Тойота королла не работает вентилятор охлаждения двигателя

Обновлено: 13.05.2024

Toyota Corolla 2010 года 1.8 проблема с вентилятором охлаждения!

Добрый день! И так проблема в том что пока машина стоит на холостом ходе кандей отлично работает но только стоит проехать 1 км перестает работать на максимум вентилятор охлаждения в следствии не хватает охлаждения! при замере на блоке вентиляторов управления меняется пока стоит 5V после заезда 2.5v по давлению все отлично датчик в текучки отрабатывает с такой же проблемой есть вторая машина но лексус кто с таким сталкивался ?

1. Знаки препинания все-же вещь нужная.
2. Управление меняется, значит по неким критериям блок получает такую команду. Значит, либо некорректно воспринимается фактическое давление. Либо присутствует закупорка системы.
3. Посему сравнить фактическое давление по манометру и давление воспринимаемое автомобилем по диагностике. Т.е. исключить неисправность датчика давления.
4. Убедиться, что на оборотах - 2000/2500 высокое давление по манометру не падает. Т.е. исключить закупорку системы. При этом учитывать физическое расположение порта высокого давления и самого датчика. Если они разнесены, то на порту может быть одно давление, а на датчике другое.
5. Вместо ". по давлению все отлично. " лучше писать цифры, а народ порешает отлично или нет. И пишите как измеряли - манометром или диагностикой.
6. Если "не хватает охлаждения", то по давлению не может быть "все отлично"
7. Что означает "датчик в текучки" ?

В противном случае проверьте реле вентилятора системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости, затем проверьте наличие контакта в разъеме и убедитесь в отсутствии обрыва в проводе между реле вентилятора и датчиком температуры.

В противном случае проверьте предохранители, реле вентилятора системы охлаждения, ЭБУ двигателя и вентилятор системы охлаждения, затем проверьте, нет ли короткого замыкания в цепи между реле вентилятора и датчиком температуры.

Температура охлаждающей жидкости измеряется штатным датчиком, установленным в головке блока цилиндров.

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

На Тойота Короллу 2012 установили Пандору 3210.
Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя. Снимаем блокировку ключoм iBatton и вентилятор останавливается.
У меня вопрос. Можно ли так делать? Если честно мне это не очень нравится.

Alex013

aligon

Старик

Суть в том что установщики реализовали блокировку инвертором, который разрывает цепь питания контроллера. Работает функция иммобилайзера в позиции "0". Так вот при включении зажигания и при активном иммо включается вентилятор охлаждения двигателя.

На Toyota это естественно - СХЕМА управления вентилятором построена так, что ЕСЛИ пропадет сигнал УПРАВЛЕНИЯ вентилятором (в любом месте - обрыв датчика, обрыв управляющего провода контроллера) - вентилятор ВКЛЮЧИТСЯ НАВСЕГДА (до устранения причины). Производители сделали "защиту от дурака" - мотору с работающим вентилятором однозначно будет проще, чем С НЕРАБОТАЮЩИМ, особенно в "пробке" на дороге или где0нибудь в горах. Опять же - если за рулем не "дурак", то он заметит, что "что-то вентилятор не выключается, хотя стрелка температуры на доске приборов на нужном метсе - не пора-ли в автосервис заглянуть. "

Естественно - появляется сигнал управления, температура не превышает допустимую, контроллер приказывает остановить вентилятор.

Смертельного для бортовой электроники ничего нет. НО! Такое поведение вентилятора МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ грамотным угонщикам - КУДА лезть и где искать ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ.
Чтобы это устранить придется устанавливать дополнительное реле, "успокаивающее" вентилятор на время, пока блокировка активна (иными словами разрывать ДВЕ ЦЕПИ - кроме питания контроллера еще и питание вентилятора или имитировать сигнал его остановки (этот сигнал СЛАБОТОЧНЫЙ и его может проще имитировать, чем рвать силовое питание вентилятора)).
Примерно так.

vovik8

Да-а! Други.
И кто же такое придумал рвать цепь питания контроллера. В будущем проблем вы себе наживете не мало.
Всегда производитель при ремонте авто запрещал включать зажигание при отсутствующем питании на блоках управления. Современные блоки управления адаптируются к внешним параметрам переферийных датчиков, к работе двигателя, даже к стилю эксплуатации автомобиля. Отключая питание вы сбрасываете из памяти эти настройки. Сбрасываете статистику на отказ датчика, частично сбрасываете ошибки по двигателю. Просто в конце концов блок может и сгореть.
Я уже не говорю о том что для угонщика работающий вентилятор указывает на пути поиска блокировки, в этом Старик абсолютно прав.
Включение вентилятора это уже ошибка, а ни каких ошибок при осуществлении блокировок не должно возникать.
Блокировку необходимо переделывать на другую цепь.

SerjQwerty

Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей

vovik8

Блокировка- в любом случае нештатная работа всей системы, что быустановщик не рвал(кроме бензонасоса и зажигания) в любом случае будет ошибка. Не нужно дергать блокировку каждый день, она создана только на случай угона. Перед включением зажигания просто отключать все блокировки и проблем не будет

vovik8, есть питание контроллера, есть сигнальное зажигание идущее на контроллер, вот его обычно и рвут и ошибок и последствий никаких не вызывает на большинстве автомобилей

Вы прямо какие то глупости говорите.
Не штатная работа системы это когда есть последствия для всех участников процесса. Для угонщика это путь поиска блокируемой цепи. Для автомобиля это начинается от простой ошибки и заканчивается попадосом на бабло. Для владельца тоже начинается от непонимания ситуации, что же происходит до попадоса на бабло.
Всегда есть еще цепи кроме бензонасоса и зажигания. Имитаторы нагрузки тоже не отменяли. И последовательность включения и отключения блокировок тоже.

Насколько я понял из старт топика, то порвали как раз питание, а не сигнальное зажигание. Ну это ещё хорошо что королла 12года попала в большинство авто в которых сигнальное зажигание можно порвать без последствий.

Читайте также: