Тойота 4 раннер аналоги

Обновлено: 25.06.2024

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Фильтр: Все года 2006 1 2005 4 2004 4 2003 6 1999 1 1997 1 1995 1 1993 3 1992 1 1991 5 1990 2 1989 1 1988 1

Брать или не брать ? Вот в чём вопрос.. Я взял. Потому что просто нравится и давно её хотел приобрести. Остальное приложится.

Нормальная машина, несмотря на возраст. Считаю, что в данном ценовом сегменте - не прогадал. Машина радует.

Возраст. Если покупаете - знайте - машина будет ранена, но не нарвитесь на убитый экземпляр. Смотрите внимательнее кузов.

Если нужен скоростной реальный внедорожник - берите.

  • Мощный двигатель
  • Отличная динамика
  • Проходимость
  • Надежность

Для любителей комфортно помять грязь - советую =)

  • Надежность
  • Внушающие размеры
  • Проходимость
  • Низкая посадка сидений
  • Неудобная дверь багажника
  • Коррозия

- До Toyota 4Runner у меня был Hyundai Santa Fe 2008 года. Часто езжу на рыбалку, увлекаюсь тематическими экспедициями к каким-нибудь достопримечательностям - старым церквям, заброшенным аэродромам, военным базам, полигонам, оборонительным сооружениям.

В глубинке интересных мест очень много. Дорожный просвет у Santa Fe хороший, но автомобиль был моноприводным. Намучился я с ним - не сосчитать, сколько раз откапывал его в лесу, сколько раз за трактором ходил. Бывало, до ночи сидел.


В общем, искал Santa Fe замену. По технике 4Runner - аналог Land Cruiser Prado 150, но Prado мне не нравился. Мало того что в городе каждый пятый ездит на Prado, так еще и внешность у него на любителя - не по мне.


А увидел 4Runner на каком-то американском сайте - загорелся. Прямо любовь с первого взгляда. Сразу купить остановила цена. В Беларуси просили за машину 35-40 тысяч долларов, в продаже была лишь пара экземпляров.

Расширил поиски на Россию. Там нашел несколько 4Runner с более доступной ценой, но с какими-то криминальными "заморочками". Я хотел рискнуть, но жена как узнала - не пустила.


А затем в 2015 году случился кризис. И у нас всплыл этот 4Runner. Он 2010 года. Комплектация Limited, кожаный салон, пониженная передача, блокировка дифференциала, имитация межколесной блокировки и так далее.

Пробег был 130 тысяч километров. Просили за машину лишь 25 тысяч долларов. Поторговались - удалось уломать продавца на скидку 3 тысячи.


Дело в том, что хозяин уехал в Россию и год на машине не ездил. Возвращаться не собирался, а в России у него уже появился другой транспорт. Мне годовая стоянка аукнулась тем, что был разряжен аккумулятор, заклинили задние тормозные суппорты. Реанимировать аккумулятор не получилось, поэтому он был заменен, а суппорты ремонтировались.


Двигатель бензиновый 4.0. Другие на 4Runner не ставились. Вернее, была версия с 2.7 и только с задним приводом, но в производстве она продержалась недолго, а дизелей, к сожалению, не было вовсе.


Год поездил на бензине - очень накладно. Средний расход летом - в районе 15 литров на "сотню", зимой - 17, а если взять чисто городскую езду, то все 20 получатся.


А я работаю в Национальном аэропорту. Каждый день туда-обратно 110 километров. Летом живем в деревне. Плюс поездки выходного дня. Годовой пробег - 55-60 тысяч. Пришел к выводу, что надо ставить газовое оборудование. Обошлась установка в 880 долларов. Баллон новогрудский, оборудование польское.


Минус - баллон занял место "запаски". Езжу без нее, только иногда беру, если предстоит трудная поездка, и везу в багажнике. Однажды на трассе Минск - Гродно словил штырь, а "запаска" дома осталась. Намаялся я тогда с колесом: ловил "попутку", чтобы отвезти его в Лиду на шиномонтаж, где штырь вытащили, а шину восстановили, затем "попутка" обратно. В общем, никогда не забуду, как это было.



Только после того как был сделан чип-тюнинг, все стало более-менее нормально. При чип-тюнинге убрали все американские экологические "навороты", сделали экологию Евро-2, мощность увеличили до 300 лошадиных сил.

Расход газа нравится. По трассе получается где-то 15 литров на 100 километров, по городу - 17. Это летом. Зимой, конечно, больше, но все равно разница по деньгам с бензином чувствуется - будто ездишь на бензиновой машине с расходом 10 литров на "сотню". Правда, емкость баллона всего 55 литров, а полностью его не заправишь, поэтому посещать заправки приходится часто.

С мотором есть проблема. Масло не берет, но когда меняются свечи, то они почему-то замасленные. Возможно, из-за этого частенько появляется ошибка "многочисленные пропуски зажигания". А может быть, катушки зажигания - "болезнь"? Предположений много, но никто конкретно не может сказать, в чем причина на самом деле.


Что касается обслуживания, то емкость системы смазки - 6,2 литра. Лью Motul. Оригинальный масляный фильтр стоит 19 рублей, оригинальный воздушный - 20.

Недавно зажегся Check engine, но оказалось, что на этот раз ошибка связана не с двигателем, а с коробкой передач. Когда Check зажегся, машина начала дергаться. И дергалась все больше - еле доехал до дома. Диагностика показала несоответствие режима коробки и режима работы двигателя.


На СТО сказали: ничего страшного, надо тросик поменять, а пока его закажем, смажем старый - и все наладится. Смазка проблему не решила. И с заказом вышла "засада". Заказывать нужно в Арабских Эмиратах, но стоит тросик аж 500 долларов, а ждать надо 4 месяца. Подумал: что-то здесь не то - и поехал на другую СТО. Там подключили сканер, нашли 5 нечитаемых ошибок и говорят: конец твоей коробке. Решили разбирать и смотреть, в чем причина и что можно сделать.

Выяснилось, что на основном вале стерлись шлицы. Из-за этого начали проскальзывать и гореть фрикционы, а дальше пошла цепная реакция в другие части. Был стол, при разборке на него выкладывали снятые детали. Показали мне подпаленные фрикционы, вал со стертыми шлицами.


Получается, что "автомат" выдержал лишь 270 тысяч километров пробега. Вот тебе и надежность Toyota! При этом я коробке внимание уделял. Масло менялось в ней через 40 тысяч. К слову, задний мост, "раздатка" тоже регулярно обслуживаются.

По карману ремонт ударил чувствительно. За запчасти и работу насчитали 3880 рублей. Плюс к этому через 2 тысячи вернулся, чтобы поменять в "автомате" масло. С фильтром, прокладкой поддона, работой это обошлось еще в 400 рублей. Был другой вариант решения вопроса. Друг советовал взять контрактную "бэушную" коробку из Владивостока за 700 долларов. Вот и думаю: может, надо было попробовать?


Задние тормозные суппорты были закисшие сразу. Их сделали, но оказалось, что это "болезнь". Причем точно так же закисают передние суппорты. Возникает эта проблема раз в полгода. Поездил по соли - полезай в тормоза, разрабатывай. Поэтому ремкомплект у меня всегда под рукой. Слышал про такую же проблему у Prado. Подтверждаю, что в 4Runner так оно и есть.

Ступичные подшипники тоже слабое место. Задние, правда, ходят, а передние менял. Один оригинальный подшипник стоит 74 доллара, но ставился Koyo за 45 долларов.

Стойки стабилизатора оригинальные - 47 долларов за штуку. Менял два раза и стойки, и втулки. Один раз поставил полиуретановые втулки российского производства, но они скрипели и долго не проработали. После них поставил корейские втулки по 20 долларов за штуку - ходят уже полтора года, вопросов нет.

Еще делался лифт подвески. Штатно предусмотрена система, в которой все амортизаторы соединены гидравлической системой. Это делало машину очень устойчивой.


Не хотелось заводские амортизаторы менять, но мне не хватало дорожного просвета, цеплялась машина за бугры. Бамперы уже дважды красились.

Лифт-комплект - усиленные амортизаторы и пружины. Пружины - 700 рублей за пару, передние амортизаторы - по 120, задние - по 80 долларов каждый. Ездить по бездорожью действительно стало лучше. И, как ни странно, на устойчивости и управляемости лифт особо не сказался.


Я проехал с момента покупки 140 тысяч километров. Шаровые не менялись. Сайлент-блоки были в хорошем состоянии, но пришлось их заменить, когда делался лифт подвески. Комплект сайлент-блоков и болтов - 237 долларов.

В тормозах помимо колодок менялись диски. За пару передних отдал 120 долларов, задние в два раза дешевле. Еще не держал "ручник", потому что закис трос привода. Менялись оба троса - по 55 долларов каждый. Передние тормозные колодки менялись два раза - "неоригинал" стоил 22 доллара, а "оригинал" почти в 4 раза дороже.


Цены на запчасти, как видите, кусаются. Было бы нестрашно, если бы машина беспокоила редко. Но ведь это не так. Общий пробег у машины, конечно, немаленький, но это же Toyota, о которой только и слышишь, что она не ломается. И было бы понятно, если бы автомобилю давно перевалило за 10 лет. Когда уже ресурса нет, откуда взяться надежности? Но моему 4Runner "десятка" только в следующем году стукнет, а уже пришлось ремонтировать все: двигатель с его загорающимся Check, коробку, ходовую часть.


Про электрооборудование, где менялись лампочки и Varta, отслужившая лишь 4 года, и кузов, где дважды красились бамперы, говорить не буду - это не вина Toyota. Но с другим - это и есть надежность Toyota?


И тем не менее я машиной доволен. По удобству для пользования и тому, что я хотел получить от нее в плане проходимости по бездорожью, ожидания она оправдала полностью. Автомобиль фактически универсальный. Мне нравится, что я могу использовать его в повседневной жизни, а также реализовывать личную любовь к рыбалке и экспедициям в труднодоступные места. Строюсь, поэтому возил в 4Runner стройматериалы - вполне себе грузовик.


Нравится, что в управлении нет заумных систем, предназначенных для "продвинутых" пользователей, как в немецких моделях. Не надо заходить в какое-то меню, что-то искать - покрутил "крутелки" и получил что хочется. Все логично, просто и понятно любому "непродвинутому" пользователю, коим по факту я и являюсь.


К недостаткам я бы отнес шумоизоляцию и низкий потолок, из-за которого человек с ростом выше 180 в него упрется. В остальном все очень хорошо - я доволен.

Плюсы Минусы
Хорошая проходимость Высокая стоимость запчастей
Универсальность Низкий потолок
Простота управления опциями Шумоизоляция


Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Нужен большой и проходимый автомобиль? Такие водятся в нашей базе объявлений!

Тем , что прадо , полноценный внедорожник с нормальным салоном , а раннер это. как 24я волга на полноприводном шасси . Примерно так. Причем , по ощущениям , у волги салон все таки просторнее.
В раннере сидишь прямо на полу и ощущение крайне специфическое.
Ну и крепление бамперов к кузову. это вообще отдельная песня.
Короче , универсал на полноприводном шасси.

Тем , что прадо , полноценный внедорожник с нормальным салоном , а раннер это. как 24я волга на полноприводном шасси . Примерно так. Причем , по ощущениям , у волги салон все таки просторнее.
В раннере сидишь прямо на полу и ощущение крайне специфическое.
Ну и крепление бамперов к кузову. это вообще отдельная песня.
Короче , универсал на полноприводном шасси.

Понял.
Я заметил, что салон заметно ниже чем в Уазике и в Прадосе.
Но собственно, в любой легковушке на полу сидишь.

Легко. Я выбирал как раз между 215 раннером и 120 Прадо. Изначально хотел именно раннер. Пересмотрел кучу трупов и взял Прадо.
1) кузов. У раннера ниже и чуть длиннее. Лучше остойчивость, гармоничнее смотрится. Багажник сильно меньше (и это пездец, там места как в Субару аутбэк). Заднее стекло у фораннера опускается. Фишка)
2) подвеска. У Прадо бывает пневма у раннера нет. Изначально у раннера более сбитая подвеска и менее валкая.
3) мотор. У обоих есть геер (1GR 4.0 249). У раннера есть 4.7 v8 235 кобыл, охеренный мотор, у Прадо такого нет зато есть чахлый дизель 3.0 1KD и не менее чахлый бензин 2.7 TR серии. Если брать раннер то как раз с v8. Были ещё у раннеров v8 с 280 ЛС, не советую, налог.
4) трансмиссия. У фораннера либо постоянный (редкость), либо мультимод. У Прадо только ППП. Расход соответственно на пару литров больше.

Живых 215 в России нет по определению. Прадо ещё можно найти, но тоже поипавшись. Я искал 7 месяцев.

Легко. Я выбирал как раз между 215 раннером и 120 Прадо. Изначально хотел именно раннер. Пересмотрел кучу трупов и взял Прадо.
1) кузов. У раннера ниже и чуть длиннее. Лучше остойчивость, гармоничнее смотрится. Багажник сильно меньше (и это пездец, там места как в Субару аутбэк). Заднее стекло у фораннера опускается. Фишка)
2) подвеска. У Прадо бывает пневма у раннера нет. Изначально у раннера более сбитая подвеска и менее валкая.
3) мотор. У обоих есть геер (1GR 4.0 249). У раннера есть 4.7 v8 235 кобыл, охеренный мотор, у Прадо такого нет зато есть чахлый дизель 3.0 1KD и не менее чахлый бензин 2.7 TR серии. Если брать раннер то как раз с v8. Были ещё у раннеров v8 с 280 ЛС, не советую, налог.
4) трансмиссия. У фораннера либо постоянный (редкость), либо мультимод. У Прадо только ППП. Расход соответственно на пару литров больше.

Живых 215 в России нет по определению. Прадо ещё можно найти, но тоже поипавшись. Я искал 7 месяцев.

Автомобиль Toyota 4Runner (он же Hilux Surf) родился в 1984г. на базе пикапа Toyota (он же Tacoma, Hilux). С тех времён 4Runner сменил 4 поколения:

1. 1984г.-1989г.
2. 1990г.-1995г.
3. 1996г.-2002г.
4. 2003г.-2009г.
5. 2009г.-.

Первое поколение 1984-89г.


Кузов трёхдверный, с пластиковым верхом. Практически ни чем не отличается от пикапа Hilux.

Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески до 1986-7 годов. Двигатели – 2.0 и 2.4 литра (22R – 90 сил, 175Н/м) бензин. Передняя подвеска: зависимая – рессорная, с 86г. – независимая торсионная. Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механическая. Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются в штатах и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.

Второе поколение 1990-95г.

Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).

Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. - это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.

Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Runnerе используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой - при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле - они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях - они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки - в районе 6 у.е.

Третье поколение 1996-2002г.

Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner. Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу.

Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS стала пружинной.

Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал и стала FULL TIME. Возможен вариант 4Х2. Опционально межколёсные блокировки а так же, многорежимная раздаточная коробка, сочетающая в себе режим FULL TIME и возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time.

Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).

Четвертое поколение 2003-.


Автомобиль стал еще больше и современнее.

Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC90, который уже достаточно близок по дизайну к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC90) впервые выпускается Lexus GX470.

Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пружинная. Новейшая активная газово- гидравлическая система X-reas (опционально).

Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2.

Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый. На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV.

Пятое поколение 2009-.

Toyota 4runner двадцать пять лет, четыре поколения и более 1,5 миллионов проданных позже, продолжает развиваться,оставаясь при этом близка к своим корням.


Автомобиль стал шире, длинее и выше своего предшественника.4Runner 2009 получит инновационные технологии и премиальные материалы, используемые в отделке интерьера. Например, появится кнопка пуска двигателя, GPS с поддержкой Bluetooth. Что касается двигателей, то говорилось о том, что в стандартную комплектацию войдет 2.7-литровый четырехцилиндровый двигатель, который способен развивать 161 л.с. Должен появится и 4.0-литровый V-6, мощностью около 258 л.с.

Читайте также: