Тойота авенсис неисправность лямбда зонда

Обновлено: 17.05.2024

На диагностике вышел код ошибки P0051, замена лямбда-зонда, а там их 4.

Добрый день. Хочу спросить за показания компа Тойота Авенсис, 2005. Расход топлива на передаче накатом показывает нули. Но и на нейтральном положении тоже нули. Работает ли лямбда .

Расшифровка: P0051 — цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд цилиндров 2, датчик 1, низкое напряжение. Можете заменить датчик, можете проверить сопротивление нагревателя, можете проверить напряжение нагрева, можете заменить датчик.

Toyota Avensis 2000 г. 1,8 VVTi
После компьютера сказали, что обнаружен обрыв подогрева лямбда зонда.
Вопрос: Можно ли повесить в цепь подогрева резистор, чтобы check engin не загорался, и если можно то какого номинала и мощности.

Для начала следовало бы провести нормальную диагностику (а не "по компутеру сказали") - т.е. "ручками" проверить, действительно ли проблема с подогревателем зонда, а не с проводкой и/или "мозгами".

Далее - повесить можно, в качестве обманки иногда "прокатывает" обычное реле (его катушка, разумеется). Только кого обманываем то? Себя? Машина нормально работать с этим не будет.

> Если известны параметры сопротивления, буду благодарен
+
++ Какой код двигателя? Датчик первый или второй?

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.


Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Характеристики кислородного датчика

Все знают, что инжекторный двигатель является более экономичным и безопасным (с экологической точки зрения), чем карбюраторный мотор. Это становится возможным благодаря полному контролю за подачей топливной смеси и воздуха. Этот контроль осуществляется несколькими датчиками, которые обеспечивают проверку основных рабочих параметров и направляют эти данные электронному блоку. После их анализа производится корректировка работы системы в целом.

лямбда зонд


Кислородный датчик

Контроллеры, для получения полной информации центральным блоком, установлены не только на впускной системе (определение количества топлива/воздуха), но и на выпуске.

Здесь работает лишь один регулятор, но именно его работа определяет, какой объем воздуха станет поступать в цилиндры.

Его название – лямбда зонд (кислородный датчик). И это один из важнейших участников системы.

Предназначение и основные функции

Принцип работы и устройство регулятора кислорода

Давайте разберем, как устроен лямбда зонд. В конструкции каждого универсального лямбда зонда имеются следующие элементы:

  1. Металлический корпус универсального контроллера со специальным отверстием для обеспечения вентиляции датчика. Кроме отверстия на корпусе имеется резьба, при помощи которой датчик ставится в соответствующее место.
  2. Резиновый уплотнитель, отвечающий за герметичность конструкции.
  3. Изолятор, который всегда изготавливается из керамики.
  4. Наконечник (также выполненный из керамических материалов).
  5. Несколько контактов, подключающих контроллер к основной сети.
  6. Щиток защиты, имеющий выпускное отверстие для отхода отработанного газа.
  7. Нагревающий элемент датчика.
  8. Вмонтированная в индивидуальный резервуар спираль.

устройство лямбда зонда


Устройство кислородного датчика
Любое устройство (1-й и 2-й кислородный регулятор), выполняется из материалов, имеющих высокие свойства термостойкости. Это имеет огромное значение, ведь датчик постоянно работает при повышенных температурах. Элемент можно отнести к одному из типов — их отличие состоит в числе контактов (от одно- до четырехпроводных).

Как уже было отмечено ранее, диагностический регулятор содержания кислорода применяется для поддержания корректного расчёта требуемого объема топлива для установления количества воздуха, поступающего в цилиндры. Датчиком кислорода рассчитываются данные показатели соответственно с показателями экономии и экологии. Это тоже имеет значение, ведь в последнее время к средствам транспорта предъявлены очень строгие требования в вопросах безопасности экологии.

Данный элемент снижает вред для окружающей среды, опираясь на объем содержания вредных веществ в выхлопе.





Виды кислородных датчиков

Кроме лямбда-зондов из циркония, которые наиболее популярны, применяются также изделия других типов.

Датчик из титана

Этот тип кислородных устройств обладает чувствительным элементом, выполненным из прочнейшего материала — диоксид титана. Рабочий температурный режим данного устройства измеряется от 700°C. Этим устройствам не требуется атмосферный воздух, поскольку в основе принципа их действия лежит преобразование напряжения на выходе, в соответствии с концентрацией кислорода в выхлопных газах.

Виды лямбда зондов


Виды кислородных датчиков

Широкополосный кислородный элемент

Это усовершенствованная модификация. В ее состав входит циркониевый датчик, схема которого дополнена закачивающим элементом. Контроллер из циркония обеспечивает измерение концентрации кислорода в отработанных газах, осуществляя фиксацию напряжения, которое вызвано разностью потенциалов. Затем выполняется сравнение показаний с эталонным значением (450мВ), и, при обнаружении отклонений, начинает подаваться ток, способствующий закачиванию ионов кислорода из выхлопных газов. Это производится до того момента, пока значение напряжение не сравняется с эталоном.







Типы устройств

Циркониевые датчики кислорода (титановые мы упускаем) бывают двух типов — пороговые и широкополосные.

Последние типы устройств обычными методами проверить непросто, так как они сложные в устройстве, устанавливаются на последние модели автомобилей. Схема подключения показана ниже.


Более подробно что такое лямбда зонд, эволюция его развития, какие типы бывают читайте здесь , в данном материале останавливаться на этом мы не будем.

Рабочий ресурс кислородного устройства

Кислородный элемент является одним из датчиков, который имеет достаточно быстрый износ. Это обусловлено тем, что он подвергается постоянному контакту с отработанными газами и его рабочий ресурс прямо зависит от качества топливной смеси и отсутствия неисправностей в двигателе. К примеру, датчик из циркония рассчитан на 70-130 тыс. км пробега.

При исправном функционировании лямбда зонда, параметры сигнала представлены правильной синусоидой, которая демонстрирует частоту переключения не меньше 8 раз за 10с.

схема работы лямбда зонда


Схема работы кислородного датчика




Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 oC. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.


Причины неисправностей и как их определить

При неправильной работе лямбда зонда силовой агрегат автомобиля начинает работать нестабильно.

Причины поломки кислородного датчика

Рассмотрим причины, по которым регулятор может дать сбой.

Симптомы поломки лямбда зонда

Определить неисправность кислородного датчика можно по следующим симптомам:

В том случае, если вы обнаружите хотя бы один из перечисленных признаков, следует провести диагностику контроллера, а в случае необходимости — заменить его.

кислородный датчик


Датчик кислорода









Идентификация датчика кислорода

Читайте подробнее: Что такое Банк 1, Банк 2, Датчик 1, Датчик 2?



Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, где банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объём двигателя.

Диагностика лямбда зонда

Выше мы рассказали, как работает лямбда зонд, а теперь поговорим о диагностике и прочистке датчика.

Итак, начиная диагностику, нужно погреть элемент. Для этого следует запустить силовой агрегат и дать ему работать примерно 10мин. Это должно обеспечить идеальную проводимость в электролите и создание конечного напряжения на регуляторе кислорода. Диагностика производится без отключения лямбда зонда, при работающем и прогретом моторе. Сама диагностика выполняется при помощи осциллографа — данное оборудование дает самый правильный результат.

Если нормативное значение напряжения будет отличаться от полученного при диагностике, то датчик нужно заменить. Параметр напряжения должен составлять не меньше 10,5В. Обнаружив пониженное значение напряжения следует проверить качество подключения регулятора кислорода и соответствующих разъемов, помимо этого, необходимо убедиться в заряженности аккумулятора.

Ещё нужно протестировать сопротивление датчика. Для чего требуется отключить разъем. В идеальном варианте показатель сопротивления должен находиться в интервале 2-14Ом, но это значение зависит от модели датчика кислорода.

Как осуществляется проверка?

Подключите осциллограф к сигнальному проводу, как его найти вы уже знаете.

Заведите автомобиль и прогрейте его до 60 – 70С. За это время прогреется О2-датчик и включился режим обратной связи.

Уже по мере прогрева на приборе будет видно, как лямбда зонд генерирует небольшой ток в пределах 1 вольта.


По мере прогрева лямбды уровень напряжение будет расти (тоже в пределах до 1В), и по мере выхода на рабочую температуру до 300 – 400 С она начинает свои осцилляции.


На прогретом двигателе выйдите на режим 2500 – 3000 оборотов в минуту, если лямбда исправна на приборе появится такая диаграмма.


При резком опускании газа смесь должна какое-то время обогащаться, на диаграмме это выглядит так.


На холостых оборотах смесь сначала переходит в режим бедной.


А затем переходи в режим неуверенных осцилляций.


  1. Время прогрева — через сколько лямбда выходит на рабочий режим;
  2. На оборотах двигателя 2000 – 3000, проверяется вот такая картина.


Если на графике видно, что лямбда зависла в нижнем или верхнем положении, т.е. дает постоянно низкий или высокий уровень сигнала, то это значит, что датчик кислорода нужно менять. Но при условии, что двигатель прогрет, а внешний осмотр дал положительный результат.

Если вы наблюдаете такую картину, как показано ниже, то, скорее всего, лямбда зонд вышел из строя в результате перегрева.


Прочистка кислородного датчика

Если датчик не исправен, то, обычно, его требуется заменить, но в иногда проблему можно решить, почистив кислородный регулятор.

Для прочистки датчика следуйте инструкции:

  1. Отключить контроллер от питания.
  2. Демонтировать датчик. Удобнее это сделать при помощи специального инструмента, но если такового нет, то выполните демонтаж руками.
  3. Процедура прочистки осуществляется ортофосфорной кислотой. Кислородный регулятор помещается в ёмкость с кислотой ориентировочно на 10-20мин. Этого времени достаточно, чтобы кислота удалила имеющиеся отложения и окислы, не разрушив целостность электродов. Для наибольшего эффекта прочистки можно снять защитный колпак, но сделать это не всегда возможно, поскольку для демонтажа необходим токарный станок.
  4. По завершению процедуры прочистки контроллера необходимо промыть его в воде и хорошо просушить.

Если выполненные действия не привели к работоспособности устройства, то его требуется поменять. Заменяя регулятор кислорода, следует убедиться в том, что разъёмы на меняемых датчиках идентичны.

Важно! Процедура прочистки может быть выполнена лишь тогда, когда под защитным колпаком датчика присутствуют отложения.

Чистка лямбда зонда


Чистка кислородного датчика

Замена кислородного датчика

Заменяя лямбда зонд необходимо соблюдать некоторые правила:

  • выкручивать регулятор нужно на остывшем до 40-50°C моторе (в этот момент тепловая деформация не так велика, а детали не слишком раскалены);
  • выполняя монтаж нужно смазать поверхность резьбы герметиком, который исключит прикипание;
  • удостовериться в целостности уплотнительной прокладки;
  • затягивать элементы следует производить с определенным производительным моментом – так будет обеспечена нужная герметичность;
  • подключая разъём следует проверить электропроводку на повреждения;
  • после окончания процесса установки следует провести тестирование при разных режимах работы силового агрегата.

Доказательством правильной работы лямбда зонда будет отсутствие указанных ранее признаков сбоев, а также ошибок на электронном блоке управления.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Датчик кислорода 1 (перед катализатором) Авенсис 2 (1ZZ-FE/3ZZ-FE) B1S1


  1. Жёлтый — управление подогревом датчика
  2. Чёрный с белой полосой — плюс питания датчика
  3. Чёрный — сигнал датчика
  4. Коричневый — сигнальная масса датчика

Датчик кислорода 2 (после катализатора) Авенсис 2 (1ZZ-FE/3ZZ-FE) B1S2

Смысл его работы заключается в окончательном дожигании остатков вредных веществ (углекислого газа, азота и др.), которые не успели переработаться под воздействием кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Таким образом, на выходе в атмосферу попадают относительно безопасные двуокись углерода (или угарный газ) и привычный молекулярный азот.

Процедура удаления нейтрализатора на автомобилях Тойота


Замена нейтрализатора на оригинальную деталь потребует больших финансовых вложений. По этой причине многие технические центры предлагают 2 альтернативных варианта замены катализатора.

Первый заключается в установке универсального очищающего устройства. Современные универсальные катализаторы обладают довольно высоким качеством по бюджетной цене (в сравнении с оригинальной деталью). Разница в стоимости будет единственным отличием между оригинальной и универсальной деталью. Другой вариант замены – установка пламегасителя вместо удаленного нейтрализатора. Такой вариант также более доступен по цене, при этом высока гарантия, что в ближайшем будущем владелец автомобиля Toyota не вернется к вопросу замены этого же устройства. Второй вариант является более предпочтительным для автомобилей с большим пробегом.

Обманка лямбда-зонда Тойота Авенсис

Эта маленькая, но очень полезная деталь, как видно из названия, была придумана для обмана электронного блока управления автомобилем. Делается это с помощью установки детали с последующей перепрошивкой блока управления, где из цепи исключается второй кислородный датчик. Электроника автомобиля думает, что второго датчика просто не существует, и продолжает функционировать в штатном режиме. С обманкой, установленной после удаления неисправного нейтрализатора, объем потребляемого топлива остается таким же, как и прежде.

  • механическая обманка;
  • мини-катализатор;
  • электронная обманка.

Механическая обманка представляет собой небольшое устройство в виде трубки, которая изготавливается под конкретную марку автомобиля из жаропрочного материала. Внутри этой трубки высверливается тонкое отверстие, через которое к датчику будут поступать переработанные выхлопы (от толщины этого отверстия будет зависеть количество поступающих газов).

Принцип работы такой детали понять совершенно несложно. Благодаря узкому отверстию ограничивается объем выхлопных газов, поступающих к датчику, в связи с чем снижаются показатели вредности выхлопных веществ, датчик передает в блок управления нормальные параметры выхлопных газов, работа выхлопной системы воспринимается как нормальная.

Такой способ обмана кислородного датчика прекрасно подходит к американским и японским автомобилям, к которым и относится марка Toyota.


Однако, технологии не стоят на месте, механическая обманка прекрасно работала несколько лет назад. На современных автомобилях устанавливаются ЭБУ двигателем последнего поколения, и обмануть их не так просто. По этой причине популярность набирает подвид механической обманки – мини-катализатор.

Подобное устройство отличается от обычной механической обманки своей конструкцией. Изначально в таком устройстве высверливается большое отверстие, в которое вставляется небольшой кусочек нейтрализатора. Естественно, стоимость такой детали будет значительно ниже по сравнению с оригинальным катализатором. При этом кислородный датчик видит очищенные выхлопы, как и должно быть.

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля также называют довольно эффективным методом, при котором лямбда-зонд полностью удаляется из конструкции выхлопной системы, а программное обеспечение записывается с необходимыми изменениями настроек, либо вовсе меняется на новое.

Стоит понимать, что работа подобного характера потребует соответствующей квалификации мастера, которому вы планируете доверить своего железного коня. Неправильное проведение таких работ может привести к необратимым последствиям.

Эмулятор обманки подходит для ряда автомобилей, где электронный блок оснащен защитой от перепрошивки программного обеспечения, а другие методы корректировки работы кислородного датчика не подходят.

Обманка лямбда-зонда Авенсис: заключение

После установки одного из видов обманки необходимо провести диагностику на предмет исправной работы двигателя и электронного блока управления.

Обманка кислородного датчика может устанавливаться не только при удалении катализатора из выхлопной системы автомобиля, но и в случае неисправности самого датчика – механического повреждения или банального сгорания.

Так или иначе, для установки обманки необходимо обратиться в сервисный центр. Специалисты не только проведут все работы быстро и качественно, но и дадут на нее гарантию. Подобрать подходящую обманку также можно как самостоятельно в автомагазине, так и обратившись за помощью в технический центр.

Читайте также: