Углы установки колес тойота

Обновлено: 01.05.2024

Угол развала колес характеризуется от­клонением средней плоскости вращения ко­леса от вертикали.

Величина схождения колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и ле­вой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра коле­са.

Угол наклона оси поворота переднего колеса образованы вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаро­вой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Проекции данного угла на продольную и попе­речную плоскости представляют собой соот­ветственно угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и с последнюю очередь схождение колес.

Схождение пе­редних колес регулируют изменением дли­ны рулевых тяг

Угол развала передних колес регулируется путем подбора по специальным таблицам и замены болтов креп­ления поворотного кулака к амортизаторной стойке

Регулировка угла наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля

При проверке и регулировке углов уста­новки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение ко­лес. Схождение задних колес регулируют изменением длины задних поперечных рычагов

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией ав­томобиля

После регулировки схождения задних колес разница между длинами задних поперечных рычагов подвески не должна превышать 1,5 мм.

Проверка и регулировка углов схождения колес

Схема проверки углов схождения колес

Рис. 1. Схема проверки углов схождения колес

Проверьте углы схождения колес (рис. 1).

Если углы схождения не соответствуют заданным величинам, произведите регулировку.

Снимите хомуты чехлов.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Регулировка углов схождения колес

Рис. 2. Регулировка углов схождения колес

Отрегулируйте угол схождения путем поворота левой и правой рулевых тяг на одинаковое число оборотов (рис. 2).

Старайтесь установить среднее значение угла схождения.

Убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы.

Разница длин тяг: менее 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 74 Нм.

Установите на место чехлы и закрепите их хомутами.

Удостоверьтесь, что чехлы не перекручены.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕС

Схема проверки углов поворота колес

Рис. 3. Схема проверки углов поворота колес

Проверьте углы поворота колес (рис. 3).

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, то необходимо убедиться, что длины левой и правой рулевых тяг одинаковы.

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСЕЙ ПОВОРОТА

Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Рис. 4. Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон осей поворота (рис. 4).

Продольный и поперечный наклон осей поворота передних колес не регулируется, поэтому после регулировки развала, при несоответствии этих величин заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески.

Гайки крепления нижней стороны стойки

Рис. 5. Гайки крепления нижней стороны стойки

После регулировки развала снова проверьте угол схождения передних колес.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки (рис. 5).

Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

Временно установите гайки.

Схема регулировки развала

Рис. 6. Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки (рис. 6).

Установите среднее значение величины развала.

При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06 ’ до 0°30 ’ .

Затяните гайки. Момент затяжки: 211 Нм.

Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Нм.

Таблица

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы подберите болт и произведите регулировку

Проверьте величину схождения. Если она не соответствует заданным условиям, то произведите регулировку.


  • Модели до 96 г.:
    • А + В = 0°±0,2°
    • С - D = 0 ± 2 мм
    • А + В = 0,1°±0,2°
    • С - D = 1±2 мм
    • а) Снимите хомуты чехлов.
    • 6> Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
    • в) Отрегулируйте величину схождения путем поворота левого и правого наконечников рулевых тяг на одинаковое число оборотов.
    • Модели до 96 г.:
      • А + В = 0°±0,1°
      • С - D = 0±1 мм
      • А + В = 0,1°±0,2°
      • С - D = 1±2 мм
      • г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки 74 Нм.
      • д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами.

      Проверка углов поворота колес

      Проверьте углы поворота колес.


      • С усиленной подвеской:
        • Внутреннее колесо: 38°30'±2°
        • Внешнее колесо: 32°15'
        • Внутреннее колесо: 38°05'±2°
        • Внешнее колесо: 32°00'
        • АТ210. СТ210:
          • Внутреннее колесо: 39°39'±1°
          • Внешнее колесо: 33°14'
          • Внутреннее колесо: 37°48'±1°
          • Внешнее колесо: 32°00'
          • Внутреннее колесо: 35°14'±1°
          • Внешнее колесо: 30°40’

          Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

          Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон осей поворота.

          • С усиленной подвеской:
            • Развал: -0°05'±45'
            • Продольный наклон оси поворота: 0°30'±45'
            • Поперечный наклон оси поворота 13°00'±45'
            • Развал: -0°20’±45‘
            • Продольный наклон оси поворота 0°30'±45'
            • Поперечный наклон оси поворота: 13°25’±45'
            • Развал:
              • 2WD: -0°25'±45'
              • 4WD: -0°20'±45'
              • 2WD: 1°30'±45'
              • 4WD: 1°15'±45'
              • 2WD: 13°30'±45'
              • 4WD: 13°20'±45'
              • Продольный и поперечный наклон осей поворота передних колес не регулируется, поэтому при несоответствии этой величины заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески.
              • Для моделей до 96 г. развал также не регулируется, а для моделей с 96 г. предусмотрена регулировка развала.

              Регулировка развала (только для моделей с 96 г.)

              Примечание: после регулировки развала проверьте величину схождения передних колес.

              1. Снимите передние колеса.

              2. Отверните две гайки с нижней стороны стойки.

              3. Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

              4. Временно установите гайки.

              5. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.


              8. Затяните гайки. Момент затяжки 255 Нм.

              7. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм.

              8. Проверьте развал.

              • Попытайтесь установить среднее значение величины развала.
              • При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06' до 0°30'.

              Если развал не соответствует заданным условиям, то, с помощью таблицы, подберите болт и произведите регулировку.


              9. Повторите регулировку. Между пунктами "б" и "в" замените 1 или 2 подобранных болта.

              Развал схождение Тойота Королла


              Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

              Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

              Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

              При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного и поперечного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

              Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалэю и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

              Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала регулируется перемещением ступицы с поворотным кулаком относительно амортизаторной стойки, путем замены болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке специальными регулировочными болтами.

              Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью врашения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

              схождение Тойота Королла

              схождение Тойота Королла

              При проверке схождения измеряйте величину В - А только в том случае, если невозможно измерить величину С + D.
              Схождение и развал задних колес определяют аналогично. Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, измеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в табл, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески,вызванных деформацией ее элементов и кузова, необходимо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

               Регулировка углов установки колес Toyota Corolla

              Развал и схождение колес подлежат регулировке на моделях выпуска с 1996 года. На моделях выпуска до 1995 года единственно возможной регулировкой является регулировка схождения колес. На задних колесах можно регулировать только схождение колес. Остальные углы установки колес следует измерять для того, чтобы выявить погнутые или износившиеся элементы подвески.

              Регулировка схождения/ развала колес является очень точной операцией. Для качественной регулировки колес необходимо использование сложного и дорогого оборудования. Ввиду этого, рекомендуется обратиться к специалистам для регулировки схождения/развала колес. Ниже приводится общее описание углов установки колес для того, чтобы дать вам общее представление о них, и вы могли лучше разбираться в этом вопросе, когда обратитесь в автомастерскую.

              Схождение колес это угол, на который колеса повернуты внутрь. Целью регулировки схождения колес является то, чтобы колеса шли параллельно. На автомобиле, у которого угол схождения колес равен нулю, расстояние между передними краями колес будет таким же, как расстояние между задними краями колес. Реально величина схождения колес обычно составляет несколько миллиметров. На передних колесах, угол схождения колес регулируется положение наконечника рулевых тяг. На задних колесах, он контролируется длиной задних поперечных тяг (N2). Неправильная регулировка схождения колес вызовет неправильный износ шин, заставляя их тереться о поверхность дороги.

              Развал колес – это отклонение колес от вертикали, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Если колесо отклонено наружу в верхней части, развал положительный (+). Если колесо отклонено в верхней части внутрь, то развал отрицательный (–). Величина отклонения измеряется в градусах от вертикали и это значение зовется углом развала колес. От величины этого угла зависит, какое количество дорожек протектора будет находиться в контакте с дорогой, также, этот угол необходимо для компенсации изменений в геометрии подвески при поворотах и при движении по неровной дороге. Его регулировка проводится с использованием специальных инструментов, предназначенных для регулировки развала колес.

              Угол продольного наклона шкворня – это отклонение оси поворотного шкворня от вертикали. Отклонение назад называется положительным наклоном шкворня, и отклонение вперед – отрицательным.

              Читайте также: