Тойота рав 4 плавают обороты на холостом ходу

Обновлено: 05.07.2024

На Rav4 ни разу не чистил дроссельный узел ввиду того, что расположен он крайне неудобно, и чтобы его снять нужно провести минимум полчаса в мучениях. На данный момент пробег 72 тысячи за 6 лет, по факту автомобиль стоял, связано это с тем, что он всегда был не один. Казалось бы, зачем лезть в автомобиль, который и так нормально работал, да и пробег детский?

Но начало настораживать то, что холостые обороты держались около 900, хотя раньше было около 700 (да и норма для этого двигателя 650+-10%), также появилась вибрация в режиме D и R (подумал, что задубели подушки, но чуть позже нашел отзыв о том, что ДЗ и холостой ход тоже могут на это влиять).

Ниже несколько фотографий, состояния дроссельной заслонки после снятия, в целом ничего критичного, показалось мне сначала, но позже я пригляделся к стенкам и понял, что кокса там прилично.

Чистил обычным очистителем карбюратора за 140 рублей, чистилось тяжело, лучше всего использовать кисть. Так же не стоит бояться открывать дроссель пальцем и прочищать стык. Получилось конечно не идеально, но главное правило тут не навреди.

Нужно учитывать, что при чистке дросселя, на некоторых автомобилях нужно будет отсоединять трубки с антифризом, нужно иметь под рукой, что-то чем их заглушить, также на время чистки впускной канал лучше прикрыть чистой тряпкой. Еще важно заранее знать моменты затяжки болтов ДЗ и иметь динамометрический ключ, так как фланец мягкий, можно перетянуть и получить подсос воздуха из-за деформации.

Адаптация или после чистки обороты подскочили?

После чистки скорее всего не будет стабильного ХХ, обороты могут подскочить до 2000. Обычно электроника адаптируется сама, возможно сразу во время прогрева, либо в течении какого-то пробега (20-30 км).

Но чтобы не пугаться и не тратить лишний бензин, адаптацию можно провести самостоятельно, главное знать "танец с бубном". Раз говорим о Toyota, то адаптацию возьмем для её электронных дросселей. Первым делом нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры, а лучше в течении 10-ти минут прокатиться.

Далее найти ровную поверхность, выключить все электроприборы, свет выставить в режим габаритов, заглушить авто, скинуть клемму АКБ на 3 минуты, надеть клемму, включить зажигание и ничего не трогать 30 секунд. На включенном зажигании снимаем клемму еще на 3 минуты, после заводим автомобиль и даем ему постоять на холостом 15 минут, обороты ступенчато должны начать падать.

По результату после долгих стараний адаптировать заслонку обороты установились в положение 650 +- 10%, пропали подёргивания на холостом и, действительно, в положении D стало меньше вибраций,а главное пропал легкий пинок при переключении из P в D.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья оказалось полезной…

Toyota Rav 4 имеет полностью компьютеризированную систему карбюрации, которая предотвращает ручную регулировку холостого хода. Однако есть несколько способов увеличить скорость холостого хода и повысить производительность вашего автомобиля. Регулятор холостого хода (ISC) отвечает за работу карбюратора и измеряет количество топлива, которое пропускается через систему. Проблема часто заключается в липком или застрявшем регулирующем клапане. Очистка клапана ISC значительно увеличит любые потери в оборотах и ​​обеспечит более эффективную работу вашего Rav 4.

Шаг 1

Снимите воздухоочиститель с верхней части двигателя Toyota Rav 4 с помощью гаечного ключа и отведите его в сторону. Найдите регулирующий клапан холостого хода, который расположен у основания корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 2

Отсоедините корпус дроссельной заслонки от двигателя с помощью торцевого ключа, а затем отсоедините клапан регулировки оборотов холостого хода от корпуса дроссельной заслонки. Поместите регулирующий клапан на полотенце или старую ткань и покройте клапан и корпус дросселя очистителем корпуса дросселя, распылив очиститель внутри и снаружи клапана.

Шаг 3

Очистите клапан и корпус дроссельной заслонки, протерев его насухо полотенцем, чтобы удалить мусор или масло. Нанесите второй слой очистителя клапана на регулирующий клапан и корпус дроссельной заслонки и используйте старую зубную щетку, чтобы удалить с них оставшееся масло или смолистый материал. Протрите насухо полотенцем.

Шаг 4

Убедитесь, что на деталях не осталось материала ткани или какого-либо мусора, и поместите регулирующий клапан обратно внутрь корпуса дроссельной заслонки. Присоедините корпус дроссельной заслонки в сборе к двигателю и закрепите его торцевым ключом.

Поместите воздухоочиститель обратно на корпус дроссельной заслонки и зафиксируйте его гаечным ключом. Запустите двигатель и убедитесь, что холостой ход работает лучше. Когда вы будете удовлетворены, заглушите двигатель.

Навигация

Всем доброго дня! Двигатель 3S-FE на Rav4 1994г. Периодически при запуске двигателя на холодную, а чаще на прогретом двигателе в первые секунд работы двигателя обороты падают до 250-300 оборотов, а спустя секунд 10 обороты плавно начинают подниматься до нормальных 700-750 оборотах на прогретом двигателе и до 1200-1300 на не прогретом двигателе. Свечи стоят новые. Знающие люди подскажите почему происходит такой провал холостых оборотов и как с ним бороться?

Всем доброго дня! Двигатель 3S-FE на Rav4 1994г. Периодически при запуске двигателя на холодную, а чаще на прогретом двигателе в первые секунд работы двигателя обороты падают до 250-300 оборотов, а спустя секунд 10 обороты плавно начинают подниматься до нормальных 700-750 оборотах на прогретом двигателе и до 1200-1300 на не прогретом двигателе. Свечи стоят новые. Знающие люди подскажите почему происходит такой провал холостых оборотов и как с ним бороться?

а если вытавщить перед пуском предохранитель EFI покрутить стартером
потом вставить и уже заводить
симптомы те же буду??

На прогретом двигателе вынул предохранитель EFI покрутил стартером
потом вставил. При старте обороты поднимаются до 1200 и плавно снижаются до 700. Раз десять так по заводил машину провала при старте нет. Теперь надо на холодную по заводить, посмотреть как будет заводиться. Vlad n а в чем вообще смысл вынимания предохранителя EFI?

смысл в том что при вынутом EFI машина не заведется (можно конечно было другие контакты в диагностическом перемкнуть чтоб запустить насос без запуска мотора)
так вот когда EFI вытащил и покрутил стартером - запускается насос и подкачивает давление в рейке топливной (у нас бензонасос включается только когда стартером крутишь а не при включении зажигания)
так вот когда ты подбил давление в рейке а потом уже запускаешь по "взрослому" (с вставленным предохранителем) нет момента падения давления в рейке - соотвественно нет кратковременной потери мощности впрыска инжекторов.
скорее всего тебе нужно проверить перепускной клапан в топливной рейке - наверно уже просто не держит давление .
как результат после того как машина постояла в топливной магистрале (той которая подходит к форсункам) просто падает давление- грубо бензин стравливается через перепускной клапан. а из практики давление в рейке сохраняется 2-3 дня точно
(в связи с чем если надумаешь его открутить сразу после того как поездил не откручивай ну или застели подкапотку - фонтанировать будет когда открутишь)

Рав4 Клуб Rav4 5 (Тойота Рав 4 2020)

Дмитрий Майоров

Дмитрий Майоров запись закреплена

Привет всем. Заплавали обороты на холостом ходу, мех.пробег 11500 морозы были 4 дня авто не трогал, потеплело в поездке обнаружил в интервале 500-1000 оборотов, ехать к ОД или понаблюдать?

Олег Шиляев

Дмитрий Майоров

Александр Рюмин

Пробег 2500, сегодня наблюдал ту же картину при поездке в садик, заглушил, завел пропало. Но ситуация не приятна.

Валерий Буланов

Проверьте напряжение АКБ.Должно пройти не менее 2-х часов после того,как заглушили двигатель,а лучше больше.У меня такая ситуация была думаю именно из-за пониженного напряжения.Ещё есть предположения о некачественном топливе.Вобщем зарядил батарею и заправляют на другой АЗС,проблема ушла.

Дмитрий Майоров

Дмитрий Глухов

🤔

Валерий, извините, но я не понял связь меж плавающими оборотами и разряженной АКБ?

Валерий Буланов

"Поэтому, следует помнить – разряженная АКБ тоже является серьезной нагрузкой, которая вполне может стать причиной низкого напряжения бортовой сети автомобиля. В некоторых случаях она, заряжаясь, может потреблять ток 20-30 и более ампер. А это, на минуточку, более 200-400 Вт, что для бортовой сети автомобиля немало так получается."Это прочитал на одном из форумов.Также сейчас зима и все потребители включены на максимум.Ещё у нас на авто стоит кальциевая АКБ,а она очень капризна и заряжается при минусовой температуре очень плохо.А если поездки короткие,то батарея вообще не успевает заряжаеться.В итоге,совокупность факторов,которые в теории могут повлиять на данную проблему.Но,как говорится,ЭТО НЕ ТОЧНО.

Валерий Буланов

Дмитрий,отпишитесь,когда получится решить проблему.Или,что скажут официалы,если придётся ехать к ним.

Дмитрий Майоров

Валерий, Думаю все таки заряда для АКБ не хватало, решил прокатится по трассе, чтобы восполнить, потому - что на коротких поездках по городу не добиться результата. И заправился 95. Обороты перестали балдеть.

Читайте также: