Универсал повышенной проходимости тойота

Обновлено: 17.05.2024

Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.

Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.

И кажется, сами того не понимая, "тойотовцы" устроили двойное убийство: на фоне нового Highlander и Venza, и Prado просто померкли. Вот пять причин, почему Highlander их похоронит.

Причина первая. Он хорошо выглядит

Конечно, Highlander не идеален. Можно придираться к раздутой решетке радиатора, "не внедорожным" пропорциям или еще чему-нибудь. Но на фоне двух других полноприводных "Тойот" он смотрится отлично!

Venza – машина тоже симпатичная, но ее губят пропорции: выглядит слишком по-легковому. В целом, это неплохо, но в нашей стране – большой минус. Внешность же обновленного Land Cruiser Prado идеально отражает нынешнюю политико-экономическую ситуацию – все плохо. Новые фары, которые будто заболели неизвестной человечеству болезнью, решетка радиатора с огромными "зубами" (идея для "тюнинг-ателье" – их можно сделать золотыми).

Теперь, увидев такой автомобиль в зеркале заднего вида, хочется не просто уступить ему дорогу – хочется свернуть в ближайший лес и забиться под ближайшую елку.

Причина вторая. У него лучший салон

Несмотря на все заявления, "премиумом" в Highlander пока не пахнет. Но его салон просторен и удобен. Чего стоит хотя бы огромная ниша для гаджетов на передней панели. В нее можно уместить все девайсы вашей семьи, а благодаря предусмотренному отверстию для проводов они не будут мешаться при зарядке.

Огромная полка в передней панели – с подсветкой.

Качество салона "Хайлендера" – тоже максимальное для "Тойоты". Интерьер Venza хоть и выглядит чуть симпатичнее, по уровню отделочных материалов ощутимо уступает новичку. Простор – тоже не ее козырь: да, на задних сиденьях места много, но третьего ряда нет.

Land Cruiser Prado – явный аутсайдер. Даже после обновления его салон выглядит устаревшим лет на пятнадцать. Материалы средние, "пластмассовое дерево" выглядит нелепо, дизайн никакой, а регулировок катастрофически не хватает – посадка за рулем неудобная. Места сзади тоже меньше, а багажник хоть и велик, но каждый раз открывать дверь-калитку… И ведь запаски на двери у Prado давно нет! Зачем тогда такая дверь?

Причина третья. Он отлично едет

Если поездить несколько часов на Toyota Land Cruiser Prado и после этого пересесть в Highlander, то ощущения испытываешь такие, будто зашел в спа-салон. Тишина умиротворяет, шестидиапазонный "автомат" переключает передачи плавно и своевременно. Никаких вибраций, никаких ударов при проезде неровностей. А какая динамика! Дефорсированный до 249 лошадиных сил двигатель V6 везет автомобиль ничуть не хуже, чем такой же, но 272-сильный.

Audi Allroad


На текущий момент вышло три поколения внедорожной A6 Avant. Первая версия появилась в 1999 году и стояла на конвейере до 2005 года. Модель отличалась от обычного универсала полным приводом фирменной системы Quattro в базовом оснащении, пластиковым обвесом по периметру и опциональным понижающим редуктором для езды по бездорожью. Предлагалось четыре мотора, все достаточно надежные и мощные. Самым слабым был 2,5-литровый турбодизель мощностью 153 л.с., далее шла более мощная версия этого агрегата – на 180 л.с. Бензиновых двигателя тоже два – V-образные "шестерки" объемом 2,7 литра (250 л.с.) и 4,2-литровый V8 с тремя "сотнями" лошадиных сил. Allroad в этом кузове сегодня стоит от $5 400 до $13 200. Продается больше пятидесяти экземпляров, выбор на нашем сайте хороший.


Второе поколение (C6) пришло на рынок в 2006 году. Дизайн A6 стал другим, машина получила ставшую фирменной крупную решетку радиатора в хромированной окантовке – дань гоночным автомобилям Audi середины прошлого века. Гамма двигателей вновь состояла из четырех предложений: дизельные с объемами 2,7 (180 л.с.) 3,0 (233 л.с.) литра, а также бензиновые V6 3,2 (255 л.с.) и восьмицилиндровый 4,2-литровый мотор на 350 л.с. После рестайлинга мощность некоторых агрегатов подросла: 2,7-литровый дизель стал развивать 190 л.с., трехлитровый мотор на тяжелом топливе получил на семь лошадиных сил больше, а вместо 3,2-литрового бензинового V6 пришел более экономичный турбированный 3,0 TFSI (290 л.с.). V8 остался без изменений. Автомобили этого поколения оцениваются от $9 850 до $25 000.



Текущая версия A6 Allroad в кузове C7 выпускается с 2012 года. Изменения в дизайне не столь революционные, как при прошлой смене поколений. Машина имеет только один бензиновый мотор – 3,0 TFSI (310 л.с.). Дизельный двигатель, по сути, тоже один, но с тремя вариантами мощности: 204, 245 и 313 л.с. Модель производится только три года, и упасть в цене она не успела: стоимость от $35 000, и то предложений из Беларуси нет.



Volvo XC70

Модель выросла из внедорожной вариации универсала V70 под названием V70XC. Аббревиатура XC намекала на CrossCountry, то есть езду по пересеченной местности. Покупатели в свое время по достоинству оценили всестороннюю направленность машины: и багажник большой, и на деловую встречу не стыдно приехать (Volvo – бизнес-класс же), и по проселочной местности легко проедет.


V70 Cross Country первого поколения

Название XC70 модель получила только в 2003 году. Машина, как и другие внедорожные модификации из нашего обзора, получила пластиковый обвес, увеличенный клиренс и полный привод. Электроника подключала задние колеса через электронно-механическую муфту Haldex. Дорожный просвет составил 210 мм по сравнению с 130 мм обычной V70. Все двигатели на автомобиле второго поколения – рядные пятерки мощностью от 180 до 300 лошадиных сил. Объемы моторов при этом небольшие: 2,3-2,5 литров. Машину в этом кузове можно купить уже за пять тысяч долларов. Самый дорогой экземпляр обойдется в $13 400.


XC70 второго поколения. Это, конечно, экстремальные условия для езды на такой машине, но, похоже, Volvo вполне справляется



Третье поколение выпускается с 2008 года и по настоящее время. Автомобиль сильно изменился и внешне, и внутри. Центральная консоль выгнута, она краем касается "торпеды" – выглядит необычно, но за панелью остается пустое пространство, которое можно было бы занять чем-то полезным.



Внедорожная модификация XC70 получила HDC (Hill Descent Control), которой сейчас оснащаются многие кроссоверы. Это система помощи при спуске с уклона: автомобиль держит небольшую скорость и не позволяет разогнаться машине по инерции, подтормаживая колеса. XC70 набрала пять звезд из пяти в краш-тесте по методике EuroNCAP. Автомобили Volvo неспроста считаются одними из самых безопасных, что в очередной раз подтвердила данная модель. Цены на XC70 третьего поколения стартуют с $13 100 за модели 2008 года выпуска.

Subaru Outback


Автомобиль оснащался оппозитными четырехцилиндровыми моторами с объемами 2,2 (135 л.с.) и 2,5 (165 л.с.) литра. Коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехдиапазонный автомат. Subaru Outback первого поколения сегодня стоит минимум $3 200.


Следующее поколение Outback (1999 – 2003) избавилось от слова Legacy в названии и принесло трехлитровый мотор с шестью цилиндрами, его мощность составляла 209 лошадиных сил. Цены стартуют почти с той же отметки, что и модели первого поколения – от $3 500.


После третьего поколения ( от $10 000 ), которое скорее представляло собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, выходит абсолютно новая Outback (2009 – 2014). На модель устанавливался 2,5-литровый оппозитный двигатель мощностью 167 л.с., также был доступен шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра (256 л.с.). Дизель был только один – 2,0 -литровый на с150 л.с. Такие Outback стоят не меньше 13 400 долларов.


С 2014 года выпускается пятое поколение Outback. Гамма двигателей осталась прежняя, их мощность едва заметно выросла. Так как модель совсем свежая, ее минимальная цена на вторичном рынке – $31 000.




Volkswagen Passat Alltrack

Вседорожный Passat в этом списке – одна из самых молодых машин. Модель выпускается только с 2012 года и в Беларуси отыскать ее непросто. Passat давно перестал быть народной машиной, для утилитарного авто он слишком дорогой и нашпигованный электроникой. Пластик по кругу здесь выглядит, как бахилы на лакированных туфлях. Volvo XC70, к примеру, тоже недешевая, но прошлое поколение продается по доступным ценам, а Passat еще не успел подешеветь.


Alltrack в кузове B7 имеет дорожный просвет в 165 мм по сравнению со 135 мм у обычного Passat. Привод не обязательно полный, одна из модификаций доступна только с передними ведущими колесами. Автомобиль предлагается с четырьмя двигателями: бензиновые 1,8 (160 л.с.) и 2,0 (210 л.с.), а также двухлитровый дизель на 140 либо 170 л.с. В обычном режиме езды соотношение тяги между передними и задними колесами – 90:10. При необходимости это соотношение может меняться вплоть до передачи 50% крутящего момента на заднюю ось. Новый кузов B8 тоже имеет версию Alltrack.


На вторичном рынке не нашлось ни одного Passat Alltrack. Дилер предлагает новый автомобиль за 491 миллион белорусских рублей (27 тысяч долларов). В России машина предлагается только с полным приводом, двухлитровым бензиновым двигателем и роботизированной коробкой передач.

Skoda Octavia Scout



Как видим, такие машины - это до сих пор редкий класс, но такие автомобили видятся гораздо более интересной покупкой, нежели обычные универсалы. Полный привод вместе с приличным клиренсом – весомые доводы для выбора именно версии AllRoad или AllTrack. Расходы на обслуживание едва ли будут отличаться от аналогичных универсалов. Чисто гипотетически, полноприводные версии будут расходовать на какой-нибудь один литр больше топлива, но на толщине кошелька никак не отразится. Поэтому для тех, кому близок "внедорожный" образ жизни, полноприводные универсалы - то что доктор прописал.

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout


Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.


Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina


Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.


Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback - одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Универсалы Toyota: ТОП-5 экономичных моделей

Машины японского производителя ценят за высокое качество, надежность, проверенную тестовыми испытаниями и конечно, безопасность водителя и пассажиров. Существует большое количество различных моделей бренда, среди которых потенциальные покупатели выбирают наиболее подходящий для себя вариант.

Аналитики провели необычные исследования и составили ТОП лучших универсалов этого производителя, которые являются более востребованными на мировом рынке и выгодно выделаятся среди аналогичных моделей других производителей.

Универсалы Toyota: ТОП-5 экономичных моделей 3

Toyota Avensis 3 2016 года выпуска. Экстерьер модели адаптирован под современные тенденции и фирменную дизайнерскую концепцию компании. Особенно стильно выглядит узкая решетка радиатора, вытянутые фары головной оптики с LED-фарами и объемный бампер, оборудованный крупногабаритными воздухозаборниками и секциями противотуманок. Динамичные пропорции только добавляют привлекательности этой модели.

Универсалы Toyota: ТОП-5 экономичных моделей 4

Универсалы Toyota: ТОП-5 экономичных моделей 5

На втором месте находится Toyota Prius V. Впервые новый гибридный универсал бренда был представлен в 2011 году. Машина моментально стала одной из самых востребованных на мировом рынке и привлекла к себе внимание потенциальных покупателей. И экстерьер, и интерьер машины показывают, что она относится к классу семейных авто.

Универсалы Toyota: ТОП-5 экономичных моделей 6

Также для покупателей будет доступна 2,0-литровая версия автомобиля, мощность которой 178 лошадиных сил. Автомобиль построен на базе классической подвески McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади. Главной особенностью модели становится широкий набор дополнительных опций, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной.

Toyota Venza 2018 года выпуска находится на четвертом месте. Автолюбители положительно отзываются об экстерьере и салоне модели. Внешне новая машина имеет массу отличий, в сравнении с дорестайлинговым проектом.

Главным отличием экстерьера становится массивная радиаторная решетка, а также переделанные задние фары.
Под капотом установлен 185-сильный мотор, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод исключительно передний. В список встроенных опций входит адаптированный круиз и вспомогательные помощники, упрощающие процесс вождения.

Toyota Auris 2015 года выпуска замыкает ТОП-5 лучших универсалов японского производителя. Впервые автомобиль был представлен на автомобильном салоне в Женеве. Главным отличием модели становится решетка радиатора, модернизированная головная оптика и более плавные линии кузова.

Под капотом работает 112-сильный двигатель от BMW объемом 1,6 литра, работающий в паре с "автоматом". Для разгона до 100 километров в час требуется 10,5-секунды. Предельная скорость 190 километров в час. Также покупателям предлагается версия автомобиля, оснащенная-литровым мотором. Его мощность 90 или 114 лошадиных сил.

Итог. Японский производитель представил несколько наиболее востребованных на рынке универсалов, которые за время производства неоднократно были дополнены различными модификациями и версиями. По мнению производителей, успехом каждой из модели становится надежность и безопасность, проверенные соответствующими испытаниями.

Читайте также: