Тойота хайлюкс как снять передний мост

Обновлено: 05.07.2024

Определение параметров Главной Пары и типа дифференциала.

Определить размер и передаточное число главной пары, а так же тип дифференциала, используемого в заднем и/или в переднем мосту 4Runner, Hilux Surf и других автомобилях Toyota, можно по коду на подкапотной табличке – в разделе TRANS/AXLE.

Четырёхзначный код, соответствующий полю AXLE, имеет первое буквенное значение (например G), и три последующих цифровых значения. Буква отвечает за размер главной пары (ГП), две последующие цифры отвечают за передаточное число ГП, а последняя цифра отвечает за тип дифференциала.

Поле TRANS содержит код коробки передач – например R150F. Если в коде нет буквы – значит автомобиль переднеприводный (и у него нет кольцевой шестерни – ring gear). К сожалению, заводская номенклатура агрегатов, указанная на подкапотной табличке, подверглась изменению в конце девяностых годов прошлого века. Поэтому сегодня в табличке можно встретить два типа обозначения параметров редуктора - старое (например G295) или новое (B02B). Расшифровка кодов приведена ниже:

Старая номенклатура:

Первое буквенное значение: диаметр главной пары.

Четвёртое цифровое значение: количество сателлитов и тип дифференциала.

Кол-во Сателлитов

Тип дифференциала

Открытый, опционально принудительный локер

Новая номенклатура: (данные непроверенные и могут быть неполными)

Первая буква - диаметр кольцевой шестерни: A = 7.5 B = 8
Две последующие цифры передаточное число: 01 = 3:42; 02 = 3:58; 03 = 4:10; 04 = 4:56; 05 = 3:15; 06 = 3:91

Последняя буква - тип дифференциала и кол-во сателлитов: A = 2 сателлита,открытый; B = 4 сателлита,открытый; C = 2 сателлита с LSD; D = 4 сателлита с LSD.

Пользуясь данными из номенклатур, можно рассмотреть в качестве примера очень популярный для 4Runner код – G295. Получаем: Главная пара G = 8 дюймов, передаточное число 29 = 4.10 (41:10), дифференциал 5 = LSD c 4-мя сателлитами.

Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо синхронно проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 41 раз, то передаточное соотношение ГП = 4.1 (или 41:10). Если при 10-ти оборотах колес кардан сделал не целое число оборотов, то попробуйте провернуть колеса 8, 9 или 11 раз.

Главные пары TOYOTA


Главные пары TOYOTA: Увеличить
По ссылке можно найти информацию про толщину зубьев разных главных пар, сделав выводы о прочности.

Помогите пожалуйста! Не включается передний мост, редуктор не при чём, я его уже заменил по незнанию, привод электропневматическии, вроде бы электрика работает, а воздуха в пневморегуляторе нет. Раньше тоже бывали перебои с включением, но самоустранялся. Машина 1998года.

Недавно столкнулся с такой-же проблемой.Все щелкает,а мост не включается. Залез под машину и у исполнительного механизма открыл боковую крышку,отвернув 4 болта.Вытянул вручную шток,и вот он мост включен и сигнальная лампочка на щитке приборов загорелась зелененькими колесиками.Потом разобрался,что в пневмопроводе проблема была.Тойота-мастер айс сурф 1990г

Недавно столкнулся с такой-же проблемой.Все щелкает,а мост не включается. Залез под машину и у исполнительного механизма открыл боковую крышку,отвернув 4 болта.Вытянул вручную шток,и вот он мост включен и сигнальная лампочка на щитке приборов загорелась зелененькими колесиками.Потом разобрался,что в пневмопроводе проблема была.Тойота-мастер айс сурф 1990г

Спасибо большое, завтра же воспользуюсь вашим советом, зимой могу ездить на крайнии случай без отключения.

Спасибо большое, завтра же воспользуюсь вашим советом, зимой могу ездить на крайнии случай без отключения.

Спасибо большое, завтра же воспользуюсь вашим советом, зимой могу ездить на крайнии случай без отключения.

Завтра сообщи что получилось и проверь вакуумный насос.Он на генераторе расположен,знаешь да? Сам то где живешь? Я в Пензенской области. Пиши Может чем то поможем друг другу,машинка в наших местах очень редкая

Самое главное, на заглушенном моторе и включенном зажигании вдавить боковую кнопку на рычаге раздатки будет слышен привычный звук работы исполнительного мех-ма на раздатке под машиной? Или нет? Отсюда разные варианты поиска проблемы.
Также вопрос, какой редуктор заменен, и что подразумеваете под пневморегулятором.

Самое главное, на заглушенном моторе и включенном зажигании вдавить боковую кнопку на рычаге раздатки будет слышен привычный звук работы исполнительного мех-ма на раздатке под машиной? Или нет? Отсюда разные варианты поиска проблемы.
Также вопрос, какой редуктор заменен, и что подразумеваете под пневморегулятором.

Да, на раздатке слышно звук механизма, заменил редуктор переднего моста в сборе.

Это слышно как работают пневмоклапаны.А вот исполнительный механизм рабатает без звука

Сначала определимся: основное включение происходит на раздатке, оно, в отличие от Мастер айс Сурф электрическое, механизм похож на привод стеклоочистителей, электромотор плюс редуктор червячный с датчиками положения. Туда лезть не стоит, вылетает мощная пружина и следом за ней все содержимое, собрать обратно по меткам, как на газораспределении шестерни не у всех получается.
Вакуум на переднем мосту включает и выключает только одну полуось, при выключенном передке полуоси должны быть разопщены.
Перед глазами у меня сейчас нет, но в свое время много раз разбирался с такими машинами, Кстати , у Тойоты несколько автомобилей для сёрфингистов, мы про какую разговариваем, про Хайлакс? Или как у Александр Шептулин? Какой мотор тоже бы знать неплохо.
Я так понимаю, что проблема именно в переднем мосту?.Долж ен стоять вакуумный серводвигатель, выглядит как мембрана со штоком, в гофрированном чехле, расположенном сбоку редуктора на длинном чулке моста, к которому подходят минимум 2 вакуумные трубки с разных сторон мембраны, одна включает , другая выключает, управляется электросоленоидами, стоящими ( в зависимости от какой авто) а также концевик на паре проводов, как на включение задней передачи в МКПП.
Работу мембраны я проверял ( в кустарных условиях) просто втягивая ртом воздух через трубку снятую с омывателя стекла на капоте и одетую на вход и потом выход мембраны, приподняв говрированный чехол, чтобы видеть движение штока, и помогая рукой за колесо включится или выключится. Машина поднята. Шток можно и рукой толкнуть и привод уже будет. Останется только найти потерю вакуума , может рессивер вакуума прогнил, бочонок такой на поллитра, или резиновые трубочки растрескались, На соленоид проводок отгнил, больше часа обычно такая работа не занимала.
Колеса в воздухе: 2 вд-крутится задний кардан и колеса,
4 вд-(Раздатка) крутится задний кардан, передний кардан и задние колеса. Лампочка привода моргает потом выдает неисправность.
тлкнул шток на переднем мосту - крутится все, лампочка горит как положено.
На хайлюксе трубки вакуума должны быть справа по ходу на подкрылке под капотом, там все просто, работу соленоидов можно услышать при включенном зажигании и заглушенном моторе, для контроля снимать и опять одевать на них фишку слушая подтвержденные щелчки. Проследить вакуум от насоса или коллектора, в зависимости от мотора, которого я не знаю, до переднего моста проще простого, там никакие диагносты не нужны, желателен помошник.

Сначала определимся: основное включение происходит на раздатке, оно, в отличие от Мастер айс Сурф электрическое, механизм похож на привод стеклоочистителей, электромотор плюс редуктор червячный с датчиками положения. Туда лезть не стоит, вылетает мощная пружина и следом за ней все содержимое, собрать обратно по меткам, как на газораспределении шестерни не у всех получается.
Вакуум на переднем мосту включает и выключает только одну полуось, при выключенном передке полуоси должны быть разопщены.
Перед глазами у меня сейчас нет, но в свое время много раз разбирался с такими машинами, Кстати , у Тойоты несколько автомобилей для сёрфингистов, мы про какую разговариваем, про Хайлакс? Или как у Александр Шептулин? Какой мотор тоже бы знать неплохо.
Я так понимаю, что проблема именно в переднем мосту?.Долж ен стоять вакуумный серводвигатель, выглядит как мембрана со штоком, в гофрированном чехле, расположенном сбоку редуктора на длинном чулке моста, к которому подходят минимум 2 вакуумные трубки с разных сторон мембраны, одна включает , другая выключает, управляется электросоленоидами, стоящими ( в зависимости от какой авто) а также концевик на паре проводов, как на включение задней передачи в МКПП.
Работу мембраны я проверял ( в кустарных условиях) просто втягивая ртом воздух через трубку снятую с омывателя стекла на капоте и одетую на вход и потом выход мембраны, приподняв говрированный чехол, чтобы видеть движение штока, и помогая рукой за колесо включится или выключится. Машина поднята. Шток можно и рукой толкнуть и привод уже будет. Останется только найти потерю вакуума , может рессивер вакуума прогнил, бочонок такой на поллитра, или резиновые трубочки растрескались, На соленоид проводок отгнил, больше часа обычно такая работа не занимала.
Колеса в воздухе: 2 вд-крутится задний кардан и колеса,
4 вд-(Раздатка) крутится задний кардан, передний кардан и задние колеса. Лампочка привода моргает потом выдает неисправность.
тлкнул шток на переднем мосту - крутится все, лампочка горит как положено.
На хайлюксе трубки вакуума должны быть справа по ходу на подкрылке под капотом, там все просто, работу соленоидов можно услышать при включенном зажигании и заглушенном моторе, для контроля снимать и опять одевать на них фишку слушая подтвержденные щелчки. Проследить вакуум от насоса или коллектора, в зависимости от мотора, которого я не знаю, до переднего моста проще простого, там никакие диагносты не нужны, желателен помошник.

Спасибо Александр и Константин! Наконец то я с вашей помощью разобрался в принципе работы и о ЧУДО включил передок, пока создал вакуум пластмассовым масляным шприцем, вывел трубки с редуктора на моторный отсек, одна включает, другой отключаю. Завтра проверю компрессор и трубки, а толстая трубка с компрессора куда идёт, оттуда же идёт на на включение-выключение , а толстая трубочка на редукторе что делает, туда зачем вакуум идёт. У меня мотор KZC. Ребята наливаю за Ваше здоровье, С Новым Годом, большое ВАМ спасибо!

Ну вот! Рад за тебя! А мы уже налили.Сейчас в баньку пойдем А с трубками потом разберемся.У меня двигатель дизель 2ст

Хочу поставить трещотки на передний мост Сурфа,может кто пользуется хотелось бы узнать , как сними ездиется

Toyota Hilux

В Toyota Hilux после 2002 года можно установить заниженные пары Nitro gear 4.1, 4.56, 4.88, 5.29 и в передний мост блокировки ARB, HF, TRE, Eaton E-locker, в задний мост ARB, TJM, HF, TRE (а в модели до 2010 года также можно установить Lockright, Lokka, Eaton Truetrac, Auburn gear и другие).

В переднем дифференциале Toyota Hilux может быть тонкая пара(обычно на моделях с МКПП передаточное число 3.91 и выше), либо толстая пара(обычно на моделях с АКПП - передаточное число 3.58), соответсвенно и дифференциал разной формы, т.е. если передаточное число было 3.58, то пара уже стоит толстая, если 3.91 и выше, то тонкая. В передний мост можно поставить вместо толстой главные пары Nitro gear T8S-456RT-NG и T8S-488RT-NG, а вместо тонкой для установки этих пар дополнительно нужно заменить дифференциал на 41311-35120 либо поставить ARB RD121.

В передний мост устанавливаются блокировки ARB RD111 с тонкой парой и ARB RD121 с толстой парой.

Читайте также: