Тойота секвойя и тундра отличия

Обновлено: 05.07.2024

Видел тут на днях омыватели фар на тундре от секвои и осенила мысля, а что может ещё подойти от секвои к тундре - что бы тундру сделать vip-классом! Интересно подойдёт ли пневмо-ходовая и все мульти-медиа приимущества салона? Может кто чего переставлял себе и уже имеет опыт?:af:

Видел тут на днях омыватели фар на тундре от секвои и осенила мысля, а что может ещё подойти от секвои к тундре - что бы тундру сделать vip-классом! Интересно подойдёт ли пневмо-ходовая и все мульти-медиа приимущества салона? Может кто чего переставлял себе и уже имеет опыт?:af:

мультимедиа точно такие-же стоят на самой полной Тундре . А задние пневмо баллоны не подойдут т.к. подвеска задняя на тундре рессорная а у секвои пружинная .

мультимедиа точно такие-же стоят на самой полной Тундре . А задние пневмо баллоны не подойдут т.к. подвеска задняя на тундре рессорная а у секвои пружинная .

Интереснее всего имхо было бы внедрить на тундру полный привод от секвойи. Чтоб было можно ездить в режиме постоянного полного привода.

Интереснее всего имхо было бы внедрить на тундру полный привод от секвойи. Чтоб было можно ездить в режиме постоянного полного привода.

TOYOTA SEQUOIA как и Land cruiser Prado доступна в двух комплектациях- с задней пневмоподвеской и без задней пневмоподвески. Если машина оборудована пневмоподвеской она едет ощутимо мягче. В ней предусмотрено три режима работы: "спорт", "нормальный", "комфортный". Режим "спорт" рекомендуется включать при езде по горным и извилистым дорогам, при быстром вождении, при боковом сильном ветре. Режим "нормальный" применяется для повседневного драйва. Режим "комфорт" следует включать на неровных дорогах, при езде по бездорожью. Переключая режимы, Вы по сути меняете только жесткость пневмо подвески. Также предусмотрена возможность поднимать и опускать заднюю часть машины на 3 сантиметра. Опускать машину производитель рекомендует при разгрузке и погрузке, хотя реально это чисто маркетинговый ход. Вряд ли Вам помогут 3 сантиметра удобнее грузить багажник. Поднимать подвеску рекомендуется при езде через препятствия. Помните, что при езде свыше 30 км/ч машина снова опустится в нормальное положение. Не рекомендуется часто переключать режимы пневмоподвески, так как создается повышенная нагрузка на компрессор. Мне например очень нравится способность пневмоподвески держать постоянный клиренс машины в независимости от груза в автомобиле

Таким образом есть два варианта задней подвески

1. Пружинная, двух рычажная, независимая с газовыми амортизаторами низкого давления и пневмоэлементами Toyota Electronic Modulated Suspension (H-TEMS)

2. Пружинная, двух рычажная, независимая с газовыми амортизаторами низкого давления

Передняя подвеска в любом варианте жестко закрепленная, пружинная, двухрычажная. Машина оснащена передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости.

Как и все лучшие машины класса SUV машина выполнена по технологии "Body on frame". Проще говоря, в машине есть рама на которой закреплены колеса, кузов же не привязан жестко к раме. Такая технология используется с 1960 года для большей надежности внедорожников при езде по бездорожью.

Внедорожные качества TOYOTA SEQUOIA
Начнем с того, что TOYOTA SEQUOIA выпускается как в полноприводной версии, так и в версии с задним приводом, поэтому при покупке уточните этот нюанс. В полноприводной версии существует возможность использовать все преимущества внедорожников. По городу и трассам Вы можете ездить в режиме 2WD ( два ведущих задних колеса). Но при необходимости можно легко переключиться в режим 4WD ( полный привод). Переключаться разрешается на скорости до 70 км.ч. в любое время года. Если и этого мало можно заблокировать дифференциал и в конце концов переключиться в режим 4LO, тем самым включив пониженную передачу. Не вздумайте делать это в движении. Обязательно необходимо остановиться и перевести коробку передач в положение "N". Еще водители Секвои должны помнить, что в месяц необходимо проезжать на полном приводе хотя бы 20 км. Это жесткое требование производителя, в противном случае система переднего моста не будет должным образом смазываться. Подводя итог, с полным приводом и шикарным клиренсом можно смело лезть в самые дебри.

Автомобиль, позаимствовавший название у самого высокого дерева в мире, не обновлялся с 2017 года, да и за 20 лет выпуска производитель сумел предложить лишь два поколения этой модели. Новое – третье, должно появиться в самое ближайшее время, ведь в сентябре дебютировала совершенно новая Тойота Тундра 2022 года, также сменившая поколение.


Toyota Tundra 2022









На странице все подробности о новом поколении Тойота Секвойя 2022 модельного года:

Обзор



Toyota Sequoia текущей генерации явно устарела, а особенно это заметно по внешности автомобиля, которая очень далека от современной стилистики машин японского производителя. Новая Tundra предоставит внедорожнику современный дизайн передка, который гарантированно подойдет большому семиместному рамному вездеходу.

Внешний дизайн


Салон

Toyota Tundra 2022

В новом пикапе Tundra появился более крупный центральный тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и аудиосистемой JBL. Это оборудование будет перенесено и на Секвойю, а в целом интерьер внедорожника пересмотрят более основательно, чтобы модель могла конкурировать с технически очень продвинутыми кабинами прочих трехрядных внедорожников.

Это и Ford Expedition, и Chevy Tahoe, где уже стоят внушительные 10.2-дюймовые сенсорные экраны. Sequoia должна будет максимально приблизиться по параметрам оснащенности салона к своим ближайшим конкурентам, не забывая о сохранении огромного внутреннего пространства, которое так ценят покупатели полноразмерных вездеходов в США.

Техническая начинка и характеристики

Выйдет ли в России?

Ни Tundra, ни Sequoia в России в настоящее время официально не продаются. Планов менять эту ситуацию у японцев нет, поэтому гамма моделей для России сохранит лишь Land Cruiser и Hilux. Секвойя же появится на американском рынке в 2022-ом и будет идти как версия 2023 модельного года. Стоимость машины текущей генерации в Штатах составляет $50,5 тысяч без учета доставки (еще около $3500).

Не бревно, а целый лес







Предел роста



Автомобиль Toyota Sequoia 2010 года выпуска Сергей купил относительно недавно: в ноябре 2017 года. До этого мужчина ездил на том самом знаменитом Land Cruiser 100 , о котором мы упоминали в начале статьи. Замену машине он выбрал сознательно: хотелось большой внедорожник, причем обязательно японского производства. С первого дня эта Sequoia находилась в одних руках: ее новой привезли из Штатов.




















При такой характеристике задавать вопрос о смене авто было неуместно, но я все же это сделал. Как и предполагалось, менять машину Сергей смысла не видит, раз нынешняя его полностью устраивает. Тем более данная модель до сих пор выпускается практически в том же виде: у второго поколения Toyota Sequoia даже рестайлинга нет.

На подъемнике



Пока работники Bosch Service пытаются примостить монструозный внедорожник на подъемник, Сергей рассказывает об обслуживании любимого авто:






Когда наконец распорки утвердились на своих местах, а гидравлика подъемника натужно зарокотала и Sequoia поползла вверх, мы увидели, что ее днище густо обработано антикоррозийным составом.





















Дорестайлинговая Toyota Sequoia в самой полной комплектации "Limited". В отличии от 100-й серии шильдик V8 у Toyota Sequoia располагался ещё и на решётке радиатора, тогда как у 100-й серии он был только на двери багажника.

Toyota Sequoia гордо носящая бирку "Made in USA" - самый крупный внедорожник компании Toyota, разработанный специально для рынка США и Канады и под североамериканский формат автомобиля для перемещения на дальние расстояния "дома на колёсах" или прицепа с яхтой. Кроме того, Sequoia заполнила пробел и на канадском рынке, где с 1995 года были прекращены продажи Land Cruiser. Собиралась Sequoia на конвейере завода Toyota в Принстоне, штат Индиана, на той же сборочной линии, где и его донор-одноплатформенник пикап Tundra.


Изначально для испытаний (своего кузова тогда не было) кабина была взята от донора-пикапа Tundra, а задняя часть была взята от Land Cruiser 100.


Когда перепроектировали платформу Tundra под внедорожник, учли, что она будет нести цельнометаллический кузов. Раму усилили, вернее сказать, сделали более жёсткой, поскольку отдельные кабина и грузовой кузов пикапа могут перемещаться друг относительно друга, а корпус внедорожника одновременных разнонаправленных нагрузок может и не выдержать.

Создатели внедорожника достаточно долго не могли найти название, в итоге решено было присвоить внедорожнику имя самого крупного в мире хвойного дерева под названием Sequoia, произрастающего исключительно в Северной Америке.


Дебют внедорожника состоялся 11 января 2000 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль получил индекс кузова XK30 (дорестайлинг, XK40 рестайлинг) и был построен на платформе полноразмерного пикапа Tundra, запущенного в производство двумя годами ранее. Внедорожник разрабатывался специально для рынка США и позиционировался как машина для буксировки прицепов различного назначения (фургонов, трейлеров для перевозки катеров и яхт и т.п.). Создавая полноразмерный внедорожник, Toyota рассчитывала на хороший уровень продаж именно в США, так как в стране развита культура путешествий своим ходом и американцы готовы платить за комфортабельные и мощные автомобили для дальних поездок и перевозки значительных по весу грузов.


Задние фонари имели отличалия от 100-й серии, они были скошенные а дизайн поворотников и сигнала заднего хода были выполнены в каплевидной форме (тоже самое касается и передних фар). Что касается донора Sequoia пикапа Tundra, несмотря на то что у них формально одна база, подвеска, фары и элементы экстерьера типа решётки радиатора и дверей у них абсолютно разные.

Sequoia первого поколения обладала всеми нужными качествами, но обладала одним недостатком - внешне она слишком напоминала Land Cruiser 100. База была больше Land Cruiser 100 на 290 мм., ширина на 40 мм, а высота на 20 мм. По американским меркам Toyota Sequoia выпадает за пределы класса полноразмерных (full-size) внедорожников, попадая в класс джамбо (jumbo), где царят такие внедорожники как Chevrolet Suburban, Ford Excursion и Nissan Armada/Infiniti QX56. Но Sequoia занимает более низшую ступень в фирменной иерархии Toyota т.к проще по конструкции, и стоила соответственно дешевле процентов на 10 Land Cruiser 100, но всё же в топовой комплектации Sequoia стоила примерно также как и 100-я серия. Причем по начинке Sequoia отнюдь не бюджетный автомобиль, например у неё был стеклоподъёмник двери багажника с электроприводом, чем похвастать 100-я серия не могла, также был п отолочный маршрутный компьютер , и музыкальная система "JBL" класса Hi-Fi. Его даже в шутку называли Land Cruiser 300. Всё это чувства новизны в покупателях модель не вызвала, и продажи шли не слишком хорошо. К тому же подорожание топлива привело к резкому снижению спроса в США на автомобили с большими моторами.


Подвеска.


В подвеске и трансмиссии Sequoia частично использованы элементы, примененные в подвеске пикапа Tundra. Передняя подвеска аналогична с Prado 120, в задней части многие детали взаимозаменяемы с Land Cruiser 100. Там тоже стоит жёсткий задний мост закрепленный на пружинах и четырёх рычагах с каждой стороны. Учитывая потенциальную необходимость перевозки тяжелых грузов, инженеры Toyota особое внимание уделили усилению жёсткости рамы. По той же причине в подвеске внедорожника нет слабых элементов. Что бы улучшить плавность хода, были применены сконструированные специально для Tundra и Sequoia газомасленные амортизаторы. Длинноходная подвеска мягко справляется со всевозможными дорожными дефектами, обеспечивая комфорт находящимся в салоне людям практически в любых условиях.


Сбоку Toyota Sequoia сильно напоминает Land Cruiser 100.

Трансмиссия.


Что касается пересеченной местности, то Sequoia менее проходима чем Land Cruiser 100, но различие незначительное.

Всего было представлено две автоматических КП, первая 4-х ступенчатая КП "Aisin А3343F" которая аналогичная той что ставилась на 100-серию, выпускалась с 2001 по 2004 годы, вторая пятиступенчатая КП "Aisin А750", тоже от 100-й серии, которая устанавливалась с 2005-го по 2007 года. Механические КП в отличии от Tundra не предлагались. АКП как правило были надежны, но всё же отказы случались. Впрочем, считается, что дело не в конструктивных недостатках, а в особенностях эксплуатации - резких стартах с педалью в пол и постоянном использовании кик-дауна.


Между передними сидениями расположен рычаг включения пониженного ряда передач трансмиссии.


. а с 2005 года этот рычаг был заменен на кнопку в центральной части консоли.

Вне зависимости от комплектации, все машины выпускались с двумя типа привода: 4x4 и 4x2. Вариант 4x2 популярен в южных штатах США, где практически никогда не бывает снега. На машинах с приводом 4x2 на задней двери отсутствует шильдик "4WD". Машины с приводом 4x2 в условиях скажем российской зимы не рекомендуется к эксплуатации. Машина с приводом 4х4 имела шильдик 4WD на задней двери. Это означало что здесь стоял полный привод типа Multi-Mode. Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колёс, несимметричный межосевой дифференциал с жёсткой принудительной блокировкой.


Раздатка была с демультипликатором, при включении которой автоматически блокировался межосевой дифференциал (с 2005 года Torsen) . Дифференциалы переднего и заднего мостов свободные, работу блокировок выполняет антиблокировочная система.


Тормоза и рулевое управление.

В отличии от Tundra на Toyota Sequoia установлены дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях, действующие достаточно эффективно, учитывая большой вес автомобиля. Разработчикам удалось подобрать оптимальный ход и усилие педали, что дает возможность водителю всегда точно рассчитать свой тормозной путь.


Рулевое колесо имеет небольшие углы поворота, информативную обратную связь. Сложности возникают только при прохождении поворотов в виду высоты кузова, склонного к кренам. Система VSC частично нивелирует недостаток управляемости, однако помнить о том, что Sequoia - большой внедорожник водитель должен всегда.


Никаких двойных откидных бортов как на Land Cruiser 100, только одна огромная дверь, поднимающаяся вверх, как у 4Runner, с большим окном, открывающимся посредством электропривода, что весьма практично.

Двигатель.


Sequoia первого поколения комплектовалась самым мощным на то время мотором из всей линейки Toyota. Это всем знакомый двигатель V8 2UZ-FE объемом 4.7 литра мощностью 240 л.с. (179 кВт) (2001-04), 273 л.с. (204 кВт) с системой VVT-I (2005), 282 л.с. (210 кВт) с системой VVT-I (2006-07) , который также ставился на пикап Tundra, Land Cruiser 100, Lexus GX 470 и LX 470 и внедорожник 4Runner третьего поколения. Мотор достаточно "прожорливый", что подтверждает бортовой компьютер, показывающий больше 20л/100 км в смешанном режиме. При этом паспортный расход по заводским спецификациям: город - 17л/100 км, трасса - 14 литров при скорости до 140 км/час.

Салон.


Наиболее заметная деталь в салоне - огромный подлокотник с бардачком, расположенный между передними сидениями. Его размеры вполне позволяют уместить в нем небольшой дорожный холодильник, либо мини-бар.




Декоративные вставки в зависимости от года выпуска и комплектации могли быть "под дерево" или "под металл". Однако в США широко распространены комплекты вставок, позволяющие владельцу на свой вкус менять дизайн салона. Называется это "Dash Kit Trim".


Потолочный маршрутный компьютер одним нажатием кнопки переключается на метрическую шкалу измерений.

Комлектации.


Всего у Sequoia первого поколения было две комплектации: "SR5" и "Limited". Каждая из комплектаций имеет стандартный набор опций, а так же опции, которые могли быть заказаны за дополнительную плату.


"SR5".


Снаружи комплектацию "SR5" можно было отличить от версии "Limited" по решётке радиатора, она была не хромированной, по колесным дискам они были другие и по шильдику "SR5" на задних стойках.

Базовая комплектация "SR5" стоила 32 820 $. В базе уже была ESP. Очень привлекательным для покупателя являлся тот факт, что даже в так называемой "бюджетной" комплектации "SR5 " есть практически всё, что может потребоваться водителю и пассажирам. Зная избалованных и обожающих комфорт американцев, Toyota изначально включила в Sequoia максимальный набор опций. Чего не было в базовой "SR5" так это кожаного салона, он был доступен для "SR5" только как опция и противотуманных фар. В комплектации "SR5" вставки в дверях всегда тканевые, даже при опциональном кожаном салоне.


На машинах с 2001 по 2004 год в комплектации "SR5" бамперы и расширители колесных арок не красились в цвет кузова. Только с приходом рестайлинга 2005 года, бампера и расширители колесных арок у комплектации "SR5" красились в цвет кузова.


Рычаг КП по американски на рулевой колонке, это основное отличии от Land Cruiser 100 внутри. Салон 2001 модельного года, отличия были в рулевом колесе.


Сзади отличий от версии "Limited" не было.

"Limited".


Toyota Sequoia Limited.

Цены на топовые комплектации "Limited" начинались от 41 855 $ . Часть опций доступных в комплектации "Limited", не являлись доступными в комплектации "SR5", например "люксовый пакет", включающий в себя второй ряд сидений, состоящий из двух капитанских кресел, вместо трехместного сидения. При таком исполнении машина становилось 6-ти местной. В базе уже был кожаный салон с подогревом передних сидений, люк, а на дорестайлинговых версиях ещё и хромированная решётка радиатора.


Салон 2004 модельного года, с новым мультифункциональным рулём.


За место 3-го сидения располагался бокс с подстаканниками, при необходимости он демонтировался и получался проход на третий ряд сидений.



Также как опция был доступен DVD проигрыватель.


Рестайлинг 2005.


Обновленную Toyota Sequoia можно отличить по новой решётке радиатора и бамперу, которые стали одним целым.


Также обновились передние.


. и задние фонари. Оранжевый цвет стопарей был заменен на красный, стал больше и блок заднего хода.

В 2005-м году Sequoia претерпела рестайлинг. Для 2005 модельного года, Sequoia получила умеренный рестайлинг. Двигатель оснастили системой VVT-I которая была новшеством в 2005 году, также Sequoia новым 5-ступенчатой ​​АКП, заменив предыдущую 4-ступенчатаю. Версии 4х4 получили центральный дифференциал Torsen, заменив предыдущий межосевой дифференциал, который разделял мощность в режиме 40% на 60% при нормальном вождении, и мог отправлять до 53% мощности на переднюю и до 71% на заднею ось во время скольжения колёс. Косметическому изменению подверглись, передние и задние фары, бампер и решётка радиатора, появились новые колёсные диски, новый пластиковый топливный бак, а в салоне новая панель приборов "Optitron". В цветовой гамме тоже произошли изменения, на 2005 год добавилось три новых цвета, а в период с 2006 по 2007 год еще три. Подробнее о цветовой гамме в таблице ниже.


Появилась новая фирменная тойтовская подсветка панели "Optitron". Из за чего панель приборов стала намного приятнее прежней.


Салон в целом остался без изменений, если не считать отделку под дерево и новую панель приборов "Optitron".


Рестайлинг удался, машина достаточно сильно посвежела. Всё это из за новых цветов кузова и обновлённых фонарей. На фото слева самая полная комплектация "Limited", справа SR5.

P.S.

В 2001 году Sequoia завоевала титул "Североамериканский внедорожник года". А в декабре 2007-го года на замену первому поколению пришло второе, с новыми двигателями, комплектациями и техническими новшествами, но это был уже совсем другой автомобиль, как технически так и внешне.


Toyota Sequoia второго поколения.

Плюсы и минусы Toyota Sequoia первого поколения.

Практически все салоны автомобилей Toyota для американского рынка отличаются люксовым исполнением, граничащим с вульгарностью, и салон Sequoia не исключение. При этом эргономика салона на высоте: рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, (неизменный американский рычаг селектора АКПП находится на ней). Кресло водителя обладает необходимым набором электрорегулировок.

Под панелью приборов расположены две кнопки: включения и отключения VSC (система курсовой устойчивости) и A-TRAC (антипробуксовочная система). VSC аналогична системе ESP, входящей в оснащение BMW и Mercedes-Benz.

По запчастям Sequoia имеет много общего с другими Toyota, многие расходные материалы подходят от Land Cruiser 100, 120 Prado, и внедорожников Lexus LX 470, GX 470.


Немного о одноплатформеннике пикапе Tundra.


На фото Toyota Tundra в кузове Access Cab.

Toyota Tundra появилась немного раньше Sequoia, а именно в мае 1999 года. Она являлась уже американским продуктом, собиралась в США и даже была признана лучшим "траком" 2000 года. В 2005-м пикап пережил рестайлинг, а в 2007-м его сменило второе поколение. Кстати, предсерийная Tundra не имела собственного имени и называлась T150, но поскольку это было очень похоже на одноклассника Ford F-150, японцев попросили задуматься. Сначала для Tundra предлагали два двигателя: V6 5VZ-FE 3.4 л (190 л.с.) и V8 2UZ-FE 4.7 л (235–245 л.с.) с тракторным крутящим моментом 427 Нм. В 2005 году появился новый двигатель V6 1GR-FE 4.0 л (236 л.с.). А прежний V8 2UZ-FE получил новейшую систему изменения фаз газораспределения, после чего его мощность повысилась до 271 л. с. Что касается коробок передач то их было 4. Две механические КП, и две автоматические. Изначально механика была 5-ти ступенчатой, и устанавливалась в период с 1999-2004 годы, вторая 6-ти ступенчатая 2005-2006 годы. Автоматы, это 4-х ступенчатый 1999-2004, и 5-ти ступенчатый 2005-2006. По типу полного привода Tundra относится к классическому Part-Time 4WD. В заднем мосту может быть установлен дифференциал повышенного трения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система (если она есть в данной комплектации). Передняя подвеска независимая пружинная, сзади рессоры . Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.


Toyota Tundra выпускалась со следующими типами кузовов: Regular Cab - двухдверный с одним рядом сидений; Access Cab, самый распространенный, - с двумя рядами сидений и, как правило, четырьмя дверями (существовали и двухдверки). Причем для удобства посадки на заднее сиденье в нем отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода движения. Есть комплектации с третьим передним сиденьем, получающимся из разложенного подлокотника. В 2003 году появилась версия Double Cab – с увеличенной кабиной. Она при длине 5845 мм и колесной базе 3569 мм больше на 300 мм, нежели предыдущие модификации.

Читайте также: