Тойота 4 раннер 130 ремонт рамы

Обновлено: 02.05.2024

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь. 1.1. Стандартная схема

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

МодельВыпускКППБлокировка
Corolla 90, 100, 1101987-2000A241Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 2151992-12.1997A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 2151992-08.1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 1951992-08.1997A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W08.1997-2002U140Fцентральный — вискомуфта
Caldina 246 GT42002-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Vista 30,401990-1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum1996-04.1998A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard2001-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
RAV4 101994-2000A540Hцентральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
RAV4 202000-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Harrier U10, ACU351997-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Kluger2000-..U140Fцентральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)

1.4. Схема VSC . VSC является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

МодельВыпускКППБлокировка
Harrier MCU352003-..U140F’

2.1. Схема PartTime — Hub

Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.
В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.
PartTime — Hub (HF1A)

2.2. Схема PartTime — ADD

2.3. Схема MultiMode

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный — механика задний — LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

2.5. Схема FullTime-H

МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H UF1AEцентральный — г/м муфта задний — LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H UF1AEцентральный — г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H UF1AEцентральный — г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H UF1AEцентральный — г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H UF1AEцентральный — г/м муфта

Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota

Toyota 4Runner II поколение (1989-1996 гг.)


КУЗОВ

Коррозия для этих автомобилей нехарактерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины.

ДВИГАТЕЛЬ

Toyota 4Runner комплектовались довольно широкой гаммой двигателей. но на нашем рынке более распространены бензиновые модификации. 2.4-литровый мотор довольно живуч, и проблемы с ним скорее исключение. Многих порадует, что в механизме привода ГРМ «пользуется долговечная цепь. А вот 3.0-литровый двигатель очень доится перегрева. Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капо¬том усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя. Турбодизели 4Runner также боятся перегрева. причем опасность заключается не в банальном прогорании прокладки, а в появлении трещин в головке блока цилиндров.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового автомобиля и выносливостью армейского внедорожника. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры, так как для долговечной работы их нужно регулярно смазывать. Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30-40 тыс. км пробега служит 5-10 тыс. км. А оригинальная зап¬часть стоит около S100. Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.

РУЛЕВОЕ

К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, замечаний нет. Единственная проблема тормозной системы – коррозия металлических трубок магистралей на автомобилях первых годов выпуска.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

– Коррозия задних колесных арок. Склонность 3,0-литрового бензинового мотора к перегреву. Выход из строя электропривода стекла задней двери

Характеристики Toyota 4 Runner / Тойота 4 Раннер

Первое поколение этого автомобиля было доступно в двух модификациях. Одна представляла собой утилитарный вариант. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Посадочных мест было два: для водителя и одного пассажира. А вот вторая модификация уже имела два полноценных ряда сидений, на которых вполне комфортно могли разместиться пять пассажиров. В рамках второй модификации существовала комплектация SR5, отличавшаяся увеличенным топливным баком и улучшенной отделкой салона.

Премьера второго поколения 4Runner прошла в середине 1989 года. Это поколение явилось основоположником нового кузова, который стал 5-ти дверным с цельнометаллической крышей. Количество вариантов комплектации значительно выросло. 4Runner оснащался как полным, так и передним приводом. Салон предлагался в различных вариантах исполнения (велюр, кожа, люк). Оснащение могло быть как просто удобным, так и роскошным. Появились все необходимые для абсолютного комфорта опции: полный электропакет, кондиционер, электрозеркала и т.п. Заднее стекло получило электропривод, который опускал его внутрь 5-ой двери.

В 1992 году произвели лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора. В 1994 г. в конструкцию 4Runner были внесены изменения, значительно повысившие его пассивную безопасность: появилась система защиты от бокового удара, центральный стоп-сигнал и ABS (устанавливалась на всех автомобилях с шестицилиндровыми двигателями).

Появляются более мощные новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4 л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М при 2000об/мин, 3л. турбо). Коробка передач – механика или автомат.

Передняя подвеска использовалась только независимая торсионная. Стали устанавливаться задние мосты фрикционного типа (LSD). Появилась система A.D.D, которая позволила отказаться от ступичных муфт. В качестве основы в системе A.D.D., был механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, в результате чего дифференциал можно было разомкнуть, и не он создавал сопротивления движению. В качестве подшипников скольжения в передних ступицах стали применяться бронзовые втулки, которые позволяют выдерживать большие нагрузки, нежели игольчатые подшипники.

Между тем 4Runner II сохранил все достоинства предыдущего поколения, такие как мощная рама, солидный дорожный просвет и энергоемкая подвеска, гарантирующие владельцу уверенное передвижение не только по асфальту.

В 1996 году появилось третье поколение 4Runner с новыми двигателями, шасси, интерьером, экстерьером и улучшенной системой безопасности. Из модельного ряда исчез трехдверный кузов. Из конструкции пропали рама и кузовные панели от пикапа. Салон стал значительно просторнее и получил более богатое оснащение по сравнению с предыдущими версиями. В стандартное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями. Тормозная система так же подверглась изменением и получила 4 канальную систему ABS. За четыре года, прошедшие с начала выпуска третьего поколения, список оснащения внедорожника пополнился новыми вращающимися регуляторами системы отопления и вентиляции, многорефлекторными лампами головного света, новым четырехспицевым рулевым колесом, системой трэкшн-контроля и маршрутным компьютером. Все эти изменения позволили Toyota 4Runner перейти в класс более дорогих внедорожников.

Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4 л 185 сил, 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 л.с., и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М при 2000об/мин. Силовые агрегаты обеспечили достойную динамику и уверенное перемещение по бездорожью. А шасси с переработанной независимой пружинной подвеской на сдвоенных рычагах и увеличенная колесная база значительно улучшили управляемость и стабильность.

С 1999 года на автомобиль стали устанавливать новую многорежимную трансмиссию, которая позволяла использовать на твердых покрытиях наряду с задним и полный привод.

В 2003 году на свет появилось четвертое поколение 4Runner. Кузов стал еще больше и современнее. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья. Дорожный просвет — 231 мм.

Стандартная версия Toyota 4Runner получила бензиновый двигатель объемом 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 л.с., в более дорогих комплектациях возможна установка двигателя объемом 4,7 литра 32 клапана V8 235 л.с. В 2004 мощность двигателя V8 был увеличена с 235 до 260 л.с.

В отличие от прежних моделей у четвертого поколения 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно.

4Runner этого поколения предлагается в трех вариантах: SR5, Sport Edition и Limited. Модель Sport Edition оснащена противотуманными фарами, крупными передними тормозами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и подвеской Toyota X-REAS, которая уменьшает крен кузова на поворотах. Limited – ведущая модель ряда, и в ее комплектацию входят традиционные элементы премиум-класса: кожаный салон, двойной климат-контроль, CD-чейнджер.

Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Раннер сменил 5 поколений ( Хайлюкс Сурф прекратили выпускать на 5-ом поколении):

5. 2009г. – по сегодняшний день.

Первое поколение 1984-88г.





Отказавшись от производства полностью мостовых модификаций 4Раннера для США, Тойота фактически наступила себе на горло, потеряв как минимум 10-15% рынка США в каждом последующем поколении модели и отдав эту часть рынка на откуп американским производителям, так как мостовой и сравнительно недорогой LandCruiser 7X так же не поставлялся в США с 87 года. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках - мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет. Этим активно пользуется УАЗ, Mercedes и Land Rover.




Cамый распространённый двигатель - бензиновый инжекторный 3VZ-E. Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же , с 92 года появ ляется новый дизел ь 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Редуктор моста при этом фактически остановлен и не создаёт сопротивления движению, однако планетарка диффа постоянно вращается и смазывает весь редуктор .

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо б О льшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок довольно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают. Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.

На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников .

Третье поколение 1996-2002г.




Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал в составе многорежимной раздаточной коробки, сочетающей в себе режим FULL TIME 4WD плюс возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time и модификации 4Х2. Опционально задние межколёсные блокировки: жесткая и LSD.

Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).

Четвертое поколение 2002-2009г.




Автомобиль стал еще больше и современнее. Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC120, который уже достаточно близок по дизайну и размерам кузова к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC120) впервые выпускается Lexus GX470.

Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пятирычажная пружинная. Новейшая активная система X-reas (опционально). Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2. Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый(VVT-i модификация V8 на 275 сил с 2004 года). На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV. Появилось большое количество вспомогательной электроники, в виде систем автоматического подъема и спуска с горы, Active TRAC и.т.п. Наиболее интересные и богатые версии авто - 4Runner V8 Limited или Lexus GX470.

Пятое поколение 2009г - по настоящее время.




Всемирное удешевление автопрома не обошло стороной и Тойоту. К сожалению, последняя линейка Тойотовских внедорожников не блещет дизайнерскими изысками - все автомобили имеют однотипный мыльный и скучный дизайн аля "я его слепила из того, что было", явно подготовленный за очень скромный бюджет и на скорую руку. Но это только пол беды. До во льно серьезные удешевления коснулись и механической части авто. Наиболее явной проблемой стал отказ от использования массивных, но надежных и проверенных временем актюаторов трансмиссии (управление раздаточной коробкой, блокировками дифференциалов и.т.п.). Теперь в актюаторах используются дешевые "микро-свичеры", которые довольно быстро выходят из строя (видимо по причине их изготовления в китае), в результате чего агрегат перестаёт нормально функционировать, например - контроллер раздатки включает аварийный режим и принудительно устанавливает РК в нейтраль - нужен эвакуатор. Так же, сомнения вызывает алюминевый корпус переднего моста, обилие дешевых пластиковых кузовных деталей и отделки.




В заключении можно добавить, что 4Runner с IFS - это не LandCruiser 70 с полностью зависимой подвеской. Если есть цель построить монстра и гробить его на покатушках, то лучше взять что-нибудь с полностью зависимой подвеской. Хотя при желании это можно делать на 4Раннере первых трёх поколений . Если Вы обладаете таким автомобилем в хорошем техническом состоянии , то не спешите с ним расставаться. Такие машины уже практически не выпускают. 4Раннер обладает отличными внедорожными качествами. Это достаточно лёгкий автомобиль с короткими свесами и большим клиренсом (1650 первое, 1850 кг – второе, 2000 – третье). 4Runner стоит на вооружении у НАСО. Красный крест и ООН ездят преимущественно на 70-ках, Такомах и 4Раннерах. В США 4Runner является самым популярным авто среди компактных внедорожников и держит 1-ое место по продажам в этом классе уже много лет, несмотря на свою высокую стоимость (в своём классе он самый дорогой).

Рама Lexus Gx460 GRN285 1GRFE 2009 (б/у)

9 фото

Рама Toyota 4Runner VZN185 5VZFE 1998 (б/у)

5 фото

Рама Toyota 4Runner GRN285L 1GR-FE 2010 передняя (б/у)

3 фото

Рама Toyota 4Runner GRN285 1GR-FE 2010 задняя (б/у)

3 фото



Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле - они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях - они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.

Читайте также: