Тойота старлет замена сцепления

Обновлено: 16.05.2024

TOYOTA STARLET 1989-1999 (бензин / дизель) - руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Toyota Starlet, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство праворульных и леворульных автомобилей Toyota Starlet, модели 2WD & 4WD, 1989-1999 гг. выпуска, с дизельным 1N (1,5 л.) и бензиновыми 1E (1,0 л.), 2E, 4E-F, 4E-FE (1,3 л.), 4E-FTE (1,3 л. с турбонаддувом) двигателями.
В мануале подробно описаны конструкции автомобилей, последовательно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле, а также приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в домашних условиях.
В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Toyota Starlet, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Настоящая книга предназначена для владельцев автомобилей Тойота Старлет, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 3
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4
Руководство по эксплуатации 5
Контрольно- измерительные приборы и органы управления 5
Световая сигнализация на автомобиле 8
Фальшфейер 9
Блокировка дверей 9
Рычаг привода замка капота 9
Рычаг открытия замка задней двери 10
Лючок заливной горловины 10
Выключатель стеклоочистителя и омывателя 10
Стеклоподъемники 10
Регулировка положения рулевого колеса 11
Управление зеркалами 11
Регулировка положения сидений 11
Люк 12
Управление частотой вращения холостого хода 12
Управление отопителем и кондиционером 13
Магнитола - основные моменты эксплуатации 14
Магнитола со встроенным проигрывателем компакт-дисков 15
Часы 16
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 16
Система TEMS 17
Управление автомобилем с АКПП 17
Управление автомобилем с МКПП 18
Управление работой турбокомпрессора 18
Особенности трансмиссии моделей 4WD 19
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей оборудованных системой SRS 19
Советы по вождению в различных условиях 19
Буксировка автомобиля 20
Пуск двигателя 20
Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) 21
Защита от переохлаждения в зимних условиях (модели с дизельным двигателем) 22
Неисправности двигателя во время движения 22
Замена колеса 22
Проверка давления и состояния шин 23
Замена шин 23
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 23
Замена дисков колес 23
Указатели износа тормозных накладок 24
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 24
Проверка и замена плавких вставок и предохранителей 24
Лампы 25
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 26
Интервалы обслуживания 26
Моторное масло и фильтр 26
Проверка и замена охлаждающей жидкости 27
Проверка и очистка воздушного фильтра 28
Проверка состояния аккумуляторной батареи 28
Проверка ремней привода навесных агрегатов 28
Проверка ремня привода ГРМ 29
Особенности технического обслуживания бензиновых двигателей 29
Проверка высоковольтных проводов 29
Проверка свечей зажигания 30
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (4E-FE, 4E-FTE) 30
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (1Е, 2Е) 30
Проверка частоты вращения холостого хода (4E-FE, 4E-FTE) 31
Проверка давления конца такта сжатия 31
Проверка клапана подачи дополнительного воздуха (4E-FTE) 31
Проверка и регулировка частоты вращения и состава смеси при работе двигателя на холостом ходу (1Е, 2Е) 31
Проверка и регулировка максимальной частоты вращения холостого хода при прогреве (1Е, 2Е) 32
Проверка и регулировка демпферной системы (1Е, 2Е) 33
Особенности технического обслуживания дизельного двигателя 33
Проверка и регулировка угла опережения впрыска 33
Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения 34
Проверка давления конца такта сжатия 34
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода при прогреве 34
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода при включении отопителя / кондиционера 35
Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной системы 35
Проверка и замена масла в МКПП 35
Проверка рабочей жидкости в автоматической коробке передач 35
Проверка уровня рабочей жидкости в дифференциале (А132, A132L) 35
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 35
Замена рабочей жидкости в дифференциале (А132, A132L) 36
Проверка уровня масла в раздаточной коробке 36
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста 36
Проверка уровня рабочей жидкости в усилителе рулевого управления 36
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 36
Бензиновые двигатели 1Е и 2Е 37
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 37
Ремень привода ГРМ 37
Головка блока цилиндров 40
Бензиновый двигатель 4E-F 44
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 44
Ремень привода ГРМ 44
Головка блока цилиндров 44
Проверка и регулировка системы управления двигателем 45
Топливная система 54
Электронная система управления (4E-F) 55
Диагностические коды для электронного блока управления 55
Выводы электронного блока управления (4E-F) 56
Бензиновые двигатели 4E-FE и 4E-FTE 58
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 58
Ремень привода ГРМ 59
Головка блока цилиндров 61
Дизельный двигатель 1N 65
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 65
Ремень привода ГРМ 65
Головка блока цилиндров 67
Двигатель - общие процедуры ремонта 70
Головка блока цилиндров 70
Разборка головки блока цилиндров 70
Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 70
Сборка головки блока цилиндров 74
Блок цилиндров 76
Операции перед разборкой 76
Разборка блока цилиндров 76
Проверка блока цилиндров 78
Разборка узла поршень-шатун 79
Проверка состояния поршня и шатуна 79
Проверка и ремонт коленчатого вала 81
Замена сальников коленчатого вала 81
Сборка узла поршень - шатун 82
Сборка блока цилиндров 83
Окончательная сборка 84
Система охлаждения 85
Система смазки 87
Проверка давления масла 87
Масляный насос и масляный поддон (4E-F. 4E-FE, 4E-FTE) 87
Масляный насос и масляный поддон (1Е,2Е) 88
Масляный насос и масляный поддон (1N) 89
Проверка масляного насоса 90
Маслоохладитель (1N) 90
Система турбонаддува (4E-FTE) 91
Топливная система (1N) 93
Система снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем (1N) 96
Система впрыска топлива 99
Описание 99
Меры предосторожности 99
Система диагностирования 101
Диагностические коды для электронного блока управления 103
Выводы электронного блока управления 105
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 108
Топливная система 109
Форсунки 111
Система подачи воздуха 113
Система электронного управления 115
Главное реле системы впрыска топлива 115
Реле-выключатель топливного насоса 115
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 115
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 116
Датчик детонации 116
Система повышения частоты вращения холостого хода при работе гидроусилителя рулевого управления 116
Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 117
Система топливоподачи с карбюратором 118
Меры предосторожности 118
Снятие карбюратора 118
Карбюратор AISAN тип "К" (4E-F) 118
Карбюратор AISAN тип "К" (2ЕУ) 124
Топливный насос 130
Система зажигания 131
Меры предосторожности 131
Проверка элементов системы зажигания 131
Объединенный узел зажигания 132
Распределитель 133
Система запуска 135
Стартер 135
Реле стартера 142
Система облегчения запуска (1N) 142
Проверка на автомобиле 142
Свечи накаливания 142
Главное реле свечей накаливания 142
Реле стартера 142
Датчик температуры во впускном коллекторе 143
Таймер предпускового подогрева (МКПП) 143
Система зарядки 144
Меры предосторожности 144
Проверки на автомобиле 144
Разборка генератора 144
Проверка генератора 145
Сборка генератора 146
Сцепление 148
Прокачка гидропривода сцепления 148
Педаль сцепления 148
Главный цилиндр привода выключения сцепления 149
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 149
Сцепление 150
Механическая коробка передач 152
Замена сальников приводных валов 152
Рычаг переключения передач 152
Коробка передач в сборе 155
Автоматическая коробка передач 162
Общее описание 162
Предварительные проверки 163
Диагностика АКПП 164
Система самодиагностики 164
Проверка механических систем АКПП 166
Система блокирования селектора и ключа зажигания 169
Электрические элементы (A242L, A244F, A244L) 170
Электрические элементы (А242Е) 171
Снятие и установка - блока клапанов 172
Трос управления клапаном-дросселем (модели с левым рулем) 174
Скоростной регулятор (А132. A132L) 174
Сальники приводных валов 175
Сальник карданного вала (A244F) 175
Замена сальника ведомой шестерни привода спидометра (модели с левым рулем) 175
Коробка передач в сборе 176
Гидротрансформатор и пластина привода гидротрансформатора 179
Приводные валы 181
Карданный вал 185
Редуктор заднего моста 187
Подвеска 189
Предварительные проверки 189
Регулировка углов установки передних колес 189
Проверка углов установки задних колес 191
Передняя подвеска 191
Стойка передней подвески 191
Нижний рычаг передней подвески 192
Нижняя шаровая опора 193
Стабилизатор поперечной устойчивости 194
Ступица передней оси 194
Задняя подвеска 197
Стойка задней подвески 197
Балка задней подвески и тяга Панара (модели 2WD) 198
Рычаги задней подвески (модели 4WD) 199
Ступица задней оси (модели 2WD) 199
Полуось (модели 4WD) 200
Система TEMS 202
Проверка индикатора системы TEMS 202
Проверка изменения жесткости подвески при нажатии на педаль тормоза 203
Проверка изменения жесткости подвески в зависимости от скорости 203
Поиск неисправностей 203
Проверка элементов системы TEMS 203
Рулевое управление 205
Проверка люфта рулевого колеса 205
Проверка ремня привода насоса усилителя 205
Проверка уровня рабочей жидкости 205
Проверка системы увеличения частоты вращения холостого хода 205
Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 206
Прокачка системы усилителя рулевого управления 206
Проверка усилия на рулевом колесе 207
Рулевая колонка 207
Насос усилителя рулевого управления 210
Рулевой механизм 211
Тормозная система 216
Прокачка тормозной системы 216
Проверка и регулировка педали тормоза 216
Проверка и регулировка стояночного тормоза 216
Педаль тормоза 217
Проверка толщины накладок тормозных колодок 217
Главный тормозной цилиндр 217
Вакуумный усилитель тормозов 218
Ресивер 221
Вакуумный насос (модели с правым рулем) 221
Передние тормоза 222
Задние барабанные тормоза 223
Задние дисковые тормоза (модели с правым рулем) 226
Регулятор давления (Р - valve) 229
Стояночный тормоз 229
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 230
Модулятор давления 235
Проверка элементов антиблокировочной системы (ABS) 235
Проверка датчика хода педали тормоза (модели с правым рулем с 1998 г.) 237
Датчики частоты вращения передних колес 237
Датчики частоты вращения задних колес 239
Проверка цепи ABS 239
Кузов 243
Держатели (пистоны) 243
Передний бампер 243
Капот 243
Задний бампер 244
Боковые двери 244
Задняя дверь 248
Лобовое стекло 249
Заднее боковое стекло 250
Стекло задней двери 252
Люк 252
Панель приборов 253
Кондиционер, отопление и вентиляция 256
Меры безопасности при работе с хладагентом 256
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 256
Проверка количества хладагента 258
Ремень привода компрессора 258
Проверка изменения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 259
Линии охлаждения 259
Панель управления кондиционером и отопителем (кондиционер с механическим приводом) 260
Передний блок системы отопителя и системы кондиционирования воздуха 261
Испаритель переднего блока системы кондиционирования 262
Вентилятор отопителя 263
Отопитель 264
Компрессор 264
Ресивер 265
Сервоприводы (кондиционер с автоматическим приводом) 265
Проверка датчиков, выключателей и переключателей 266
Проверка главного усилителя кондиционера со стороны усилителя при отсоединенном разъеме (модели с двигателем 2Е) 269
Проверка главного усилителя кондиционера со стороны усилителя при отсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FE) 269
Проверка главного усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FE) 270
Проверка главного усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FTE) 270
Проверка усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (кондиционер с автоматическим приводом) 271
Система подушек безопасности (SRS) 272
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 272
Подушка безопасности водителя (с механическим управлением) 272
Подушки безопасности водителя и пассажира (с электронным управлением) 273
Диагностика системы 274
Электрооборудование кузова праворульных моделей 80 серии выпуска 1989 - 95 гг. 275
Замок зажигания 275
Проверка элементов системы управления освещением 275
Управление стеклоочистителем и омывателем 276
Комбинация приборов 277
Электрические стеклоподъемники 281
Центральный замок 283
Электропривод люка 283
Система регулировки положения наружных зеркал 284
Электрооборудование кузова моделей 90 серии выпуска 1996 - 99 гг. 285
Общая информация 285
Система иммобилайзера (если установлена) 285
Замок зажигания 290
Фары 290
Комбинированный переключатель 292
Проверка элементов системы управления освещением 292
Управление стеклоочистителем и омывателем 293
Комбинация приборов 296
Обогреватель стекла задней двери 300
Звуковой сигнал 301
Часы 301
Электрические стеклоподъемники 301
Центральный замок 303
Дистанционный замок 304
Электропривод люка 305
Система регулировки положения наружных зеркал 306
Схемы электрооборудования (Электросхемы) 308
Содержание 362

. Вы должны 'сказать спасибо', чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. .


Сцепление играет в автомобиле важную роль. Зачастую этот механизм из-за износа и прочих негативных факторов выходит из строя. Как же самостоятельно осуществить такой процесс, как замена сцепления Тойота Королла робот и механика?

Признаки неисправности сцепления

Относительно сцепления Тойоты Королла, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:

  • нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
  • хрустящие звуки;
  • повышенная шумность;
  • хорошо ощущаемая пробуксовка;
  • появление скрежета при переключении скорости;
  • сильная вибрация во время переключения передач;
  • дергание при активном приводе;
  • западание и проваливание педали.

Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.

Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.

Причины неисправности сцепления Тойота Королла

Ведет сцепление — неполное выключение сцепления может быть по многим причинам. Среди них может быть уменьшенный ход педали сцепления, утечка жидкости ГТЦ, перекос нажимного диска и некоторые другие.

Буксует сцепление — неполное включение сцепления также не имеет однозначной причины. Здесь может быть замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска, повышенный износ или перегрев фрикционных накладок ведомого диска, отсутствие свободного хода педали сцепления или заедание привода сцепления.

Рывки при работе сцепления — могут вызваны повышенным износом, замасливанием или ослаблением фрикционных накладок ведомого диска, а также повреждением поверхности нажимного диска.

Повышенный шум при выключении сцепления — говорит о износе, повреждении или утечки смазки из подшипника, поломке или снижении упругости демпфера ведомого диска выключения сцепления или фиксирующей пружины вилки выключения сцепления, поломке пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.


Основные подготовительные мероприятия

При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник сцепления.

Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует

Для того чтобы поменять сцепление в Тойота Королла робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.

  1. Снимите АКБ и площадку.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  4. Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
  5. Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
  6. Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
  7. Снимите передние колеса.
  8. Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.

Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.

Что наиболее подвержено поломкам

В системе сцепления Короллы Вы можете столкнуться с неисправностью:

  • подшипника;
  • цилиндра;
  • вилки;
  • корзины;

Щадящий режим вождения может значительно пролонгировать срок эксплуатации этих деталей.

Демонтаж сцепления

Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

  1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
  2. Демонтируйте диск сцепления.
  3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
  4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
    Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

Замена на механике

Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

Комплект сцепления для Toyota Corolla

Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

Монтаж сцепления

  1. Сориентируйте диск сцепления таким образом, чтобы выступающая часть была обращена в сторону нажимного диска.
  2. Установите центрирующую оправку соответствующего размера в отверстие ступицы ведомого диска.
  3. Поочередно наживите все болты, удерживающие кожух сцепления. Затягивание производите по диагонали с соответствующим моментом.
  4. Извлеките центрирующую насадку.
  5. Произведите установку коробки, а также сборку остиальных узлов и деталей в обратной последовательности.

Процесс инициализации

Замена сцепления автомобиля Тойота Королла робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

  • ЭБУ: NEMMMMEN
  • Сцепление: NEMMMMEN
  • Трансмиссия: NEMMMMEM

Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

Замена сцепления на Toyota Corolla

Заключение

Сцепление автомобиля – это один из самых важных узлов. От него зависят не только комфортность и безопасность движения, но и работоспособность автомобиля. При износе сразу же нужно поменять выбывшие из строя детали на новые. В противном случае халатность грозит возникновением более серьезных поломок, а также риском для жизни и здоровья.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 10698
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Замена сцепления Тойота Старлет в сервисах Москвы - 1150 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Starlet 80 series, 90 Series, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Starlet устанавливаются двигатели: (1.3 Turbo AT (135 л.с.), 1.3 AT (85 л.с.), 1.3 Turbo MT (135 л.с.), 1.5 D AT (54 л.с.), 1.5 D MT (54 л.с.), 1.3 AT (85 л.с.), 1.3 MT (85 л.с.), 1.3 MT 4WD (85 л.с.), 1.5 D AT (54 л.с.), 1.5 D MT (54 л.с.), 1.3 Turbo AT (135 л.с.), 1.3 Turbo MT (135 л.с.), 1.3 MT (85 л.с.), 1.3 MT 4WD (85 л.с.))

На моделях с системой круиз-контроля – отсоедините разъем датчика педали сцепления.

Снимите пружину сцепления.

Снятие вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью


Рис. 3.10. Снятие вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью

Извлеките шплинт и ось (рис. 3.10).

Снятие кронштейна педали сцепления


Рис. 3.11. Крепление кронштейна педали сцепления

Отверните 2 гайки, болт и снимите кронштейн педали сцепления (рис. 3.11).

Снятие датчика включения сцепления в сборе


Рис. 3.12. Датчик включения сцепления

Отверните гайку и отверните датчик включения сцепления (рис. 3.12).

Снятие датчика педали сцепления в сборе (модели с системой круиз-контроля)

Отверните гайку и отверните датчик педали сцепления.

Снятие пружины механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)

Закрепите педаль сцепления в тисках с мягкими накладками на губках.


Рис. 3.13. Пружина механизма разгрузки сцепления

При помощи отвертки снимите пружину (рис. 3.13).

Снятие втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)


Рис. 3.14. Снятие втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)

Постукивая по шестиграннику 8 мм молотком, удалите втулку механизма разгрузки сцепления (рис. 3.14).

Снятие педали сцепления

Выверните болт с гайкой.


Рис. 3.15. Гайка крепления педали сцепления

Снимите педаль сцепления с кронштейна (рис. 3.15).

Снимите накладку педали сцепления.

Извлечение втулок педали сцепления


Рис. 3.16. Втулки педали сцепления

Извлеките 2 втулки педали сцепления (рис. 3.16).

Снятие упругих вставок педали сцепления №1


Рис. 3.17. Упругие вставки

С помощью круглогубцев с тонкими губками снимите две упругие вставки №1 с педали сцепления (рис. 3.17).

Извлечение втулки вилки толкателя главного цилиндра сцепления


Рис. 3.18. Удаление втулки вилки толкателя из педали сцепления

Постукивая по шестиграннику 8 мм молотком, удалите втулку вилки толкателя из педали сцепления (рис. 3.18).

Установка втулки толкателя главного цилиндра сцепления


Рис. 3.19. Место нанесения консистентной смазки

Нанесите на внутреннюю поверхность новой втулки вилки универсальную смазку (рис. 3.19).

Установите втулку вилки в педаль сцепления.

Примечание. Установите втулку вилки с правой стороны автомобиля.

Установка упругих вставок педали сцепления №1

С помощью круглогубцев с тонкими губками установите две упругие вставки №1 на педали сцепления.

Установка втулок педали сцепления

Нанесите на внутреннюю, наружную и торцевые поверхности двух новых втулок педали сцепления универсальную смазку.

Установите 2 втулки на педаль сцепления.

Установите накладку педали сцепления.

Установка педали сцепления

Установите педаль сцепления на кронштейн и закрепить болтом и гайкой.

Момент затяжки: 37 Н·м.

Примечание. Следует устанавливать болт с правой стороны автомобиля.

Установка втулки механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)


Рис. 3.20. Место нанесения консистентной смазки

Нанесите на внутреннюю поверхность новой втулки механизма разгрузки сцепления универсальную смазку (рис. 3.20).

Установите втулку механизма разгрузки сцепления на кронштейн педали сцепления.

Установка пружины механизма разгрузки сцепления (модели с механизмом разгрузки сцепления)

Установите пружину на педаль сцепления с кронштейном.

Установка датчика педали сцепления в сборе (модели с системой круиз-контроля)

Вкрутите датчик педали сцепления в кронштейн педали сцепления и закрепить гайкой.

Момент затяжки: 16 Н·м.

Установка датчика включения сцепления в сборе

Вкрутите датчик включения сцепления в кронштейн педали сцепления и закрепите гайкой.

Момент затяжки: 16 Н·м.

Установка кронштейна педали сцепления

Установите кронштейн педали сцепления и закрепите болтом и 2 гайками.

Момент затяжки: болт – 19 Н·м, гайка – 12 Н·м.

Установка вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью


Рис. 3.21. Схема установки вилки толкателя главного цилиндра сцепления с осью

Нанесите на сопряженные поверхности оси и втулки вилки универсальную смазку.



Современные коробки наряду с неоспоримыми достоинствами имеют и некоторые недостатки, которые в первую очередь связаны с их более сложной конструкцией. Замена сцепления Тойота Королла робот 2007 и 2008 года выпуска, одна из тех операций, с которыми постоянно сталкиваются автолюбители. Объясняется это тем, что разработчики роботизированной трансмиссии для моделей 2007 и 2008 года не учли некоторые моменты. Именно из-за них КПП данного типа не могут похвастаться надежностью в эксплуатации. Обычно их ресурса хватает только на 70 – 100 тыс. км в наших условиях, которые, мягко говоря, далеки от идеальных.

Ремонт на станции техобслуживания робота стоит дорого, в связи с этим резонно приобрести самому сцепление и заменить самостоятельно.

Какое сцепление лучше выбрать?



Новая корзина сцепления Тойота Королла
Многие автовладельцы использующие китайские комплекты сцепления для КПП робот на автомобили 2007 и 2008 года выпуска положительно о них отзываются. Они неплохо показали себя в наших условиях эксплуатации, но вот стоимость их намного ниже. Установка комплекта сцепления робот китайского производства будет стоить значительно дешевле.

Замена диска сцепления механической КПП Toyota Corolla 1,4 4ZZ-FE

Заменил диск сцепления на своей Toyota Corolla 120.

Причиной замены сцепления послужила пробуксовка сцепления при передвижении на высоких оборотах. Обороты росли, но тяги не было, затем резко схватывало. Так ездить уж очень неудобно, в нужный момент, например на обгоне, машина могла просто реветь и не разгоняться. Почитав различные инструкции и форумы, выяснил что такая пробуксовка свидетельствует о стирании диска сцепления или в редких случаях выходе из строя корзины сцепления.

Я решил заказать на екзисте только диск сцепления. Думал приобрести либо Exedy, либо Aisin, по этим дискам были хорошие отзывы, но выбрал всё-таки Aisin. Сцепление Aisin ставят на конвеере на эти машины, так что в принципе это и есть оригинал, только в цене намного дешевле. Оригинальный диск сцепления на exist стоит 4000 рублей, Aisin clutch disk я купил за 1200. Говорят что кто-то заказывал оригинал и в коробке toyota лежал диск Aisin. Перед заменой всё переживал что это мог быть не только диск сцепления, пришлось бы машине стоять со снятой коробкой, пока другие запчасти не подошли.



Диск сцепления Aisin (Clutch Disk)

Скажу сразу, замена сцепления это долгая процедура. Для замены нужно приготовить: соответственно инструмент, WD 40 на всякий случай, смазку для триподов, 2 хомута на пыльник, оправка для центрирования диска сцепления (кто-то и на глаз центрировал диск, и сразу всё вставало на место), желательно масло для замены в коробке переключения передач.

Менять сцепление желательно на яме и также необходимо приспособление для подъёма двигателя, ну или просто веревка, чтобы его подвязать. Так как при снятии КПП двигатель остаётся висеть только лишь на одной правой подушке.

Начинаем замену с поднятии машины на бруски, передние колёса надо поднять, чтобы выдернуть привода из гранат КПП, для этого можно открутить шаровые и отогнуть колесо, приводам хватает места чтобы выйти из гранат.

Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, для удобного доступа к коробке.

Откручиваем массу, рабочий цилиндр сцепления, откручиваем стартер (можно не выдёргивать), отстыковываем все электрические разъёмы коробки переключения передач, откручиваем три двигательные подушки. Затем откручиваем коробку от двигателя, крепиться вроде шестью болтами, и насажена на направляющие.

Для снятия коробки пришлось выбить правую гранату, так как она мешала выйти коробке, а нижнюю балку не хотелось откручивать, поэтому надо слить из коробки масло и желательно приготовить новое масло, я заранее не побеспокоился и залил обратно старое, надо будет поменять при первой возможности. Масла в нашу коробку переключения передач, по технической документации заливается 1,9 литра 75W90 GL4.



Стёртый до заклёпок диск сцепления

Ну а в общем корзина в идеальном состоянии, маховик тоже в идеальном состоянии. Сцепление как и предполагалось оказалось произведено японской фирмой Aisin, так что Aisin и является оригинальным производителем сцепления на Toyota Corolla 120 1,4 4ZZ.

Далее устанавливаем новый диск сцепления, наживляем корзину, центрируем диск сцепления, чтобы первичный вал зашёл без перекосов. И затем по диагонали закручиваем болты с усилием 19Нм динамометрическим ключём. Всем автолюбителям рекомендуется приобрести себе такой ключ, так как он нужен практически при всех видах работ на автомобиле, вот к примеру когда менял прокладку клапанной крышки, тоже его применял. Ну и собираем и ставим всё на место.

Ну вот и всё, день работы и новое сцепление на месте. Машину просто не узнать, практически ожила, в первое время даже непривычно было ездить, цепляло сразу и тяга появилась.

Инструкция по замене

Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
  • емкость для слития масла.

Этапы

После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.

  1. В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
  2. Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
  3. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.



Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр



Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления



Ступичные гайки



Крепление шаровой



Снятая коробка



Маховик КПП



Новый комплект сцепления



Механические неисправности КПП MultiMode.

Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления,

при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях
система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.
Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу

. Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.

Гул из ММТ при движении автомобиля.

Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.

Инициализация

Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.

Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

  1. Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
  2. Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
  3. Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
  4. В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
  5. Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или в комментариях.

Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

ПОДРОБНОСТИ: Замена топливного фильтра Рено Дастер Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Дастере

Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

Читайте также: