Тойота ист обороты двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Причины больших оборотов японских двигателей

В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха?

Причины больших оборотов японских двигателей

В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха?

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выводы Е2 и Е21 – это корпус автомобиля.

Схема подключения датчика температуры всасываемого воздуха.

Выводы Е2 и Е21 – это корпус автомобиля.

Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, измеряя тем самым обороты холостого хода.

Четвертый путь штатного поступления воздуха во впускной коллектор – воздушный канал, перекрываемый специальным устройством. Это устройство обычно называют серводвигателем принудительного повышения оборотов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, – варианты могут быть разными.

Основные функции серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода (мотора холостого хода) следующие:

• функция управляемого демпфера, для того чтобы двигатель не сбрасывал резко обороты (вы, наверное, замечали, что при сбросе газа стрелка тахометра резко падает, чуть замирает в районе 1000 об/мин и плавно опускается до величины оборотов холостого хода);

• функция принудительного повышения (или поддержания существующих) оборотов двигателя при включении нагрузки (включение фар, кондиционера, обогрева заднего стекла и т. д.);

• функция принудительного повышения оборотов двигателя при запуске: все впрысковые двигатели (если они прогреты и исправны) при запуске сами поднимают обороты до 1500–2000 об/мин и плавно снижают их до величины холостого хода.

Водяной насос (помпа) (в разрезе).

При недостаточном уплотнении дренажное отверстие служит для вывода охлаждающей жидкости наружу. Снимая водяной насос по любой причине, обязательно проверьте зазор между торцом лопасти и рабочей поверхностью. Если рабочая поверхность находится на блоке цилиндров или на крышке водяного насоса, зазор можно измерить, используя пластилин. Кусочек пластилина нужно приклеить к торцам 2–3-х лопастей, а затем установить на место водяной насос, но только на двух болтах. Потом насос нужно снова снять и по толщине пластилиновой лепешки определить толщину зазора. Работа водяного насоса тем эффективнее, чем меньше этот зазор. Нормальным считается зазор 0,3–0,5 мм. Его можно корректировать, фрезеруя привалочную плоскость водяного насоса или изменяя толщину прокладки, на которую устанавливают этот насос.

Корпус дроссельной заслонки.

Перед дроссельной заслонкой есть отверстия, через которые воздух поступает во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. На пути этого воздуха стоят устройства принудительного повышения минимальной частоты вращения двигателя при холостом ходе.

Теперь найдите винт регулировки оборотов холостого хода и, вращая его, попытайтесь снизить обороты двигателя. Если это вам не удастся, то вас можно поздравить: вам предстоит интересная работа по диагностике прогревного устройства и серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода.

Установка термостата.

Обратите внимание на отверстие с заклепкой: оно всегда должно располагаться вверху.

Третья причина недостаточного нагрева устройства обеспечения повышенной частоты работы двигателя (прогревалки) при его прогреве – неэффективная работа помпы. Ее лопасти со временем приходят в негодность и не могут обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае печка в салоне греет, только когда вы давите на педаль газа, а при пониженных оборотах двигателя она не прокачивается и остывает.

Можно со стопроцентной достоверностью определить, закрыт воздушный канал прогревалки или нет, заткнув чем-нибудь этот канал. Если на вашем автомобиле двигатель без датчика расхода воздуха (3S-FE, 4A-FE, 3E-E, 1G-FE и др.), то, даже не выключая двигатель, можно снять резиновый воздуховод с патрубка блока дроссельных заслонок и внутри, перед самой дроссельной заслонкой, увидеть на стенке отверстие. Если после того как вы заткнете пальцем это отверстие, горячий двигатель сразу снизит обороты (и даже заглохнет, если винт регулировки холостых оборотов уже полностью закручен), значит, воздушный канал не закрыт. Если при этом корпус прогревного устройства горячий, следовательно, из-за грязи заклинило шток, который должен выдвигаться из капсулы. Можно попытаться разобрать и почистить прогревное устройство. Если же корпус не горячий, а только теплый, нужно добиться, чтобы он стал горячим. Может быть, заменить термостат, может быть, прочистить водяные каналы, может, перед радиатором установить какую-нибудь картонку…

Типовая схема электрического сервомотора принудительного повышения частоты вращения двигателя.

Обрыв одной из обмоток приводит, как правило, к увеличению частоты вращения двигателя на холостом ходу. Сняв разъем с серводвигателя, можно измерить сопротивление всех обмоток. Оно должно быть одинаковым.

Схема датчика положения дроссельной заслонки (TPS) японских автомобилей.

У большинства датчиков есть включатель холостого хода (вывод 2).

Аналогичные импульсные электродвигатели принудительного повышения оборотов холостого хода с разъемом на 6 проводов стоят на многих японских двигателях, в частности, на 1G-GEU, 1G-GZEU, IJZ, 2JZ и других.

Чтобы улучшить доступ к блоку дроссельных заслонок, сняли крышку воздушного фильтра вместе с резиновым воздуховодом. На работающем двигателе мы пальцем заткнули отверстие, находящееся на внутренней стороне блока дроссельных заслонок перед пластиной дроссельной заслонки. Двигатель тут же сбросил обороты до 400 об/мин. Очевидно, что причина повышенных оборотов холостого хода – открытый воздушный канал принудительного повышения оборотов холостого хода (он же – прогревных оборотов, он же – холостого хода). Раньше в таких случаях мы ослабляли два винта крепления моторчика повышения оборотов и слегка поворачивали его, приводя обороты холостого хода в норму. Обороты обычно становились нормальными, а если нет, то мы грешили на грязь, попавшую в устройство, или на неправильный сигнал от TPS. В последнем случае компьютер просто не знает, что двигателю в данный момент надо работать на холостом ходу. Но этот факт (неправильный сигнал от TPS) обычно фиксируется компьютером EFI и заносится в память в виде кода неисправности. Ну, а если причиной является просто грязь (в этом случае обороты, в том числе и прогревные, обычно ниже нормы), то нужно снять весь блок дроссельных заслонок, все разобрать и вымыть. После мытья и сборки все параметры, как правило, приходили в норму.

Но при повороте моторчика обороты всегда менялись. В описываемом же случае пластмассовый корпус моторчика мы вертели назад-вперед, а обороты двигателя не менялись. Вывернули винты полностью и, сняв моторчик, пальцами провернули ротор. Двигатель тут же среагировал на этот поворот изменением оборотов. Но главное, при повороте ротора обнаружилось, что он подклинивает. Заглушили двигатель и пальцами стали вертеть назад-вперед ротор, одновременно поливая его и все детали вокруг аэрозольным очистителем карбюраторов. Буквально через 5 секунд ротор вращался легко и свободно. Установили корпус устройства на место, наживили два винта, запустили двигатель и поворотом корпуса выставили требуемые обороты двигателя (700 об/мин). Осталось затянуть винты и собрать все на место.

В заключение еще несколько слов о датчике положения дроссельной заслонки (TPS). Эти датчики бывают четырех видов. Первый, самый простой, – два включателя в одной прямоугольной пластмассовой коробочке с разъемом. Она, как и все TРS, крепится соосно с осью дроссельной заслонки. Один включатель срабатывает на холостом ходу и выключается при нажатии на педаль газа. Второй включатель, наоборот, включается, когда педаль газа нажата более чем наполовину, т. е. он включает мощностной режим. В карбюраторе ту же роль выполняет клапан экономайзера. TPS такого типа обычно имеют прямоугольную форму и три или четыре вывода на разъеме.

Второй тип датчиков положения дроссельной заслонки – это просто переменное сопротивление, имеющее три вывода.

Третий тип TPS – это тоже переменное сопротивление, с которым связан включатель холостого хода. У такого датчика четыре вывода на разъеме.

Любой TPS дает блоку управления информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Кроме того, второй, третий и четвертый типы датчиков дают информацию о скорости открывания этой дроссельной заслонки, которая нужна блоку управления двигателем для обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа. Таким образом, эта система играет роль ускорительного насоса в карбюраторе у карбюраторных двигателей.

Кроме блока управления двигателем, информация с датчика положения дроссельной заслонки идет на блок управления автоматической коробкой передач (если он есть) и блок управления ТRC (если он тоже есть). Поэтому просто так вертеть датчик TPS не рекомендуется: вдруг окажется, что автомат перестанет правильно переключаться.

Иногда глохнет на горячую Тойота Ист. В чем может быть проблема?

Здравствуйте все! Машина в зимний период легко заводится на холодную, после проезда и ее выключения может и завестись вновь, а может коротко схватывать и глохнуть. Далее убираю утеплитель под капотом, оставляю на часа 1,5 и она снова отлично заводится. В теплое время года с этим нет проблем совсем. Весной заменили ГРМ с заменой масел и фильтров. Делали диагностику.Чек не горит.Помогите установить причину неисправности. Спасибо.

Какие колеса нестандартного размера можно установить на Тойоту Ист ?

При первом гололеде заметил, не работает 4вд , Тойота Ист.

у меня 1.5литров 2003 год .покупал летом поэтому не было возможности проверить. Как мне все таки узнать есть оно у меня или нет?Как проверить работает или нет 4вд?

Как и когда менять

Не могу определиться менять или нет, говорят что оно японское и не стоит вообще туда заглядывать, по цвету оно масло светлое.

Шум в районе цепи ГРМ, что может быть?

Пробег 40 000 км, тойота ист 2003 года, что-то шумит в районе цепи ГРМ при 0,6 до 1,0 оборотов. Потом на большой газовке, когда включаю кондиционер, шум уменьшается, но все равно остается. Сняли кожух распредвала и цепь толкается вверх, вниз и налево, направо до одного сантиметра. Цепь между звездочками не лежит, а стоит ровно. Это нормально или надо менять? и что может быть? в двигателе масло на максимальном уровне - это нормально. масло - motul-x clean 5w30

Шумит цепь в диапазоне 1400-1500 об/мин, в чем причина?

Чуть-чуть шумит цепь ГРМ на одном диапазоне оборотов в районе 1400-1500, а дальше работает идеально. Пробег 38000 км реальный, залито масло motul x-clean 5x30, шум какой-то зр, зр, зр, виброшум. Мотор 1,2 2003 год.

Ремонт и обслуживание

Подскажите пожалуйста какую марку шруса мне надо на замену с наружной стороны на тойоту ист 2003года!кузов NCP60,двигатель 2NZFE

Здравствуйте!
Требуется диагностика.
Можно предположить что проблема в дроссельном узле.
Если после прогрева двигатель работает и запускается нормально, Вам следует почистить дроссельный узел - заслонку и клапан холостого хода.
В электронной дроссельной заслонке холостой ход регелируется поворотом самой заслонки и дополнительных узлов нет.
Если привод заслонки механический (трос), то клапан холостого хода находится под дроссельной заслонкой и имеет элеатропривод. Именно этот клапан нужно мыть.
При запуске без нажатия на газ не хватает воздуха для работы двигателя. Клапан холостого хода должен увеличить обороты при прогреве, но не может этого сделать из-за нагара и грязи в нем.

. На моей обороты повышались после загорания лампочки "неисправность в двигателе", проблема была в датчике концентрации кислорода. Как связано не знаю, но обороты немного больше были из-за него, определил опытным путём
. Может у тебя лампочка неисправности не исправна.

zema374 писал(а): Всем привет.Проблема такова,авто тойота алекс на прогретом двигателе держит обороты 1000-1200,хотя должны быть 600 и были ранее! Еще раз замечу что это на прогретом двигле! Тросик на дросельной заслонке как надо небольшой свободный ход! Предпологаю что ДМРВ но не уверен. Ранее ездил на русских авто такое впервые так что че и как там незнаю. Не помню с какого момента это началось но недавно до этого поменял воздушный и салонный фильтра!Прошу конкретного и грамотного ответа мож кто сталкивался!


Промывка дросельного узла вам поможет, увы не написали что за двиг, так дал бы линк на подробную процедуру, на дроме тем полно посмотрите.

zema374 завязывайте тыкать пальцем в небо,сделайте диагностику ,можно на погоду грешить .на полнолуние,прилив и т.дЭто же компьютер там догадки не помогут. Закройте тему.

Читайте также: