Тойота королла 120 кузов схема печки

Обновлено: 05.07.2024

Устройство печки Тойота Королла (120 кузов) по своей сути не сильно отличается от большинства современных автомобилей.

Система отопления Тойота Королла

Система отопления Тойота Королла включает в себя:

  • Панель управления кондиционером.
  • Кондиционер.
  • Блок отопителя.
  • Блок вентилятора.

Схема работы системы отопления Тойота Королла

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.

Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Слить жидкость охлаждения.
  3. Отсоединить шланги отопителя.
  4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
  5. Демонтировать панель управления печкой.
  6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
  7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
  8. Снять канал центрального воздуховода.
  9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
  10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
  11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
  12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
  13. Достаньте радиатор и замените его.
  14. Сборка производится в обратном порядке.


Продолжаем внедрять климат в Х…вую комплектацию. Предыстория — ЗДЕСЬ.

На повестке дня полная разборка и чистка печки.

Разбирать полез, потому что на испарителе может быть грязь, которая является причиной неприятного запаха при включении кондиционера. Хоть мне и досталась беспробежная печь, бог его знает как японец эксплуатировал свой автомобиль. Решил перестраховаться.

Для начала прилагаю небольшое видео. Просвещаемся.

Итак на днях пришла посылка от Распилоff. Всё добротно запаковано. Общий вес составил 18 кг!


При поверхностном осмотре отогнув верхние заслонки смешения воздуха я увидел чистый испаритель кондиционера, но как говорил Станиславский "НЕ ВЕРЮ", берём в руки инструменты и в путь.



Если будете разбирать дома, обязательно подстелите на пол полотенце ТРЯПКИ, иначе поцарапать паркет или порвать линолеум раз плюнуть.

(ПОЧЕМУ ТРЯПКИ ? Дело в том, что при снятии испарителя часть фреонового масла попала на полотенце. Избавиться от запаха масла я НЕ СМОГ! Полотенце пришлось выбросить. Берём тряпки, которые не жалко выкинуть на помойку!)

Первым делом сливаем остатки антифриза над ванной, крутя печку в разные стороны и глушим строительным скотчем (или целофановым пакетом) трубки испарителя. Вонь оттуда идёт добротная. Так пахнет смесь масла и фреона, которыми заправляют кондиционер. А ещё фреон вреден для здоровья!







Сейчас будем "половинить" печь.




Кстати после этого в квартире воцарился неприятный духан, берём пулевизатор и опрыскиваем всю печь святой водой антисептиком, например хлоргексидином.

Более детальные фото испарителя будут во второй части, а мы продолжаем.

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.


Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.


Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.


В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.


Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.


У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Электросхема системы зажигания и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) седан и универсал

Электросхема системы запуска и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) хэтчбек

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Седан и Универсал)

Электросхема системы зажигания Toyota Corolla 120 (2000-2006)

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Хэтчбек)


Система управления двигателем (с двигателем 2NZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 Часть 4

Система управления двигателем (с двигателем 1ZZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема блока управления двигателем Corolla 120 1ZZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 1NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания


Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-GE) - седан и универсал

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания




Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания





Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 хэтчбек

Система зарядки Toyota Corolla 120 - хэтчбек

Распределение электропитания Corolla 120 - седан и унивесал

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - седан и унивесал

Распределение электропитания Corolla 120 - хэтчбек

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - хэтчбек

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE


Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE


Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE



Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП - седан и универсал с двигателем 1NZ-FE


Система SRS (подушки безопаности) - хэтчбек

Corolla 120 хэтчбек - схема SRS

Система SRS (подушки безопаности) - седан и универсал

Система SRS - седан и универсал

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА - хэтчбек


Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА - седан и универсал

Система блокировки переключения - седаны и универсалы с АКПП
Система блокировки переключения - хэтчбеки с АКПП

Система блокировки переключения - хэтчбеки с АКПП

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Печка на тойота королла

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Печка на тойота королла

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Печка на тойота королла

Желательно взять ключи и трещётку с головками с гибкой подводкой на 8 ина 10. Я даже взял шуруповёрт. Не скажу, чтобы сильно ускорился, но местами он быстро помог.

Предполагается, что вы уже сняли всю нижнюю часть торпеды и центральный пластик тоннеля.
А теперь фотографии.
Ключевой момент — снимаем испаритель (4 гайки), снимаем магнитолу и центральный воздуховод, снимаем две металлических пластины-усилителя, куда крепятся разъёмы. А далее — вытягиваем печку в сторону, где стоял испаритель. Для удобства рекомендую снять и центральную заслонку на печке — 2 шурупа и сбоку снять тягу этой заслонки(на фотках не отобразил).

В общем, надеюсь, прочитав описание по первой ссылке и увидев фотки ниже, будет намного проще делать это. ВАЖНО — Торпеду, руль и приборку не трогал!

Печка на тойота королла

Печка на тойота королла

После замены климата на кнопки, а вместе с ним и печки целиком, столкнулся с неравномерным обогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули "по разному". Первый "звоночек" прозвенел, когда заметил оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Печка на тойота королла

Наблюдая утром за другими авто обнаружил, что не одинок ''в этом вопросе''.

Печка на тойота королла

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Печка на тойота королла

Пошерстив форумы 1, 2, 3 понял, что промывка "новой печки" не принесла должного результата и летом было решено заменить радиатор печки. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за "разборку" и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

1.Отключаем аккумулятор. (не обязательно, но всё же рекомендую, будем шевелить проводку, мало ли чего)
2.Отсоединяем/снимаем панель климата. (тоже не обязательно, но так удобнее снять левый нижний воздуховод со стороны пассажира)
3.Снимаем бардачок. (сдавливаем по краям, тянем на себя и вверх)
4.Убираем два "ёжика" под бардачком, отгибаем пластиковую панель.

Печка на тойота королла

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.
6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

Печка на тойота королла

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.
8.Вынимаем салонный фильтр.

Печка на тойота королла

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

Печка на тойота королла

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.
11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

Печка на тойота королла

12.Убираем пассажирский коврик. (отгибать пол нет необходимости)
13.Покачивающими движениями вверх/вниз//на себя, разъединяем левую часть печки от основной.
14.Разъединили? Аккуратно кантуем/вращаем её по задней стенке вниз. Вынимаем через пол, немного отогнув на себя пластиковую перегородку бардачка.
Главное никуда не спешить и ничего не дёргать! Будьте предельно внимательны и не оборвите проводку слева.
Мы с шурином 10 минут ковырялись, а потом пошли попили чайкУ и за 30 секунд я вытащил левую часть печки в "одну каску". Обратно кстати также за минуту вкорячил без особых усилий.

Печка на тойота королла

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)
16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки .
17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.
18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.
19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.
20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

Печка на тойота королла

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.
Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

Печка на тойота королла

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

23.Без окончательной сборки временно подцепляем только компьютер (одеваем 4 фишки) подключаем аккумулятор и на 3-5 секунд заводим авто. Желательно иметь помощника, один заводит машину, второй смотрит, не течёт ли стык радиатора и трубок. На всякий пожарный подставьте под завальцованные трубки тазик! Может сочиться антифриз!
У нас начал подкапывать верхний патрубок. На заведённой машине чуть чуть постучали трубку внутрь радиатора и подвальцевали отвёрткой. Течь перестало.
АХТУНГ! Не используйте никаких герметиков! Уплотнительных резинок достаточно!
24.Прогреваем двигатель до рабочей температуры, несколько раз крутим тахометр до красной зоны, тем самым убеждаемся в отсутствии утечек антифриза и герметичности завальцованных соединений.
25.Отсоединяем компьютер, собираем систему в обратном порядке.
26.Доливаем оставшийся антифриз в расширительный бачок и выгоняем с прогазовкой воздух из системы, задрав "морду" на горке. Погуглите как это делается.

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

Печка на тойота королла

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)
2)грязь на испарителе
3)забитый радиатор печки

4)для автомобилей с двухзонным климат контролем (как правило европеек или богатых "японцев") ещё одной причиной является неисправность сервоприводов или поломка заслонок.

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Во втором случае поможет китайский эндоскоп с АлиЭкспресс, пихаем его в дренажную трубку кондиционера или дефлекторы лобового стекла, предварительно выставив обдув "только стекло" и убеждаемся в отсутствии "мха" на испарителе.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Печка на тойота королла

Так что, если на испарителе присутствует "ковёр", нужен полный демонтаж печи ;(
И не забываем ПОЧАЩЕ менять салонные фильтры.
*********************************************
В случае забитой печки сперва пытаемся отделаться "малой кровью" промываем систему лимонной кислотой — 1, 2, если не помогает — меняем отопитель как в отчёте ↑↑↑.

P.S.
Почему же радиатор печки забивается изнутри? В силу конструктивных особенностей самым "узким" местом в системе охлаждения являются дорожки или соты отопителя салона, по которым циркулирует антифриз. В первую очередь забиваются именно они. Это происходит по ряду причин:
а)в систему добавили герметик
b)смешали два вида несовместимых антифризов, либо давно его не меняли
c)от старости развалилась резиновая прокладка термостата/крышки основного радиатора и циркулируя по системе охлаждения намертво осела в дальних сотах печки.

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Печка на тойота королла

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder, Fielder Runx Allex (Тойота Ранкс) и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Тойота Королла 120

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.

Общее расположение блоков

Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. реле отопителя
  2. монтажный блок под панелью приборов
  3. дополнительные монтажные блоки
  4. блок управления электро усилителя рулевого управления
  5. зуммер системы VSC
  6. монтажные блоки №7, №11
  7. реле- прерыватель указателей поворота
  8. блок реле дополнительного оборудования
  9. блок управления SRS
  10. блок управления двигателем и АКПП
  11. блок управления ABS, TRC, VSC, ВА

Блоки в салоне

Основной блок

На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Правый руль

Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне правый руль

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне расположение 120

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Фото пример Вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1 правый руль

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Полное назначение элементов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

аPOWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка
bDEFOG 30A — обогреватель заднего стекла
сHEATER 40A — кондиционер, отопитель.
1WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели
2ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора
3GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок
4резервная цепь
5резервная цепь
6резервная цепь
7WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели
8TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары
9STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS
10DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком
11P/W 20А — электропривод стекло подъемников
12Резерв
13АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания
14ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП
15FOG 15A — передние противотуманные фары
16ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска
17A/C 25A — кондиционер
18IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS
19DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла
20Резерв
21CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Охлаждающая жидкость нагревается от двигателя и протекает через радиатор. Режим работы отопителя и степень нагрева определяются переключателем в салоне. Корпус печки с салоном сообщается посредством заслонки. Заслонка печки Королла 150 и 120 работают по одному принципу. Работой вентилятора управляет также выключатель в салоне. В зависимости от его положения и положения заслонки происходит нагрев салона разной степени.

Печка Королла 120 и печка Тойота Версо идентичны.

Сколько стоит печка Тойота Королла

Моторчик печки на автомобили 2001-2006 года выпуска стоит чуть больше 5000 рублей. Незначительно отличается цена на автомобили 2008 года выпуска. Кран печки стоит 200-300 рублей. Резистор печки на Короллу 110, 120 стоит о 500 до 2000 рублей. Хомуты на печку можно купить по цене в пределах 100 рублей.

На Короллу 150 стоимость деталей чуть выше.



Сервопривод заслонок печки на Toyota Corolla 120

Ремонт сервопривода заслонки печки TOYOTA IPSUM, кузов ACM 26

Скрип сервопривода климат-контроля Toyota Corolla e120

Ремонт переключения заслонок печки Toyota Harrier 2001г

Ремонт мотора привода заслонок печки прадо 120

Замена привода заслонки печки Toyota Avensis. $350 разница между одинаковыми запчастями.

Ремонт сервопривода печки на положение потоков воздуха (Сервопривод от Corolla NZE121 на Subaru BL5)

Моторчик привода заслонки

Сервопривод заслонки печки

Как сделать сервопривод не снимая торпеду.

Сервопривод заслонок воздуховода Toyota Sienna

  • Hacked By Prosox
  • Фары Toyota carina at 212
  • Задние стойки Toyota wish
  • Блокировка arb Toyota land cruiser 200 заднего моста
  • Тойота Королла версо 2007 технические характеристики
  • Toyota Corolla e120 масло мкпп
  • Смотреть тест драйв Toyota land cruiser prado 120 series
  • Абс в тайоте
  • Предохранитель печки Toyota corona
  • Сравнить Тойота венза и хонда кросстур
  • Toyota gracia мощность
  • Yatour для Toyota Camry v40
  • Бензобак Toyota Corolla fielder
  • Какое масло лить в гур Toyota Camry
  • Магнитола для Toyota avensis verso


Как заменить термостат

Основными признаками неисправного термостата являются медный нагрев двигателя, а также нагревание верхнего шланга радиатора.

Замена термостата производится так:

  1. Отсоединяем батарею от массы.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединяем разъем на крышке термостата.
  4. Откручиваем болты крепления термостата.
  5. Снимаем крышку корпуса термостата.
  6. Снимаем термостат.
  7. Ставим на термостат новую прокладку.
  8. Устанавливаем термостат на место.

Замена радиатора печки

Другой часто заменяемой частью системы отопления является радиатор. Заменяется он так:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Слить жидкость охлаждения.
  3. Отсоединить шланги отопителя.
  4. Снять центральную стойку, бардачок, пластиковые накладки, пепельницу и панели.
  5. Демонтировать панель управления печкой.
  6. Открутить и отвести в сторону ЭБУ.
  7. Отвернуть болты крепления стоек, которые крепятся к полу кузова. Левую отвести в сторону, правую – снять.
  8. Снять канал центрального воздуховода.
  9. Снять секцию воздуховода и заслонку. Делается это, чтобы удобнее снималась печка салона Тойота Королла Е12, размеры которой требуют большего пространства.
  10. Ослабить гайки крепления испарителя слева.
  11. Отвернуть гайки и шпильки крепления и снять отопитель.
  12. Отверните винты и снимите хомуты крепления трубок к корпусу отопителя.
  13. Достаньте радиатор и замените его.
  14. Сборка производится в обратном порядке.

Продолжаем внедрять климат в Х…вую комплектацию. Предыстория — ЗДЕСЬ.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.



  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.


В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.


Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.


Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.


У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

как снять радиатор и моторчик, что делать, когда плохо греет

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.


Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.


Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Читайте также: