Тойота ноах sr50 фаркоп своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема второго поколения (U140F)

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Corolla 90, 100, 110 1987-2000 A241H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 215 1992-12.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 215 1992-08.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 195 1992-08.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W 08.1997-2002 U140F центральный — вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Vista 30,40 1990-1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 1996-04.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard 2001-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
RAV4 10 1994-2000 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
RAV4 20 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Harrier U10, ACU35 1997-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Kluger 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)

Схема V-Flex (Corolla 120)

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая.

Схема ATC (Ipsum)

1.4. Схема VSC+.
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Harrier MCU35 2003-.. U140F’

2.1. Схема PartTime — Hub

Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.

PartTime — Hub (HF1A)

2.2. Схема PartTime — ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны — механизм редуктора постоянно смазывается.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.

PartTime — ADD (HF1A)

2.3. Схема MultiMode

Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 185 11.95-2003 A340F центральный — механика
задний — LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами — равномерное.

Схема FT-V (TF1AV)

2.5. Схема FullTime-H

На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

Читайте также: