Тойота аурис низкие холостые обороты

Обновлено: 02.05.2024

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.


Corolla

Обороты в минуту – это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал играет важную роль в процессе сгорания топлива, чтобы двигатель мог вырабатывать энергию. В автомобилях частота вращения показывает, сколько раз вал делает полный оборот каждую минуту и количество раз, когда каждый поршень поднимается и опускается в своем цилиндре.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как это влияет на мощность

Обороты увеличиваются по мере нажатия на акселератор, по крайней мере, до определенной точки. Двигатель не обязательно производит максимальную мощность на максимальных оборотах. В характеристиках двигателя указана максимальная мощность, соответствующая числу оборотов, например 252 л.с. при 5600 об/мин.

Норма для машин Тойота:

  1. Для Camry норма холостого хода 600-700. Проверка и регулировка холостого хода и уровня СО проводится каждые 10000 км пробега. Холостой ход проходит регулировку на заводе.
  2. Для Тойота Королла будет идеально, если она при холодном пуске держит 1500, а на прогретом двигателе 600.
  3. На прогревочных оборотах мотор Раум должен выдавать 1200.

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Многие водители интересуются, влияет ли количество цилиндров на число оборотов. Ответ – нет.

Можно подумать, что автомобиль с большим числом оборотов является более мощным и будет достигать высоких скоростей, но это не так. Хотя такой движок будет работать быстрее, это не единственный фактор, влияющий на мощность. Значение имеет также количество цилиндров, системы трансмиссии и подвески, а также крутящий момент. При увеличении передачи, частота падает (для продолжения движения требуется меньшее число оборотов).

Нормы оборотов Тойота и мощности двигателей

Как измерить число оборотов и зачем это нужно знать

Для измерения используется устройство, называемое тахометром. В автомашинах частота маркируется в единицах, которые должны быть умножены на 1000. Итак, если прибор показывает 4, то двигатель будет вращаться со скоростью 4000 об/мин. В верхней части диапазона находится зона, называемая красной линией. Вращение за линией может привести к повреждению. Это касается только автомобилей, оснащенных механическими коробками; машины с автоматическими коробками запрограммированы на переключение до того, как частота достигнет этой точки. Она тоже будет меняться в зависимости от того, как сильно водитель нажимает на педаль акселератора.

При нормальном вождении, АКПП будет переключаться самостоятельно, что обеспечивает лучшее сочетание эффективности и плавности, делая тахометр бесполезным. Водители с механическими коробками передач должны овладеть этим навыком самостоятельно, и тахометр может помочь в этом. На новых авто с МКПП ограничитель стремится предотвратить попадание двигателя в красную полосу, что исключает возможные повреждения.

Виталий Гурин

Вопрос такой -на прогретом двигателе включаю обогрев зеркал и обороты падают до 550 движку трясет пи..ец ..на холодную все норм ,пока не прогреется . тронуться нормально получается только с перегазовкой. а так трясет ..надоело уже . как добавить холостых . Кто сталкивался. Королла е150

Роман Сухоруков

Виталий Гурин

Роман Сухоруков

Виталий Гурин

Николай Голобоков

Николай Голобоков

Роман Андреев

Николай правильно спрашивает) Сегодня по дурости оставил свет включенным и аккум сел. Вот это реально засада была, перекидывали аккум, после чего тоже холостые упали, на ходу даже глохло (робот).
После смены/отключения аккумулятора нужно провести регулеровку ХХ, делается так:
1. Снимаешь минусовую клемму минут на пять, потом одеваешь
2. Заводишь двигатель и держишь его НА ПРОГРЕТОЙ МАШИНЕ в диапазоне 2-2.2 т.об. не менее двух минут.. Если больше, то ничего плохого не станет
3. Отпускаешь газ и течении 10 секунд обороты должны выставиться в районе 600-650 (это норма) без кондея и 900-950 с кондеем.
Повторусь ещё раз, что для проведении процедуры, МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ НОРМАЛЬНО ПРОГРЕТА.

Виталий Гурин

Роман, делал так изменений особо нет . холостые не прыгают просто такое ощущение как будто нехватает ей топлива . сначала небольшой провал потом начинает набирать .

Роман Андреев

Виталий, хм, а пробег какой у машины? Просто возможно проблема ещё в свечах, они примерно при 100т.км меняются, а так же, как сказали ранее - дроссель почисть.
У самого не большие проблемы с оборотами. Плавают почему-то и без причины иногда поднимаются примерно до 1,5т.об. Вот думаю лечить именно заменой и чисткой, но позже, так как меня не напрягает пока вроде

Виталий Гурин

Роман, пробег 75 свечи менял и чистил дросель именно по этой причине на 50 . даже изменений не было . а у меня наоборот падают когда обогрев или дальний включаешь ,движку начинает трясти и через пару сек они востагавливаются но мандраж присутствует . а как выключаешь все приборы так они поднимаются . может с геной что?

Роман Андреев

Виталий, о как. А не пробовал диагностику сделать? Есть такая штука OBD2, ей можно ошибки выявлять, если они есть. Ну или просто на диагностику сгоняй. Потому что там, в принципе, должно всё показать

Повышенные обороты ХХ зимой. Опыт устранения

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Повышенные обороты ХХ зимой. Опыт устранения

Думаю, всем известна такая ситуация зимой: машина прогрета (ездит уже 20 минут не останавливаясь), печка открыта полностью, и вентилятор включен в положение 2. При температуре на улице ниже 0 градусов обороты ХХ составляют 1100-1200, при положенных 600-800. Стоит только открыться термостату полностью (проверял по нижнему патрубку радиатора), как обороты приходят в норму, печка начинает греть по-человечески (читай: "по-десяточному").

Логчино рассудив, поменял термостат. Нихера, опять 1200. А стоит регулятор печки из положения "крайнее правое" двинуть в серединку, как буквально через несколько секунд обороты приходят в норму.
Обратил внимание, что на опорном кольце термостата есть отверстие с маленьким шплинтом. Оно находится в самой верхней точке термостата и предназначено для удаления воздуха из системы.

Спустя месяц после замены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ. Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом.

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен.

Ну японцы. Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо.

Изображение

_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!

Читайте также: