Тойота ипсум кондиционер схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Решил сделать самодиагностику климата, в нашей информации ветки не нашел. Решил сюда собрать собранную информацию в разных местах.

Коды ошибок только доступны для блоков климата с автоматическим есть (режимом кнопка AUTO), для блоков дисплея ЖК без код можно узнать по свечению режима индикаторов (в таблице указаны цветом), для дисплеем с ЖК блоков код ошибки высветится на дисплее

00 -нет Ошибок. AUTO
11 -Датчик температуры воздуха в FACE салоне (лицо)
12 -Датчик температуры окружающего LEVEL BI-воздуха (ноги/лицо)
13 -Датчик температуры испарителем за воздуха FOOT (ноги)
14 -Датчик температуры FOOT антифриза/DEF (лицо/обогрев лобового)
21 -солнечного Датчик света DEF (обогрев лобового Датчик)
22 -стекла компрессора A/C (Кондиционер)
23 -Датчик давления Привод
31 -FRESH заслонки воздушной смеси (полная RECIRC) неисправность (режим забора воздуха)
32 -Привод воздухозаборника заслонки (полная неисправность) *
41 -Привод заслонки смеси воздушной (частичная неисправность) M1 (скорость обдува)
42 -заслонки Привод воздухозаборника (частичная неисправность) *

Более ошибках об подробно есть в букварике по GAIA. В ипсумовской кодам по книжке и диагностике совсем ничего нет.

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Устранение неполадок в работе печки на Toyota Ipsum.

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре;
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор.

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

У моего приятеля на тайота и без включения кондиционера полно чем заниматься. Мучаю калду в такси шесть лет, с таким движком, машина живет на улице в спартанских условиях сибири, пробег от600000,пока без ремонта движка, масло практически не жрет, вывод апофиоз японского автопрома, просто . двигатель

спасибо за видео,очень познавательно,вот тоже собераюсь менять масла в данной коробке,вот масло какое посоветовать можете,и ещё,а если между сливами проезжать км по 5?

Принцип работы турбокомпрессора (турбины)

Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля. Ч.2

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Как избавиться от ошибки подушки безопастности

Самодиагностика климат-контроля Sonata V EF.wmv

Датчик включения вентилятора Chery Elara A21 A21 3600080 Чери Элара А21 Лицензия

Клапан повышения оборотов ХХ при включении кондиционера

Renault Espace не заводится. Как запустить с помощью секретной кнопки?

Мне друг сказал на тойоте и без включения кондиционера полно чего полетело ) Отличный обзор, спасибо! Мучаюсь с выбором. Езжу на 2111 пробег 503000 тыс, хочу хороший универсал. Мазда 5 или ипсум.

Самодиагностика климат-контроля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА КИА РИО 3 РЕСТАЙЛИНГ

Elantra HD за 287 000 рублей! ClinliCar автоподбор спб.

Датчик света в автомобиле - что это и как работает?

Лучше что-то конкретное объяснил бы по включения кондиционера ;) Почему кикдаун не срабатывает тывает подскажите причину корона 1993 года двига 3sfe

Так то показывал всё хорошо и было бы понятно, если б не врубил какой то рок расшатывающий и без того расшатанные мои нервы.

с начало не понял когда установили фильтр и поддон АКПП обратно и отсоединив шланг стали сливать масло аж 3 литра, а потом перемотал видео и понял что вы пропустили заливку свежего масла в АКПП что ввело меня в замешательство но потом понял когда вы сказали что надо для замены 10 - 12 литров масла для того что бы выгнать, продавить из системы старое масло всё правильно это и есть полная замена масла АКПП, благодарю

У моего соседа на тойоте и без включения кондиционера полно чего сломалось )) Самого главного я не увидел. Элементарные истины, ничего умного и нового. Как регилировать фары.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. ПЕРЕБРАЛ СУППОРТА, ВСЁ НОВОЕ(ДИСКИ, КОЛОДКИ,ШЛАНГИ),АЭ СПЕРЕДИ И СЗАДИ (ПЕЖО 406). А ПЕРЕДНИЕ ДИСКИ ГРЕЮТСЯ. МОЖЕТ БЫТЬ ИЗ-ЗА ВОЗДУХА ИВ СИСТЕМЕ(МОЖЕТ ПЛОХО ПРОКАЧАЛИ)?

Нельзя смазывать что? Пыльник, сальник не смазал. Пыльники пальцев не смазал. Шланг зажал. Суппорт, висящий на штанге, ронял Колодки не смазал Все колеса не прокачал :) Мне приятель сказал с включения кондиционера на тайота пока все слава богу нормально ;)

Редкие проблемы с включения кондиционера не так и страшны! У вас на канале были видеоролики про отдельно каждый датчик,как они работают и т.д. Вы их удалили?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Toyota Ipsum 1996-2001

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация Starline A91 с функцией автозапуска.

Установка автосигнализации на Toyota Ipsum - разбор салона

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.3. Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой кик-панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.4. Снимаем накладку кик-панели – две клипсы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.5. Выкручиваем саморез крепления подторпедника на его левом нижнем углу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.6. Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.7. Снимаем подторпедник – зацепы по верхней кромке. Снимаем разъемы клавиш и вытаскиваем корпус датчика климат-контроля целиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.8. Рукоятки отпирания капота и лючка бензобака не откручиваем. Выводим из зацепления упоры-фиксаторы рубашек тросиков из крепежа, а затем - бобышки тросиков из клавиш.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.9. Выкручиваем винт М4 крепления обшивок рулевой колонки снизу.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.10. Выкручиваем саморез крепления обшивок колонки под рулем справа и аналогичный - слева.

Работы, показанные на фото 1.9 и 1.10, можно не делать, если датчик удара не будет устанавливаться на кожухе-трубе рулевой колонке.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – внизу зацепы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.12. Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её. Отсоединяем разъемы.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.13. Вытаскиваем оси поворота перчаточного ящика справа и слева внизу. Ящик открываем и вытаскиваем.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.14. Выкручиваем два самореза крепления ящичка на панели.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.15. Аккуратно дергаем всю накладку за крышку ящичка под углом 45 градусов, освобождая клипсы по периметру. Осторожно, внизу – два зацепа за закраину, не пытаться поддеть накладку снизу - обломятся.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 1.16. Для извлечения магнитолы и блока климат-контроля выкручиваем шесть саморезов. Работы на фото 1.14-1.16 облегчают прокладку проводов. Но их можно и не выполнять.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-2001

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.1. В разъемах приборной доски Toyota Ipsum 1996-1998 гг подключаем световую индикацию, контроль работы двигателя и контроль дверей.

Расположение этих же сигналов в разъемах автомобилей Toyota Ipsum 1999-2001 гг (с панелью Optitron) и Toyota Gaia другое.

Если смотреть на панель приборов сзади, то:

  1. В левом оранжевом горизонтальном разъеме в нижнем ряду слева 1 и 3 контакты – повороты (зелено-желтый и зелено-черный), 1,2 и 3 контакты справа от края соответственно – лампа заряда (желтый), лампа масло (желто-черный), лампа двери (красно-белый)
  2. в синем разъеме в верхнем ряду крайний справа – parking (коричневый) и в вертикальном белом разъеме справа в левом вертикальном ряду второй снизу – тахометр (черный).

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.2. Силовые провода подключаем в пучке с замка зажигания. IGN2 на время вращения стартера не отключается. Питание берем с бело-красного.

На Toyota Gaia последних выпусков ЦЗ встроен в монтажный блок. Провода управления - бело-зеленый (запирание) и синий (отпирание) в разъеме вверху монтажного блока.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.4. Контроль тормоза подключаем на лампы СТОП. Сделать это можно в жгуте замка зажигания, куда выходит провод с концевика на педали тормоза.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.5. Дополнительную блокировку можно сделать в сборке разъемов за перчаточным ящиком слева. Сине-черный провод средней толщины с реле бензонасоса.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.6. Датчик удара можно закрепить на трубе поперечной жесткости за перчаточным ящиком справа.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.7. Как вариант можно установить датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.8. Провода в подкапотное пространство выводим через проходку за перчаточным ящиком.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.9. Кнопку контроля капота устанавливаем на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.10. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока над блоком дроссельной заслонки.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.11. Датчик температуры крепим на рыме-крюке на переднем левом углу мотора.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.12. Светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.13. Приемо-передатчик наклеиваем на лобовое стекло.

Читайте также: