Тойота авенсис замена косточек

Обновлено: 14.05.2024

Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.

Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.

Тема посвящается ремонту двигателя 3ZZ-FE на TOYOTA AVENSIS 1.6 (2002 г.в.)
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю. ). При этом дымности двигателя не наблюдается.

По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.

Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.

Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время.

Ниже фотки купленных деталей.

что можно сделать . кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
. поздравляю Вас Господа, мы гении. © Zerkalo

Ну вот и закончился капитальный ремонт этого двигателя. Длившийся 6 дней (точнее вечеров)!

Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело.

Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора. Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.

Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним.

На второй день сняли клапанную крышку. Открутили выпускной коллектор! Сняли ГБЦ!
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается.

На третий день - отмыли головку блока, рассухарили клапана (за что отдельное спасибо Konst'у и Zerkalo). Но то, что мы там увидили разочаровало нас еще больше.
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!

Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!

Так же в этот день были сняты поршни. После чего полностью очищены от нагара!
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.

На пятый день я забрал ГБЦ из ремонта.
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно. Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!

И на старуху бывает порнуха проруха. Вроде бы есть элементарные вещи, которые доводятся до автоматизма и опытному автомобилисту известны вдоль и поперек, а все равно случаются. Кто-то ставит зимой на ручник, кто-то трет на сухую тряпочкой птичьи каки на кузове, ну и я тоже отчебучил.

Не сказать, чтобы мой старый добрый авенсис сильно ел масло, но при постоянных трассовых пробегах (а летом у меня их много) на высоких оборотах все-таки начинает подкушивать примерно литр на 10 тыс. километров. Ну да мотору, который прошел без малого 200 тыс. без капиталок это простительно.

Так вот, приехав с семейством в один из ТРЦ я на подземной парковке (благо ровная площадка) решил проверить уровень масло и может немного долить. Есть у меня привычка (уж не знаю вредная или нет, но в данном случае точно полезная) лить масло что прям почти до фулла и посмотрев на щуп спокойно долил грамм 300 масла и с чувством удовлетворения захлопнул капот.

Через минут 30 поездки загорелся чек, но никаких побочных признаков я не заметил, машина ехала как нужно и я списал все на бензин. Поехал дальше.

Потом были поездки по городу, дикие вечерние пробки и где-то на третий час я закрыл окно и включил кондей и сразу почувствовал крайне неприятный запах горелого масла и почему выхлопных газов. Эдакая ароматная смесь, возбуждающего каждого автомобилиста срочно остановиться и открыть капот. Но я не слабак и еще где-то минут 40 тащился в пробке до дома просто выключив кондей.

Ну а у дома все-таки решил открыть капот и увидел следующую картину: моторный отсек весь в масле, шумка капота вся пропитана маслом а крышки маслозаливной горловины нет. И тут я начал понимать, что просто захлопнул капот не завернув крышку и она скорее всего сейчас валяется на подземной парковке того ТРЦ, а я пыля маслом катался почти 4 часа.


Что хорошо, масло вылетало большей частью на шумку впитываясь и капая на кожух двигателя и забрасывалось в левый верхний угол на опорник не попав на ремень генератора и сам генератор.

Открыв кожух двигателя я увидел, что почему-то сорвало патрубок вывода картерных газов (вот почему в салон несло выхлопом) и видимо именно из-за него загорелся чек.

А вот проверив уровень масла (уже утром) я похвалил себя за привычку лить до фулла, ибо масла было примерно до половины на щупе, а значит движку фактически ничего не угрожало, хотя литр с лишним точно вышел.

Шумку я решил выкинуть, потому что все равно будет тянуть запах в салон, да и она сильно поизносилась за 12 лет, а вот купить прям сразу новую крышку маслозаливной горловины оказалось проблемой: все автомагазины могли ее привезти только под заказ через 2-3 дня, а машина нужна была прям вот на следующий день. Но после 30 минут прозвонов все-таки нашел фирму, которая готова была выдать мне оригинальную крышку, но за срочность накрутили 300 рублей и в итоге она обошлась мне 800 рубликов. Ну да ладно, старой крышке было тоже 12 лет, пусть покоится с миром на парковке. Заодно купил средство (пену) для отмыва масла от двигателя (500 рублей) и приступил к работе.

Поставил на место патрубок, затянул новым хомутом и помыл двигатель. Не до бела, конечно, но как смог. Долил масло, разумеется почти до фулла))))





Причем спрашивал в сервисе, они категорически не хотели мне мыть двигатель и всячески отговаривали, типа потом будут проблемы. Поэтому я сам аккуратно накрыл ремень, генератор и все датчики помыл. Проблем после не возникло, чек соответственно погас.

Такая вот история, хорошо, что кончилась благополучно. Будьте внимательны, друзья и удачи на дорогах!

АРЕАЛ ОБИТАНИЯ

В разнообразии моторов запутаться немудрено: двигатели одного рабочего объема выпускались во множестве вариантов и к существованию в России приспособлены далеко не все.

Двигатель 4A-FE до замены колец служит гораздо дольше — 200–250 тыс. км. А 3S-FE способен без проблем пройти и 300 тысяч. Расточка цилиндров и замена вкладышей может понадобиться лишь к 450–500 тыс. км, но коленчатый вал при этом, как правило, в идеальном состоянии и ремонта не требует.

Двигатели серии ZZ — с цепным приводом ГРМ и гидравлическим натяжителем. До ремонта лазить туда незачем: зазоры в клапанном механизме регулируются стаканчиками и не изменяются, как правило, до 300 тыс. км.

РАЗ ПОДРАМНИК, ДВА ПОДРАМНИК

Например, для замены заднего сайлент-блока рычага передней подвески нужно отвернуть передний болт. Но за несколько лет резьба так закисает, что болт нередко ломается внутри втулки сайлент-блока. Гайка в подрамнике — внутренняя, приварная: если не сумели вывернуть обломок, придется менять подрамник целиком. Поэтому лучше сразу обстучать болт молотком, а при необходимости нагреть паяльной лампой. Не бойтесь повредить рычаг — подрамник куда дороже!

Задний подрамник тоже иногда снимают, причем для замены копеечных деталей — втулок стабилизатора. По прихоти конструкторов штанга стабилизатора проходит вплотную к кузову, за подрамником. Улучшали аэродинамику?

Других проблем подвеска не доставляет, даже стойки стабилизаторов порой доживают до 100 тыс. км; амортизаторы, шаровые опоры и верхние опоры стоек служат более 150 тысяч. Рычаги задней подвески приходится менять разве что после сильных боковых ударов. Сайлент-блоки в них почти вечные.

Зато стуки в рулевой колонке не предвещают больших расходов и лечатся лаской и консистентной смазкой — шлицевого соединения возле карданного шарнира и опорных втулок вала.

Загоревшаяся лампа уровня масла скорее сигналит не о его утечке, а о перетертом проводе датчика: прежде чем вызывать эвакуатор, посмотрите на щуп.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2C-TE 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.

Стоимость работ - ремонт Тойота Авенсис указана без учета стоимости используемых запчастей и может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации автомобиля.

Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

Услуги

Контакты

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

Читайте также: