Установка датчиков давления в шинах тойота

Обновлено: 19.05.2024

В США и Европе датчики контроля давления в шинах — необходимое оснащение для новых машин. Скоро так будет и у нас.

Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

Устройство прямой системы

В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.


1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

Устройство косвенной системы

Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.


1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

Цена вопроса

Нештатные варианты

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система контроля давления в шинах

1. Система предназначена для отслеживания давления в каждом колесе и информирования водителя о снижении давления.

2. Передача данных внутри системы.

а) Датчики давления установлены на каждом колесе внутри шины на вентиле. При движении автомобиля датчик давления воздуха в шинах, оснащенный передатчиком, измеряет давление в шине. Результат измерения, вместе с идентификационным номером датчика, передается приемнику системы.

Примечание: каждый датчик давления имеет свой идентификационный номер. Это необходимо для предотвращения принятия сигналов от подобных систем, установленных на других автомобилях.

в) Чтобы передать разницу давления в различных типах шин автомобиля или разницу давления в задних и передних шинах, в системе предусмотрен переключатель системы контроля давления в шинах. При нажатии переключателя изменяется режим работы системы.

3. Индикатор низкого давления.

а) Если индикатор низкого давления в шинах не гаснет или загорается при движении, проверьте давление в шинах. Если давление в шинах соответствует допустимой величине, а индикатор давления в шинах продолжает гореть, проверьте шины на отсутствие прокола.

б) Система не может функционировать правильно при следующих условиях:

- Оборудование или приборы, которые используют идентичные радиочастоты, расположены вблизи или внутри автомобиля.

- Образование большого количества льда и снега вокруг и на колесе.

- Батарейка датчика разряжена.

- Отсутствие датчика давления воздуха в шинах.

- При отсутствии запасного колеса. Примечание: если система не получает сигнала от датчика запасного колеса, поверните шину на 90°.

- При использовании шин другого типа.

- В зависимости от типа шин, даже при использовании шин, предусмотренных техническими условиями.

в) Долговечность уплотнения гайки датчика давления в шине составляет 5 лет.

г) После снятия и установки электронного блока системы или датчика давления в шинах считайте коды неисправностей и убедитесь, что выводится код нормы.

4. Назначение компонентов системы контроля воздуха в шинах.

а) Датчик давления воздуха в шинах измерят давление и температуру воздуха в шине и передает свой идентификационный номер с результатом измерения на приемник системы.

б) Приемник системы контроля давления в шинах принимает и передает сигнал от датчика к блоку управления системы.

в) Электронный блок системы контроля давления в шинах получает сигнал от передатчика и сравнивает давление в шине со стандартным значением. Если измеренное значение не совпадает со стандартным, электронный блок передает соответствующий сигнал на индикатор низкого давления в шинах.

г) Индикатор низкого давления в шинах расположен на комбинации приборов и информирует о пониженном давлении в шинах или неисправности системы.

д) Переключатель системы контроля давления в шинах используется в режиме инициализации при замене колеса или шины.

5. Переключатель системы контроля давления в шинах.

а) Переключатель служит для определения разницы давления в различных типах шин.

б) Нажимайте на переключатель системы только после регулировки давления в шинах (в т.ч. запасном колесе).

в) Во время инициализации системы нажмите и удерживайте переключатель не менее 3 секунд при включенном зажигании, после чего инициализация будет закончена и индикатор будет мигать три раза в секунду.

г) Во время инициализации датчик давления в шинах измеряет давление в шине и регистрирует его в электронном блоке системы с частотой один сигнал отдатчика одного колеса в течение минуты. Процесс инициализации будет закончен, когда электронный блок системы получит сигналы от всех датчиков давления в шинах.

д) Процесс инициализации отменяется, если зажигание выключено. Чтобы снова начать процесс инициализации, заново нажмите переключатель. После отжатия переключателя не выключайте зажигание в течение 20 минут.



Меры предосторожности

1. Если на комбинации приборов загорается индикатор низкого давления в шинах, проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.


5. В случае замены шин, электронного блока системы или датчика давления в шинах произведите инициализацию системы.

Примечание; система не будет работать корректно, если не была произведена инициализация системы.

6. Функция "Fail-Safe".

а) При неисправности системы на комбинации приборов загорится индикатор "Fail-Safe", оповещающий о неисправности системы.

б) Диагностические коды неисправностей хранятся в электронном блоке системы.

Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система контроля давления в шинах"

42607-0C070 42607-08010 42607-0C030 42607-0C050 Датчик давления воздуха Toyota Sequoia Tundra Techstream. Lexus RX450h Reprogramm all TPMS / замена всех датчиков давления в колесах Датчики давления в шинах 4 шт комплект Toyota Cruiser 200 Lexus LX 570 4260748020VK 42607-48020-VK



Датчики давления в шинах Тойота Камри 2021, 2021 и 2021 годов выпуска позволяют машине избежать лишних проблем с динамикой и не понижать комфорт езды, благодаря постоянному контролю за состоянием колес. Этот простой механизм регулярно сообщает бортовому компьютеру данные о давлении, а система TMPS сравнивает их с нормативными показателями, сигнализируя водителю, если что-то идет не так.

Устанавливать можно как оригинал, так и устройства сторонних производителей. Но в последнем случае желательно посоветоваться с работниками техобслуживания для выбора наиболее подходящего аналога.

Устройство датчика

На Camry установлены современные электронные измерители. Внутри них помещают чип, который нужно прошить при подключении к электронной системе авто. Он передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к датчику подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.

Тайота Камри

Передача информации от измерителя производится ридиоволнами каждые пять минут во время движения машины. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.

Функционирование датчика

Принцип работы у Тойоты соответствует подобным приборами у других авто:

  • контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепят на колесо;
  • с частотой в несколько секунд или минут датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
  • программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
  • предельные значения прошиваются исходя из рекомендаций производителя сразу после установки.

Как поставить новые датчики

Работа системы измерения давления у скатов Camry сильно зависит от их правильно произведенной установки. Поставить их правильно надо так:

  • зафиксировать авто;
  • подставить домкрат;
  • снять и разбортировать колесо;
  • снять резину с диска;
  • снять ненужный измеритель, если требуется и открутить вентиль для накачки;
  • снять с устанавливаемого датчика кольцо, колпачок и шайбу;
  • вставить устройство в отверстие посадки и зафиксировать его ключом;
  • одеть колесо обратно и накачать его;
  • проверить наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие;
  • проверить соответствие давления рекомендациям производителя;
  • проехать со скоростью 40 км/час не меньше получаса;
  • проверить привязку датчиков к системе приборов авто и выполнить настройку, если есть необходимость.

Чтобы не столкнуться с некорректной работой после перестановки колес, в меню следует указать новое положение измерителей.

Датчик давления в шинах на Toyota Rav4

Датчики давления в покрышках — система контроля, предоставляющая шоферу своевременно видеть различные перемены, которые возникают в полости автошины, незамедлительно корректировать состояние. Они оказывают благоприятное воздействие на комфортность поездок, контроль над транспортным средством, его устойчивость, безопасность.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

42607-30071 либо 42607-02031 – датчик давления, который ставится на Toyota RAV 4, так же Fortuner, прежние марки Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200. Приборы вручную привязываются, к электронному блоку управления автомобиля подключение происходит по ОВД, устанавливаются номера оригинальных или неоригинальных устройств.

С измерительного механизма с помощью сигнала сведения о давлении воздуха отражаются на панели приборов, расположенной в машине, там они показываются в цифрах. Главным признаком отступлений от нормальных параметров является присутствие на компьютере специального знака и звукового оповещения.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Параметры датчиков:

  • металлический ниппель;
  • привязка посредством ОВД2-разъем;
  • 315 и 433 МГц – частота;
  • время эксплуатации 5-8 лет;
  • вес – 30 грамм.

Причины срабатывания системы контроля давления в Тойота Рав4:

  • понижение атмосферной плотности в автомобильных шинах из-за перепадов температур;
  • проколы, повреждения покрышки, спущенная резина;
  • перекаченные колеса;
  • износ шины;
  • выход из работы одного какого-то датчика;
  • неисправность, сбой конструкции.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Бесконтрольность информирования системы TPMS, установка поддельных устройств, по собственному усмотрению автолюбителя внесение изменений влияет отрицательно на потенциал системы, играющей первостепенную роль в безопасной, надежной эксплуатации авто. Хорошо при возникновении проблем автовладельцу обратиться в высокоспециализированный центр.

Аналоги измерителей давления в колесах

Неоригинальные датчики от мировых, известных изготовителей по техническим характеристикам не уступают оригиналу. уверена в качественной работе продаваемых запчастей, поэтому предоставляет гарантию – 1 год на аналоги приборов измерения.

Действия автовладельца при проколе покрышки

Если происходит прокол, пробоина автошины, возникает потеря давления воздуха. Красным светом загорается лампа контроля, слышится звуковой сигнал. Водителю нужно без промедления снизить скорость, лучше до абсолютной остановки транспортного средства. При этом необходимо ему избегать энергичных рывков рулем, резкого торможения, далее требуется замена проколотого колеса.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Наш сервис оказывает следующие услуги:

  • при шиномонтаже — установление датчиков на диск колеса;
  • размещение приборов на место поврежденных;
  • прописка измерителей в компьютер авто;
  • ремонт неисправных механизмов, штуцера;
  • замена клапана устройства.

Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55

Привязка производится через OBD2-разъем. Помощником в этом деле будет диагностическое автооборудование.

подкачка


Необходимо произвести такие действия:

  • записать уникальный идентификатор измерителя перед его установкой на колесо;
  • установить прибор на колесо, а его на авто;
  • накачать резину до нужного давления;
  • подключить диагностическое автооборудование к OBD2-разъему;
  • включить зажигание машины;
  • выбрать в меню прибора диагностики систему контроля давления покрышек;
  • прописать в меню идентификатор устанавливаемого датчика;
  • выключить зажигание и отключить диагностическое оборудование;
  • совершить пробную поездку на протяжении минимум 20 минут со скорость от 40 км/ч.

Для верификации можно сравнить показания на табло диагностического прибора и манометра.

Датчики давления шин в Тойота Рав 4 2021, Ленд Крузер Прадо, 200

Пожалуй, к самому распространенному из среднеценового сегмента кроссоверов можно отнести Тойота Рав 4. Этот автомобиль включает в себя максимум удобства. Он продуман до мелочей. А качество материалов и подгонка элементов интерьера позволяют сравнивать его с такими дорогостоящими машинами, как Лексус. Проведенный в 2017 году рейстайлинг сделал его еще привлекательней, комфортней.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Тойта Моторс Корпорейшн

Датчик давления – важное устройство

Ленд Крузер 200 подчеркивает элитарную принадлежность своего хозяина. Стильный и строгий дизайн вызывает уважение. Этот внедорожник часто можно встретить в гаражах у чиновников, политиков, бизнесменов.

Серьезные мужчины всегда выбирают что-то мощное, подчеркивающее их силу. Тойта Ленд Крузер Прадо отвечает всем требованиям сильного пола. Этот автомобиль, словно крейсер, плывет по дороге, легко преодолевая препятствия. Ему не страшны заносы на дорогах или раскисшая грязь (в разумных пределах).

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Датчик Toyota LAND Cruiser 200

Каждый модельный ряд автомобилей Тойота имеет первоклассное оснащение дополнительными опциями. Одной из самых полезных считается система мониторинга давления в шинах. Она относится к категории безопасности, за которой необходимо следить особо внимательно в таких машинах, как внедорожники и кроссоверы.

В последнее время производители автомобилей весьма обеспокоены безопасностью своих детищ для потребителя. Высокая конкурентность и возрастающие затраты на разработку и производство транспортных средств заставляют промышленников уделять много внимания функционалу машины в части ее безопасности.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4, Ленд Крузер 200 и Прадо установлены штатно уже на заводе изготовителе, поэтому владельцам нет необходимости думать об их наличии при покупке. Но все-таки знать, зачем он нужен, а также как отключить датчик давления или поменять, надо.

Что собой представляет система мониторинга давления в шинах

Сам датчик совсем небольшого размера, что видно на фото внизу, и не имеет особых отличий от других подобных устройств. Он состоит из двух частей.

Первая часть – это обычный ниппель с золотником, крепящийся снаружи колеса.

К сожалению, чаще всего повреждается именно эта часть прибора, так как она ничем не защищена. К примеру, повреждения можно получить во время движения при попадании больших камней, при аварии. Нередко когда золотники просто откручивают хулиганы, но в этом случае замену произвести легко, а в остальных требуется полная замена датчика.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Вторая часть – небольшая коробочка из пластика, внутри которой находится плата, антенна и аккумулятор. Устанавливается устройство внутрь шины и крепится к диску.

Сброс датчика давления

Перезагрузка работающего некорректно измерителя возможна, если произвести:

  • проверку давления всех колес;
  • привести его в норму, если надо;
  • включить зажигание и одновременно нажать клавишу SET, которую надо удерживать несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.

О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет перепрограммировать бортовой компьютер.

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия).

Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Устройство датчика в покрышках Рав 4

Он состоит из следующих компонентов:

  • шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
  • накидная гайка;
  • колпачок;
  • батарейка;
  • корпус;
  • соединительный винт;
  • электронная плата;
  • шайбы и прокладки.

Как функционирует датчик

Сборочные единицы монтируются на диски. Работа устройств заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.

Где и какие датчики стоят

Приборы вставляются в отверстие под ниппель, клапаном наружу, а электрическая часть остается внутри покрышки.

Как поставить новые датчики

Чтобы установить сенсоры в шинах на Рав 4 необходимо демонтировать колесо, и снять покрышку. Затем из диска извлекается штатный ниппель, и на его место устанавливается более совершенный измеритель. Далее колесо собирается, накачивается, балансируется, и монтируется на место.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию.

Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

Датчик давления в шинах toyota rav 4: признаки неисправности, замена датчика

Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

Читайте также: