Тойота авенсис не заводится стартер не крутит

Обновлено: 28.06.2024


Совсем недавно стало так:когда вставляю ключ и поворачиваю чтобы завести,муза работает,табло горит,а стартер не крутит,машина вообще молчит как мертвая,еще раз пробую такая же фигня,с третьего раза завелась и причем сразу даже долго не крутила!Такое сначала на холодную было,теперь и на горячую!Стартер умирает?(разве он не должен по идее сразу сдохнуть?)или в чем еще дело может быть?Кстати а началось все с завода с сигналки,брелок жму не заводится,далее заведется-и глохет,и так может 3раза быть,иду заводить с ключа,и опять ничего-молчит!раза со второго крутит-заводит!

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

Скорее всего вам Ольга надо поехать к установщику сигнализации и потребовать что бы он заменил блокировочное реле, которое разрывает цепь стартера.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Вы думаете дело в сигнализации?не в стартере?машину брала уже с сигналкой,но первый месяц использования ничего такого небыло замечено,вот с недели 2 стала так себя вести!А сига давно походу установленна,брелок затертый уже!

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

такое еще бывает, когда рычаг АКПП стоит не на Р.
А щелчок стартера слышно? Музыка затихает, когда ключ на старте?

Причины могут быть разные, я привел самую вероятную. Если при повороте ключа все в машине работает а только стартер не крутится, значит не приходит питание на втягивающее стартера, это может быть помимо сигнализации - неисправно реле стартера, неисправен сам стартер (поплавились обмотки от перегрева и межвитковое замыкание в обмотках - отсюда слабое магнитное поле), к примеру втягивающее (межвитковое замыкание в обмотках, оно должно щелкать когда на него подать напряжение с + аккумулятора напрямую, может пригорели пяточки во втягивающем), может аккумулятор дохлый - надо замерить напряжение на клеммах, может предохранитель какой сгорел, может в замке зажигания или в разъеме нету контакта. Вообщем Ольга электрик быстро разберется.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Ясно!У меня когда ключ поворачиваешь музыка тише не делается,и щелчка никакова нет,аккум.мощьный,никогда с ним проблем не было,даже в морозы всегда заводилась!А рычаг Акпп я всегда на Р спавлю!Значит стартер помирает?

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

Значит надо обратиться за помощью к электрику, пускай он замерит на клемме управления втягивающим стартера, приходит ли на неё напряжение, там две клеммы, на одну толстый провод с + аккумулятора сразу приходит, это клема самого стартера, а на вторую клемму катушки втягивающего + приходит через реле стартера в момент поворачивания ключа в замке зажигания.

На 1zz стартер находится на видном месте, до клеммы добраться не сложно. Если приходит, а стартер не крутится - значит виноват стартер. Или проводом напрямую с + клемы аккумулятор замкнуть на клему управления втягивающим стартера и посмотреть будет стартер крутить или нет.

В ином случае надо искать где напряжение теряется. Можно начать с замка зажигания, надо уметь читать электрическую схему из книги. А можно сразу искать блок управления сигнализацией, взять паспорт со схемой сигнализации и закоротить блокировочное реле, что бы убрать на время проверки блокировку и посмотреть будет стартер работать или нет, обычно разрывается провод с замка зажигания, идущий на реле стартера.

Ольга обращяйтесь к электрику, тут все не угадаешь что может быть, обычно методом тыка все ищется. А покупать заранее стартер не стоит, он не дешево стоит, а дело может быть совсем не в нем.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

у меня когда умирал стартер втягивающее щелкало и ничего не происходило, до покупки контрактного лечил стартер ударами балонника по корпусу, после такого не хитрого лечения машина заводилась без проблем, а как только ставился контрактный стартер проблема исчезала полностью.

_________________
VISTA-ARDEO 1998г.в., 3S-FE ,4WD,мультивижн, TV,DVD, Камера З.Х., камера обгона,GPS, А-243F(стояла U-240F),ксенон в фонарях з.х.,подогрев зеркал .

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

зато действенный способ если что-то залипло (пятаки например)

Если пятаки залипнут, то пока ищите молоток стартер сгорит, в этом случае нужно срывать клемму аккумулятора.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

ну не знаю-не знаю, за 280 т.км пробега поменял 2 стартера и пока ездил по разборкам в поисках контрактных всегда помогало при заводке. ремонтировать не рентабельно, контрактные на тот момент стоили 1000 р.

_________________
VISTA-ARDEO 1998г.в., 3S-FE ,4WD,мультивижн, TV,DVD, Камера З.Х., камера обгона,GPS, А-243F(стояла U-240F),ксенон в фонарях з.х.,подогрев зеркал .

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

на Ардео с 3s-fe на сегодня цену не знаю ( пока все работает), а на карину-е с 4А в августе стоил 2500, на хонду-цивик позавчера брал тоже 2500 стоит.

_________________
VISTA-ARDEO 1998г.в., 3S-FE ,4WD,мультивижн, TV,DVD, Камера З.Х., камера обгона,GPS, А-243F(стояла U-240F),ксенон в фонарях з.х.,подогрев зеркал .

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Toyota Avensis может показать первые проблемы со стартером уже после проезда 90 000-100 000 км.

После такого километража могут быть проблемы как с реле стартера, так и потребоваться полная его замена. Что делать, если не крутит стартер на Toyota Avensis?

Не заводиться машина — виноват ли стартер

Проблемы со стартером возникают постепенно. Машина перестает заводиться с первого раза, при этом издавая характерный звук. Проверить исправность стартера следует после того как машина два или три раза не завелась с первого или второго раза. Если машина не заводится с первого раза, проблемы могут быть не только со стартером. Может быть дело в свечах зажигания ли в реле стартера, в контактной группе замка зажигания, во втягивающем или в щеточном узле. Перед решением заменить стартер следует проверить эти системы машины. Если проблема обнаружилась именно в этих причинах, решать в первую очередь следует именно их. Но что если проблема в реле стартера?

Покупать ли новый стартер? Старый еще жив…

Иногда реле изнашивается быстрее. Некоторые отмечают, что им помогла замена самого реле. Можно поменять местами реле стартера и реле противотуманок. При этом даже изношенное реле стартера будет исполнять свои функции на месте своего брата для противотуманок, а вот решит ли проблему со стартером замена реле покажет зажигание после замены.

Если же после замены всё ещё слышен не характерный звук или зажигание не произошло с первого раза, значит проблема кроется глубже. Возвращать ли в таком случае каждое реле на свое место решать только Вам.

Какой купить стартер на замену

стартер

Лучший вариант — это купить на замену оригинальный стартер. Но стоить он будет дороже всего. Вместе с тем вероятность того, что этот стартер подойдёт машине и решит существующую проблему является наибольшей. Прогадать при покупке оригинального стартера невозможно, разве только нарваться на его подделку. Как он выглядит, показано на фото.

Чтобы выбрать именно тот стартер, который стоит в оригинале, следует ввести в поисковик номер, который указан на самом стартере. Предложенные магазины и аукционы в первую очередь покажут именно нужный вам вариант. Однако цена на оригинальный стартер фирмы тойота будет дороже всего.

Оригинальный стартер для Toyota Avensis 2 может стоить от 80 до 250 евро.

Более бюджетные и доступные варианты стартеров представлены ниже в таблице.

Фирма-производительПодходящий/рекомендуемый номер стартераПриблизительная цена (зависит от производителя, номера, а также магазина или продавца). Комиссии банков и стоимость доставки в цену не входят.
Цена указана в российских рублях
NippartsJ5212070 , J5212098 , J5212104 , J5212046от 5000 до 9000 и более
DensoDSN922 , 4280000680 , DSN921от 7000 до 10 000
WAI31184N , 17534N , 17825N , 31346Nот 11 000 и выше

Покупка неоригинального стартера не создаст проблемы при его замене. Если же были обнаружены проблемы со стартером и необходимость его заменить, проводить эту процедуру рекомендуется до отправления в дальние поездки. Заменить стартер, который барахлит, следует как можно быстрее, чтобы не портить остальные пусковые механизмы машины.

Как заменить стартер

С учетом того, где находится стартер, заменить его можно только загнав машину на подъемник. Некоторые умельцы говорят, что заменить его можно даже в дороге, максимально вывернув колёса вправо (при этом лёжа под машиной.)

Однако в реальной жизни такая замена становится невозможной. Почему? По нескольким причинам:

  1. При поломке в дороге вряд ли у вас окажется с собой запасной стартер. А если уже был запасной, почему его не поставили раньше?
  2. Проблема со стартером возникают не резко, их видно заранее, когда машина ещё исправно ездит. Так почему же тогда перед началом длительной поездки не устранить проблему, если о ней уже было известно?
  3. Далеко не каждый водитель сможет лечь под машину (и не каждый под нее поместиться), если она не поднята на подъёмнике. Выполнять работу с ходовой в дороге можно только при возможности загнать её на подъемник.
  4. Установление стартера возможно лишь при хорошем освещении, на ощупь сделать это невозможно. При отсутствии мощных фонарей, которые есть возможность установить в недвижимом положении, замена будет невозможной. При поднятии машины на подъемник фонари устанавливаются снизу, и не слепят человека.

Поэтому при невозможности самостоятельной замены стартера лучше отогнать машину на СТО. У опытного специалиста замена стартера займёт около 30 минут. Но для многих несложно поменять эту деталь и самостоятельно. Замена проходят по следующему алгоритму:

  • Машина загоняется на подъёмник.
  • Снимается диффузор.

Снять диффузор

  • Затем снимается клемма с аккумулятора.
  • Откручивается стартер. Он держится всего на двух болтах, к ним подбирается ключ, и стартер снимается.

Открутить

  • Устанавливается новый стартер на место старого.
  • Он закручивается болтами.

Затем на него накидывается клемма аккумулятора.

После этого устанавливается рамка вентилятора (ранее снятый диффузор).

После этого можно завести машину.

Самостоятельный ремонт и даже замена стартера возможно даже в гараже при хорошем освещении и наличии нескольких напольных фонарей.

Если загнать машину на подъемник нет возможности, а ямы тоже нет, рекомендуется соорудить для колес помост, высотой около 50 см.

На яме

Подогнав на него машину, замена стартера в таком положении проходит очень удобно и легко. Вот пример:

Как показывает вышеописанная информация, при обнаружении проблем со стартером может потребоваться либо частичный его ремонт, либо полная замена. Произвести ее можно как самому, так и загнав на СТО. Главное в этой ситуации — решать проблему сразу же после ее обнаружения.

Не крутит стартер, щелкает реле в районе прикуривателя. И почему то не открывается дроссель, но по сканеру показывает открытие 18%.
1. Где находится реле стартера?
2. Скажите есть алгоритм блокировки, если есть рассогласование по дросселю и педали?

Предыстория. Чего то меняли в коробке (роботизированная). После ремонта завелась, но отказалась ехать. Ремонтники сказали нужна синхронизация соедините контакты в ОБД и все будет работать. Толи до, толи после замыкания контактов, стартер перестал крутить история умалчивает.

После нажатия на педаль газа, дроссель упирается в крайнее положения и не реагирует на педаль. Педаль реагирует на изменения.

Ad blocker detected:Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Не заводится, не крутит стартер

Не заводится, не крутит стартер

Всем день добрый, появилась проблема с авиком. Поворачиваю ключ зажигания, под капотом щелчки, бензонасос шуршит, но стартер даже не пытается крутиться, хотя только что молотил им. Был такой же прикол когда забрал его из теплого гаража в мороз, доехал до магазина, пока там по шарился прошло мин 30., прихожу пробую завести не получается, хотел уже плюнуть, на прощанье ключ повернул завелась с полпинка. Вот думаю что теперь делать, и где копать

Если это втягивающее. то рано или поздно придется решать с ним вопрос. и лучше раньше. чем неожиданно и позже.

Если стартер то крутит, то нет, а когда не крутит идут просто щелчки, то скорее всего:
1. Плохой контакт проводки от аккумулятора до стартера (как основной вариант - окислились контакты, где то перебит или протерся кабель, он основной толстый идет от аккумулятора на стартер), и это основная причина. Не хватает сечения проводников
2. Глючит аккумулятор, не хватает пускового тока.
3. Самое последнее, сам стартер - втягивающее (могли подгореть контакты), износ щёток. И как самое плохое, замыкание проводки в обмотке.

Первый вариант врятли, т.к. контакты почистил, проводку глянул, ну гляну еще разок.
Второй фиг знает акум куплен этим летом, но с такими морозами мог и умереть, хотя глазик у него зеленый.
Нужно посмотреть стартер, может и правда в нем проблема, но это только после морозов

Так, а старым дедовским способом не пробовал проверить стартер крутит или нет? может и правда подгорели просто контакты на втягивающем, а обмотка в норме.
перемкни аккуратно клеммы .

Этот глазик(он же поплавок) показывыет только плотность, определить степень зарядки и пусковой ток по нему не возможно. Начни с зарядки акб (что бы было от чего отталкиваться)

И так акум не причем, зарядил дома, симптомы те же, не крутиться, пощелкал ключом, раз 20, завелась, пока больше не повторялось.

ЗЫ. К кому можно съездить на диагностику с втягивающим и щетками ?, или проще самому все делать ?, чтоб целиком не менять стартер ?,

ЗЫ ЗЫ И вообще кто у нас делает норм диагностику, по человеческим ценам ? (г. Новосибирск)

ЗЫ ЗЫ зЫ хоть и офтоп но чтоб новую тему не создавать, кто в Нске занимается шлангами высокого давления, побежал шланг ГУРа в морозы, пока доливаю регулярно декстрон, морозы спадут собираюсь сделать. Оригинал не вариант - 14 к в хондасане.

Доброго времени суток! У меня похожая проблема. Авик не хочет заводиться. Ключ проворачиваю, а в ответ тишина. Грешу на стартер! Подскажите так ли это?! И сколько стоит поменять!? Зарание спаибо!

сегодня устал мой стартер.
попытались принудительно замкнуть контакты стартера на
включенном зажигании, искрит плохо и все равно не крутит.
что может быть? втягивающее, щетки, предохранители, реле?

Я когда авика только купил - столкнулся с таким тоже. Машина заводится с пол-пинка весь день, а потом бац! Поворачиваешь ключ - и тишина. Причем, безо всяких закономерностей, каждый раз с разными интервалами.Еще и летом. Потом еще и подтраивать начала,так-же, периодически.Аккум новый уже стоял.Причина оказалась в перемозоленом проводе массы, который идет с минусовой клеммы на двигатель(точнее, на коробку).Вот в самом низу, возле крепления к коробке он просто отгнил.Пока держался на нескольких жилках, машина заводилась с вышеперечисленными симптомами, когда отпал совсем, машина не завелась.Главное, постепенный отлом совсем не заметен визуально.Поставил минусовой провод с клеммой от девятки и езжу с ним уже полтора года. Тачка заводится, как часы в любую погоду))

Еще из за сигналки такое может быть, а именно реле блокировки обычно ставят в разрыв цепи управления стартера. У меня именно там был плохой контакт.

сегодня попытался сам снять стартер. нифига.
верхний болт сильно прикипел, нижнего вобще нет.
ну что делать, покачусь на веревке до сервиса.

ребята появилась проблема.
капиталил двигатель и коробу ремонтировал, все собрал поставил на место, а стартер не срабатывает, ключ поворачиваю на стартер в ответ тишина и стрелки спидометра и тахометра взлетают. попробовал напрямую стартер крутит, но насос не качает бензин и искры нет, что за дела, сунулся автоэлектрика вызвать, праздники все гуляют. разъемы все точно зацеплены, может где обрыв в сети. не было ни у кого так.

сегодня друг помог снять стартер хорошим ключом.
предварительный диагноз - залипшие щетки, уставшие подшипники.
и всё это без каких либо симптомов. всегда заводилась с пол-пинка.

Читайте также: