Свист при разгоне тойота камри

Обновлено: 02.07.2024

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.

Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.


merbox



RUZ 59




Старожил


Реклама партнёров


venec555


Это турбина garrett gt3 . Система EGR, свист должен быть если она рабочая. Не слушай никого фильтр менять не надо


Ndmn518



Перейти к альбомам пользователя



Капитан Очевидность! :)


Новокузнечанин 7.



Перейти к альбомам пользователя



20лет за рулём, пол жизни без сна.

Цитата
это свистит воздух на входном коллекторе


НИКИТА



Gregory




Новичок

аналогичная тема, появилась при пробеге в районе 200 тыс) причем на нейтралке нету свиста, при разгоне - как турбина)


Реклама партнёров


Poor_yorick


У меня свистел глушак, при езде после 3000 оборотов, либо на холостом при перегазовках.
Соответственно вылечилось заменой глушака.


keksm




Спринтер

Цитата (RUZ 59 @ 30.10.2009 - 08:46)
Всем привет! При интенсивном разгоне в районе 5000 оборотов появляется какойто свист. Подскажите кто знает. Зарание спасибо.

эта тема уже обсуждалась и все согласились, что на высоких оборотах свистит всасываемый воздух в двигатель. такое ощущение, что турбина начала работать. это "фамильная" особенность всех RAV4 (1).
либо особенности строения выхлопной системы дают свист на высоких оборотах движка


vlas 29




Новичок

У меня свистел глушак, при езде после 3000 оборотов, либо на холостом при перегазовках.
Соответственно вылечилось заменой глушак

Это так. Свистит что-то в глушителе. У меня такая-же беда. Придется скоро менять глушитель. Сгорел на работе.


разборка японски.


У меня мотр вообще работает как-то не так или так. разгоняется машинко как бешенная идет слишком легко до 140 после до 170 плавнее. при резком разгоне 1 и2 вообще звук нереальный как электромотор. А недавно появился свист сзади. Пояляется на любой передаче при резком разгоне в районе средних оборотов. Мне не мешает.Думаю что всётаки хороший свист в наружу выйдет. А жаль. Уж больно девчёнок возбуждает


tranquilizator


НА 4000 оборотах начинает свистеть топливный насос, звук сродни звуку турбины. при 5000 если механика то звук с непривычки даже напрягает ))


Новокузнечанин 7.



Перейти к альбомам пользователя



20лет за рулём, пол жизни без сна.

Изображение_051.jpg ( 322,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 875
Изображение_053.jpg ( 358,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 805

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

марк-2 в 100-ом кузове 1jz
неожиданно появился свист при скорости от где-то 75 до 80-85
свистит, как реактивный самолет при взлете
прикольно, но зачем?
кто-нить сталкивался? где что можно посмотреть?




коробка свистит? интересно - коробка с турбозадувом и атмосферным мотором никому такой аппарат не нужен?
попробовать в коробке жижу поменять?
вчера было -25 свистел при 40-50 км/ч
вроде как зависимость от внешней температуры наблюдается
может, еще есть мнения?




user так он на коробке или на автомате? Ты бы отписал.
Коробка при сильном износе гремит, а не свистит.

извиняюсь - конечно же на автомате
и, как мне кажется, свистит именно при минусовой температуре
но ощущение, что свист идет откуда-то спереди слева, если слушать из-за руля



у парня такой же свист был, подшибник редуктора.
а у меня иногда скрип идет при переключении на повышенную если оборотов мало. тоже не знаю че такое

У мнея тоже свистит, когда еще холодная машина, в -20 когда на улице, свист между 30-60 км/ч, потом пропадает, при прогреве.
Но прикол в том, что когда я ехал на скорости 50, дождался свиста, и включил N - свист продолжался и зависел от нажатия на газ! Так что может это и не акпп.

Шумы от мороза чаще всего создают ролики ремней.
Ну и моторчик печки, естественно
У мя че-то только турбины свистят.

Кто-нибудь со свистом разобрался? С наступлением морозов тоже озадачился свистом - воем.

Симтомы следующие:
-больше походит на вой
-свистит особенно сильно пока не прогрется
-свистит на определенных интервалах скоростей (в районе 20 кмч очень сильно на холодную, в районе 60кмч посвистывает-водвывает и на горячую тоже)
-летом не свистело, купил ранней весной - свист был иногда(когда было холодно), с наступлением морозов возобновилось.
-на обороты двигателя не реагирует (соответственно и на холостых не свистит)

полагаю, что свистит подшипник передней левой ступицы (ощущение из салона, что свист слева спереди).

может, есть у кого другие версии?

Если бы это бы подшипник, то частота звука(тон свиста/воя) увеличивалась бы при увеличении скорости.

Исключи возможность свиста подвесными механизмами,сними ремнь привода и проедь чуть чуть(смотри не перегрей), если свист пропадет(как у меня было), то это ролик натяжителя или помпа/кондей/генер там видно будет. Если свист останется, то надо смотреть как он меняется от оборотов и скорости и нагрузки(в гору/с горы) и т.д.

Подвесные механизмы - не в счет - по причине того что на обороты свист не реагирует, на нейтралке, на ходу, обороты изменяешь и свист не пропадает.
тональность все-таки меняется немного в зависимости от скорости, но так-как свист на очень маленьком интервале скорости, это мало заметно.
пришлось даже поменять масло в дифференциале (было ниже уровня немного и уже пениться начало) - ничего не поменялось.
у меня появилась версия, что на холодную это могут свистеть(выть) ремни автомата(тормозы), те что тормозят те или иные кинематические звенья в планетарке. Может на холоде ремни или не до конца отжимаются или не дожимаются(последнее менее вероятно).
хочу попробовать вывесить задние колеса и с кем-нибудь послушать так ли это. из салона не определить, но похоже все-таки на коробку. мне кажется левее, а те кто слева сидят - правее.
Если действительно ремень коробки, то, полагаю, ничего страшного в этом нет. ремни расчитаны на хорошие фрикции когда тормозят, небольшие проскальзывания на холодную для них по идее мелочи.

У меня на кресте 100, были проблемы с АКПП, там какраз свистел ремень на холодную, но свист был не высокой частоты с пульсирующей амплитудой(громкостью). Такчто то что ты описываешь на АКПП не тянет, а у меня свист так и есть. Грушу на печку. Так как если печку не включаю, свист пропадает гораздо позже.

У меня на кресте 90 кузове, 1G FE, такая же проблема со свистом (воем) в морозы появляется уже вторую зиму, от оборотов двигателя не зависит, появляется на определённых скоростях (20-50км/час.) Вслушивался как мог, вроде откуда то из передка, в результате поменял оба подшипника в ступицах с 2х сторон, а вой не проходит, теперь видимо предётся менять подшипники сзади.

Парни, не стал создавать новую тему, поменял своего турер s на турер в и заметил тоже странный вой, начинающийся примерно с 2000-2200 оборотов и кончающийся при 3000-3400. Слышен отчетливый вой, не знаю, что думать, коробка переключает нормально без рывков, масло нигде не давит, уровень на месте, подскажите где искать.




У меня свист странный какой то -- если кикдаун сделать, то пока машина разгоняется -- свист откуда то спереди идет. Весьма приятный кстати)

Отчет по поводу воя при определенных скоростях на морозе:
думаю многих заинтересует, я был в шоке, когда узнал что воет.
предыстория выше по теме.
установил эксперимент. Поднял марка с друганом на подъемнике, мороз как раз стоял что надо. на передней передаче набрал скорость при которой воет (60км/час). вой объемный внизу машины, сначала ничего не поняли, воет над головой а источник не локализуется. оказалось что воет карданный вал - длинный потому и не понятно откуда. Он полый и тонкостенный - На определенной частоте (скорости) попадает в резонанс и начинается вой. Подтверждается версия тем, что стукнули по нему ключем и получили тот же самый вой, вернее звон.
Полагаю, что причина того, что вал входит в резонанс (вибрирует), скорей всего износ крестовин вала или подвесного подшипника (кстати он у меня работает шумновато, как оказалось, крестовинки вроде в норме). Возможно, что при пониженной температуре увеличиваются зазоры и появляется небольшая вибрация, а при определенных скоростях вал резонирует. После того как прогреется, зазоры уменьшаются, вой пропадает.
Так что я расслабился и наслаждаюсь в морозы своим музыкальным марчельником. Полетят крестовины или подшипник подвесной - поменяю.




у парня такой же свист был, подшибник редуктора.
а у меня иногда скрип идет при переключении на повышенную если оборотов мало. тоже не знаю че такое

+10000000 - у меня сейчас такая же хрень на соарере - когда разгоняешься и когда тормозишь на скоростях от 75 до 110 - то идет свист , методом поездок как минимум в 4 сервиса на диагностику установил что свистит подшипник подвесной в редукторе и его надо менять. - так что вперед за новым подшипником!

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

Трещина в выпускноп патрубке турбины

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Пробой в интеркуллере

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свистит натяжного ролика двигателя

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбодвигателя

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Баллансировка турбины

Процесс баллансировки турбины.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки турбины

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Читайте также: