Тойота филдер задняя подвеска схема

Обновлено: 19.05.2024


home

user-header

Езжу уже почти год на Филдере - заметил, что задние пружины сильно проседают при загрузке. Буквально 2 мешка картошки существенно приплющивают машину. Никто не задумывался над усилением? Может пружины пожестче поставить - грузопассажирские например?

Технические характеристики

Но, прежде чем перечислять плюсы и минусы данной машины, опишем ее основные технические характеристики:


* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества Toyota Corolla Fielder

Как и любой автомобиль, особенно японского производства, рассматриваемая экземпляр обладает большим количеством достоинств. Вот только основные из них:


  1. Вместительный салон и багажник;
  2. Низкий расход топлива среди прямых конкурентов;
  3. Простота конструкции;
  4. Высокое качество сборки и отделочных материалов;
  5. Недорогой в обслуживании;
  6. Крепкий и устойчивый к коррозии кузов;
  7. Высокий уровень комфорта;
  8. Приятный внешний вид;
  9. Высокая надежность;
  10. Маленькая сумма налога в РФ из-за маломощного двигателя;
  11. Мягкая и надежная подвеска;
  12. Отличный обзор из салона.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Corolla Fielder

Слабые места Тойота Королла Филдер 2006-2012 гг. выпуска

Описав сильные стороны рассматриваемого авто, стоит поговорить и о проблемах эксплуатации, с которыми часто сталкиваются их владельцы. К ним относятся:


  • Передние стойки амортизаторов;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Вариатор;
  • Передний бампер;
  • Генератор;
  • Рулевая рейка;
  • Сальники заднего редуктора;
  • Помпа системы охлаждения;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Шлейф-лента рулевого колеса.

Рассмотрим их подробнее:

На моторах объемом 1,5 литра существует уязвимое место, которое проявляется в виде течи масла из-под клапанной крышки. Решение этого вопроса также не является чем-то сложным, и, при наличии минимального набора инструмента и теоретических знаний об устройстве авто, может быть решена самостоятельно. Стоимость ремонта, при этом, вряд ли превысит 500 рублей.

Нужно сказать, что данный узел является относительно надежным и долговечным среди других представителей подобных трансмиссий. Многие говорят, что и 300 тыс. км. она проходит без особых проблем, что для вариатора является очень большим достижением. Но, если не уделять этому типу КПП должного внимания, смерть коробки может прийти к вам уже с пробегом в 50 тысяч, при этом стоимость ремонта будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Несмотря на высокое качество материалов, используемых при изготовлении кузовных элементов данной машины, японцы прогадали с пластиком для переднего бампера. При сильных морозах, которые не являются редкостью для нашей страны, без того хрупкий пластик бампера становится еще более нежным и, при малейшем прикосновении к нему, может просто треснуть, доставляя большие неприятности владельцу и обрекая его на ремонт или замену бампера со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сам по себе, генератор является очень надежным агрегатом, который может без проблем отслужить 300+ тысяч км. Слабая сторона этого узла заключается лишь в том, что производитель не заложил для него некоторый запас по мощности и, если вы попытаетесь подключить к бортовой сети не самый мощный посторонний потребитель (например сабвуфер), обмотка и диодный мост генератора может не выдержать и выйти из строя.

Еще одна частая поломка заключается в преждевременном износе механизмов рулевой рейки. Чаще всего, это происходит на пробегах от 100 тысяч км. и проявляется в неравномерности усилий, которые нужно прилагать на руль для поворота колес, а также в значительном люфте рулевого колеса.

При пробегах более 150 тыс. км. иногда может возникнуть проблема течи масла из заднего редуктора. Конечно же, это относится только для полноприводных версий. Стоимость ремонта при этом будет небольшая (порядка 1,5 тыс. руб), но сам факт наличия такого дефекта неприятен.

Замыкает перечень основных неисправностей повреждение шлейфа внутри руля, из-за чего он перестает отзываться на команды, посылаемые аудиосистеме и круиз контролю, а также перестанет работать звуковой сигнал. Стоимость шлейфа составляет до 500 рублей, и поменять его самостоятельно также не составит большого труда.

Основные недостатки Toyota Corolla Fielder 2-го поколения, E140


  1. Плохую шумоизоляцию;
  2. Плохое крепление стандартной 2DIN магнитолы, из-за чего она может упасть вам на ноги при езде по неровной дороге;
  3. Некачественная заводская аудиосистема;
  4. Низкий потолок для задних пассажиров;
  5. Невысокая динамика по причине маломощного двигателя;
  6. Низкий дорожный просвет, что увеличивает риск поломки без того хрупкого переднего бампера;
  7. Запасное колесо расположено под полом багажника, что затрудняет его замену;
  8. Слабое лобовое стекло, склонное к трещинам и сколам;
  9. Долгий прогрев двигателя зимой;
  10. Привередлив к качеству топлива.

Вывод.

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Corolla Fielder was last modified: 27 декабря, 2018 by Administrator

Было найдено больше 1 детали. Уточните правильный номер детали перед заказом.

Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.

Схема 1


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Схема 2


Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

Corolla Fielder NZE124

Запчасти на Toyota Corolla Fielder (Тойота Королла Филдер)

Toyota Corolla Fielder. Снятие стойки передней подвески

1. Снимите переднее колесо

2. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки
передней подвески

а) Поддомкратьте нижний рычаг подвески

Примечание: используйте деревянный брусок в качестве проставки
между рычагом и домкратом.

б) Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки подвески

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

3. Снимите стойку передней подвески

а) Снимите заглушку и ослабьте контргайку, расположенную в центре
верхней опоры стойки. Внимание: не снимайте контргайку

б) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика
частоты вращения переднего колеса от стойки.

Внимание: при отсоединении провода датчика частоты вращения
от стойки будьте осторожны, не повредите провод

в) Отверните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку
Внимание:не снимайте болты

д) Опустите домкрат.
Снимите два болта с нижней стороны стойки и стойку передней подвески в сборе

Внимание
: будьте осторожны, не повредите датчик частоты вращения переднего колеса.

Toyota Corolla Fielder. Разборка стойки передней подвески

1. Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки,
как показано на рисунке, и закрепите ее в тисках

Примечание: используйте накладки из мягкого металла на губки тисков

а) Установите специнструмент для сжатия пружины.
Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины

Внимание:
— Не используйте пневматический инструмент для данной операции
— Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент

в) Отверните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки

г) Снимите верхнюю опору стойки, пыльник, верхнее седло пружины, верхний виброизолятор, пружину, ограничитель хода сжатия пружины и нижний виброизолятор.

Проверка амортизатора передней стойки Филдера

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был
плавным и отсутствовали постороннее сопротивление или шум.

Toyota Corolla Fielder. Сборка стойки передней подвески

1. Установите ограничитель хода сжатия пружины

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз
виброизолятора с пазом нижнего седла стойки

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

Внимание:
— Не используйте пневматический инструмент для данной операции.
— Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки
с нижним концом пружины.

Внимание:
виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра

5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней
стороне Филдера


6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней
стороне

— Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора.
— Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.


7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните новую контргайку в центре верхней опоры стойки.

9. Снимите специнструмент с пружины

Toyota Corolla Fielder. Установка стойки передней подвески

1. Подсоедините стойку передней подвески к поворотному кулаку и установите
два болта.

Внимание: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло

2. Поднимая нижний рычаг домкратом, подсоедините верхнюю опору стойки
к кузову Филдера

3. Затяните три гайки крепления стойки к кузову. Момент затяжки 39 Нм

4. Затяните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки 153 Нм

Внимание
: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло

5. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к стойке.
Затяните болт. Момент затяжки 19 Нм

Внимание: убедитесь, что провод датчика частоты вращения не перекручен

6. Окончательно затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки.
Момент затяжки 47 Нм

7. Нанесите консистентную смазку в места, показанные на рисунке. Установите заглушку

8. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки 74 Нм

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

9. Установите переднее колесо. Момент затяжки. 103 Нм

10. Проверьте и при необходимости. Отрегулируйте углы установки передних колес

Задняя подвеска тойота филдер 124 кузов




у меня 144 кузов.
ардео была когда то, вот там была такая проблема с королловской задней ходовкой

Не знаю почему,но у Филдера зад больше садится,чем на Пробоксе . хз . проверено:)

Ездили на пикник,так у Филдера больше зад просел,это при том,что у него не было багажника на крыше,а у Пробокса на багажник ещё прилично накидали.Вроде в принципе всё одинаково же,по ходовке.Обе машины передний привод.

может пружины разные . пробокс типа г/п-шка,а филдер покомфортнее .

грузоподьемность пробокса/суксида вроде 450 кг

когда как у крузака 350 кг


Николай2014, это скорее всего что бы в пределах категории машина осталась. Не знаю как в японии но у нас больше 3500 это уже грузовик.


у филдера г/п почти в два раза меньше чем у саксид/пробокс

У фила задняя подвеска не слабая, наоборот оч живучая тк оч простая. Что касается просевшего зада — хз визуально да, как будто просел. Но все филы 121 кузов даже на ауках в японии с хорошими оценками такие. Мож особенность конструкции такая. А те что видишь в городе типа не просевшие просто с проставками под задними стояками. У меня так же. Зад с проставкой, перед нет и смотрится ровно, зад не кажется задратым.


Поставил новые стойки и пружины усиленные. Зад поднялся и держит нагрузку. Ездить намного приятнее стало.

Другану перебирали всю подвеску

на его Фильку. Вполне надежно и ремонтопригодно все сделано. Главное менять вовремя и не жмотится за запчасти, покупая их у китайцев. При ремонте вопросов не возникло. Все перебрали за 2 дня.


Благодарю! Рассматриваю филдер в качестве следующего авто

Тарахай — у пробокса/саксида сзади прудины и амортизаторы стоят. У филдера стойки. Да и пробокс/саксид предназначены специально для грузоперевозок.
по идее саксид тоже не плохая машина. Ее (возьмем суперовый) плюсы перед филдером — легкая, грузоподъемная, ходовая крепкая, тахометра нет, даже полностью нагруженный едет не затрудняясь(не знаю насчет филдера)
Плюсы филдера перед саксидом — внешний вид, наличие тахометра, комфортные сиденья, салон удобный.
По-моему все.
Все же не могу решиться. Брать филдера (2001-2004 г.) или саксид (суперовый 2002-2005 г.)
Саксид вроде не плох — надежная, крепкая, грузоподъемная, но филдер, ска, красив 🙂


если в основном возить себя и пассажиров, но быть уверенным что можно перевезти ещё какой нибудь

Груз, то однозначно филдер.
Если возить постоянно груза и иногда пассажиров — то саксид.
в плане надежности, ремонторригодности и доступности з/ч тачки одинаковы, одним словом попса.


филдеровод, нету там одинаковых запчастей по ходовке, оба разные если филдер/королла/аллион/премио то да ходовка идентична


Че народ до сих пор не можете отличить пробку от филдера?)))

Бабье царство а не автофорум


Уважаемый, речь не об отличии филдера от пробокса/саксида

а от предстоящего выбора между этими авто. Я имею право выбирать? Прочесть мнения владельцев филдеров? Разве не для этого создавался форум? Если есть желание поговорить о возвышенном, советую посетить другие форумы, благо их достаточно, либо сходить в соответствующие заведения — театры, библиотеки, научные центры и т.п.
2Филдеровод — спасибо за полноценный ответ!


Сравнили гп саксид с филдером

все просто филдер покомфортнее чем суксид но и соответственно не грузоподьемный вообще

5 человек и зад сядет. можно конечно и груз тяжелый возить но без задних пассажиров или крупногабаритные вещи но легкие)
если не собираешься постоянно груз возить и по улусам ездить то филдер конечно)


есть филдера переднеприводные — вот у них да, зад проседает. 1,8 4вд не проседает, идет чуть жесче, пружины другие, а с проставами и на 15 резине так вообще высоковато. И как сравнивать то , что пробокс едет загруженный не напрягаясь с двигой 1,5 (если не с 1,3), а филя 1,8 что хуже будет чтоли?


да, рассматриваю только в комплектации супер салон для саксида

Оба — 1NZ-FE, только передний привод.
То есть, если брать филдер, то лучше сразу поставить усиленные пружины и проставки назад?


Филдер классом выше чем Саксид.

У меня S комплектация Филдера. 1.8 л на переднем приводе. Саксид рядом не стоял, не тот класс. Усиленные пружины и колеса на 15. Без проставок и так высоко. По запасу прочности Филдер прочнее будет чем пластиковый Саксид. Сравните конструкции у обеих. По ходовке, по кузову. Так что я не вижу смысла брать пусть и суперовую но бюджетную конструкцию Саксида.


То что настройки этих авто разные это точно, хотя внешне оба универсалы

Филдер это обычный легковой авто, грузоподъемность как у короллы седана, выигрышь тока по объему не габаритного груза. Тогда как пробокс/саксид это г/п расчитанные под коммерческие грузоперевозки. У них и ходовка и настройки компа,итд другие. А также кузов усилен. 450 кг груза это тока рекомендованный вес, а так выдерживает хорошо и перегруз. Филдер с пару пассажирами взади без багажа на трассе амга превращается в погремушку, с пробиванием ходовой. Тогда как пробокс/саксид груженный по самое идет как утюг, подвеска практически не пробивается, гравийку авто держит цепко.


Надо самому на филдере поездить, попробовать, почувствовать, пощупать.
Саксид был, пробовал. Не плохо.

опыт эксплуатации обеих машин у меня есть. сравнение филек до 2005 г.в. и суксида любого г.в.

1. динамика
у фильки динамика как у обычного седанчика. резвая машина. газ в пол слушает.
у суксида тяговитее. соответственно медленнее разгоняется, медленнее двигается.
2. комфорт.
филька и суксид не сравнить
на суксиде задние пассажиры часто жалуются на то, что им крайне не удобно и ничего не слышно.
3. работа.
филька вместимей относительно королки. намного, переднее сиденье в пол не укатывается, остается немного под уклоном, что может быть важно при перевозке груза. при максимальной загрузке, даже если троих на заднее сиденье посадить, то зад садится существенно. машина пузом начинает все натирать.
гп суксида 400 кг. чтобы тут не писали. перегруз выдерживает на ура. но сам не пробовал. за счет формы кузова влезает гораздо больше, чем в фильку. при загрузке машина практически не теряет в дорожном просвете.
4. вердикт.
если перевозить только груз и ездить в гордом одиночестве в своей машине — суксид.
если машина нужна, чтобы время от времени в ней еще и людей перевозить — только филдер.

5. юмор.
в этом анеке есть только доля юмора. маленькая.

— зачем тебе филдер?
— картошку перевозить
— зачем тебе двига ZZ?
— чтобы быстро картошку перевозить.


Спасибо за полноценный, ценный совет!

Теперь более склоняюсь к филдеру )) года так 2002-2005 г.в. 1NZ-FE.


также опыт есть по обоим авто.

Плюсы саксида: все просто и ооочень надежно, дорогу почему-то держит на гравийке лучше чем филдер, все знакомые перегонщики так говорят и за счет того, что меньше звукоизоляции и т.п. вес меньше, расход меньше. Но комфорт сзади относительный.
Филдер конечно горожанин, комфортабельнее, но разгон 1,5 у обоих примерно одинаковый. На саксиде также очень хорошо срабатывает сцепление при резком разгоне


да ну нах этот филдер.задняя подвеска ***.нежная бабская тачка.

.*** нужен этот филдер старый еще.лучше свежий саксид суперовый.


Почему то всех люксовых тойот надо зад усилить а на счет суксида норм но передние чашки слишком нежные лопаются ни какой шумки и фильтр воздушный крошечный из за чего пылевой и двига начинает масло поджирать короче эконом кла
сс


Говорят что слабая ага, но я езжу и ничего не заметил — все в порядке. Конечно если постоянно нагрузить то конечно любая машина не выдержит.
Так же всетаки если грузить по полной то зад садится чем на сукциде. Грят это исправляет усиленная пружина, но становится жестко как на сакциде

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD STD I

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Toyota 4WD STD II

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с МКПП (см. ниже). Схема нового типа отличается лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Toyota 4WD V-Flex

Недостатки схемы V-Flex:

Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался — или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C.Diff Auto). Но теперь все стало по-другому…

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV
A247E7,7ATF D-II
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки

* — ТМ — трансмиссионное масло.

Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T).

Чем плох V-Flex?

Машину на подъемнике заводили — так задние колеса тоже крутятся? Почему?

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже на нейтрали покатится вперед — потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Toyota 4WD ATC

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
RAV4 302006-..E352F, E359F, EA64F, EB61F
Urban Cruiser 1102009-..EC65F

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

Toyota 4WD VSC+

VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Эффективность данной схемы даже в не самых сложных условия оставляет желать лучшего.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Harrier MCU352003-2006U140F’
Highlander 202003-2007U140F’
Highlander 402007-..U151F
Sienna 202003-2010U151F
Lexus RX MCU352003-2006U140F’+MF2A

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Схема Part-Time — Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub

Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Toyota 4WD Part-Time Hub

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Схема Part-Time — ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Toyota 4WD Full-Time V

Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.

Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Toyota 4WD Full-Time T

На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD — с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Lexus LS 402006-..AA80Fмежосевой — LSD Torsen

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Стандартная схема — DiffLock

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования.

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Читайте также: