Тойота приус как заправлять

Обновлено: 02.05.2024


Окна с электроприводом стеклоподъемников можно открывать и
закрывать с помощью переключателей.

Переключатель управляет боковыми окнами следующим образом:

Закрывание одним касанием

Открывание одним касанием

: Для остановки бокового стекла в

промежуточном положении нажмите
на

Используйте этот переключатель,
чтобы дети случайно не открыли и
не закрыли пассажирское окно.

При повторном нажатии на этот
переключатель

пассажирских окон разблокируются.

Электропривод стеклоподъемников работает в тех случаях, когда
Переключатель POWER находится в режиме ON.

Работа электрических стеклоподъемников после выключения гибридной
системы
Электрические стеклоподъемники работают в течение еще примерно 45 секунд
после установки переключателя POWER в режим ACCESSORY или режим
выключения. Но они не будут работать, если открыта одна из передних дверей.

Процедуры открывания и закрывания

Переключатель блокировки окон

3-5. Открывание и закрывание окон и люка

Функция защиты от защемления при закрывании
Если какой-то предмет попал между стеклом и рамой при закрывании бокового
окна, движение стекла останавливается и оно остается закрытым не до конца.

Функция защиты от защемления при открывании
Если какой-то предмет попал между дверью и стеклом бокового при открывании
окна, движение стекла останавливается.

При невозможности открывания или закрывания окна с электроприводом
стеклоподъемника
Если функция защиты от защемления при закрывании или функция защиты от
защемления при открывании работает необычным образом или боковое окно
невозможно открыть и закрыть, выполните следующие действия с
переключателем электропривода стеклоподъемника соответствующей двери.

Остановите автомобиль. Переведите переключатель POWER в режим ON и в
течение 4 секунд с момента активации функции защиты от защемления при
закрывании или функции защиты от защемления при открывании непрерывно
нажимайте переключатель электропривода стеклоподъемника в положении
закрывания одним касанием или в положении открывания одним касанием, так
чтобы боковое окно можно было открыть или закрыть.

Если боковое окно не удается открыть и закрыть даже с помощью указанных
выше действий, инициализируйте функцию, выполнив приведенную ниже
процедуру.

Установите переключатель POWER в режим ON.
Потяните и удерживайте переключатель электропривода стеклоподъемника
в направлении закрывания одним касанием и полностью закройте боковое
окно.
Отпустите переключатель электропривода стеклоподъемника на мгновение,
а затем опять потяните и удерживайте переключатель в направлении
закрывания одним касанием приблизительно в течение 6 секунд или
дольше.
Нажмите и удерживайте переключатель электропривода стеклоподъемника
в направлении открывания одним касанием. После того как боковое окно
полностью открыто, продолжайте удерживать переключатель нажатым еще в
течение 1 секунды.
Отпустите переключатель электропривода стеклоподъемника на мгновение,
а затем опять нажмите и удерживайте переключатель в направлении
открывания одним касанием приблизительно в течение 4 секунд или
дольше.
Опять

стеклоподъемника в направлении закрывания одним касанием. После того
как боковое окно полностью закрыто, продолжайте удерживать
переключатель нажатым еще в течение 1 секунды.

Если переключатель будет отпущен во время движения бокового окна,
повторите операцию с начала.
Если боковое окно перемещается в противоположном направлении и не может
быть полностью открыто или закрыто, автомобиль необходимо проверить у
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой
организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.

Приус техника

Prius

Японские конструкторы смогли разработать гибридный агрегат для моделей Toyota Prius, использующий полезную работу трех двигателей. Они функционируют благодаря одноосному редуктору. Рассмотрим принцип работы и устройство гибридного двигателя Тойота Приус.

Приус 30

Из чего состоит гибридный двигатель Тойота Приус?

Для того чтобы разобраться, как работает гибридный Тойота Приус, понадобится ознакомиться с базовыми компонентами установки. Она включает в себя бензиновый мотор и два мотор-генератора.

2ZR-FXE

Принцип действия ДВС основан на использовании цикла Аткинсона. В качестве топлива допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Силовой агрегат отличается сниженным уровнем токсичности, экономичным расходом и высоким коэффициентом полезного действия. Функционал планетарной передачи позволяет передавать вращательный момент на колеса автомобиля, а также обеспечивать работу мотор-генератора. Это способствует выработке электрической энергии для поддержания заряда аккумуляторной батареи, функционирования климатической установки и других электроприборов.

Мотор-генератор №1 и №2

Первый предназначен для запуска ДВС, выступая в роли классического стартера. Также он обеспечивает работу мотор генератора №2, при снижении заряда АКБ. Еще одной функцией электродвигателя №1 является выработка электрической энергии для передачи заряда аккумуляторной батареи.

Планетарная коробка и электромоторы

Второй мотор-генератор обеспечивает непосредственную передачу вращательного момента на колеса, беря энергию из ВВБ.

Принцип работы электромоторов Тойота Приус основан на взаимодействии электромагнитных полей. Для этого используются мощные неодимовые магниты в роторе. Обмотка статора состоит из медных проводников. Оборудование может работать в двух режимах:

Генераторный – происходит выдача трехфазного переменного напряжения с выводов статора. Оно преобразуется в постоянное, за счет применения конвертора. В дальнейшем выработанная энергия направляется на поддержание работы электрооборудования и заряд АКБ;

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Двигательный – мотор-генератор получает трехфазное питание на обмотку статора, далее начинает вращаться ротор. Это происходит за счет взаимодействия магнитных полей. В результате получается кинетическая энергия.

Сложная конструкция планетарного механизма обеспечивает качественное функционирование гибридной установки. Редуктор разработан таким образом, чтобы подключать бензиновую установку исключительно для обеспечения работы генератора или вращения колес. При этом последний режим используется только при наборе оптимального числа оборотов 2ZR-FXE. Указанный показатель находится на уровне от 2000 об/мин.

Планетарная коробка и электромоторы Приус

Принцип распределения работы моторов Тойота Приус гибрид, благодаря конструкции планетарного механизма, выглядит следующим образом:

  • передвижение машины на низких скоростях осуществляется на электротяге;
  • для обеспечения набора скорости и ее поддержания используется дополнительная энергия от генератора, который двигается с помощью ДВС.

При этом главной чертой планетарного устройства является отсутствие непосредственной связи между бензиновым агрегатом и приводом колес.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора; -FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

Приус техника

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

Приус техника

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Конструкция гибрида Toyota Prius позволяет получить экономию топлива за счет следующих факторов:

Алексей Литвинов

торможение двигателем.
на склонах, или в пробках ехать в одну педаль. не тесла,конечно, но более менее.

Иван Лимонов

Анна-Алексей Лагутины


Анна-Алексей Лагутины

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Анне-Алексею

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов

Роман Иванов

Для прайма бессмысленный режим катился с горы на круизе 80, минут 15, уклон средний. Забил 3% ввб. 8.8 кВт рулит

Анна-Алексей Лагутины


Анна-Алексей Лагутины

😁

Роман, дык нужно на тормоз жать с горки,что бы заряд 100% был

Роман Иванов

😆

Anna-Alexey, дык круиз и сам умеет тормоз жать

Анна-Алексей Лагутины


Анна-Алексей Лагутины ответил Роману

Роман, я на круизе с горки не спускаюсь только на "В" так как перезаряд на ввб идёт моментально и начинает работать ДВС. у тебя видимо всё иначе

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов

Роман Иванов

😡

Sergey, у приуса прайма ввб 8.8 кВт. Ее не забьешь. Что непонятного в первом моем посте блин? Да, я знаю что в обычном приусе режим В нужен.

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Роману

Роман Иванов

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Роману

Роман Иванов

Мой не может. Режим charge, когда двиг на постоянке молотит и заряжает батарею, должен ЧАС заряжать до полного.

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Роману

Роман, так это от мотора, с горки если тормоз прижимать, за 15 мин лифы заряжаются, что то 52й плох в рекуперации

Роман Иванов

Sergey, заранее извиняюсь за прямоту, но что Вы знаете о литий-ионных акб? С каких пор они держат зарядный ток 10С? От сети зарядкой 3кВт 3 часа заряд. От движка час примерно = 9кВт. Какие блеать 15 минут?
Энергия потенциальная для горки 500м Е = mgh = 1500кг*9.8м2/с*500 = 7.35 МегаДжоуля = 2 киловатт часа. Это если не учитывать сопротивление воздуха и шин качению. И кпд 100%.
Так что ни по электрике акб столько не возьмёт, ни по физике столько не выделится.

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Роману

Роман Иванов

Sergey, я верю, что если титанатные батареи, то да. Они берут тока выше 10С, там зарядки будут за 15-20 минут. НО не с горки, а на зарядных станциях по 20-30 кВт.

Сергей Филиппов


Сергей Филиппов ответил Роману

Роман Иванов

Роман Берестовский

Роман Иванов

👽

"Сергей Филиппов
чтоб на серпантине не перегреть ввб рекуперация отключается и ввб не берет заряд"
какие буковки из приведенных выше Вам неизвестны?
режим В - аналог торможения двигателем для обычного авто. нужен чтобы лишняя энергия при долгом спуске не шла на нагрев инвертера и ВВБ, а расходовалась на сжатие воздуха в двигателе (без подачи топлива)

Роман Берестовский

Роман Берестовский

Роман Иванов

Роман Иванов

Роман, для начала на ты мы не переходили. И если что, у меня есть приус, и я знаю зачем ему нужны режимы.
Или Вы здесь, чтобы просто похамить и получить реакцию?)

Роман Берестовский

Роман, а мы не в группе с тракторами, здесь у всех приус. И каждый качественный ответ должен подтверждается ссылкой оф.сайта, а то что ВЫ ляпаете прочитав где-то или услышав в подворотне от таких же специалистов у которых ЕСТЬ ПРИУС, это далеко не качественный ответ.

Роман Иванов

Роман, Вы может быть путаете профильную группу и платные услуги? Здесь Вам никто не должен прикладывать ссылки с официального сайта. Люди время свое бесплатно тратят, на голом энтузиазме, разжевывают Вам ответы.
А в свою очередь Вы даже не пытаетесь их поблагодарить, а только пишете что "Бред" и "В итоге толком никто н чего путного и не сказал"!
Я даже если найду описание режима "В" в мануале, не подумаю такому хамлу (которому оказывается еще все должны) как Вы его скидывать.

Роман Берестовский

Роман, если бесплатно, тогда не надо и бред писать. А если хотите что то умное написать и бесплатно, тогда и подтверждайте свои умные мысли доказательствами, а языками чесать, так вы правильно и сказали, все все разжовываю.
Так вот найдите в мануале правильный ответ и никому не скидывайте. Как сделал это я. А ваш бред, ну да, на такого же дурочка, который дальше гордо понесёт флаг бреда по просторам интернета. Удачи в поисках правильного ответа. Не будьте хамлом и будет вам правильный ответ

Или если точнее, то как экономно ездить на Тойота Приус?
Не могу сказать, что я эксперт в этом вопросе, но хочу поделиться своим опытом.

Toyota Prius III

В Приусе есть аж четыре различных режима вождения: EV, ECO mode, Normal mode и PWR mode. Казалось бы, езди в ECO режиме – вот тебе и экономия топлива, но оказалось, что не всё так просто, и понять в каком режиме нужно ездить для максимальной экономии, не так уж и легко. Чтение инструкции и интернета тоже не очень помогает в этом вопросе. Когда я купил машину, то мне посоветовали: "Езди в эко и не парься!"

Но после собственных экспериментов, здесь я коротко изложу свои наблюдения и информацию о том, как я пользуюсь всеми этими режимами и какой из них дает максимальную экономию.

  1. Электро режим (EV) – режим, в котором машина едет только на электротяге и может проехать в таком режиме около 2 км, если батарея полностью заряжена и максимальная скорость не привышает 30–40 км в час.
    Я этот режим не использую вообще. Мне не ясно, зачем он нужен. Это может оправдывать себя у новой модели Prius Plug-in, но в обычном Приусе он, как мне кажется, бесполезен. Приус сам включает электротягу в любом режиме, когда это нужно, поэтому зачем переводить его специально в такой режим – непонятно. Одно объяснение, которое приходит на ум – это демо на стоянке, чтобы показать, что Приус действительно может ехать только на электротяге.
  2. Эко режим (ECO mode) – режим, в котором машина очень вяло отзывается на нажатия педали газа. В этом режиме Приус приглушает кондиционер и пытается больше использовать электротягу. Я называю его режимом для пробок, где нужно медленно тянуться и прыть особо не нужна, и где как раз можно максимально ощутить эффект от электротяги, так как движение медленное и постоянно происходит старт-стоп. Не могу понять, почему Тойота обозвала его Эко, а не Пробки. Так как я езжу не каждый день и в пробках особо не стою, то очень редко использую этот режим. Позже я объясню, почему это не экономный режим, а очень даже наоборот.
  3. Нормальный режим (ничего не выбрано) – режим, в котором я езжу большую часть времени. Здесь машина ведет себя более отзывчиво, ездить вполне комфортно и для смешанного цикла отлично подходит в 99% случаев. Если нужно, то можно быстро набрать скорость и совершить обгон без проблем.
  4. Турбо режим (PWR mode) – режим, в котом машина становится очень чувствительна к нажатиям на педаль газа и при разгоне используется вся имеющаяся мощь. Режим для выполнения быстрых маневров, например, очень быстрый выезд на автобан и обгон колонны грузовиков или обгон на скорости. Тоже использую довольно редко, так как такие ситуации крайне редки и в Швейцарии максимальная скорость ограниченна 120-тью км в час.

В моем случае нормальный режим самый используемый и как показывает практика самый экономный.

Тут всё зависит, конечно, и от манеры езды, но после прочтения различных ресурсов в итернете, где народ так же подтверждает, что максимальная экономия получается в нормальном или PWR режиме. Почему так?

Всё очень просто и наглядно показанно в следующем видео (английский язык):

Основная идея pulse & glide. Pulse – быстрое ускорение до нужной максимальной скорости. Glide – поддержание нужной скорости с помощью электротяги.

Получается, чем быстрее мы набираем скорость и разгоняемся, тем лучше. Это и объясняет, почему в ECO mode мы расходуем больше, так как машина очень вяло разгоняется и приходится дольше давить на педаль газа, чтобы набрать нужную скорость. Чем выше скорость, тем более неэффективен оказывается эко режим, поэтому я и назвал его режимом для пробок.

Также на Приусе рекомендуется научиться экономно тормозить. Так как машина регенерирует энергию во время торможения, то лучше тормозить плавно и долго. Это совпадает с техникой pulse & glide, т.е. лучше быстро разгоняться и потом ехать накатом с плавным торможением, чем мчаться до последнего и резко тормозить в последний момент.

Если постараться (правильная техника вождения pulse & glide, выключенный кондиционер и отсутствие пробок), то можно получить очень интересные цифры в районе 3,5 – 3,7 литра на 100 км.

Я уже накатал больше 30 тыс км и мой средний расход на 100 км колеблется около отметки 4,7 – 4,8 литра. Меня эти цифры устраивают, поэтому я езжу в свое удовольствие (нормальный режим, кондиционер и особо не заморачиваюсь с разгоном и торможением) и добиться расхода больше 5 литров у меня еще ни разу не получалось.

Читайте также: