Свап акпп на мкпп субару легаси

Обновлено: 07.07.2024

Всем субаристам привет ! Надоел автомат хочу меху. Бричку продавать не хочу,это железно. Состояние больно хорошее. Много уникальных доработок. Наварят ли смогу найти в таком кузове без проблемный автомобиль уже с механикой. У меня все автомобили были праворульными. Я привык. Больно мало их осталось. Где можно у нас в городе безболезненно квалифицированно произвести данную операцию ? Под замену Мозги, коса от мозга, приборная панель, стартер,сам коробас блкировка диф. 4.444 , подрамник передний , педальный узел, гандон кпп, вставка на бороде панели пластиковая под кулису мкпп, кардан, редуктор задний 4.444 привода передние и задние, ступицы перед зад. Вроде все. Но сто болтов будет кучка небольших но решаемых вопросов. Донор легась В4 RSK 2001 гв ej 208 Мозги и коса с другого автомобиля правда. Такого же как и мой только с механики,давно уже куплены мной во Владике и ждут своего часа. Турбовый мозг конечно не подойдет к атмосфернику и ежику ясно )))) Может кто делал такое уже у нас в городе . отзовитесь пожалуйста, надо грамотных спецов с золотыми руками. Готовых взяться с энтузиазмом за такую работу. Заранее спасибо откликнувшимся на мою просьбу.

Реклама

Манчестер
не так давно один из клубней заморачивался данной темой, звать-величать его samael89 (Дмитрий)б думаю он тебе сможет что-то подсказать
поскольку аналогичная тема найдена, то данная тема закрывается

JUST DO IT Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги. (Брюс Ли)
YouTube


Свап двигателя Субару.

Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.

Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.

Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.

Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.


Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.

Есть WRX 2006 и есть желание свапнуть в неё АКПП
Есть 2 коробки 4-ступ TV1B4 (Легаси турбо 2001) и 5-ступ TG5C7 (Легаси 3.0 2008)
4ступ с древним мозгом,5ступ с кан-шиной
Проблема в следующем,расходятся мнения по сложности установки и совмещению с моторным мозгом. Общался с пятью уважаемыми людьми и мнения разошлись 3:2 в пользу пятиступа. (спасибо за консультацию!)

Может тут в теме общими усилиями и советами сможем прийти к одному решению? Что всё таки проще подключить?

По тех части я понимаю что больше гемора при установке с 5ступом.

Заранее благодарен за помощь!

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

Короче их валом,на 4-х ступе но они все 2.0 в Япе

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

Продолжу общение в этой теме сам с собой

Subaru Impreza WRX WR-Limited (World Rally Limited Edition) Turbo (GDA)
2004 год, 140 ткм, 2.0 турбо, ≈300 л.с., коробка автомат (типтроник с дополнительным переключением скоростей на руле)

Интересно что за коробка там стоит.

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

zhekab4 писал(а): обычный tv там и стоит скорее.еще с твинов пошло с переключалками на руле.
да и 2.0 япы любят


Да у меня тоже есть обычный TV с твина (tv1b4ybcab)
Теперь просто вопрос,можно ли его подружить с мозгом от Лисы ВРХ 2006?
А лучше конечно же впихнуть 5-ступ от 3.0

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

zhekab4 писал(а): обычный tv там и стоит скорее.еще с твинов пошло с переключалками на руле.
да и 2.0 япы любят


Да у меня тоже есть обычный TV с твина (tv1b4ybcab)
Теперь просто вопрос,можно ли его подружить с мозгом от Лисы ВРХ 2006?
А лучше конечно же впихнуть 5-ступ от 3.0

Если есть коробка с твина с ее родными мозгами - будет вполне корректно работать. Мозгу коробки нужно несколько простых сигналов (акселератор, маф, скорость, еще что-то). Моторные механические мозги не будут сбрасывать момент при переключениях , возможно это слегка снизит ресурс коробки, но не критично. Вобщем с Варлоком переговори - у него все заработало (автомат с твина и 207 мотор на стишных мозгах)

Sergey_od
Серёж,с Саней общались пару часов назад,разговаривали за мозги HKS на кан-шине. За свой вариант он ничего не говорил,завтра наберу.

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

С tG будут проблемы по механике.ставь ТВ мозги врх идентичны sg9 2.5t .хотя 5ти ступ тулит интересней но возникнут проблемы с креплением заднейподушки

Iron_Man писал(а): Sergey_od
Серёж,с Саней общались пару часов назад,разговаривали за мозги HKS на кан-шине. За свой вариант он ничего не говорил,завтра наберу.


Есть большие подозрения, что мозги 5ст. автомата В13 не смогут нормально работать автономно без прихода КАН данных от моторных мозгов и блока абс.
А мозги автомата твина могут работать фактически автономно - это проверено на практике.

сандро писал(а): С tG будут проблемы по механике.ставь ТВ мозги врх идентичны sg9 2.5t .хотя 5ти ступ тулит интересней но возникнут проблемы с креплением заднейподушки


Ну все проблемы по механике я знаю,уже изучил и пообщался с теми кто ставил,вопрос главный по электрике,как совместить.
Спасибо,тоже надеялся,если не получится с 5-ступом,то будет аналог Форику сг9-му.

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

Iron_Man писал(а): Sergey_od
Серёж,с Саней общались пару часов назад,разговаривали за мозги HKS на кан-шине. За свой вариант он ничего не говорил,завтра наберу.


Есть большие подозрения, что мозги 5ст. автомата В13 не смогут нормально работать автономно без прихода КАН данных от моторных мозгов и блока абс.
А мозги автомата твина могут работать фактически автономно - это проверено на практике.

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

сандро писал(а): С tG будут проблемы по механике.ставь ТВ мозги врх идентичны sg9 2.5t .хотя 5ти ступ тулит интересней но возникнут проблемы с креплением заднейподушки


Именно это я Сане и говорил, нужен коробас идентичный с сг9 турбофоря 2,5. Там ТВха стоит с нужным ТЦМом. Но такого коробаса у него нет, как и ТЦМа. Есть древняя ТВха, которая другая принципиально и ТЦМ от нее не будет дружить с моторным мозгом 100%.
Что там с пятиступом я не в курсе, но шансов мне кажется больше.
Хотя все же я настаиваю на ТВхе от сг9 2,5т. вместе с ТЦМ.

Makar83
Антон,что мне делать? Продавать нафиг TV и TG брать с SG9 форя акпп и мозг и не ипать свой могз?
п.с. У меня уже только эта мысль в голове,чтобы было проще

о95787о7о8 - Саша
Продажа б\у запчастей на весь модельный ряд SUBARU
Разборка Subaru
Subaru Legacy B11 -> Subaru Impreza WRX MY06 -> Subaru Legacy 3.0 Spec-B

Iron_Man писал(а): Makar83
Антон,что мне делать? Продавать нафиг TV и TG брать с SG9 форя акпп и мозг и не ипать свой могз?
п.с. У меня уже только эта мысль в голове,чтобы было проще


я бы сделал так.. Более того, четырехступ реально кайфовый, его можно очень круто свапнуть!
Древний четырехступ ты не подружишь 100%, можешь не пробовать. По поводу пятиступа ничего не скажу, но они не любят увеличенный момент! Дальше смотри сам..

А почему никто не вспоминает стишный автомат? Он не подойдет? Я б ставил 5 ступ. 5 передача лишней на трассе не будет. По поводу хлипкости то скорее всего 300 сил она выдержит точно. Ну а на большее возможно можно поискать комплекты усиления

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

Коробка-автомат

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

Изношенные фрикционы АКПП

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Лавина в горах

Замена АКПП на контрактную

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Читайте также: