у двигателя;
  • есть возможность настроить режим работы для электромотора, исходя из условий эксплуатации;
  • можно держать руль в крайнем положении сколько угодно, при этом поломки не будет (в отличие от ГУР).

ЭУР имеет свои недостатки:

  • меньшая мощность, по сравнению с ГУР;
  • более высокая стоимость устройства.

Важно! В автомобилях японского производства с гидроусилителем руля, в том числе и Сузуки SX4, есть свои недостатки рулевого управления, которые чаще всего проявляются в протечках верхнего сальника. При этом гидравлика обеспечивает хорошую отдачу от вращения рулевого колеса на малых скоростях. Электроусилитель, наоборот, более полезен на больших скоростях.

Признаки и неисправности механизма

Ремонт рулевой рейки автомобиля Сузуки SX4 чаще будет происходить на моделях, которые оснащены гидравликой, нежели электрическими моторами. Гидравлическая система имеет более сложную конструкцию и большее количество деталей, поэтому они чаще выходят из строя:

  • сальники, ремни, шланги, уплотнительные кольца, манжеты;
  • собственно, насос;
  • вал и втулка;
  • рулевые тяги.

При езде водитель Сузуки может чувствовать, что руль плохо поддается вращению. Это означает, что в камерах распределителя образовались проточки из-за грязи в гидравлической жидкости. Процесс может быть как с одной стороны, в таком случае руль будет плохо вращаться в одну сторону, так и с обеих.

Ремонт рулевой рейки

Тугое вращение руля (когда гидравлика не помогает водителю) может наблюдаться при разрыве тефлонового кольца, при износе рабочей пары насоса. Данные проблемы являются следствием грязной гидравлической жидкости. Поломка торсионного вала также способна вызвать отказ гидравлики. Эта неприятность с Сузуки SX4 случается редко и требует замены детали.

Посторонние звуки – стук, визг на поворотах – появляются при износе вала, когда он начинает стучать о корпус рейки. Причина этому – ржавчина. Частицы металла стачивают верхний слой вала как наждачная бумага. Коррозия может стать причиной разрыва пыльников, под которые попала вода и образовалась металлическая пыль. Просто заменить резиновую деталь можно, но через пару недель ржавчина испортит и ее, поэтому единственный выход – ремонт в автомастерской с использованием шлифовальных инструментов. Чтобы диаметр вала или втулки не изменился, придется наращивать потерянный слой и доводить размеры деталей до заводских.

Еще один случай, когда без основательного ремонта не обойтись. Это износ центральных зубцов рейки. Причина – постоянные нагрузки, потому что руль по большей части находится в прямом положении. Регулировка подтяжкой не поможет, так как руль будет застревать в крайних положениях. Единственный вариант устранения – замена детали, чтобы машина не издавала стуки.

Подшипник поджимного механизма подвержен трению, поэтому со временем на его поверхности стирается защитный слой, деталь частично уменьшается в размерах, издает похожие звуки с зубьями, но причина его появления другая. Деталь нужно заменить.

Если рулевая рейка на Сузуки SX4 потекла, и на месте стоянки остаются лужи масла, то стоит провести осмотр шлангов, по которым течет рабочая жидкость гидравлической системы. Есть три предполагаемые проблемы:

Ремонт рулевой рейки

  • пережимание шланга, и, как результат, гидравлика не работает;
  • резина перетирается о другие детали, и жидкость вытекает;
  • места соединения резинового рукава с металлическими хомутами, через которые масло протекает, так как система не выдерживает высокого давления.

Разрыв может произойти и в более мелких деталях, например, в клапанах, манжетах, потому что они изготовлены из мягких материалов и подвержены смене температур, воздействию воды и грязи.

Важно! Если машина ведет себя нестабильно при езде, то велика вероятность повреждения рулевых наконечников. Это частая проблема, так как не у всех автомобилей эти детали рассчитаны на российские дороги. При заездах на препятствия или бордюры, да еще с вывернутым до отказа рулем, авто испытывает самые большие нагрузки. Год такой езды – и можно менять полностью рулевое управление.

Диагностика поломки рулевой SX4

В автосервисе рулевую SX4 снимают с помощью химических средств, которые помогают очистить крепеж от грязи и ржавчины. После отмывания детали осматриваются, и делается заключение о работоспособности каждой из них.

Автомеханики используют диагностические стенды для проверки гидросистемы на предмет утечек. Частично осматривается ходовая часть, которая может быть причиной нестабильного поведения машины на трассе.

Важно! Плюс сервисной диагностики в комплексном подходе для решения проблемы. Мастер не оставит без внимания сопутствующие проблемы, даже если водитель не собирается их решать в ближайшее время. Есть шанс получить точную информацию о состоянии авто, не переплачивая за услуги.

Как проходит ремонт рулевой рейки Сузуки SX4?

Ремонт рулевой рейки

В таких случаях мастерам приходится доводить детали до нужных размеров, наращивая толщину. Такую работу можно выполнить только в условиях автомастерской с точным оборудованием, которое способно учитывать доли миллиметра.

Мягкие детали конструкции меняются после ремонта металлических узлов. Автосервис доводит процесс ремонта до конца и после сборки рулевой рейки осуществляет балансировку колес для того, чтобы машину не уводило при движении вправо или влево.

Пока авто находится на подъемнике, можно осмотреть другие детали ходовой или выхлопной системы и вовремя заметить начинающуюся проблему. Эта процедура бесплатная, но водитель будет планировать расходы заранее.

Важно! Ни одна кустарная точка по ремонту авто не имеет такого оборудования, как профессиональный сервисный центр. Это помогает уменьшить время работы и снизить стоимость ремонта рейки Сузуки SX4 на треть от общепринятых. Опыт сотрудников также позволяет выполнить работу быстрее и качественнее.

Комплексный индивидуальный подход к клиентам позволяет выбрать оптимальный вариант решения проблемы с автомобилем и обеспечить гарантию на работу транспортного средства минимум на 6 месяцев.

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.


SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.


Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.


Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.


Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.


Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.


На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.


Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.


Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Всем привет!
На днях появились щелчки при повороте руля. По ощущениям звук исходит из места крепления рулевого колеса к ступице. Щелчки появляются на разных углах поворота руля и в обе стороны. На высокой скорости щелкает и при минимальном повороте руля. Даже как то страшно ездить становится :(
В сервисе сказали провели диагностику рулевого - потроха в порядке (рейка и т.п.). Сказали, что если это именно рулевое колесо, то нужно показывать техническому "эксперту", который работает только по будням. пипец 21 век.

Может кто сталкивался? На что грешить?

C4 hatch 2009 (пробег 6000).

Последний раз редактировалось teufel 03/06/2010, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

попробуй чуть чуть изменить вылет рулевой колонки, мне в сервисе сказали что там может щелкать. и попробуй покрути руль надавливая на него вглубь и наоборот оттягивая на себя - может поможет определить где щелчки. А вообще может опорный подшипник - у меня так было.

возожно появился зазор в зацепление зубьев рейки9там есть регулятор зазора в зацепление (он пластиковый с резиновым(или силиконовым) демпферным цилиндром) вот такой

у него со временем(но похоже больше от морозов резинка сжимается и появляется люфт(у меня так было купил ремкомплект в экзисте и проблема ушла(надолго ли не знаю).

У меня были не щелчки а скорее скрип похожий на скрип не смазанных дверных петель, по ощущениям под подушкой.
Особенно скрип проявлялся на прогретой машине, а летом так вообще ))) слышно из соседней машины как я руль поворачиваю))). Забегая вперед скажу, проблема решилась просто.
Вооружившись стетоскопом (такая хрень, чем доктора слушают пациентов). Определил откуда скрип на заведенной машине поворачивая руль туда сюда))). Когда нашел снял нижний подрулевой пластиковый кожух (отвернул 2 болтика торкс ). WDшкой полил на вал вниз ближе к педалям. Скрип исчез.

Думаю снять рулевое колесо и проверить какие детали могут задевать друг о друга. Скажите, кто уже пробовал снимать, обязательно ли потребуется спец приспособление для блокировки руля с неподвижной ступицей из мануала или можно без него обойтись?

Руль уже реально начал скрипеть, причем не от поворота, а если например нажать на один из краев вперед или назад! Как же достало меня - все что можно уже трещит и скрипит:
1. Пепельница (вылечил)
2. Магинтола (вылечил вроде)
3. Двери передние обе (снимал и проклеивал - вылечил вроде)
4. Основание центральной консоли приборов - хз как лечить.
5. Водительское сиденье в области регулировки и в области подголовника - хз как лечить.
6. И наконец руль! - полный пипец и хз как лечить - только разбирать.

Руль уже реально начал скрипеть, причем не от поворота, а если например нажать на один из краев вперед или назад! Как же достало меня - все что можно уже трещит и скрипит:
1. Пепельница (вылечил)
2. Магинтола (вылечил вроде)
3. Двери передние обе (снимал и проклеивал - вылечил вроде)
4. Основание центральной консоли приборов - хз как лечить.
5. Водительское сиденье в области регулировки и в области подголовника - хз как лечить.
6. И наконец руль! - полный пипец и хз как лечить - только разбирать.

Я помню мой друган году в 99 купил себе девятину, вот она значит тоже вся скрипела и он долго трахался с этими сверчками, все лечил, лечил и потом просто взял монтажную пену, разобрал торпеду и зафигачил на нее все элементы торпеды. Вы не поверите, но такой тишины у меня даже в БМВ не было. Правда, когда у него стали перегорать лампочки в приборном щитке, он взгрустнул, но выход быстро нашел. Тогда только стали появляться такие лампочки синие на самоклеющейся ножке, вот он их и приспособил под подсветку щитка.

Опять скрипит потертое седло (рулевое колесо),
И ветер холодит былую рану.
Куда вас, сударь, к черту, занесло?
Неужто вам покой не по карману?

Таже хрень с рулем. Официалы как всегда НИ Х РЕН А Не знают. только бабло за диагностику взяли.

Я разобрал кожух руля, залез под руль и начал его крутить. обнаружил что в глубине кронштейна, где рычажки стоят есть подшипник, он в металлическом корпусе. и короче краешек этого корпуса видимо претерся и стал заусенцами)))

Я взял спец инструмент- ПЛОСКОГУБЦЫ, отх рена чил все, напильником, подпилил. литола туда набухал. кожух собрал.

ТИШИНА И ПОКОЙ. И все это случилось с новой машиной с пробегом 5 тысяч километров.

А АВТОМИР на ВАРШАВКЕ- это полная ЖОПА, только сосут бабло.

У меня есть еще очень много интересного по поводу моего любимого ситроенчика)))))

надо будет разобрать тоже кожух, посмотреть. тоже сегнодня отдал 600 рублей за диагностику, и мне сказали что никаких неисправностей не найдено. Кстати. кожух на торксах или просто на защелках.

Читайте также: