Тюнинг гидроблока акпп субару

Обновлено: 03.07.2024

Выполняют любые работы у нас только высококвалифицированные специалисты с использованием лучшего оборудования и инструментария.

Тюнинг АКПП

Тюнинг АКПП – как это происходит и что для этого нужно. Подготовка автоматической коробки передач к жестким условиям эксплуатации является относительно новым направлением глубокого технического тюнинга. Он направлена на изменение и усовершенствование базовых рабочих характеристик АКПП заложенных производителем.

Профессионально выполненный тюнинг коробки автомат позволяет:

  • Повысить ресурс трансмиссии.
  • Снизить интервал переключения передач.
  • Увеличить динамику разгона автомобиля.
  • Подготовить трансмиссию к дополнительным нагрузкам, продолжительной поездке по труднопроходимой местности.

Тюнинг АКПП – стандартный тюнинг-пакет

Основной доработкой в стандартном тюнинг-пакете является монтаж дополнительной системы охлаждения. Стандартный тюнинг-пакет заключается в частичной доработке коробки передач, систем охлаждения АКПП и ДВС, вспомогательных устройств под условия эксплуатации:

  • городские пробки;
  • длительное движение на повышенной скорости;
  • длительная буксировка другого автомобиля;
  • длительные пробуксовки при застревании автомобиля в грязи, сугробах и подобное.

Тюнинг АКПП - Дополнительный радиатор охлаждения - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Дополнительная система охлаждения

Стандартная система охлаждения не всегда справляется со своей задачей поддержания определенной температуры в коробке при ее работе.

Это зависит от того, для эксплуатации в климатических условиях выпущен автомобиль, как часто производится диагностика и промывание систем охлаждения, циркуляции масла в АКПП и ДВС.

При чрезмерных нагрузках, для которых автопроизводитель не адаптировал автомобиль, устанавливается дополнительная система охлаждения.

Последствия засорения систем охлаждения

Продукты износа накапливаются в системе. Оседая на стенках радиатора, они значительно уменьшают его проходимость.

Тоже происходит и с внешней стороны радиатора за счет засорения пылью и грязью с дороги. Теплоотдача в системе охлаждения значительно снижается, а температура в коробке увеличивается.

При превышении определенного для коробки порога температуры, сальники, уплотнители теряют эластичность, рассыхаются и это приводит к протечкам, нарушению нормального уровня масла. Происходит падение давления в системе АКПП.

В следствии этого, выходят из строя стальные фрикционные диски. Во время перегрева происходит их обгорание, в результате которого, масляная система в коробке забивается дисперсной пылью, которая имеет темный цвет. Поэтому и масло в коробке становится черным с запахом гари.

Если вы ремонтируете коробку с намерением, чтобы срок ее эксплуатации без проблем был по максимуму, стоит заняться и проверкой, а при необходимости промыванием систем охлаждения АКПП и ДВС.

Работы эти должны выполнять профессионалы. Самостоятельное промывание систем охлаждения с использованием чистого масла и определенных присадок, в большинстве случаев приводит к попаданию большей части продуктов износа именно в коробку. В следствии этого, наиболее часто, нарушается работа в плите клапанов.

Тюнинг АКПП - Засорение радиатора охлаждения - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Тюнинг АКПП – расширенный тюнинг-пакет

Расширенный тюнинг-пакет заключается в полной доработке коробки передач с ее разборкой, систем охлаждения АКПП и ДВС, вспомогательных устройств под условия эксплуатации:

При расширенном тюнинг-пакете производятся:

  • установка тюнинг-комплектов гидроблоков от компании SONNAX,
  • усиление фрикционных дисков и сепараторных пластин,
  • усиление обгонных муфт,
  • установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом.

Особенности расширенного тюнинг-пакета

Алгоритмы работы АКПП довольно сложны. На разных автомобилях у данных алгоритмов присутствуют свои особенности . Поэтому готового стандартного решения, позволяющего выполнить тюнинг АКПП, не существует. Подход к тюнингу АКПП на конкретном автомобиле всегда индивидуален.

Основное, что можно изменить в работе автоматической коробки:

  • сократить время переключения передачи обеспечивающее быстрый разгон;
  • ускорить динамику разгона;
  • значительно улучшить охлаждение коробки;
  • повысить эксплуатационные свойства коробки за счет использования специальных долговечных фрикционных дисков и муфт. Рабочие поверхности выполнены у них из материалов, выдерживающих довольно сильные нагрузки на трение и на высокие температуры.

Если что-то не установить

При сокращении времени переключения передач, интервал времени между включениями снизится, загрузка станет более жесткой. Если не установлены усиленные фрикционные диски и муфты, то повышенные динамические нагрузки раньше времени разрушают фрикционы.

Также, при сокращении времени переключения передач усиливается тепловыделение. Если не установлен дополнительный радиатор, срок эксплуатации коробки без ремонта значительно сокращается.

Тюнинг АКПП - Модернизация коробки - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Узнать точные цены на ремонт и записаться на бесплатную диагностику, ремонт авто, вы можете в любое время. Воспользуйтесь удобным для вас вариантом связи, в том числе и бесплатным: все наши контакты.

Звоните, пишите, мы ответим на все вопросы, относящиеся к ремонту АКПП и деятельности нашей компании.


Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

кпп

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02




Роман

Jed@y

можно разгон бустом поднять

Роман

Я уж и так буст поднял. Офигенно ускоряться стала по трассе на полном ходу. Просто чума. А разгон от 0 до 100 один хрен коробка мешает. Меньше всего лишь на две десятых секунды. Правда резина шиповка щас но и воздух холодный тоже.

Jed@y

Роман

Механика не выход. Все чемпионские дрэги на автоматах двух-ступенчатых. Я же в пробках много толкаюсь. Все признают что у субару акпп тупая. То ли настройки такие, то ли железо. Может дело в полном приводе (потеря на передачу момента обеим осям) Мой додж переднеприводный на акпп 1994года разгонялся быстрее при весе 1800кг и 218 кобылах.

poison4u


Купить турботайёту на АКПП и не ипать моск.
Никада не слышал про тюнинхъ Субарофских автоматов.

Сорри за резкие высказывания, я не со зла


Amiryus

Роман

Купить турботайёту на АКПП и не ипать моск.
Никада не слышал про тюнинхъ Субарофских автоматов.

Сорри за резкие высказывания, я не со зла

На то он и тюнинг, что мозг ипать! Иначе скучно.

N@h@lsky


To "Роман"
Процессор на АКПП, в принципе, найти можно. Но бессмысленно - если говорить о тюнинге - всеравно порвешь. При выходе за 300-330 л. с. и штатные МКПП рвут, да и не раз.

Глупо сравнивать про-дрегговый автомат с гражданским - вещи абсолютно разные.

В RSK изначально не заложена хорошая тяга на низах, поскольку не для того. - Т-Турбо наддув, построенный на маленьких, гражданских турбинах.

Чаще всего причинами выхода из строя автоматической коробки передач этого авто являются:

  • неправильная регулировка или закисание троса управления;
  • неисправность механической части трансмиссии;
  • износ фрикционных элементов управления (одного или нескольких сразу);
  • неисправность гидротрансформатора;
  • нарушение регулировок;
  • неисправность гидравлической или электрической частей системы управления;
  • поломка электронного блока управления.
  • полный ремкомплект, в который входят все уплотнения и сальники, прокладки, а также стальные и фрикционные диски;
  • электрический регулятор давления;
  • тормозную ленту;
  • сальник ДВС;
  • комплект втулок;
  • жидкость для промывания радиатора.

ремонт АКПП Subaru своими руками

Возможно, потребуются и другие запчасти, однако это можно установить только после разборки и диагностики трансмиссии.

Важно понимать, что процесс ремонта АКПП довольно сложный и трудоемкий. В процессе его проведения необходимо учитывать множество аспектов, о которых хорошо осведомлены профессиональные автомеханики и крайне мало знают обычные автолюбители. К примеру, фильтр нельзя снять без демонтажа гидроблока, а при его снятии ломается прокладка. Чтобы ее заменить, необходимо полностью разобрать гидроблок. Также его придется разбирать для изъятия пружины гидроаккумулятора с первой передачи на вторую. При сборке гидроблока болты затягиваются только динамометрическим ключом из-за маленького шага затяжки. Малейшая перетяжка может стать причиной перекашивания плиты или заклинивания клапана.

Читайте также: