Тойота витц плавают холостые обороты

Обновлено: 05.07.2024

Причин много. Одна из них, движок работает на холостом ходу на предельно бедной смеси и любое повышение нагрузки вызывает падение оборотов.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Поменять не помешает, но он, в данном случае, ни при чём, скорее где-то паразитный подсос воздуха во впуск.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Спасибо , попробую поменять резиновое уплотнительное кольцо . А ещё я грешил на генератор , типо недодаёт напряжения хотя возил в ремонт его проверяли .

Его и самому легко проверить, замерив напряжение на аккумуляторе, на средних оборотах с включенными фарами.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Как самому протестировать катАлизатор . Пробег 350 тысяч .

Замерить давление в выхлопе, завернув манометр через приспособу вместо первого ДК (лямбды)

Если при перегазовках давление поднимается выше 0.5 кг/см2, кат подзабит.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

а ещё можно заглянуть камерой USB для смартфона в отверстие для первой лямды . Я так свой кат смотрел

А если ещё "извернуться" и подсветить лампой соты "ката" с другой стороны, чтобы появилась возможность просмотреть соты на просвет, то диагноз будет почти полным.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Деда , у этой мини камеры есть подсветка 6 штук LED . Они просвечивают кат насквозь

ВнучОк, я в курсе, но когда подсветка с той стороны сот, всё равно лучше видать. (полушутка)

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Стёрлись и притёрлись, это разные вещи. После того как "стёрлись", всё нормально, стать не может.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to Sergei 7531:

Из-за плохих контактов в цепи генератор-аккумулятор, генератор выдаёт повышенные пульсации напряжения в борт. сеть. (на вид не определяются, но сбивают работу ЭБУ)

Заодно не помешает проверить контакты (наконечники) толстых (силовых) проводов, плюсовых и минусовых, начиная с клемм аккумулятора и минусовую (массовую) перемычку, между корпусом машины и двигателем.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

или как там он называлмся не помню ,кроче прогугли ,там баар буолуохтаах


Нет такого датчика, сам проверял)

Вариантов 2
1 - плохо чистил.
95% простого народа не умеют их чистить нормально. Тупо ленятся, или делают коряво.
2 - Неисправен датчик Т ОЖ. Что менее вероятно.


Ничего не трогай, опять же экономия)))))))), у других обороты высокие у тебя маленькие, так что ничего не трогай)))))

и никто не спросил на сколько низкие)

Хэ хэ делать по новой


Нужно проверить работу рхх осцылографом. Я бы еще посмотрел на форсунки может они льют( холодный двигатель ком дает больше впрыска а форсунки льют еще больше воздуха не хватает он захлебывается и не может развить обороты, ком видет что обороты маленькие но воздуха по мафу проходит нормально (так как на холодную он не учитывает показания кислородного датчика) он льет также или больше бывает что машина даже глохнет.Я бы начал ремонт с комплекса чистки топливной системы (замер давления топливного насоса , проверка обратного клапана, замена топливного фильтра, чистка форсунок, замена свечей.


Дело было так: ехал я спокойно по колее никого не трогал, вдруг машина резко ускорилась, меня кинуло из колеи и занесло на встречку. Ели успел оттормозиться влетел в сугроб легонько. До столба, стоявшего сзади оставалось сантиметров 20. Естестевнно я этого не ожидал и чуть не открыл кирпичный завод)
После остановки, обороты остались на 3000. Думал коврик может попал, но нет. Заглушил, заного завел все нормально. Дальше по делам поехал.
После этого случая было небольшое затишье.
Но позже беда вернулась с новой силой. После прогрева, обороты перестали падать, а стали рости до 2500-3000. И ни какими способами не падали, помогало только полное остывание движка.
Поехал на сто. Сканером проверили ни одной ошибки. Предложили промыть дроссель.
Дроссель соответственно помыли, заодно фильтр воздушный поменял. Эти махинации не помогли ничем, только поначалу обороты были еще выше, пока комп не обучился.
Потом я стал курить форум витц клуба. В результате поменял датчик положения дроссельной заслонки, почистил датчик массового расхода воздуха, искал подсос не нашел.
Добрался до клапана VVT-I. Снял его, промыл, поставил на место. И о ЧУДО! Смог доехать до дома нормально. На следующий день завел, прогрел и поехал на работу. Машина ведет себя хорошо, не психует как раньше. Но не на долго. Минут через 10 симптомы вернулись.
Естественно понял, что дело в этом засранце. Обзвонил магазины. Цена нового около 4000р.
Нашел на разборке за 1500р. Установил, прошло около недели- полет нормальный)
Осталось достать и почистить фильтр этого самого клапана.

Чтобы не создавать новую запись, напишу здесь.
Когда искал подсос вокруг ДЗ., задел шланг подогрева заслонки. Тройничек не понятно из чего слепленный развалился и тосол полез на свободу ( Заглушил мотор. И с помощью альтеззы корефана и той то матери, отбуксировали до стоянки. Что самое смешное пришлось толкать витца в горку, иначе альтезза не могла с места стронуться, буксовала. На следующий день пошел в магазин, купил простую медную трубку вместо тройника. И заглушил шланг подогрева заслонки болтом, смазав его предварительно герметиком и затянул хомутом. А пришлось так колхозить потому что такие нигде не продаются, а покупать такой же контрактный не хотелось. Вдруг снова развалится. Заказал на заводе по чертежу одного из драйвовчан, за что ему огромное спасибо! Когда заберу, поставлю напишу в бж с фото.

Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.

Матвей писал(а): Прошу шибко не пинать, я только начинаю. но мысль постараюсь выразить.
Если при отрицательных коррекциях имеются признаки обогащения, значит, при существующих параметрах топлива должно подаваться еще больше, но его даже на -8% много. Не могут элементарно лить форсунки?

По поводу MAF. А почему грязный датчик не может приводить к повышенным оборотам ХХ? Ко мне Форд приезжал, у которого при заглушенном двигателе отображался расход воздуха. Соответственно, на холостых расход был также повышенным. Новый MAF работал адекватно, разница была. Ну, плюс РХХ там заменил.


MAF мытый. Обогащение не может приводить к повышенным оборотам. Склоняюсь к клапану VVt-i. Есть такой же авто, попробую с него переставить и проверить. Пока, попробую ДД осцилку снять. Образцовые осциллки есть.

Виджар писал(а): Привет. Так может обороты упали вовсе и не от отключения ДТОЖ, а от того что заработал вентилятор?? Т.е. просто от нагрузки. Попробовать вместо отключения ДТОЖ включить какую нибудь нагрузку. печку, обогрев, дальний свет.

Виталь, привет. Не думаю, что вентилятор нагрузку такую дает. Печка, при проверке была уже включена. Попробую копнуть все-таки в сторону клапана VVt-i. Есть на этих движках такой косяк, при неправильной работе этого клапана. Когда снимал его, сеточки на нем не было. Может, уже кто-то мыл его или менял.

здравствуйте, я конечно еще не акула в диагностике, иду со стороны слесарей, но термостат играет не малую роль в обогащении смеси

dmiha.73 писал(а): здравствуйте, я конечно еще не акула в диагностике, иду со стороны слесарей, но термостат играет не малую роль в обогащении смеси

Конечно. Но термостат - это всего лишь железяка. И он ни чем не может сигнализировать о своей неисправности прямо, а его ''голосом'' является датчик температуры, который очень часто внутри термостата расположен.

Но опять же, у многих двигателей хорошо развит косвенный мониторинг исправности термостата. В памяти блока управления заложены карты начальной температуры прогрева двигателя и какая то контрольная температура. И отслеживается время прогрева до этой температуры. Если термостат рабочий и закрыт - значит время прогрева одно. если не рабочий и открытый или полуоткрытый - то другое. Учитывается и температура наружного воздуха.
Ну и по времени прогрева двигателя может выскочить ошибка - если время превзошло пороговый уровень. Но опять же ошибка выскочит, если уж совсем термостат не исправен. а если он чуть-чуть не плотен. или подклинивает не много - тогда не факт, что ошибка появится.
Ну и важно знать, как двигатель будет вести себя при этом. Ведь неисправный термостат завязан на экологии, значит двигатель должен проявить себя и перейти в аварийный режим или как то дать понять по своей работе, что с ним что-то не так. а это могут быть и дополнительные ошибки. и повышенные обороты. и изменение работы VVTi.
Так что, что температура в современном двигателе - это тот параметр, на который опираются большинство алгоритмов управления двигателем и если сам датчик или сам термостат начнут барахлить - то система управления будет реагировать весьма разнообразно и порой даже не неожиданно.
Был случай с Peugeot 406 EP6 у знакомого диагноста. Периодически включался вентилятор + была ошибка по VVTi + какая-то ошибка по датчику температуры (забыл уже). Я не помню, что он менял - или термостат сам. или датчик температуры - но вот эта ошибка по фазам, как мне кажется - исключительно реакция системы на проблемы с тепловым режимом.
Хотя, там термостата электронно регулируемый и значит возможностей для его мониторинга ещё больше.

Читайте также: