Установка круиз контроля на тойота премио 260

Обновлено: 24.04.2024

. . . Отчёт составлен pvur, за что ему огромное спасибо за вклад в развитие проекта!

. . . Итак начнем:
. . . 1 Сперва я долго бродил интернетом в поисках информации по установке штатного круиз-контроля (далее по тексту - КК) на свою машину. В долгих поисках я так и не нашел достоверной информации как опровергающей на 100% не возможность установки, так и на оборот. В ходе поисков задумал установить и установил кнопки на руль (до этого была куплена магнитола в Китае).
Для этого было приобретено:
. . . - шлейф подрулевой б/у;








. . . По этому поводу много разных фотоотчетов на разных форумах, подробно не буду на этом останавливаться.
Итого:






. . . 3. В пути к своей мечте (установка круиз-контроля) я купил через интернет набор:
- переключатель подрулевой;
- провод переключателя подрулевого;
- заглушка колонки рулевой.



. . . Номера видны на фото и попробовал работу КК, но увы не заработало. Энтузиазм у меня угас и я решил для себя: куплю новую машину, в которой будет и КК в том числе.



. . . Я снова установил переключатель подрулевой; провод переключателя подрулевого и заглушку колонки рулевой и с надеждой выехал на трассу. Дергал рычаг в разных комбинациях, но увы.






. . . При установке использовал пинчик (разъем) от провода сигнала (остался после замены шлейфа подрулевого и установки кнопок управления магнитолой).



. . . Переговоры со спецами, работающими на СТО toyota (не официально), убедили меня, что установка штатного КК не возможна, т.к. прошивка ЭБУ двигателя не возможна (не выполнена физически схема). Вот такая экономия япошек. Замена ЭБУ – это дорогостоящий и сложный проект. Решил ставить универсальный КК.

. . . Фотоотчет по установке у ниверсальный круиз-контроль на Toyota Corolla 200 9 , 1 . 33 , механика .
Преамбула: решил написать это фотоотчет, во первых потому что еще ни кто до меня не ставил универсальный круиз-контроль на Toyota Corolla (по крайней мере нет отчетов в интернете), во вторых что бы облегчить другим корололюбителям жизнь по подключению и настройке данного девайса, не побоюсь этого слова уникального в своем роде, по цене и функциональности (это не реклама, просто у меня сработал гордость за нашего земляка, у которого золотые руки и светлая голова – респект и уважуха тебе Сергей. Я сам немного радиолюбитель и увлекаюсь программированием, по этому я знаю, что говорю). Admin - "Спасибо конечно, но в этом нет ничего особенного. А проект является результатом моей работы, которая состоит из затраченного времени и заинтересованности. Универсальные круиз-контроли делают американцы, европейцы, россияне. Наша нация ни чем не хуже)."

. . . 1 ЭТАП - подключение проводов у ниверсальн ого круиз-контрол я:
. . . I Отключен разъем от педали газа






. . . Вызвонено тестером и выяснено:
1 (черный), 4 (розовый) - +5 В;
2 (коричневый), 5 (красный) – масса сигнальная;
3 (желтый) – сигнальная цепь 1 (главная);
6 (синий) - сигнальная цепь 1 (вспомогательная).

. . . Цветная маркировка проводов видна на фото:






. . . На всякий случай отключена минусовая клемма от АКБ.
. . . III Найдено оптимальное место для размещения самого электронного блока КК возле педали газа за обшивкой (хватает с запасом длины проводов для подключения к разъёму диагностики OBD2 , проводам педали газа и приборной панели):







. . . Провода аккуратно проложены через гофру.
Внимание: На цвет проводов не смотрим (я перепутал 1 и 2 канал педали). В описании написано правильно. Пришлось в ходе настройки программы менять местами провода черный – красный, желтый – фиолетовый на разъеме КК. Будьте внимательными.




. . . в) подключение к концевику педали сцепления:
12-ти контактный разъём:
серый КК (11) - программируемый вход 3, отрицательный. Уровень сигнала до 15 вольт, порог срабатывания ниже 4,5 вольт ↔ разъем переключателя муфты сцепления (2, чёрный провод на двухконтактном разъёме).

ОПИСАНИЕ
Переключатель муфты сцепления установлен в кронштейне педали сцепления. Питание аккумуляторной батареи подается на него посредством жгута проводов. Когда педаль сцепления не нажата, переключатель муфты сцепления включен и питание подается на контакт D ECM. Когда педаль сцепления нажата, переключатель муфты сцепления выключен и питание аккумуляторной батареи не подается на контакт D ECM. Если передача переключается без изменения входного сигнала на контакте D ECM, ECM определяет это как ненормальное событие и регистрирует диагностический код неисправности. Более подробная информация по системе индикации переключения передач рассматривается в разделе по щитку приборов.



Внимание! На педали сцепления установлен второй датчик, который срабатывает в конце хода педали. Этот датчик подключен в цепи управления стартером, и для круиз-контроля не подходит.









. . . Спасибо Сергею (разработчику и продавцу универсального КК) вложил мне 2 пиновый разъем для подключения светодиода и я его применил.





. . . Вывел синий провод КК через гофру в жгуте проводов панели приборов. Массу взял там же (в жгуте проводов)











. . . Примечание: фото из интернета для лучшего пояснения.

. . . Важно! - масса блока кнопок должна подключаться к коричневому проводу блока круиз-контроля. Не допускается подключение к аналоговому каналу кнопок источника напряжения выше 3,5 вольта.






. . . 4. Настроил клавиши ( задействовал 4 клавиши : BOOSTER, UP/MEM, DOWN/SET, CANCEL).
. . . Примечание (из описания от разработчика): Для того, чтоб блок круиз-контроля знал, какая кнопка нажимается, нужно запрограммировать уровни распознавания кнопок с соответствующих окошках программы. Уровни распознавания должны равняться среднему значению между соседними уровнями. Привожу краткий пример - предположим 1 кнопка имеет код 10, а 2 кнопка код 20, значит в первое окошко нужно записать код распознавания 15. После программирования кнопок нужно нажать кнопку "сохранить в ЭБУ" для сохранения новых настроек в энергонезависимой памяти блока круиз-контроля. Важно! - масса блока кнопок должна подключаться к коричневому проводу блока круиз-контроля. Не допускается подключение к аналоговому каналу кнопок источника напряжения выше 3,5 вольта.

. . . В моем варианте 25, 75, 125, 245.




. . . 5. Проверка работы управляющих и запрещающих сигналов:
. . . Примечание (из описания от разработчика): п осле подключения блока круиз-контроля к автомобилю, перед тестом на трассе, желательно проверить через программу основные входные параметры:
- нажатие кнопок управления круиз-контролем активирует чекбоксы напротив надписей : "клавиша 1", "клавиша 2", "клавиша 3", "клавиша 4".
- нажатие педали тормозов активирует чекбокс "стоп".
- включение ручного тормоза активирует чекбокс "стоп".
- нажатие педали сцепления (при наличии) активирует чекбокс "сцепление".
- нажатие на педаль акселератора меняет данные в окошке "положение акселератора" от 0% - при отпущенной педали, до 100% - при полностью нажатой педали.

. . . У меня этот процесс вызвал трудности. Не работал сигнал от педали тормоза и сцепления. Спасибо Сергею (разработчику) в телефоном режиме через удаленный доступ к компьютеру и КК машины удалось найти сигнал в CAN-шине педали тормоза. Информация по маховику переключателя муфты сцепления отсутствовала (пришлось отдельно тянуть провод (серый канал 3) от КК к разъему переключателя муфты сцепления (см. выше описание)). По ходу настроили мне тахо низ, тахо верх.

. . . 6. Процесс калибровки педали:
. . . Примечание (из описания от разработчика): Калибровка педали имеет два графика - для первого и второго канала датчика положения педали. Текущее значение уровня сигнала каналов можно увидеть в окошках АЦП1 и АЦП2. Как правило сигнал относительно угла положения педали имеет прямой вектор. Поэтому можно калибровать график по двум точкам - при отпущенной и полностью нажатой педали. Для этого нужно нажать чекбокс "интерполяция". Для редактирования нужного графика нужно нажать чекбокс "АЦП 1" или "АЦП 2", после чего на график накладываются маркеры, которые можно перемещать мышью.
После окончания калибровки педали можно проверить калибровку методом ручного управления. В окошке "ручной режим" нужно установить любое значение от 1 до 100, затем нажать чекбокс. Если мотор заведён - обороты моторы поднимутся, если мотор остановлен - установленное положение педали можно проконтролировать в программе диагностики ЭБУ мотора. При успешном тесте, ЭБУ мотора продолжит работать в штатном режиме, иначе в память ЭБУ запишется соответствующая ошибка по педали.
. . . Добавлю от себя: переводим ключ зажигания во 2 положение, но не заводим, и наблюдаем цифры АЦП1 и АЦП2 - это наше нижнее положение по графику, добиваемся мышкой на графике дельта акселератора 0 путем перетаскивания маркера (нижнее положение) вверх/вниз. Нажимаем педаль газа до упора – это наше верхнее положение по графику.






. . . Аналогично делаем для АЦП2. Калибровки педали окончена.

. . . 7. Настройка коэффициента погрешности:
. . . Примечание (из описания от разработчика): Для устранения погрешности поддержания установленной скорости автомобиля в разных режимах нагрузки программа использует графики коэф. погрешности. Верхний график - статический коэф. погрешности относительно скорости автомобиля. Нижний график - динамический коэф. погрешности относительно разности установленной скорости и текущей скорости автомобиля. Статический коэф. погрешности зависит от двух основных параметров - мощностной характеристики двигателя и силы противодействия скорости автомобиля (масса автомобиля, коэф. лобового сопротивления, КПД трансмисии). Динамический коэф. погрешности помогает удерживать скорость при движении автомобиля на гору или с горы. В отличии от динамического коэф. погрешности, статический коэф. погрешности имеет индивидуальный график для каждой модели автомобиля. При движении автомобиля по ровной дороге, динамический коэф. погрешности не вносит поправки для поддержания скорости автомобиля, при условии правильно адаптированном статическом коэф. погрешности.
. . . Для адаптации статического коэф. погрешности нужны тестовые заезды автомобиля по ровному участку дороги. Для удобства адаптацию графика нужно проводить по точкам - 40км/ч, 50км/ч, 60км/ч, 7 0км/ч, 8 0км/ч, 90км/ч, 10 0км/ч, 11 0км/ч, 12 0км/ч. Остальные точки интерполируются. Суть адаптации заключается в включении круиз-контроля и установке поддерживаемой скорости на настраиваемую точку, например 80км/ч. Дальше переводим внимание на дельту акселератора динамического коэф. погрешности, если она выше 1 единицы нужно подкорректировать точку. Для этого нужно мышью переместить маркер редактируемой точки графика. Если дельта позитивна, маркер нужно двигать в левую сторону. Если дельта отрицательная, маркер нужно двигать в правую сторону. В идеале дельта должна равняться нулю. Динамический коэф. погрешности требует адаптацию в редких случаях. Например для редактирования ускорения автомобиля в режиме, когда круиз-контроль включен на установку поддержки скорости, намного превышающую текущую скорость автомобиля.

. . . Таким образом с помощником на скоростях 40 км/ч, 60 км/ч, 80 км/ч, 100 км/ч был настроен статический коэффициент погрешности.




. . . Так как график имеет почти линейную зависимость, мышкой были настроены остальные точки (см. верхний график).

. . . 8. График бустер был настроен заранее разработчиком:

Как установить круиз контроль на Тойоту Короллу?

Системы и детали

Установка круиз контроля на Тойоту Короллу не такой уж и сложный процесс, однако, требует определенных знаний. Поэтапная инструкция поможет вам разобраться с его установкой и наладкой.

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Детали для установки круиз-контроля

Детали для установки круиз-контроля

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

Положение руля, которое должно быть в начале работ по установке круиз-контроля

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

Расположение болтов

Далее нам необходимо снять подушку и отсоединить все провода, которые мешают ее убрать с рабочего места. Сняв, аккуратно убираем ее в сторону.

Демонтаж подушки безопасности

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Гайка рулевого вала

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

Вид без руля

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Защелки крепления витого кабеля

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

Установка нового витого кабеля

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.

Предохранительный стопор

Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Установка руля

Далее нам необходимо подсоединить джойстик круиз контроля и крепко закрепить его на руле. На фотографии стрелочками показаны место подсоединения джойстика и места его крепления на руле. Все очень просто.

Место подсоединения джойстика круиз контроля и места его крепления на руле

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.

Подключение и установка подушки и сигнала

Рычаг круиз контроля

Панель приборов и руль после установки круиз-контроля

Клапан vvti на Toyota Prius ZVW30 2ZR-FXE

Штрих-код: 8432875
Применимость: Стойка амортизатора на TOYOTA PREMIO ZRT260
ST-049FR-T260, 3340178, 338030, 4851020A30, 4851020A60, 4851080250, 4851080375, 4851080376, 4851080386, 4851080518, 4851080519, 4851080520, 8144011, CR-049-4669, CR-049FR-T260, CR9031, SJ-049-4669, SST0020, ST-049-4669

Балка под ДВС на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Балка под ДВС на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Балка под ДВС на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Балка под ДВС на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Балка под ДВС на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Стабилизатор на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Стабилизатор на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Стабилизатор на Toyota Wish ZNE10G 1ZZ-FE, Переднее расположение

Крепление фильтра масляного на Toyota Prius ZVW30 2ZR-FXE

Штрих-код: 7602641
Применимость: Крепление фильтра масляного на TOYOTA PREMIO ZRT260 2ZR-FAE
15609-37040, 15609-37041

Читайте также: