Течь масла акпп тойота камри 40

Обновлено: 18.05.2024

Автоматические коробки передач Камри 40 славятся своей надежность. При этом работать им приходится в весьма сложных условиях, так как 2.4 и 3.5-литровые двигатели передают через трансмиссию большую мощность.

Для нормальной работы АКПП необходимо не только выбирать качественную смазку, но и вовремя соблюдать сроки ее замены. При этом периодически следует контролировать уровень масла. Продолжение эксплуатации авто при его снижение или увеличение может повлечь необратимые последствии в автомате, которые можно устранить лишь выполнив капитальный ремонт трансмиссии либо поставив новую или контрактную коробку.

Выбор масла для АКПП Камри 40

Большинство автовладельцев для замены масла в автоматической коробке передач Камри 40 используют фирменное масло Toyota Motor Corporation. Оно поставляется в нескольких вариантах упаковки. Наибольшую популярность получили следующие варианты:

  • 4-литровая канистра, имеющая артикульный номер 08886-02305;

Четырехлитровая канистра с оригинальной смазкой

  • канистра на 1 литр, которая имеет артикул 08886-80807;

Канистра с фирменным маслом Toyota объемом 1 литр

  • пятилитровая канистра, с кодовым номером 0888682025.

В случае невозможности приобрести оригинальное мало Тойота, рекомендуется присмотреться к аналогам именитых брендов.

Главным критерием при покупке трансмиссионной жидкости должно быть соответствие масла спецификациям Toyota Genuine ATF NWS 9638, ATF JWS 3324, ATF WS.

Заправочные объемы и интервал замены

Для замены масла в автоматической коробке передач, работающей в паре с 2.4-литровм двигателем потребуется:

  • частичная замена 2.9 -3.5 литра;
  • полная замена — 8 литров.

Замена масла в коробке идущей совместно с двигателем на 3.5 литра требует меньше трансмиссионной жидкости. При частичной замене необходимо около 3 литров. Для выполнения полной замены смазки требуется 6-7 литров.

Непосредственно заправочные объемы следующие:

  • АКПП с 3.5-литровым мотором — 6,57 л;
  • АКПП с 2.4-литровой силовой установкой — 8,0 л.

Интервал замены, рекомендуемый официальными дилерами составляет 60 тыс. км. Согласно отзывам автовладельцев существует оптимальная последовательность замены трансмиссионной жидкости, которой следует придерживаться. Она имеет вид, приведенный в таблице ниже.

Последовательность замены Тип замены трансмиссионной жидкости Пробег при котором следует производить, тыс. км
1полная 60
2частичная 30
3частичная 30
4полная 60
5частичная 30
6частичная 30
7полная с промывкой и дефектовкой 60

Проверка уровня масла

Нормальный уровень трансмиссионной жидкости является таким же важным параметром, как соблюдение интервалов замены и выбор качественного масла. Поэтому к контролю смазки необходимо относится максимально ответственно.

Пометки Cold

  1. Остановить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поднять рычаг ручного тормоза.
  3. Запустить мотор. Контроль уровня трансмиссионной жидкости происходит при работающей силовой установке.
  4. Извлечь указатель уровня.
  5. Протереть его от смазки
  6. Вставить указатель уровня на место.
  7. Вынуть щуп.

Нормальный уровень смазки должен быть между максимальным и минимальным для соответствующей температуры. Холодной коробка передач считается при температуре до 30°С. Горячая АКПП имеет температуру около 80°С.

Необходимый комплект для осуществления замены

Помимо масла, для его замены потребуются следующие элементы:

  • фильтр автоматической коробки передач с артикульным номером 35330-08010;

Фильтр АКПП

Прокладка поддона

Пробка поддона

  • прокладка горловины фильтра с кодовым номером 90301-32010;

Прокладка горловины фильтра

Прокладка под пробку

Процесс замены масла в АКПП Камри 40 своими руками

Масло в акпп Тойота Камри 40 рекомендуется менять в следующей последовательности:

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри дожить до 250 ткм без ремонта. За работу с материалами мастер возьмёт 12 000 — 18 000 р., но сервис не всегда есть поблизости. Чтобы самому поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно разобраться в устройстве автомата, закупить расходники и следовать инструкции. Тойота Камри серии V50 оснащалась айсиновскими U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере наиболее популярных и современных 6-ступок U660/U760.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисное руководство Toyota Camry V50 не регламентирует замену масла в АКПП. Но раз в 40 тыс км нужно проверять состояние жидкости. Если же водитель гоняет машину на предельной скорости — жидкость положено менять с интервалом 80 тыс км пробега.

Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Мастера рекомендуют менять масло по мере загрязнения. Коробки Айсин чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива, инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блокировка гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении фрикцион изнашивается, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, что все узлы работают на пределе. Чтобы коробка не перегружалась, к трансмиссионной жидкости предъявляются требования:

  • хорошая текучесть в холодном состоянии;
  • достаточная вязкость в рабочем состоянии;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Интервал замены масла АКПП

Ремонт АКПП Toyota Camry обойдётся не менее 100 000 р., а найти мастера, который гарантированно починит сложный агрегат непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости, и обновлять, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660/U760 работает на смазке Toyota ATF WS. Заправлять АКПП Тойота Камри маслом другого типа не желательно. Это может поломать трансмиссию. Чтобы избежать подделок, покупайте смазки у официальных продавцов.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП Тойота Камри — синтетическая Toyota ATF WS с низкой вязкостью, отвечающая требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Масло в АКПП Toyota Camry V50

  • цвет — красный;
  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40℃ — 23,67 сСт; при 100℃ — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие эстеров в составе указывает на снижение износа и трения.

Артикулы для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 л 08886-02305; 20 л 08886-02303. Литровый объём продаётся в пластиковой бутылке, канистры по 4 л и 20 л выполнены из железа.

Объём масла в в коробке:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • с2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FЕ 5 — 6,5 л.

Аналоги

Смешивать оригинальное ATF WS и аналоги не рекомендуется. Непредсказуемая химическая реакция может испортить АКПП. Если необходимо перейти на другую жидкость, делайте полную замену.

В качестве аналогов масла для АКПП Тойота Камри подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Наименование

Артикул

Idemitsu ATF type TLS LV
Totachi AТF WS

Проверяем уровень

В Тойота Камри V50 уровень смазки АКПП проверяют путём слива избыточного масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому, сначала добавьте свежей ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заправлять автомат будем через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Тойоту Камри на подъёмнике.
  2. Головкой на 10 открутите 2 болта уплотнителя фартука переднего левого крыла.
  3. Если машина нагрета, подождите, пока АКПП не остынет до ⁓20℃.
  4. Открутите заливную пробку головкой на 24.
  5. Болт переливной колбы открутите шестигранником 6 мм. Если потекла смазка, дождись, пока начнёт капать. В этом случае дополнительная заливка не нужна. Переходите к этапу прогрева.
  6. Колба должна быть затянута моментом 1,7Нм, иначе показатель уровня будет неправильным. Для проверки затяжки вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залейте жидкость с помощью шприца или другого приспособления в заливное отверстие АКПП, пока не начнёт вытекать из колбы. Закрутите обе пробки со старыми прокладками без затяжки.

Теперь нужно прогреть масло, поскольку при увеличении температуры оно расширяется. Для контроля температуры используйте сканер или приспособление SST (09843-18040):

Подготовка к замене масла в АКПП Toyota Camry ACV40

Решил поменять масло в АКПП. Так как машина была куплена у перекупа, когда последний раз менялось масло в коробке не известно. Подтолкнуло на замену ещё и то, что с масленого поддона немного подтекает масло, совсем чуть-чуть - просто весит масляная капля. Купил следующие расходники:

1. Фильтр коробки JT-422K, с ним в комплекте идёт прокладка поддона, прокладка фильтра 90301-32010.

2. Прокладка на пробку слива 90430-18008.

Масло буду менять частичной заменой. Солью с поддона масло, заменю фильтр и прокладку поддона и залью ровно столько масла, сколько слилось. Думаю, пяти литров ATF TIV должно хватить.

На данный момент коробка работает хорошо без рывков посмотрим, как будет после замены.

clip_image002.jpg

2. Замена масла АКПП Toyota Camry ACV40 своими руками

Проблема : масло в АКПП было черное и пахло гарью.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

Задача : полностью заменить масло в АКПП для Toyota Camry ACV40

Для полной замены масла в АКПП нам потребуется:
1. Гараж с ямой или эстакада.
2. Помощник либо сигналка с автозапуском.

3. Ключи на 14 и 10 (удобнее использовать головки либо трубки)
4. 8 литров трансмиссионного масла (в моем случае это ENEOS ATF III)
5. Фильтр (код оригинала 35330-12030, но я брал этот TR-039) и прокладка поддона АКПП (идет в комплекте с фильтром)
6. Воронка, чтобы влезала в щуп АКПП

7. Плоскогубцы (чтобы разжать зажим на шланге)
8. Пара бутылок (объемом 1л. каждая) для замера слитой жидкости
9. Емкость в которую можно сливать отработку и грязный бензин
10. Немного бензина

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Заезжаем в гараж либо на эстакаду и лезем под машину. Нащупываем сливную пробку в поддоне АКПП (слева по ходу движения авто) и, воспользовавшись головкой на 14, откручиваем ее, предварительно поставив мерную емкость под сливную пробку. Либо можно слить все масло в ненужную тару, а потом разлить ее по бутылкам, тем самым узнать сколько слилось масла. Иначе можно попасть на перелив или недолив масла. Пришлось докупать еще литр.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Дальше пока масло сливается можно пойти двумя путями:

1. Открываем капот, ищем по фоткам нужный шланг (обратки) и готовим его к снятию:

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

2. Я воспользовался им т.к. точно не знал какой шланг нужно снимать.
Не вылезая из под машины и вооружившись головкой на 10 откручиваем и снимаем защиту днища.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Затем откручиваем поддон АКПП.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Снятый поддон АКПП.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Головкой на 10 снимаем фильтр.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Моем поддон и магниты в бензине. Устанавливаем их на места в поддоне. В случае замены без фильтра моем и его в бензине и просушиваем. Но смысла экономить 100 рублей я не вижу (т.к. новая прокладка без фильтра стоит 220р.), все равно сколько не мой старый фильтр, а грязь вся из него не выйдет.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Устанавливаем фильтр, прокладку поддона и поддон АКПП на свои места.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Закручиваем пробку в поддоне. Затем с помощью воронки через щуп АКПП заливаем ровно столько свежего масла, сколько слилось старого.

Снимаем шланг обратки через который будем сливать оставшееся старое масло.

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Самостоятельная замена масла АКПП Toyota Camry ACV40

Еще один способ замены масла в АКПП с помощью аппарата ИМПАКТ — 2350

Многие пишут о "частичной" замене масла, о том, что данная процедура более безопасная для коробки. Взвесив все "за" и "против" решил, что не буду заниматься "самолечением" и доверю свою Toyota Camry ACV40 в руки мастера.

Для замены масла в АКПП потребовалось:

2. Прокладка поддона.

3. Уплотнительные кольца.

4. Масло только Toyota ATF WS 08886-02305. Общий объём масла в АКПП примерно 8,3 л. Решено было взять 12 л. для небольшой так сказать "промывки" и более качественного обновления масла в коробке.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

ремкомплект для АКПП

Ход работ по замене масла в АКПП для Toyota Camry ACV40

Масло меняем с помощью аппарата ИМПАКТ — 2350 для замены масла в автоматических кпп.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

Перед процедурой попросил мастера залить в сей аппарат литр моего масла ATF и прогнать через него, да бы "вымыть" из него остатки масел от прежних замен. Для меня так будет спокойнее. У этого аппарата есть две прозрачные "колбочки" для наглядного определения качества масла.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

После небольшой промывки масло в аппарате стало светлым

Принцип замены прост.
Отсоединяют шланги подачи и обратки от масляного радиатора и цепляют их к установке ИМПАКТ — 2350.

подготовка к замене масла

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

подсоединяем шланги, предварительно сняв воздухозаборник

Затем сливаем старое масло с помощью аппарата через шланг подачи. В прозрачной колбочке наблюдаем его темный цвет. Вердикт мастера таков — бывает и хуже. У моего масла темно-бордовый цвет, еще терпимо. Говорит у других масло бывает вообще чернющее, непонятно как люди следят за своими авто.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

Всё слили. Примерно получилось чуть больше 4 литров. Снимаем поддон с фильтром. Смотрим. На стенках АКПП никаких следов мелкой стружки, нагара. Всё блестит, значит прежний хозяин с коробкой на "ВЫ" обращался.

Замена масла в АКПП Toyota Camry ACV40

После осмотра поддона также ничего плохого выявлено не было. Старое масло без каких-либо продуктов износа коробки. Вымыли поддон, протерли и почистили магниты. Собираем всё обратно. Ставим новый фильтр с прокладкой на место.

Заливаем в коробку новое масло ровно столько сколько слили. На приборе есть цифровой мониторчик, в котором видно до граммов сколько масло слито и залито. начинаем процесс "вытеснения" старого масла новым. Старое ATF остается в аппарате, а новое заливается в коробку. После прогонки 12 литров, мастер включил циркуляцию. Цвет масла в колбах стал одинаковым и светло розовым. Т.е. я мог наблюдать какое масло у меня циркулирует в системе после промывки. Свежее и чистое.
Так же во время замены масла приходилось несколько раз прогнать селектор АКПП с режима "P" до "L" и обратно, чтобы коробка передач поработала во всех режимах.

На всё про всё ушло 1,5 часа.

Разницы особой не ощутил, но на душе спокойнее стало. Следующая замена через 35 — 40 т.км.

Результат : замена масла в АКПП для Toyota Camry ACV40 произведена.

Результат : после замены исчезла вибрация, когда нажат тормоз, а селектор АКПП в положении "D". Сгладилось переключение между 1 и 2 передачами (раньше частенько пиналась). И машина стала заметно лучше тянуть. Замена масла в АКПП на Toyota Camry ACV40 произведена.

Установка круиз-контроля Toyota Camry ACV40

Задача: установить круиз-контроль на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по установке круиз-контроля для Toyota Camry ACV40
1. Снимаем

утечка масла в автомобиле тайота камри что делать

Вот три наиболее распространенных источника утечек масла из двигателя Camry I4 5SFE.

  • 1. Изношенные сальники распределительного вала, коленчатого вала, а также уплотнения и прокладки звездочки масляного насоса. Эти уплотнения и прокладки обычно проверяются и заменяются при замене ремня ГРМ. Если утечка становится чрезмерной, вы можете пойти дальше и заменить свой ремень ГРМ досрочно, так как контакт масла с ремнем сократит срок его службы. Ремень ГРМ, пропитанный маслом, со временем сломается преждевременно и без предупреждения.
  • 2. Прокладка крышки клапана сжимается, гниет или просто теряет способность к уплотнению. Поскольку верхняя часть двигателя наклонена, большая часть утечки масла будет накапливаться в верхней части впускного коллектора топливными инжекторами. Масло может продолжать мигрировать вниз к масляному поддону, что может создать иллюзию того, что прокладка масляного поддона требует замены. Нанесение материала для силиконовой прокладки на прокладку крышки клапана — хитрость, которую я часто пробовал, не работает, и масло будет продолжать вытекать.
    • 3. Резиновое покрытие на крышке клапана / заглушке головки цилиндров (расположенное справа от двигателя, если смотреть на двигатель), сжалось или не может поддерживать хорошее уплотнение. Toyota добавила эту заглушку, когда они заменили свою систему распределения зажигания с приводом от распределительного вала твердотельными катушеками.
      Если вы столкнулись с проблемой 1, вам нужно заменить ремень ГРМ.

    что делать если течет масло на тайота камри

    Течь масла из камри

    Четвертый источник утечек

    CV Joint — это шарнир равных угловых скоростей -узел между ведущим колесом автомобиля и полуосью.
    Если обнаружена утечка между внутренним валом оси CV и трансмиссией — если вы видите пятна просачивания ниже, где ось CV встречает дифференциал, или следы капель на земле в этой области — проблема может быть в утечке трансмиссионной жидкости из изношенного уплотнение полуоси. Утечка здесь приведет к постепенному снижению уровня трансмиссионной жидкости (ATF).

    Выявление источника утечки

    Утечка за передним колесом со стороны пассажира
    Если на топливных форсунках номер один и два видна пленка свежего масла или скопившегося грязного масла, виновником может быть крышка клапана. Источник может быть дополнительно проверен путем снятия переднего колеса со стороны пассажира и проверки насоса гидроусилителя рулевого управления. Если насос смачивается маслом, утечка сместилась с впускного канала вниз к задней части блока цилиндров и затем к насосу гидроусилителя рулевого управления. Это предполагает, что сам насос гидроусилителя рулевого управления не протекает; если это не так, уровень жидкости в гидроусилителе руля будет падать.

    Утечка рядом с передним колесом со стороны пассажира

    Опять же, источник утечки можно проверить, сняв переднее пассажирское колесо. Если масляная пленка появляется в основании нижней крышки ремня ГРМ, где она встречается с блоком цилиндров, то может произойти утечка из распределительного вала или уплотнения коленчатого вала, или уплотнения масляного насоса или прокладки. Крышка ремня ГРМ должна быть снята, чтобы определить точную причину.

    Утечка между передними колесами, ниже трансмиссии

    Если из-за утечки течет трансмиссионная жидкость из внутреннего уплотнения вала полуоси, значит в пробке головки блока цилиндров (полукруглый выступ на правой стороне двигателя) течет масло.
    Видео о распознавании плохой прокладки крышки клапана (видео ролики на английском, но по факту там визуально всё хорошо разъяснено и видно).
    2-минутное видео ниже предоставляет вам обзор проблемы прокладки крышки клапана, которая нуждается в замене.

    Видео о замене прокладки крышки клапана для двигателя Toyota Camry I4 5SFE

    В приведенном ниже 5,5-минутном видео вы найдете пошаговые инструкции по снятию и установке прокладки крышки клапана на Toyota Camry I4.

    Видео по устранению утечки масла внутри трубки свечи зажигания

    7,5-минутное видео ниже покажет вам, как устранить утечку масла внутри трубки свечи зажигания. Если эта проблема не устранена, вы можете испытать пропуски зажигания и возможное повреждение вашей катушки.

    Замена прокладки крышки клапана и процедура уплотнения плунжера крышки клапана

    • Снять провода зажигания. Использование плоскогубцев с загнутыми концами или игольчатых наконечников облегчит снятие.
    • Отсоедините вакуумную линию с правой стороны крышки клапана.
    • Отвинтите два крюка для подъёма двигателя с передней левой и правой стороны крышки клапана. Это облегчит снятие и установку крышки клапана.

    Удаление клапана PCV (клапан вентиляции картерных газов)

    • Переместите зажим шланга ближе к впускному каналу.
    • Используя плоскогубцы, вытащите клапан PCV из крышки клапана.
    • Открутите шланг PCV с присоединенным клапаном PCV от впускного патрубка.

    снимаем клапан пцв

    Удаление Camry PCV

    Снимите прижимные гайки / кольца крышки клапана
    • Отверните четыре 30-мм прижимные гайки / кольца.
    • Крышка клапана теперь может быть удалена. Резиновая прокладка может быть слегка притерта к головке цилиндров; использование инструмента облегчит удаление.

    откручиваем прижимные гайки

    Снятие крышки клапана Camry

    Открутите заглушку, снимите заглушку и очистите
    • Два болта 10 мм удерживают заглушку. Удалите два болта.
    • Снимите крышку с помощью тонкой отвертки.
    • Очистите место, где сидела крышка, удалив масло и мусор. Готово, используя любой продукт для очистки тормозов, чтобы удалить остатки масла.

    снимаем заглушку кемри 1

    Течет масло с движка camry 2

    Течь масла Toyota Camry 2.4 л 3

    течет масло со стороны грм камри 30 4

    течь масла нужна помощь 5

    Снятие заглушки крышки распределителя Camry

    • Используйте любой продукт RTV(высокотемпературный силикон) с уплотняющими свойствами.
    • Покройте основание.
    • Расположите заглушку на головке цилиндра.
    • Закрепите крышку на заглушке и снова привинтите.

    силиконим соединение в тайота кемри 1

    Давит масло 2

    Camry 30 течет и горит масло 3

    Подтёки маслаToyota Camry 2.4 4

    Течь масла в районе ГРМ 5

    Установка новой прокладки крышки клапана

    Мое личное предпочтение — использовать силиконовые прокладки клапанной крышки вместо резиновых. Резина в конечном итоге будет сжиматься, растрескиваться, высыхать и снова протекать. Силиконовые прокладки, если вы можете их найти, служат дольше и сохраняют свою эластичность лучше, чем их резиновые аналоги.

    Когда новая резиновая прокладка сжимается, повторное затягивание колец крышки клапана компенсирует усадку, но это решение будет работать только некоторое время. Однако я обнаружил, что прокладки клапанной крышки, изготовленные Fel-Pro, отличаются очень высоким качеством и долговечностью.

    • Нанесите герметик RTV по краям, где заканчивается полукруглый горб.
    • Очистите пазы крышки клапана, где должна быть установлена новая прокладка. Удаление остатков масла из канавок позволит новой прокладке прилипнуть к канавкам, что будет полезно при установке крышки. Если новая прокладка не остановится на место, нанесите небольшое количество RTV в канавки.
    • Установите на место крышку клапана. Остальные шаги — обратный процесс . При затягивании колец крышки клапана равномерно распределите натяжение между четырьмя кольцами. Это поможет распределить усилие прижима на новой прокладке и должно обеспечить хорошее уплотнение.

    Читайте также: