То тойота прадо 150 дизель регламент

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт/ТО: Немного занудства: Прадо после 100 тыс. км

Друзья мои, настал ключевой момент, мне впервые довелось разменять сотню тысяч км на одной машине, и я спешу поделиться с вами этой радостью! 3,5 года и 60 тыс. минуло со времён моего последнего отзыва, восторги и розовые сопли поутихли, пришло время трезвых оценок и вполне обоснованной критики, а потому коротенько и только о главном. Тем более, торчу 3 часа у дилера и уже полностью озверел.


Говорят, ничто не вечно под луной, и Тойота доказала это в полной мере. Первой не выдержала хвалёная японская пластмасска, пав в ежедневной борьбе с нежными женскими руками. Крепление амортизирующего элемента переднего бардачка оказалось недостаточно прочным, что было проверено расчёской, сунутой в щель в момент закрытия. Поскольку сломавшийся кронштейн составлял единое целое с торпедой, полезный ящичек был закрыт на ключ, с дублирующей табличкой "Мест нет"! Содержимое бардачка перекочевало в багажник, пассажир пересел на другое авто, а водитель наконец обрёл возможность ездить один, наслаждаясь самыми немелодичными мелодиями групп Led Zeppelin и Deep Purple, без саркастичных комментариев справа.


Следующий неприятный сюрприз преподнёс бархатистый японский велюр. Не вынеся частых соприкосновений с мускулистыми ягодицами владельца, он позорно протёрся! Ягодицы при этом не пострадали, что говорит об их неизмеримо высшем качестве. А винтажно облезающий руль полностью подтверждает победу человека над бездушной материей!

Далее, события понеслись на манер снежного кома: на 60 тысячах стёрлись колодки, на 80 — облысели летние покрышки, повылетали шипы из зимних и зловещще заклацали втулки стабилизаторов! Но самое удивительное — внезапно начал уходить антифриз! Водитель, до этого никогда не открывавший капот, был незамедлительно проинформирован сервисменами. Отказавшись, ввиду нестабильного положения на рынке, от предложенной замены помпы за 26 тыс руб., мы пошли проверенным дедовским методом! Долив литра подозрительно красной жидкости в расширительный бачок позволил проехать ещё 10 тыс км, последующие потребовали уже полтора, но в целом эта порочная практика себя полностью оправдала! Ну а самое большое разочарование ожидало нас впереди, и об этом чуть дальше.


В своих предыдущих опусах я уже рассказывал о некоем нежном лако–красочном покрытии толщиной в сотую долю микрона. Подобно тончайшим живописным слоям древних мастеров, оно страдало от несанкционированных прикосновений, и от острых травинок и коварных кустиков, но теперь в дело вступил озлобленный человеческий фактор! В качестве вандалов выступали как правило водители–неумехи, недовольные жизнью и вовремя не уступавшие дорогу флагману японского автопрома. И здесь хочется заметить особо: пробакланил преимущество на дороге — таранить уже необязательно! И тем более притираться к могучим колёсам или мощным подножкам! Поскольку в силу выверенной геометрии до большего у Крузера достать практически невозможно! Так же, как и у его водителя, легко выпрыгивающего из окна передней двери с монтировкой в мускулистых руках. Впрочем, хватит о грустном, пора немного статистики.


Автомобиль, являющий собой мечту среднестатичного россиянина, совсем не обременителен в содержании. Средний расход город–трасса уверенно держится в районе 11 литров дизтоплива, комплект из 4 фильтров (воздушный, масляный, салона и топливный) обойдётся в среднем в 3 тыс. руб., 7 литров тойтовской разливной синтетики ешё тыщ в 5, столько же стоят колодки по кругу, и это основные затраты счастливого владельца. Копеечные смазки, лампочки и прокладки не в счёт. А вот за работу могут попросить по–разному, и это вопрос не только личных предпочтений, но и наличия приличного неавторизованного сервиса поблизости. Единственный недостаток большой Тойоты — через какое–то время ты забываешь на чём и куда ты ездишь. Нет никакой интриги, весёлого нетерпения, знакомого владельцам многих других марок: а что у нас сегодня полетит первым?! Или: смогу ли я припарковаться на этом газоне?! Или даже: а заведёмся ли мы после долгой ночёвки?!

Машина ездит везде: по дороге, рядом с дорогой, совсем без дорог (но недолго), паркуется в любом сугробе и нет никакой разницы: прошла она 100 км или 100 тысяч. Всё работает точно так же, как 6 лет назад, и порой мне даже кажется, что когда–нибудь, лет через 30–40, нас похоронят вместе в одном кургане, как скифского вождя со своей боевой телегой!


Интересно ценообразование и на новые Тойота Прадо у дилера. Ныне, за такую же комплектацию "Элеганс" просят 3,6 млн руб и в ней будет гораздо больше приятных плюшек. Тут и светодиодные фары с ходовыми огнями, и красивые цветные экранчики, и даже (о, чудо!) подогреваемый руль и это только на первый взгляд. Но вот то, ради чего, собственно, я и брал "Элеганс" в далёком 2013 году, отсутствует напрочь! А именно KDSS — Система кинетической стабилизации подвески, вершина технической мысли и визитная карточка лидера мирового автопрома. То, из–за чего лихие водители Дисков, Паджер и прочих Мохав тоскливо вскрикивают ночами. Увы, KDSS теперь доступна только в престижном "Престиже" уже за 4 млн. руб, вместе с экокожей, технодеревом и эйчди–камерами по кругу. Собственно говоря, 4 млн руб это даже не 70 тыс. $, отданные за Прадо в 2013 году, и сейчас я бы их на него никогда не отдал, изменилась система ценностей в стране, и приходится думать не столько о насущном, сколько о будущем. Такая неожиданная ботва.


И на этой задумчивой ноте хотелось бы и закончить. Удачи на дороге, и да осилит дорогу идущий, и помните: Каска — для слабонервных.

Читайте также: