Тойота королла стук в задней подвеске

Обновлено: 18.05.2024

При езде по ровной дороги тишина, на кочках раздаетса сзади глухой легкий стук, похоже на что то в багажнике гремит, но разобрал весь багажник а стук остался, на диагности подвески сказали все впорядке, во двор как заеду на неровной дороги начинает стучать, что это может быть? как определить то?

Голосую за втулки. Было тоже самое перерыл весь багажник, даже друга запихивал, чтобы послушать что гремит. Оказались втулки стабилизатора. Именно втулки, а не стойки.

а при езде втулки стаба первые и изнашиваютса? я так понял по схеме задней подвески их не сложно поменять а проверить нада стабилизатор попробывать пошатать рукой туда подлесть?

если не обращать внимания на знаки препинания,то-да! изнашиваются первыми, стоят мало, поменять недорого, проверить - подергав стабилизатор.

Всем доброго времени суток! Прошу помочь мне в одной проблеме. Вообщем что-то стучит в задней подвеске, не могу понять что. При наезде даже на незначительную неровность на дороге слышен стук или серия стуков с левой а так же с правой стороны. Задние стойки были поменены, дело не в них. Что это может быть? Убитые сайлентблоки? Или. Жду советов, друзья по счастью! Марино, 92г.

Я когда купил похожее было, на неровностях что то побрякивало,

потом двоем с другом смотрели, он раскачивал машину (сзади), я смотрел, в районе подвески , характерный звук было видно откуда идет.

Оказалось стойка стабилизатора. в простанородье помойму "Яйца"

48830- стоит копейки, менять 10 минут одну, лучше вдвоем.

Нужен шестигранник и ключ помойму 14 или 17.

У меня они с покупкой прилогались новые, поменял и стало тихо и приятно.

Посмотри может они и стучат.

_________________
CERES 94 - 4AFE auto

Вот более наглядно

_________________
CERES 94 - 4AFE auto

Такая же хрень ща у меня с подвеской задней. Короче надо смотреть, это или стабилизатор стучит, или тяги стабилизатора

jeppessen правильно пишет. В задней подвеске стучат только стойки, линки стабилизатора (яйца) и (мало кто обращает внимание) сам стабилизатор, когда разбиты его сайлентблоки (втулки).

Сайленты рычагов раздалбываются, но не стучат, если там хоть немного резины осталось

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Тоже были стуки в задней подвеске.После замены яиц стук остался-проблема была в опорных подшипниках стойки.Проверял так-надавливая на заднее крыло раскачивал вверх-вниз был слышен характерный стук:лучше когда кто-нибудь раскачивает авто а ты положив руку на шток стойки -если разбит то обязательно почувствуешь стук, но шток должен немного плавать относительно подшипника. После их замены полная тишина,на днях выложу фотоотчет по их замене в т.ч. передних

Изображение

_________________

"У вас прекрасные дети, но то, что вы делаете руками просто безобразно"
-=3a-gze=-

МАХХ писал(а): Тоже были стуки в задней подвеске.После замены яиц стук остался-проблема была в опорных подшипниках стойки.

Ты где там подшипники нашел? Там же вроде только втулка резиновая? Подшипник на передней. Чёт не помню, уточни пожалуйста, или он там в опору встроен, как на передней? Хотя не похоже.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

На самом деле подшипников нет только резиновая втулка,просто так обозвал, по EXISTу называется опора амортизационной стойки

SerJ писал(а): Всем доброго времени суток! Прошу помочь мне в одной проблеме. Вообщем что-то стучит в задней подвеске, не могу понять что. При наезде даже на незначительную неровность на дороге слышен стук или серия стуков с левой а так же с правой стороны. Задние стойки были поменены, дело не в них. Что это может быть? Убитые сайлентблоки? Или. Жду советов, друзья по счастью! Марино, 92г.

Еще раз всем привет, вообщем дело было в резиновых втулках стабилизатора. Заменил и тишина. Проверил так, закатил на яму, и пошатал стабилизатор, почувствовался люфт, плюс к тому же у меня был слышен стук при ударе стабилизатора об резинку. Вообщем все обошлось элементарным.

А зря!
Кстати у нас задний по толщине как на Волге передний (и единственный), потому она и "ванна", а у нас "тачила"

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, которую даже на СТО не могут определить. Стук с правой стороны, на маленькой скорости на ямках (либо на ж\д путях или на "гребенке") Стучит так же когда едешь в повороте влево потихоньку на ямках\гребенке. Посмотрели все подвеску все в норме, а причину стука найти не могут. Выдали на СТО пару предположений что стучит либо суппорт (колодка об тормозной диск как я понял), либо стойка или опорный подшипник.Хотя щупали опорник раскачивая машину все норм, стойки не текут.. И еще при стуках немного отдает в руль. На скорости стуков нет. Я уже не знаю что и куда копать.

Oldtech

Королловод

AlexanderS

Участник
Участник

У меня суппорт ходуном ходил по направляющему болту так сказать , втулки напрочь закисшие были, кувалдой еле сдвинул ))). Громыхало так же на мелких неровностях . Хотя зазор был около 0,5 мм. а грохот стоял не приличный. Попылся подтянуть , в итоге резьба от направляющего болтов в скобе осталась, пришлось снимать скобу и тащить к сварщикам, Да и резьба там "хитрая" в магазинах не удалось найти , пришлось заказывать оригинал.

AlexanderS

Участник

У меня суппорт ходуном ходил по направляющему болту так сказать , втулки напрочь закисшие были, кувалдой еле сдвинул ))). Громыхало так же на мелких неровностях . Хотя зазор был около 0,5 мм. а грохот стоял не приличный. Попылся подтянуть , в итоге резьба от направляющего болтов в скобе осталась, пришлось снимать скобу и тащить к сварщикам, Да и резьба там "хитрая" в магазинах не удалось найти , пришлось заказывать оригинал.

Проверю все таки сначала суппорта. Хотя если дело в суппортах то стук был бы звенящий? А у меня он глухой стучание. Если с суппортами все норм поменяю втулки стабилизатора и стояки стабилизатора, глядишь и поможет

Королловод

Изношенная втулка рулевой рейки может издавать подобные звуки. Именно с правой (длиной) стороны. Если руль слева.

AlexanderS

Участник

Изношенная втулка рулевой рейки может издавать подобные звуки. Именно с правой (длиной) стороны. Если руль слева.

Руль справа. И слышно и по ощущениям что от колеса

PS. Думаю еще попробовать открутить стойки стабилизатора от самого стабилизатора, прикрепить к стойкам чтобы не болтались и попробовать проехать по гребенке, может будет результат какой. И попутный вопрос, менять втулки стаба на дубль фирмы LynxAvto 90р/шт норм или только оригинал по 350р\шт?

Участник

Руль справа. И слышно и по ощущениям что от колеса

PS. Думаю еще попробовать открутить стойки стабилизатора от самого стабилизатора, прикрепить к стойкам чтобы не болтались и попробовать проехать по гребенке, может будет результат какой. И попутный вопрос, менять втулки стаба на дубль фирмы LynxAvto 90р/шт норм или только оригинал по 350р\шт?

Я, на альфе 156 таким способом определял :cb:.Удалось вычислить))) А иначе ни как, там всё так , как то плотно , что любой стук по всему моторному отсеку гремит. )))

Fokinea

Старожил

Проверю все таки сначала суппорта. Хотя если дело в суппортах то стук был бы звенящий? А у меня он глухой стучание. Если с суппортами все норм поменяю втулки стабилизатора и стояки стабилизатора, глядишь и поможет

Попробуйте на кочках тормоз слегка поджимать. Если стук уйдет, то тормоза, если не уйдет, то скорее всего линки.

priym

Королловод

У меня стучало в колесе, вычислил просто- проехался по стиральной доске(гребенке) с легким притормаживанием- не стучит, вывод - тормозные колодки на правом переднем.

happy_master

Участник

сайлентблок задний (вертикальный) проверь. на ровной дороге резко тормозни либо ускорься. будет стук значит он. нет смотри дальше

AlexanderS

Участник

Попробуйте на кочках тормоз слегка поджимать. Если стук уйдет, то тормоза, если не уйдет, то скорее всего линки.

Пробовал, вроде стук при торможении не уходит. Но когда поднимали на подъемнике мастер снизу покачал суппорт и он чуть чуть шатался правый, а вот левый даже не пошатнулся.

AlexanderS

Участник

сайлентблок задний (вертикальный) проверь. на ровной дороге резко тормозни либо ускорься. будет стук значит он. нет смотри дальше

AlexanderS

Участник

И еще заметил вчера начался какой то резиновый скрип, при боковой раскачке кузова при проезде ям, да и вообще едешь потихоньку по ямам, на поворотах также поскрипывает что-то до этого нормально все было. Походу все же втулки стабилизатора, да?

Aleks576

Королловод

Ivan 320

Участник

люфт тяги в рейке есть ? наконечники как поживают ?

суппорта должны иметь легкий ход по направляющим в горизонтальной плоскости , по вертикали нет.

Urban AE82

Старожил

AlexanderS

Участник

Поменял втулки стабилизатора на NSО, хотя старые были такие же по диаметру как и новые, но все равно стук этот не исчез. Причем если ехать 50-60 по той же гребенки или просто по дороге с небольшими ямами. его вроде как не слышно, а вот если 20-40 то слышен. Вообще теперь грешу либо рейка. либо крабы, либо стойка. Так же попробовал проверить стойки, держась за шток стойки раскачать сторону потихоньку, слышны как бы провалы\удары штока, с одной стороны не сильно, с другой чуть сильнее. Капец стойкам или крабам? Или же все таки рейка?))) т.к. когда за рулем слышно вроде как со стороны водителя. Или рулевые карданчики могут? Может было у кого похожее

p.S. остальные все детали подвески проверены, все живое

Polytech

Королловод

Поменял втулки стабилизатора на NSО, хотя старые были такие же по диаметру как и новые, но все равно стук этот не исчез. Причем если ехать 50-60 по той же гребенки или просто по дороге с небольшими ямами. его вроде как не слышно, а вот если 20-40 то слышен. Вообще теперь грешу либо рейка. либо крабы, либо стойка. Так же попробовал проверить стойки, держась за шток стойки раскачать сторону потихоньку, слышны как бы провалы\удары штока, с одной стороны не сильно, с другой чуть сильнее. Капец стойкам или крабам? Или же все таки рейка?))) т.к. когда за рулем слышно вроде как со стороны водителя. Или рулевые карданчики могут? Может было у кого похожее

p.S. остальные все детали подвески проверены, все живое

Так попробуй рулевые тяги и рейку подергать, выверни колеса сначала в одну сторону, потом в другую, подергай вверх-вниз, в стороны, в продольном направлении. Рулевые карданчики очень вряд ли что могут стучать.

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Читайте также: