Тойота рав 4 хруст при повороте руля

Обновлено: 05.07.2024

вот, собственно, вылезла еще одна странность. При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

вот, собственно, вылезла еще одна странность. При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

Ремень насоса гидроусилителя давно менял?

ремни пока не менял, я же только в конце августа ее купил, и вроде внешне натяжение было нормальным. Теперь поменяю, спасибо за совет.

А скрепит только при заведенном моторе? А когда передок раскачиваешь? Шаровые тоже как резина скрепеть умеют.

вот, собственно, вылезла еще одна странность. При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

Это сайленты верхних рычагов, ой и гиморно это! Правда радует, что при этом нижние могут быть в порядке, езжу так уже тысячи четыре- пять, пока скрипят!

сегодня на холодную специально попробовал покрутить баранку при выключенном движке - вроде не скрипит. Без гидрака крутить тяжелооо. но вроде бы не скрипит. При заведенном тут же заскрипело. Кстати, о ремне - сегодня какой-то из них с утра засвистел, буду менять оба нах, чтобы не думать, но это не тот скрип - ремень так не скрипит. Пока ремень свистел, покрутив руль, услышал дуэт - тот самый скрип с аккомпанирующим ремнем Газанул чутка - ремень заткнулся, но скрип остался. Чертовщина какая-то.

Ты капот-то открой. кого-нить посади - чтоб рулил.А сам - ухи под капот. (Осторожно - чтоб ремнями по ним не получить! ) ну и слухай. откель звуки идут Скрипеть или свистеть - и подшипники могут.. Вот када с областью звука определишься. тада и бум придумывать дальше. А так.. не слыша звука. и если эт не ремень - счас сток всего вспомним - машину продашь! У меня так - машина недлю свиристела. как сверчек! У работы ставлю - вечером прихожу - свиристит, только на это месте . не поверишь на ТТК в Москве. реально- сверчек .. в щель асфальтову забился. и сцуко.. автовладельцев пужает!

При повороте руля на большой угол раздается такой скрип, как будто резинка (или резинки?) трется, и даже чуток в руль отдает вибрацией. Если на холодной машине, то скрипит и при небольшом угле. Скрипит и стоя на месте, и на ходу, но руль крутится нормально, видимо дури гидрака хватает, чтобы его провернуть. . Раньше скрипело изредка, теперь вот постоянно и погромче вроде стало. Куда рыть с этой напастью? Что может так гнусно скрипеть? И чем это чревато, если не бежать чинить это бегом-прыжками?

Ты уровень АТФки на всякий случай глянь. Было у меня на одной чахотке такое, вой типа скрипа и тоже на больших углах. И ещё - давно ли АТФку в гидраче менял, может там уже сцака ?

атфку не менял ваще ни разу, уровень с месяц назад, когда последний раз смотрел, был вроде в норме. Насчет сцаки - может кстати быть, ее цвет меня несколько заинтриговал - почему-то она коричневая, хотя по идее должна быть красная. Может, и вправду поменять профилактически? Раз такое дело, подскажите, pls, сколько у нас туда идет атфки и какую лучше залить? В ФАКе сказано литр, но как-то с трудом верится, что всего один. Кастрюлевский атф прошлой зимой у меня на вектре в -20 вытекал из предохранительного клапана бачка в виде розовой пены с поносным звуком, при этом остаток в банке имел консистенцию сметаны. Может, есть что-то более другое, не столь мерзлючее и пригодная на наших повозках? А то ведь зима уже началась, хз какие морозы будут.Короче, сегодня попробую найти помощника и послушать, ну и буду видимо морально готовиться менять атф. Все равно собирался поменять все жидкости в машине, но как-то идея завяла на корню, когда отныканные на это дело деньги пришлось отдать за замену обоих передних ступичных подшипников и тормозных дисков с колодками. А подшипники скрипеть и свистеть могут, конечно, но когда руль крутить на стоящей машине там подшипники вроде не при делах, если я ничего не путаю.З.Ы. 2Кузьмич: А сверчок - сволочь, его надо было поймать и смазать, чтобы неповадно было скрипеть

З.Ы. 2Кузьмич: А сверчок - сволочь, его надо было поймать и смазать, чтобы неповадно было скрипеть

Поймал. И под другую машину (кореша сваво) переложил в щель другую аккуратненько Он через какое-то время - тож вопрос задал - а потом сам его нашел Уж.. не знаю че с ним сделал.. мож и смазал! Коричневая - либ старая - либ перемороженная. Вообщем - менять - не лишнее. Я мобилом пользуюсь - но он по той зиме - тож дуба дал. хмм.. хотя и не пер - но вспенился.

покрутил баранку с помощником. Результат озадачивающий - скрипит громче всего в салоне из кожуха рулевой колонки. Под капотом за движком не слышно ничего, чуть-чуть слышно из арки переднего левого колеса. Кстати, сегодня появилось дребезжание слева спереди на кочках, в подвеске что-то клацает, когда колесо подпрыгивает на более-менее крупной колдоебине. Не исключено, что все это звенья одного геморроя. Сегодня также слазил в бачок с атфом. Дорогая редакция, я в ахуе! Уровень-то там правильный, но то, что там залито, больше всего напоминает веретенку. Светло-бежевого цвета, прозрачная и очень текучая, чуть маслянистая. Я не знаю, что предыдущий хозяин туда налил, но если это и было когда-то атфом, то теперь это уже натурально ссака. Буду менять при первой же возможности. Не удивлюсь, если эта мерзость скрипела сальниками где-то в гуре. Может такое быть?

покрутил баранку с помощником. Результат озадачивающий - скрипит громче всего в салоне из кожуха рулевой колонки. Под капотом за движком не слышно ничего, чуть-чуть слышно из арки переднего левого колеса. Кстати, сегодня появилось дребезжание слева спереди на кочках, в подвеске что-то клацает, когда колесо подпрыгивает на более-менее крупной колдоебине. Не исключено, что все это звенья одного геморроя. Сегодня также слазил в бачок с атфом. Дорогая редакция, я в ахуе! Уровень-то там правильный, но то, что там залито, больше всего напоминает веретенку. Светло-бежевого цвета, прозрачная и очень текучая, чуть маслянистая. Я не знаю, что предыдущий хозяин туда налил, но если это и было когда-то атфом, то теперь это уже натурально ссака. Буду менять при первой же возможности. Не удивлюсь, если эта мерзость скрипела сальниками где-то в гуре. Может такое быть?

Привет! Проверь маятник. Мой случай. Скрипел так, что ухи закладывало. Нашёл не сразу. На заведённой руль крутился легко. Гидрач силён. Когда снял, не смог повернуть монтажкой в тисках!

покрутил баранку с помощником. Результат озадачивающий - скрипит громче всего в салоне из кожуха рулевой колонки. Под капотом за движком не слышно ничего, чуть-чуть слышно из арки переднего левого колеса. Кстати, сегодня появилось дребезжание слева спереди на кочках, в подвеске что-то клацает, когда колесо подпрыгивает на более-менее крупной колдоебине. Не исключено, что все это звенья одного геморроя. Сегодня также слазил в бачок с атфом. Дорогая редакция, я в ахуе! Уровень-то там правильный, но то, что там залито, больше всего напоминает веретенку. Светло-бежевого цвета, прозрачная и очень текучая, чуть маслянистая. Я не знаю, что предыдущий хозяин туда налил, но если это и было когда-то атфом, то теперь это уже натурально ссака. Буду менять при первой же возможности. Не удивлюсь, если эта мерзость скрипела сальниками где-то в гуре. Может такое быть?

Может я конечно и неправ, но скрипит аналогично моему случаю, попробуй монтажкой стыки верхнего рычага, если более 1 мм свобода, то саленблоки тогос, а насчет атф-ки не спеши, есть различные ее виды например мотюль фиолетовая, мобил красная, а ликвимоль вроде ближе к желтокоричневому (может это и есть "Светло-бежевого")! А очень текучая, маслянистая и прозрачная, это не коричневая, мутная и с запахом перегретого пластика.

Коллеги!
Вот тут туже второй раз услышал противный хруст в правом ШРУСе. Причем, что интересно, хрустит только при одном условии: руль до упора влево, скорость не более 10 км/ч, и только при торможении.
Пытался экспериментировать с разгоном и торможением с другими крайними положениями руля - вот только при крайнем левом и торможении.
В движении по прямой никаких подозрительных звуков нет! Пыльники целые!
Как без вскрытия проверить состояние гранат?

P.S. Закрадывается еще сомнение: Я тут переобулся на зимние шипы. Не может ли вывернутое влево колесо цеплять за подкрылок при клевке вперед при торможении? И как это можно проверить?

NADIA, 1999, 3S-FE, серебристая мечта - ПРОДАНА!
IPSUM-240 S, 2001 г. - серебристый троллейбус - уехал в Астраханскую губернию!
RAV4 BLACK 2010, полный фарш!

возможно что и цепляет при клевках но тогда и хруст должен проявляться только тогда. а если всегда при вывернутых колесах то наверняка привод, по другому его не провериш

P.S. Закрадывается еще сомнение: Я тут переобулся на зимние шипы. Не может ли вывернутое влево колесо цеплять за подкрылок при клевке вперед при торможении? И как это можно проверить?


Скорее всего "клюёт" носом при торможении и шоркает о крыло. Намажь предполагаемое место контакта на крыле чем-нибудь (мел, солидол. ) и ищи на покрышке следы.


user posted image

Скорее всего "клюёт" носом при торможении и шоркает о крыло. Намажь предполагаемое место контакта на крыле чем-нибудь (мел, солидол. ) и ищи на покрышке следы.

NADIA, 1999, 3S-FE, серебристая мечта - ПРОДАНА!
IPSUM-240 S, 2001 г. - серебристый троллейбус - уехал в Астраханскую губернию!
RAV4 BLACK 2010, полный фарш!


вагонник




Старожил

При повороте руля появился тонкий противный скрип, как от несмазанных дверных шарниров. Что где можно смазать? звук где-то в салоне


swamp lord



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


вагонник




Старожил


tom




Активный пользователь

тоже самое как похолодало. начал крутить руль на стоячей машине звука нет, а асли разворачиваешься звук есть в диапозоне 4-5 часов.
з.ы. прошлой зимой такого небыло.


terush



terush



s_pan


Аналогично, за бортом от 28 до 34 минуса.


ботаник1


А не пробовали смазать там есть медное кольцо по которому двигется подпружиненый штырь для сигнала вполне возможно что скрипит он.

T-Rush 2006 г 4WD дв 3SZ 1500 сс 109 кобыл автомат куз.J210E
Т-Xilux 1991 г 4WD дв 3L 2779 сс 91 кобыла механика две кабины (пикап) куз.LN106


вагонник




Старожил


dimson82


МНЕ rushhh рассказывал что у него тоже скрепел, он прыснул ВД40 шарнир под рулевой колонкой я так понял где то ближе к педалям и все прошло, а уменя с приходом зимы он сам пропал хотя летом поскрипывал


rushhh



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

было такое , у меня лично скрипело снизу в салоне там где резиновое уплотнение . металл тёрся об резину при повороте руля. пшикнул вд40 до сих пор скрипа нет. делов то 2 секунды )

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Читайте также: