Установка фаркопа тойота гайя

Обновлено: 05.07.2024

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Фаркоп Тойота

Filder & Ipsum

Автомобиль – уникальное изобретение. Этот вид транспортного средства подходит как для перевозок людей, так и для перевозок грузов и остаётся самым популярным на планете. Некоторые машины предназначены исключительно для грузоперевозок, некоторые – только для поездки в них людей. Иногда их грузоподъемность можно несколько улучшить, прикрепив к задней части автомобиля специальный фаркоп, за который держится прицеп. Сделать это можно даже у такой легковушки, как, например, Тойота Королла Филдер в кузове универсал.

Фаркоп Тойота своими руками

Установка фаркопа в автомобилях марки Тойота не является чем-то экстраординарным и не требует больших усилий. Достаточно уметь держать в руках инструменты, разобраться, куда какие провода подсоединять, и правильно подойти к работе.

Для чего нужен фаркоп?

Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать другие транспортные средства или прикреплять к ним прицепы на жёсткой сцепке. Данное механическое приспособление выполнено из металла и в зависимости от конструкции автомобиля имеет различные формы и системы сцепления.

На грузовых машинах тягово-сцепное устройство представляет собой крюк с замыкающей верхней скобой, которые при смыкании образуют неразрывный круг. Через крюк продевается дышло (отверстие круглого сечения) прицепа или любого другого тягового механизма и жёстко фиксируется.

Для чего нужен фаркоп

Однако крюковая система несовершенна, так как при движении образовывается большой люфт. Это приводит к сильным ударам и быстрому разрушению обеих сторон системы. Зачастую от толчков сцепной механизм разъединяется. Однако последнюю проблему удалось решить с помощью шплинта-фиксатора.

ИНТЕРЕСНО! В легковых машинах фаркоп чаще всего представлен в виде сцепного шара. У дышла прицепа имеется специальная сцепная головка, которая надевается поверх шара и имеет высокую степень подвижности. Сцепной шар устанавливается на кронштейне, который, в свою очередь, прикрепляется к несущей балке или раме автомобиля.

Устройство фаркопа для Тойоты

Самой распространённой системой установки фаркопа на автомобилях Тойота является комбинированное устройство, которое имеет в своём составе не только крюк, но и несущую балку с креплениями. Комплект состоит из следующих частей:

  • основная балка;
  • кронштейны крепления балки к кузову;
  • фаркоп с креплением;
  • кронштейн для фиксации электрических проводов.

Устройство фаркопа для Тойоты

Каждый элемент системы можно демонтировать, если нет надобности в буксировке чего-либо. При этом можно снять отдельно буксировочный шаровидный крюк, который несколько выступает за пределы кузова автомобиля и своего посадочного места. При его демонтаже основная балка остаётся на месте и практически незаметна снаружи.

Описание процесса создания фаркопа из покупных материалов

Фаркоп можно изготовить и самостоятельно. Это несложная задача, если подойти к её решению ответственно. Для изготовления необходим листовой металл толщиной 6-8 мм и труба с толстыми стенками длиной 700 мм.

Из металлического листа вырезаются две одинаковые детали Г-образной формы, как изображено на рисунке. В месте, где широкая часть пластины начинает сужаться, деталь загибается под углом 90 градусов.

Cоздания фаркопа из покупных материалов

Для укрепления конструкции будущих кронштейнов с обратной стороны перпендикулярно привариваются два металлических уголка, которые создают прочный каркас.

Между двумя кронштейнами приваривается труба. В совокупности получается удерживающий фаркоп механизм, который крепится непосредственно к раме или кузову автомобиля. По центру горизонтальной балки методом сварки крепится крюк фаркопа и кольцо для фиксации проводов.

В деталях, которые прикрепляются непосредственно к автомобилю, просверливаются отверстия под болты. Они устанавливаются в штатные места кузова, поэтому нужно правильно нанести разметку. Далее деталь грунтуется, красится и устанавливается на автомобиль.

Установка самодельного фаркопа

Для установки на машину потребуется несколько толстых болтов, гайки и гаечные ключи. Под бампером за задней стенкой кузова расположена балка, в которой имеются заводские отверстия специально для крепления фаркопа. В них вставляются болты и гайки, с помощью которых устанавливается держатель сцепного устройства. Также снизу задней стенки есть специальные выемки как раз для продевания фаркопной системы крепления.

Установка самодельного фаркопа

Чтобы проложить проводку, для удобства лучше снять задний бампер. Однако если это проблематично, то провода можно закрепить через низ бампера.

Механическая часть

В автомобилях Тойота для удобной установки тягово-сцепного механизма необходимо снимать задний бампер и его усилитель. Для снятия пластиковой накладки кузова необходимо освободить следующие болты и пластмассовые заглушки:

  • в задней части подкрылка на обеих колёсных арках;
  • два болта снизу на днище;
  • два болта сверху в углах внутренней части бампера под крышкой багажника.

Помимо болтов, в бамперах таких седанов, как Тойота Королла , существует ещё несколько заглушек прямоугольной формы. Чтобы извлечь бампер, их необходимо тоже демонтировать. Они расположены сверху заднего бампера под крышкой багажника и снаружи по углам.

Электрическая часть

В соответствии с правилами дорожного движения и эксплуатации автомобиля прицеп нельзя передвигать на машине без опознавательных знаков и сигналов. Это такая же техническая часть авто, которая имеет свой государственный номер, проходит технический осмотр на аккредитованных станциях обслуживания и имеет в своей конструкции электрические элементы в виде габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.

ВАЖНО! Все электрические части должны быть синхронизированы с автомобилем. Именно для этого применяется так называемый блок согласования для фаркопа (БСФ), который соединяется со штатной проводкой машины.

Подключение фаркопа

Подключиться напрямую к контактам, например, задних стоп-сигналов или поворотников не получится. Бортовой компьютер не будет распознавать инородных потребителей. В результате на панели будут появляться различные ошибки из-за несогласованности. Кроме того, в случае отсутствия БСФ могут возникнуть следующие проблемы:

  • возникновение короткого замыкания;
  • повреждение поводки;
  • выход из строя бортового оборудования;
  • перегорание предохранителей.

Блок согласования с фаркопом не только позволяет гореть лампочкам на прицепе. Он также отключает задние парктроники, так как без этого они бы постоянно сигнализировали о приближении к препятствию.

Устройство подключается к аккумулятору напрямую. Можно подвязаться к силовому кабелю в районе клеммы. Далее смарт-коннект должен соединяться с датчиком давления масла, топливной системой, бортовым компьютером и стартером.

Установить согласовывающее устройство можно самостоятельно. Но если нет навыков работы с бортовым электрическим оборудованием авто, то лучше доверить это дело профессионалам. Хотя, если разобраться, в подключении нет ничего сложного.

Заключение

Для тех, кто часто перевозит грузы на своём автомобиле, фаркоп просто необходим. Крюк позволяет тянуть за собой прицепы любых размеров и типов. Конструкция системы незамысловатая, а установка несложная, поэтому доступна каждому. Подключение тоже не вызывает особого труда, если разобраться, где какой объект подключается. В любом случае всегда можно обратиться в мастерскую, где за невысокую плату настроят синхронизацию электрического оборудования машины и прицепа.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 1,1k
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 14 окт

Лучшие авторы в этой теме

Борисыч МСК 71 публикация

isaenko.v 159 публикаций

ЛеРой 161 публикация

Yuran69 66 публикаций

Популярные дни

Adler

Adler

15 февраля 2020

Собрался я по осени с силами и энтузиазмом и сварганил фаркоп на базе тайской версии, которая выходит с доставкой к нам около 40 тыщ. Это он Взял остатки металла от навеса, профиль 4х8 с


edNik


А фоток "от земли" так и не выложили.
Виш - это конечно не Лексус, но на Лексусе тоже стоит коробка-автомат и с прицепом уже тысячу км отъездили (прицеп лодочный, груз 300 кг) и коробка не рассыпалась. В общем если есть конкретно как поставить, какой, особенности, то пишите, буду благодарен, да и не я один наверное. А в дискуссии "можно-нельзя" я вступать не хочу.


k-263




Вишеводик

я полность согласен,что фаркоп на автомате НЕ АЙС. Начинал свою автолюбительскую жизнь по книгам Корниенко (владивостокский дядька владелецодин из первых систематизировал инфу по ремонту и эксплуатации японских авто в русской действительности).


edNik


Я себе фаркоп всё-ж поставил. Кому интересно выкладываю фотки.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Учкудук




Можно пошалить?


Udaloii




Олег

А запаска куда делась?
у меня кажется маленько по другому..
Точно..
Вдоль бампера идет труба которая крепится двумя точками к "ушам"


Реклама партнёров


730max




Вишеводик

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Udaloii




Олег


К@стян


Привет! Подскажи крепление переделанное ? От какой модели? Судя по фото европейского характера клык! Где ставил?


Забаненый



730max




Вишеводик

здравствуй фаркоп изготавливал сам, клык ( к чему прицепляется прицеп ) покупал на авторынке за 750р ,всё остальное на металобазе.вышло около 2т.
клык пришлось догибать т.к. нам нужно угол 90 градусов .
пришлось делать дороботку смотри фото внимательно
по проводке нечего сложного, провода проложил через сливную пробку в богажнике ( разрезов её накрест ) дальше к разъёму заднего фоноря, а там тестором проверяем куда подсоеденять.


730max




Вишеводик

здравствуй фаркоп изготавливал сам, клык ( к чему прицепляется прицеп ) покупал на авторынке за 750р ,всё остальное на металобазе.вышло около 2т.
клык пришлось догибать т.к. нам нужно угол 90 градусов .
пришлось делать дороботку смотри фото внимательно
по проводке нечего сложного, провода проложил через сливную пробку в богажнике ( разрезов её накрест ) дальше к разъёму заднего фоноря, а там тестором проверяем куда подсоеденять.


Реклама партнёров


К@стян


[quote name='730max' date='17.1.2012, 17:51' post='82881']
здравствуй фаркоп изготавливал сам, клык ( к чему прицепляется прицеп ) покупал на авторынке за 750р ,всё остальное на металобазе.вышло около 2т.
клык пришлось догибать т.к. нам нужно угол 90 градусов .
пришлось делать дороботку смотри фото внимательно
по проводке нечего сложного, провода проложил через сливную пробку в богажнике ( разрезов её накрест ) дальше к разъёму заднего фоноря, а там тестором проверяем куда подсоеденять.
[/quote
Спасибо за подробности! А как гайцы, сертификат не требуют?


730max




Вишеводик

полиции мы показываем те документы которые прописаны в правилах
документы на машину
права
стаховку
и больше ничего! (если есть груз то на него желательно накладные)


Анатолий Самарск.


Привет всем .
Я отписывался по поводу изгатовления своего фаркопа (кому интересно в ветке:"давайте похвастаемся")
Фаркоп от MPV полнастью переделал. несколько дней и вот что получилось:

хочу добавить есть косяки (крепление страховочного троса осталось старое а новое приварено криво) это потому что расчёт был на фиксацию троса под бампером а трос оказался коротким пришлось приваривать новое к крюку на скорую руку.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


730max




Вишеводик

Читайте также: