Тойота марк 2 точки подключения сигнализации

Обновлено: 25.04.2024

Здравствуйте.
Появилось желание обновить сигнализацию на автомобиле. Стоит сейчас китайский старлайн Б9. Умеет заводить двс, открывать закрывать двери, багажник. Индикация открытых дверей, багажника капота. Температура салона и двс.
Хочется все это сохранить и получить более современную и надежную защиту и функции.
Сначала смотрел только старлайн, понравилась модель а93 и цена около 8500р и возможность навесить GPS и GSM. Появилась новинка S96 почитал круто блятуз метки, понты. Но как оказалось нет ни GPS ни GSM, что отбило желание тратить 12 тысяч.
После решил посмотреть пандоры и увидел DX90B ну прям все идеально, все все есть, и настройки через блютуз, и метка, хвалят все кому не лень. но как понял GPS навесить нельзя.
И вот вопрос что можете посоветовать на старый автомобиль, продавать менять не собираюсь пока не сгниет. Соответственно функционал кан шин не нужен. Все аналоговое. Центральный замок есть, электростеклоподьемники есть, электрозамок багажника есть. OBD 2 есть (есть возможность считывания скорости, тахометра, температуры ОЖ, впуска ну и вроде как все почти)

deavil

OBD 2 есть (есть возможность считывания скорости, тахометра, температуры ОЖ, впуска ну и вроде как все почти)

Из Марк2 никакая система это не сможет считать. Если нужен GSM, то присмотритесь к Pandect Х-3110. Если без GSM, то DX-90B.
Я вообще на такие машины рекомендовал своим клиентам связку DX-40 + BM-105D. Дёшево и сердито. Единственный нюанс, то что DX-40 сняли с производства. Но найти её думаю вполне реально.

RuslanDNA

Из Марк2 никакая система это не сможет считать. Если нужен GSM, то присмотритесь к Pandect Х-3110. Если без GSM, то DX-90B.
Я вообще на такие машины рекомендовал своим клиентам связку DX-40 + BM-105D. Дёшево и сердито. Единственный нюанс, то что DX-40 сняли с производства. Но найти её думаю вполне реально.

в нашем городе только заказывать.
А если посмотреть на шерхан? есть что стоящее? Дорогие покупать тоже не охото, если большинство функционала не будет работать

Старик

Во многих местах так с Пандорой и Пандектами. В силу их специфичности как по монтажу, так и по функционалу немногие установщики с ними работают. Да еще и системы тяготеют к премиум сегменту (ценники при сопоставимом функционале чаще всего завышены. При этом всегда CAN- подключение в комплекте (а машина может быть не охвачена начитанными протоколами), всегда встроенный обход иммо, которого в силу возраста или комплектации в машине может не быть) , а за этот "all on clusive" , которым воспользоваться не удастся - платить всё равно надо (поэтому и ценник выше).

Теперь если и будет, то не скоро. Прощелкали они вспышку - теперь догоняют Pandora и StarLine. И когда догонят - неизвестно, И догонят-ли? Ведь Алармтрейд и Ультрастар тоже не стоят на месте.

Тогда изначальный выбор - StarLine A93 + GSM - самое то на такой автомобиль.
Так как кнопочная станция наверняка только с водительским стеклом автоматом. то для подъема стекол придется поставить дополнительный четырехканальный доводчик стекол, если и эту феньку хочется. Если кнопочная станция ALL AUTO (Вы не указали год Марка), то задача опять таки решается гибкими каналами и кучкой диодиков или парой малогабаритных реле с двумя группами контактов в каждом.
Запуск будет самой А93 - она это сможет на такой машине легко, управление ЦЗ скорее всего получится по слаботочке массой и тогда каналы 7 и 8 - РЕЛЕЙНЫЕ (. ) можно использовать для решения фенек и задач по вкусу. Отпирание багажника скорее всего получится по слаботочке каналом 1, но если что - как раз один из каналов 7 или 8 можно использовать для этого, если всё-таки по силе надо будет дергать крышку.
Можно и ЕВРОСВЕТ организовать гибкими каналами. Поле для творчества огромное!
А если учесть, что провод АСС на замке дублировать не имеет смысла, и более того - если его не продублировать - не поет на автозапусках магнитола и не работает прикуриватель, то освобождается еще одно реле - в силовом блоке и если откусить в косичке от главного блока слаботочный проводок, заходящий на это реле и подать на него сигнал с гибкого канала - получаем +12 в нужное время по нужной программе, а не слаботочную массу гибкого канала.

__________________
Жизненное наблюдение: электроника-наука о контактах.
Аксиома установщика: То, что КРИВО установлено - работать РОВНО НЕ БУДЕТ никогда.

Навигация

Кто сам ставил сигнализацию подскажите пожалуйста как проще подключиться к ЦЗ в MARK-II 110 кузов.
Спасибо!

не понимаю я людей, которые нашли сотни тысяч на марк в 110 кузове и жмутся на установку сигнашки профессионалами за десятку максимум

Всё элементарно: в районе правой водительской коленки (под панелями) есть реле управления дверями (DoorControl) Там есть два синеньких (с разными метками) проводочками, управляются минусами.
Существует другой вариант.
Встретил на тойоте Ками: те же провода, только в свободном положении они закорочены на массу, а для работы замков один из минусов меняется на плюс. Там установка сигнализации требует отключения этих проводов от основного блока!

Также возможны варианты подключения к кнопе управления на вод.двери, или другие забавные выдумки

не понимаю я людей, которые нашли сотни тысяч на марк в 110 кузове и жмутся на установку сигнашки профессионалами за десятку максимум

Человек тренируется или познает мир!
Какой там проффесионализм? - третий класс, вторая четверть (учебник по физике - Электромеханика и т.п.)


Дело не в деньгах. Хочется самому. Потом чтоб не обижаться ни на кого!

На 90-м и на 100-м есть 2 провода (один - импульс на закрывание, второй - на открывание) от блока дистанционного открывания-закрывания дверей с ключа (сам блок находится на задней правой стойке, доступ из багажника свободный, только обшивку справа снять и его увидишь). Сигналку можно подключать к ним. Как в 110-м - не знаю, но думаю, что может быть похоже.
ЗЫ На 90-м: провод на закрывание дверей - коричневый с белой полосой; провод на открывание дверей - коричневый с красной полосой (дорестайлинговый) или коричневый с желтой полосой (послерестайлинговый).

Спасибо!
Дело не в деньгах. Хочется самому чтоб потом не обижаться ни на кого!

Вполне понимаю такое желание. К сожалению, настоящих профессионалов (тех, кому машинку отдать не жалко и можно не переживать на тему качества проведенных работ) очень мало. А "профессионалы" наставят такое своими кривыми ручками, что ну их на фиг потом за ними переделывать. Всё это исключительно мое мнение, возможно в корне неправильное.

ЗЫ я бы тоже ставил сам, ну или в крайнем случае, контролировал процесс установки (и обязательно схему подключения зарисовал), тк в любом случае надо знать, что в машине было изменено/переделано, чтобы в случае каких-либо глюков знать, куда смотреть.

Установка сигнализации. Точки подключения. ⇐ NV200

Модератор: Алек$

Собираюсь ставить сигнализацию на это авто. Если кто нить ставил, поделитесь точками подключения. На профильных сайтах такой машины нету.
Сегодня начну разбирать пластик. Буду искать сам. Условия для этого есть, гараж инструменты свет.

В планах:
1. Установка сигнализации с автозапуском, закрытием замков и доводчиком стекол на 2 стекла.
2. Иммобилайзер с активной меткой и беспроводными реле.
2. Замена штатной головы на 2-х диновую китайскую. Замена штатных динамиков с подготовкой дверей. В перспективе добавление усилителя и сабвуфера. Прокладка отдельных кабелей питания и акустики.
3. Утепление и шумка салона. (Пока в стадии планов и подбора материалов)
4. Увеличение просвета авто. (Есть опыт самостоятельной установки проставок на 4 авто. Саксид,Фанкарго,Кольт+,Рактис )

Все будет исполнятся в бюджетном варианте и максимально самостоятельно.

P/S/ модератору. Пункты 2,3,4 думаю вынести в самостоятельные темы.

Снял японскую сигнализацию с машины.
Стояла очень грамотно. Снимал почти час.
Почти шесть часов потратил на поиск точек подключения.
Вроде все вызвонил. Завтра выложу список.
По сравнению с Тоетой все сделано очень бестолково.
Что бы что то снять пришлось половину салона разобрать.

Установка сигнализации. Точки подключения. - IMG_20140617_221652.jpg

Выкладываю точки подключения сигнализации.

Замок зажигания
пост.+12в - синий
ACC - коричневый
Зажиг.1 - красный
Зажиг. 2 - жёлтый
Стартер - Белый

Концевики дверей (Панель приборов, 24-х контактный разъем белый) по "-" , все кроме 5-й двери собираем через диоды. Цвета с дверью могут быть перепутаны, проверяйте. Сигналке пофиг там один вход.
пер. лев. -белый
пер. прав. - жёлт./чёрный
зад. лев. - синий (4-й верхн. левый)
зад. прав. - зелён./красн.
5-я дверь - розовый/чёрный

Повороты (Панель приборов, верхний разъём где мало контактов)
левый - зелёный
Правый - белый , провода соседние.

Замки дверей. (Панель приборов, чёрный разъем, толстые провода) - работа в разрыв, смена полярности, пост."-" , при вкл "+".
откр. дверей - зелёный
закр. дверей - серый

Подсветка. - фиолетовый в разъеме магнитолы.

Тормоз - красный на лягушке педали.

Тахометр - разъем на катушке зажигания, любой.
сигнал- зеленый
питание - фиолетовый
масса -черный

Для большинства сигналок всё есть.
Кан шина ущербная, многих сигналов там нет.
На OBD-2 разъёме контакта тахометр, нету.
Точки блокировки уже сами придумаете, тут каждый сам себе злобный буратино.

Через какое то время прикуплю "модуль управления стеклоподъемниками" распишу как его подключать.

Распайку разъема магнитолы забыл списать, но там все просто.

Добрый день.
Подключил доводчик стекол в дверях.
Доводчик использовал на два стекла, т.к. у меня на задних сдвижных дверях окна не двигаются.
Для активации использовал свободный сервисный канал сигналки. Результат окна закрываются при постановке на охрану.
Доводчик использовал фирмы Cenmax AS-2. Простой и дешевый прибор.
Есть навороченные от Пандоры, с кучей функций. Мне такой не нужен.

Подключается в водительской двери около разъема блока управления стеклами.
Крепится там же у кабельной трассы.
Приведу цвета всех проводов.
Розовый. толстый(т.) -пост +12в
Белый т. - левый верх. "+"
Синий т. - ключ в положении ON +12в.
Жёлтый т. - Левый вниз "+"
Серый т. - правый вниз "+"
Красный т. - правый верх "+"
Чёрный - масса "-"

Провода к которым подключаемся.
Синий - питание +12в
Чёрный - масса "-"
Белый - в разрыв , подъем левого стекла.
Красный - в разрыв , подъем правого стекла.

Остается сигнальный провод. (их обычно два по + и по -, выбираем по "-")
Его протягиваем через резиновую манжету переходник в салон. Он был короткий поэтому пришлось нарастить.
соединяем со свободным сервисным каналом сигналки, настраиваем его для сработки при поставновке на охрану по "_". Как правило есть канал который уже на заводе так настроен. Вот его и используем.

Можно так же подключать и модуль на 4 стекла, просто два останутся свободными.

Каждый тип автомобильной сигнализации имеет общие для всех моделей и специфические точки подключения к системам, блока, узлам и электрооборудованию.

точки подключения сигнализации

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Типовые места установки сигнализации Старлайн

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

точки подключения сигнализации Старлайн

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота. Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей. Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

распиновка разъёма Х4 сигнализации Старлайн

Конкретная схема подключения к дверям:

схема подключения к дверям

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

схема диодной развязки

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

распиновка разъёма Х3 сигнализации Старлайн

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

другой режим управления режимами ЦЗ в Старлайн

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

подключение ЦЗ в старых автомобилях

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)

Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.

Типовая схема подключения:

шины CAN и LIN

В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.

Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.

Точки подключения системы автозапуска

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

подключение системы автозапуска Старлайн

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Точки блокировки запуска двигателя

Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.

Наиболее стандартные решения:

  • блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
  • установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
  • отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
  • блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
  • блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.

Типовая схема блокирования изображена на рисунке:

блокировка

К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.

Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.

Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.

Точки подключения световой сигнализации

В автомобилях до 2000 года выпуска подключение световой сигнализации можно производить непосредственно от кнопки аварийной сигнализации. В современных авто такое реле (или электронное управление) установлено в блоке управления кузовом. Поэтому, если используется автосигнализация без CAN-шины, возможны проблемы с установкой режима светового оповещения.

Общие советы

При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.

Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.

Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.

Читайте также: