Установка ноуската на мазда сх5

Обновлено: 05.07.2024

УРА.
Наконец-то я продал это чудо техники под названием MAZDA-CX5 . Продавал 7 месяцев. За 16 мес. обладания машиной проехал 45 тыс. км. Так что опыт эксплуатации имеется и оценить машину могу объективно! раньше не писал, потому что боялся спугнуть потенциальных покупателей.
Попробую объяснить свою радость по поводу случившегося. Купил сие "чудо" в октябре 2012. 2,0 л, 150 л.с., Японская сборка, Touring с биксеноном и полным приводом.
Брал не умом, а сердцем. До нее 4 года проездил на VW Passat 1.8T 2001 г.в. Проехал 100 т.км и был всем доволен. Но машина состарилась и пришло время купить новую. Подумал так- седаны у меня уже были, так что хочется кроссовер. Все таки хоть какая-то всесезонность в плане проходимости зимой по иногда заснеженному городу. Обратил внимание на данное авто потому, что в сравнении по цене с ТИГУАН, МАЗДА СХ-5 больше размерами, дизайн современнее, да и МАЗДА новые линейки выпускает один раз в 5-6 лет. Так что, думаю, эти годы поезжу на современной машине. Корейцев и китайцев даже не рассматривал, а на немцев денежки нету.
На тест-драйве покатался даже. Но с дуру не обращал внимание на шумоизоляцию, тупость при разгоне и обгонах, да и за 10 мин тест-драйва особенно не разберешься в достоинствах и недостатках авто. И вот КУПИЛ- будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса.
Попробую оценить авто по пяти бальной системе (мнение только мое личное и не претендует на истину в первой инстанции. Кто-то ведь покупает эти машины и доволен.)
Во-первых:
машина не едет совсем (((((( Что бы хоть как-то разогнать машину надо выкрутить двигатель до максимальных оборотов. Только после этого, с задержкой 1-2 сек, машина начинает разгоняться, что сопровождается ревом насилуемого двигателя (шумка-то не важная и всем телом ощущаешь как он - бедный надрывается). Справедливости ради скажу, что где-то через 20 т.км. машинка стала немного динамичнее, но при обгонах на трассе все равно необходимо выцеливать встречное авто так, что бы успеть закончить обгон. А двигатель при этом так и продолжал ОРАТЬ на весь салон.
Так что оценка - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Во-вторых:
расход А95 в среднем 11 л/100 км. Что по трассе, что в городе. Мерил от полного бака до загорания лампочки, а не по компьютеру, т.к. они все врут. Где же хваленый СКАЙЭКТИВ. Скажу сразу- я не гонщик и старты со светофора с "тюнингованными" изолентой и катафотами опущенными ВАЗами не устраиваю. Учитывая индивидуальные особенности вождения каждого водителя (может кто-то передвигается как овощ, не давая движку более 3000 об/мин, но так скучно ездить) за расход топлива оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-третьих:
интерьер и эргономика салона: за все время эксплуатации я так и не смог удобно устроиться на водительском месте. Сиденье нормальное, боковая поддержка хороша, но посадка высокая просто не для меня. Спинка заднего дивана слишком вертикальна и задние пассажиры не раз жаловались, что сидеть не удобно.
Материалы отделки салона хорошие, но сразу стала скрипеть центральная консоль, там где ручка АКПП и ручник. Прижмешь рукой-перестает, отпустишь и снова скрипит. Что только не делал - не помогло (((( И водительское сиденье скрипит. И, конечно, ткань на подлокотниках всех дверей. Засалилась через 2 месяца, хотя я старался аккуратно пользоваться машиной и грязными руками ее не касался ))))) Одно успокаивало, что у знакомого ТОЙОТА RAV4 2011 года, в которой эргономика, шумка, сиденья и качество материалов еще хуже )))))) Дедушка Мороз, мне ничего не надо, но сделай так, что бы и у соседа ничего небыло ))))) Оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
В-четвертых:
цена 1300 т.руб высока. И это без навигации, камеры заднего вида, парктроников и салона, обтянутого кожзамом. Не остоит МАЗДА СХ-5 этих денег. За 1300 т. руб можно купить МЕРСЕДЕС Е-класса 2010-2011 г.в. в хорошем состоянии. А это уже совсем другой класс авто. Да и не только МЕРСЕДЕС - выбор огромен. Оценка -НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

ИТОГО: общее впечатление от обладания данным авто НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ. Реальная цена ей не более 900 т. руб. в максимальной комплектации.
И еще: наверное это особенность всех кроссоверов. Короткая колесная база и высокий центр тяжести заставляют машину "козлить" на неровной дороге. А это минус комфорту. Может быть другие кроссоверы и паркетники с этой чисто физической проблеммой справляются настройками подвески-не знаю, но МАЗДА-СХ5 этим здорово страдает (((( От встречных фур ее качает ветром и подпрыгивает на неровностях.
А еще общее ощущение дешевизны во всем.

Купил у своего шефа VW Passat B6 ,1,8 Т, 152 л.с. на АКПП 7 DSG 2010 г.в. в максимальной комплектации HIGHLINE, с навигацией, кожей и алькантарой, с пробегом 55 т.км. за 750 т.руб. Вместе пригоняли его из салона и все эти годы я наблюдал его из окна своего рабочего места, так что знал авто как свой.
Сразу же почувствовал разницу в комфорте, динамике, и расходе топлива. 8,5-9л/100 км по городу и 7 по трассе. Про 7DSG читал, слышал, что не надежна, но с нею проданы десятки тысяч машин, а обращений в разы меньше. Надеюсь, что сия участь меня не постигнет, а если постигнет, но до ноября 2015 г. на нее еще есть гарантия.
Ребята, не покупайте МАЗДА - любой японский автомобиль (не скажу про Лексус т.к. на нем не ездил) и рядом не стоял по комфорту с немцем.
У меня все!

Идеальных автомобилей не бывает, но есть очень хорошие авто. Без каких-либо сомнений в их числе Мазда СХ-5 . Японский SUV красив и надежен, имеет не только высокий клиренс, но и не менее высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.

Это не статья основана на личном опыте эксплуатации Мазды СХ-5 на протяжении почти трех лет. А если после прочтения у вас на предложенные доводы окажется свое мнение, пишите его в комментариях. Обсудим.

Недостаток №1. Передняя консоль

Здесь плохо все. Нет, приборная панель сделана без нареканий, но небольшое углубление перед ручкой АКП непригодно ни для чего. Деньги и мелочь в этом отсеке всегда на виду, телефон же можно уложить разве что по диагонали. В таком положении, при более-менее резком маневре он невероятным образом вылетает и попадает в щель между туннелем и сиденьем с вероятностью 80%. Достать гаджет без остановки практически невозможно. Очень и очень неудобно. Слева от руля тоже есть емкость. Зачем, так и не смог понять, хотя догадывался.

Недостаток №2. Деверь багажника

Дверь багажного отделения живет по каким-то своим законам физики. Если ей хлопнешь сильно, она не закроется, опустишь аккуратно – тем более. Но самая большая печаль наступает если автомобиль стоит на неровной поверхности. Немного перекошенный кузов усугубляет проблему. Одним словом, к багажнику нужно привыкать.

Недостаток №3 Руль

Удобный на ощупь, оптимальный по радиусу, облезлый к 70 тыс. км кожаный руль. Многие скажут, что это проблема многих современных автомобилей. Отвечу – если человек берет авто более чем 1,2 млн.рублей и этому авто всего-то 2,5 года, руль у него облазить не должен и точка.

Недостаток №4 Водительское кресло

Недостаток №5 Короткая база

Ну а в целом, повторюсь, автомобиль крайне классный. После себя он оставил теплые воспоминания, за исключением отмеченных недостатков.

Поклонникам Мазды СХ-5 рекомендую прочитать серию занимательных материалов.


• Автосигнализация StarLine B94
Автосигнализация StarLine B94 это охранно-телематический комплекс разработанный для защиты от угона и передачи владельцу информации о состоянии автомобиля. Обладает функциями автозапуска и управления двигателем. Использует несканируемый диалоговый код управления. Оборудован интегрированным мультисистемным CAN-интерфейсом, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м, ударопрочным брелком управления.

• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

BP-03 — это модуль, облегчающий установку систем дистанционного или автоматического запуска двигателя на автомобили, оборудованные системой RFID (radio frequency identification). Система RFID применяется на большинстве современных автомобилей. В штатный ключ зажигания автомобиля встроен транспондер, код которого опрашивается при пуске двигателя ключом

Необходимое время для установки — 4,5 часа

1. Снимаем рулевой кожух и щиток приборов Mazda CX-5. Для этого отворачиваем 2 самореза снизу рулевого кожуха и снимаем его (на защелках). Затем отворачиваем 2 клипсы накладки щитка приборов и вынимаем её. Далее отворачиваем 2 самореза щитка приборов и снимаем его.

Снимаем рулевой кожух и щиток приборов Mazda CX-5

2. Снимаем подторпедник Mazda CX-5. Для этого снимаем накладку левого порога (на защелках) и кик-панели (на защелках и клипсе) и отворачиваем 1 саморез под ней. Далее отворачиваем ручку селектора АКПП, снимаем накладку вокруг него (на защелках) и отворачиваем 4 самореза под ней. Затем, открыв подлокотник, снимаем накладку с подстаканником на тоннеле (на защелках). Далее снимаем накладки в нижней части тоннеля с левой и правой стороны и отворачиваем по 2 самореза с каждой стороны. Затем смещаем передние сиденья до конца вперед, в задней части тоннеля демонтируем декоративные заглушки и отворачиваем по 1 саморезу с каждой стороны. Смещаем тоннель, потянув его назад. Снимаем поперечную накладку торпеды (на защелках) и смещаем оставшуюся часть тоннеля, потянув на себя и снимаем подторпедник.

Снимаем подторпедник Mazda CX-5

Снимаем подторпедник Mazda CX-5

Снимаем подторпедник Mazda CX-5


3. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Мазда сх 5, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.

Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Mazda CX-5

4. Устанавливаем под капотом сирену и датчик температуры. Провода в салон Мазда сх 5 прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Устанавливаем под капотом сирену и датчик температуры. Провода в салон Mazda CX-5 прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

5. Блок сигнализации прячем за приборным щитком Mazda CX-5.

6. Подключаем массу сигнализации в левой кик-панели в штатное место.

Подключаем массу сигнализации в левой кик-панели в штатное место.

7. СAN шину подключаем на диагностическом разъеме.

СAN шину подключаем на диагностическом разъеме.

8. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера надеваем на кнопку Старт-Стоп. Из тонкого черного провода, входящего в комплект модуля BP-03 или аналогичного, изготавливаем антненну из 6-8 витков и распологаем на разобранном ключе с извлеченным элементом питания. Соединение рамок осуществляем согласно Схеме 1.

9. Выполняем подключение цепей запуска на разъеме кнопки Старт-Стоп и в левом пороге согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. каналов согласно пункту 12 карты монтажа.

Выполняем подключение цепей запуска на разъеме кнопки Старт-Стоп и в левом пороге согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. каналов согласно пункту 12 карты монтажа.

10. На фронтальной стороне блока предохранителей подключаем питание сигнализации +12В.

На фронтальной стороне блока предохранителей подключаем питание сигнализации +12В.

11. В левом пороге Mazda CX-5 подключаем управление центральным замком согласно Схеме 3.

В левом пороге Mazda CX-5 подключаем управление центральным замком согласно Схеме 3.

12. Программируем дополнительный канал №6 сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

Программируем дополнительный канал №6 сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

13. Программируем параметры запуска Mazda CX-5 (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№8 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 режим кнопки Старт-Стоп

14. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Mazda CX-5 присутствует в шине CAN. Поэтому на Mazda CX-5 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и синекрасный провод сигнализации, а на Mazda CX-5 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

15. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 3618 согласно инструкции по установке.

автозвук в mazda cx-5 второг опоколения

Но, что касается музыкальной системы в этом автомобиле, то, как показывает практика, она оставляет желать лучшего, что впрочем для штатных систем "нормальное положение дел". Оснащена она достаточно скромно, в виде 16 или 20-ти см штатных мидбасов в передних дверях и твитеров, которые находятся в стойках. Такой комплект не может раскрыть потребности человека, любящего музыку, и желающего наслаждаться ею в своём автомобиле, поэтому на установку звука Мазды Ц-Икс 5ки попадают довольно часто.

Mazda CX-5 второго поколения имеет много схожего с первым поколением данного кузова. Мы имеем здесь определённое преимущество, и оно порадует людей, которые хотят слушать музыку немного громче, чем возможности штатных систем в премиальных автомобилях. В нашем случае речь идёт о том, что двери подразумевают установку мидбасов и 16-ти, и 20 см размера, а это значит, что если человек захочет музыку погромче, то он может поставить калибр покрупнее в передние двери, а если необходима средняя громкость, то подойдут и 16-ти см мидбасы, которые будут отыгрывать музыкальный сигнал всё же получше на средних и малых громкостях.


замена динамиков колонок в mazda cx 5

штатное место под мидбас у мазд "издревле" подразумевает в том числе легкую установку и крупных мидбасов


Неприятная особенность, которую мы можем найти в Mazda CX-5 второго поколения в отличие от первого это то, что на торпеде уже нет штатных мест для установки среднечастотных динамиков и единственное место, куда мы можем их установить – это в стойках лобового стекла и других вариантов при установке трехкомпонентного фронта мы не имеем.

Кстати, для тех, кто хочет ограничиться классической двухполосной акустической системой, где твитеры можно было бы установить в уголки зеркал, а в двери 16-ти см мидбасы, могу сказать, что это возможно только при двух условиях: если Вы не собираетесь слушать систему очень громко, и если посадка в вашем автомобиле невысокая, а вот если Вы большого роста, да еще и любите сидеть высоко, то я настоятельно рекомендую или устанавливать систему с широкополосниками вместо твитеров, или же трёхкомпонентную, со среднечастотниками и ВЧ звеном. В нашем случае владелец хотел громкости, превышающей возможности штатной системы и при этом без потери качества, что является одной из любимых наших специализаций!

Mazda CX-5, помимо всего прочего, имеет ещё один плюс. Штатная магнитола этого автомобиля легко меняется на андроидовские аналоги, которые зачастую на своём борту могут иметь и оптические выходы, и более интересный функционал и звук, чем ШГУ. Но, если Вы хотите в сх5 оставить родное ШГУ – это не составит труда, потому что на втором поколении CX-5 штатная магнитола играет очень даже прилично, при этом она является мультиформатной, то есть может проигрывать несжатые современные форматы с флэшки. При этом Вы должны понимать одну особенность – если мы будем подключать ШГУ по высокому уровню, это будет не совсем оптимально и я рекомендую немного потратиться и ШГУ распаять (вывести из него более чистый музыкальный сигнал), что делается в нескольких местах в Москве и мы тоже можем помочь с этим. Забегая вперед, скажу, что в данном автомобиле так и сделано.


штатная магнитола тюнинг mazda cx5

штатная магнитола вполне себе прилично играет, немножко можно придраться к верхам, но в целом для ШГУ более чем достойно


Теперь перейдём ко второму нюансу данной модели и он довольно значимый. На стойках лобового стекла расположен воздуховод обдува боковых стекол! Конечно эта особенность ограничивает фантазию в том, чтобы сделать стойки под установку среднечастотников очень красивыми. Это конечно сделать можно, и на сегодняшнем автомобиле Вы в этом убедитесь, но, поверьте, это стоит большого труда. При этом нам будет необходим среднечастотный динамик, максимально компактный по фланцу.

В нашем случае в качестве СЧ/ВЧ динамиков установлен STEG SQ30 и STEG SQ25. Главное преимущество этого среднечастотника помимо его невысокой цены и неплохих музыкальных качеств – маленький фланец, что при установке в стойки, где есть воздуховод, будет играть значимую роль. Поскольку стойка лобового стекла даже с установкой среднечастотника не будет смотреться инородно или загораживать обзор автомобиля. ВЧ динамики мы поставили чуть выше воздуховода, решили, что так это будет смотреться симпатично. И вспомните, что я Вам всегда говорил – фотография никогда не передаёт той красоты, которая есть в жизни. Поэтому, если Вам эти стойки понравились на фотографии, то в жизни они бы приглянулись ещё больше.

сделать стойку с воздуховодом красиво очень сложно, но можно


Мидбасы установлены 20-ти см, сделанные в Германии German Maestro EW 8009, способные играть и высоко и низко. Это одни из самых популярных и универсальных 20-ти см мидбасовых динамиков у нас в стране. И то что эти 20ки могут играть достойно в вверх крайне важно т.к. сам по себе среднечастотник малого калибра не может похвастаться тем, что он играет хорошо вниз и тут с помощью мидбаса мы легко это исправляем настройкой.

Кстати, у нас здесь стоит азиатский простенький, но очень интеллигентный, музыкальный и достаточно громкий сабвуфер FSD S122. И мне до сих пор не верится, что за такие скромные деньги, динамик азиатского происхождения может так хорошо играть! Поэтому в этой ценовой категории у него очень мало конкурентов.


установка сабвуфера в mazda cx-5 второго поколения
как подключить провод к сабвуферу

обратите внимание какой быстросъёмный разъём установлен на корпусе сабвуфера, всё гениальное - просто

С усилителями такая ситуация: на СЧ/ВЧ динамики в поканальном режиме трудится 4-х канальный усилитель, который работает в классе А/В – STEG QM 75.4, а на сабавуфер и мидбасы – служат цифровые усилители, работающие в классе D: STEG DST 202 D и STEG DST 850 D. Главное преимущество всей этой компоновки – что она у нас поместилась в штатный фальш-пол, при этом не потребовалось никаких дополнительных трат. Все усилители разместились в штатной нише чуть выше, чем запаска автомобиля и туда же поместился аудиопроцессор на 10 каналов отечественного производства Mad bit бит DSP Player.


багажник mazda cx-5 второго поколения
установка усилителей mazda cx-5

на фальшпол тратится не пришлось т.к. всё аудиооборудование удалось разместить в штатном "подполье"

Таким образом, у нас получился довольно маломощный усилитель STEG QM 75.4, но работающий в классе А/В который подключен на СЧ/ВЧ динамики и даёт максимальное качество звука именно на эти звенья, а уже компактные усилители STEG DST-шки работают на сабвуфер и фронтальные мидбасы, и при этом занимают мало места, потому что размером они приблизительно как кирпич и всё это удалось компактно разместить, сэкономив денежные средства.


тюнинг мазда ц икс 5

если присмотреться, то српава от "шайбы" стоит инородная крутилка для регулировки громкости сабвуфера, а ведь так сразу инородность и не признаешь


И обратите внимание, на ещё один интересный момент. На центральной консоли, где находится ручка КПП, мы установили дополнительную крутилку, и выглядит она как штатная. Её функция – это регулировка громкости сабвуфера, потому что слушать на максимальной громкости не всегда есть настроение. И дополнительная регулировка именно сабвуферного звена всегда актуальна, особенно в громких системах. И, если усилитель или процессор позволяет её установить – сделайте обязательно, тем более, что её можно сделать элегантно, как в нашем случае.

На выходе мы имеем безумно громкую систему по SQ меркам. Играет она очень классно! При этом она гармонично смотрится в автомобиле, стоит относительно недорого, и всё это железо при продаже можно будет разместить в машине другой марки. Так что эта музыкальная система прослужит владельцу еще очень долго в абсолютно разных автомобилях, которые у него будут ведь средний срок автозвукового железа 15+ лет.

А я надеюсь, что тему Mazda CX-5 второго поколения и автозвука в нём я Вам раскрыл и показал, что иногда можно даже в безвыходных ситуациях сделать всё стильно, красиво и относительно бюджетно. И это Вы всегда можете сделать у нас, что будет самым правильным решением, как и без труда найти наши контакты на этом сайте.

Читайте также: