Установка универсального лямбда зонда на тойота

Обновлено: 05.07.2024

Имел опыт замены лямбда-зонда на Тойоте Карине-2 после покупки,движок 2.0инж., а авто тупое,повышенный расход( 9-трасса,12-город).Спаял индикатор
работы лямбда-зонда, проверил - напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.Перерыл все в Нете, вычитал где-то о замене Маздовского на Жигулевский.Купил зонд для 10-ки Бош ***.003,у них разница с тойотовским только в сопротивлении обмотки нагрева,3 ома Тойота, 6.5 ома -Жигули.Проконсультировался с электриком по сопротивлениям - не страшно,посленагрева сопротивление сильно увеличивается - ток падает , но все равно подключил нагрев через релюшку.После завода зацокотели сильно клапана ,работа движка стала какойто жесткой,минут 20 адаптировалась,потом я проехался тихонько на разных скоростях и пошло как по маслу - машина ожила, расход 6.5л,приемистость.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Добавленно 13:28 - 15 Дек., 2004.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Имел опыт мучений с лямбдой на ЛЕКСУСЕ--а это таже ТОЙОТА.
[ q]напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.[/q]
=Ни фига он не замёрз----он так и работает только при резком нажатии на педаль он должен резко отреагировать.
Ставил вместо него БОШЕВСКИЙ----картинка конечно красивее и лучше воспринимается--но результата никакого нет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

а про какой такой лексус идет речь? если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто - зонд в ведрышко!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Для начала надо уточнить тип двигателя. Если двигатель Lean Burn, то бошевский не прокатывает, там стоит датчик бедной смеси.

Замена лямбда-зонда на Toyote

не прокатит на 7AFE там сопротивление подогрева большое,вот потому check и загоряется

Добавленно 14:08 - 15 Дек., 2004.

на 4AFE ставили, вроде работал

Замена лямбда-зонда на Toyote

Да, check горит из-за большего тока потребления бошевского зонда, но суть в другом. Порог переключения тойотовского зонда ниже, поэтому снижения расхода при замене на Бош нет. Хотя по выходному напряжению зонд может прекрасно переключаться, как нормальный. Кроме того, когда горит check, компьютер в аварийном режиме, и показания зонда могут не учитываться. Аналогичные зонды, кстати, по-моему, и на Хондах. А вот на Мицубиси, большинстве Мазд и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.
Не следует ли поговорить о зондах и их диагностике подробнее? Мне пока некогда, но если народ хочет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

на мазду 323 1,5 ZL мотор зонд от ваза не пойдет. сопротивление на подогрев 11-14 ом .на днях проверил по сколько оргинал за 250 зеленых.сколько заметил на японий зонды шустрее и бошевский от ваза не потянет .работать будет но разход топлива увеличен

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.[/q]
А вот с этим не согласен! На многих эвропейцах стоят Сименовские зонда, которие по другому работают.
[q]Мне пока некогда, но если народ хочет. [/q]
Хочет!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka
Точную марку уже не помню--джип это был.
Дык ещё раз подтверждаю что синус очень маленький и вялый *и в обычном классическомпонятии его синусом назвать трудно--но лямбда хоть и староватая была--но 100 процентов рабочая---для эксперимента поставили новую---картинка улучшилась но весьма незначительно.
*" если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто"
* ---только я не писал что при нажатии на педаль есть кое-что а писал что лямбда нормально резко реагирует.
После меня тачка ушла в другой сервис на ремонт АКПП---там тоже поначалу прицепились к лямбде-и от мерса ставили---результат прежний--лямбда была и осталась исправной.
* *Так что извини дорогой--у меня результтат противоречит полностью твоим утверждениям.И так как я это и делал сам и видел своими глазами--то меня не переубедить.

Дополнение: Уточнил марку--это был LEXUS GS-300

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]
Порог переключения тойотовского зонда ниже.
[/q]
Поясните, как это понимать?
Я лишь знаю, что диапазон (дельта, или разница между высоким значением и низким) должен быть не ниже 0.5
а кол-во переключений - не менее 2 раз в секунду на х.х.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Хватит хернёй заниматься! У нас одни дебилы чтобы уменьшить сопротивление подогрева,дополнительные резисторы вешали. Только грелись они жутко,аж изоляция плавилась. Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять!
И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.

Замена лямбда-зонда на Toyote

К сожалению, а может и к радости и гордости, Бош сервисы ремонтируют и частенько утирают носы дилерам, имея в арсенале лишь KTS. И я так и не пойму чем основные параметры по лямбда регулированию могут отличатся от данных дилерского сканера, ктому же у Lexus разъем OBD что означает вывод на любой диагностический прибор (китайский, русский, ненецкий) единой информации стандарта OBD. или я не прав

Замена лямбда-зонда на Toyote

Zenia
[q]И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.[/q]
Я не могу с этим согласится. На то и поставили ОБД разьем, чтобы упростить систему диагностики, а не усложнять. Да и чем он(Лексус) отличается от других авто?

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka очень даже прав . а зачем диллерский прибор для больших СТО
где дапустим одни Лексусы ездят или например Ауди тогда да ..А если не большое предприятие что теперь помирать что ль.
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда -зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда -зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
а на это что скажите коллеги

Добавленно 7:16 - 23 Дек., 2004.

[q] Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять! [/q] вот это наверное правильно я тоже за . но если нет подрукой а перебиться как то надо
хотябы до того времени пока заказаный зонд придет. то вот и приходится извращаться что бы хуже не было. вот почему !!



Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.

Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.
Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.

Таблицы распиновки лямбда зондов

Как пользоваться таблицами?
Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию. Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.

Пример.

Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода: оба коричневых – нагревательный элемент фиолетовый – сигнал бежевый – масса (минус) Затем осуществляем соединение проводов по цветам.

Таблица распиновки циркониевых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.


Таблица распиновки титановых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.


Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Датчики на замену



Кислородный датчик для ВАЗ 2110

Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы.
В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.
Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.

Назначение и принцип работы

Лямбда зонд – это устройство, предназначенное для контроля состава выхлопных газов. С помощью него определяется объем кислорода, оставшийся после сгорания топлива, а полученные данные по сигнальным проводам передаются на ЭБУ автомобиля. Для чего это нужно?

Дело в том, что работа систем выпуска отработанных газов и топливной тесно взаимосвязаны.

Связующим звеном в этой цепи является электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и передает на его сигнальный вывод опорное напряжение 0.45 вольт (это важно).

ЭБУ, получая данные от датчика кислорода, корректирует, в зависимости от режимов работы двигателя (на холодную, в прогретом состоянии, под нагрузкой и без нее, и т.д.), качество топливовоздушной смеси поступающей в цилиндры двигателя, которая может быть обогащённой, бедной, обедненной и т.д. Корректировка происходит за счет изменения времени открытия топливных форсунок.

Правильное соотношение топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью, называется стехиометрической топливовоздушной смесью.

Также существует такое понятие как коэффициент избытка воздуха или уровень лямбда.

В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха соблюдены правильно (14,7 частей воздуха и 1 часть топлива) этот коэффициент равен 1.

Если смесь обедненная (15:1 и выше), то уровень лямбда будет больше 1, если обогащенная (ниже 14:1), меньше.

Представим, что лямбда зонд неисправен и передает ошибочные данные на ЭБУ. В результате для разных режимов работы двигателя будет формироваться неправильная топливовоздушная смесь, а это минимум большой расход топлива и потеря мощности.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Типы датчиков и температурные режимы их работы

На рынке представлены два типа датчиков кислорода – титановые и циркониевые.

Первые изготовлены на основе диоксида титана, а вторые – диоксида циркония.

Отличают их между собой только конструктивные особенности, принцип работы одинаковый.

Титановые датчики в последнее время практически не используются, ранее устанавливались на некоторые марки автомобили, встречаются сейчас очень редко. Циркониевые наоборот, получили широкое распространение.

Основа устройства – керамический элемент, выполненный из указанных выше диоксида циркония (ZrO2) или диоксида титана (Tio2), покрытый платиновой сеткой.

Одна часть элемента расположена в выхлопной трубе и контактирует с выхлопными газами, а другая снаружи, контактирует с атмосферным воздухом через места соединения проводов.

Температура, при которой лямбда зонд начинает функционировать, варьирует от 300 до 400 °С, опасный предел 900 – 1000 °С, за которым устройство может перегреться и выйти из строя. Рабочий температурный режим в движении – около 600 °С.

В современных лямбда зондах, но не во всех, конструктивно предусмотрен нагревательный элемент, который при запуске мотора на холодную прогреет устройство до рабочей температуры в 300 – 400 °С.

Отличительная особенность – наличие трех или четырех проводов, два из которых белого цвета (на японских авто могут быть черного) идут на подогреватель.

Такие устройства могут устанавливаться в выхлопной трубе на значительном расстоянии от двигателя, так как им не нужен интенсивный прогрев выхлопными газами.

В двух или одно проводных датчиках кислорода подогреватели отсутствуют, поэтому устанавливаются они как можно ближе к двигателю, как правило в выпускном коллекторе, но так, чтобы лямбда зонд не вышел из строя от перегрева.

У многих типов датчиков, особенно установленных на немецкие автомобили, но, кроме японских, черный провод является сигнальным, а серый (может быть не всегда) является сигнальной массой.

Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

Различия и взаимозаменяемость титановой и циркониевой лямбды

Это касается различий титановой и циркониевой лямбды. Работа их основана на разных принципах. Циркониевая генерирует ЭДС при обнаружении остаточного кислорода в выхлопных газах.

Титановая лямбда изменяет свое сопротивление при обнаружении остаточного кислорода в выхлопных газах. В соответствии с этим включение их в бортовую сеть различное.

Подключение циркония через разъем, в котором два пина — подогрев, один пин — сигнал (напряжение в вольтах от 0,1 в до 0,9В в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах) и один пин — масса лямбды.

Подключение титана через разъем, в котором два пина — подогрев, один пин — сигнал лямбды (напряжение в вольтах от 0,1 в до 0,9В, которое меняется в зависимости от изменения сопротивления лямды от количества кислорода в выхлопных газах) и один пин это опорное напряжение +1В, которое подается на лямбду от ЭБУ. Выходной сигнал лямбды, что циркониевой, что титановой — всегда напряжение, которое сравнивается в ЭБУ с опорным напряжением, на компараторе, равным 0,45В.

ВЫВОД : Замен титановой лямбды на циркониевую возможен без применения всяких дополнительных электронных устройств. В этом случае надо использовать трех проводную циркониевую лямбду.

Возможно использовать четырех проводную лямбду, но при этом надо проверить прозванивается ли массовый провод на массу лямбды, если прозванивается, его можно обрезать, если не звониться, то подключаем его на массу автомобиля.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

READ Как в билайн подключить к тарифу дополнительные номера

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

Признаки неисправности

Признаки неисправности лямбда зонда могут быть следующие:

Если не работает лямбда зонд как ведет себя машина?

  1. Неустойчиво работает двигатель;
  2. Пропала динамика набора скорости, ощущаются рывки автомобиля.

К сожалению, данные признаки могут указывать и на другие проблемы. Но проверку рекомендуют начинать именно с датчика кислорода хотя бы с его внешнего осмотра.


После увлекательнейшего путешествия с ремонтом шпонки, через какое то время у меня опять пропала тяга. Огромный жор топлива.
Но не так сильно как при шпонке, процентов 20-30 мощности пропало.
Подключился с компом, какие то нереальные углы опережения зажигания и максимальные топливные коррекции. Не поленился разобрал всю лобовину по новой. Группа ГРМ — все четко.
Отключил лямбду тяга сразу стала веселее, жор остался.

У нас пороговая лямбда. Один провод.
Если по-дилетантски, очень вкратце , принцип ее работы следующий: лямбда это гальваника, химический источник тока. При нагреве лямбды больше 300 градусов и наличии не полностью сгоревших остатков топлива в воздушной смеси на электродах возникает ЭлектроДвижущаяСила, величиной до 1.5 в. Значения 0,1-0,2 Волта бедная смесь. Больше 0,7-0,9 Вольта богатая смесь. 0,45 В = Идеальное стехиометрическое соотношение.

Широкополосные зонды (2,3,4 провода) имеют другой принцип работы. Рекомендую к ознакомлению.

На холодном двигателе 1 проводные лямбды не дают коррекцию! Поскольку не хватает нагрева для реакции на электродах. Используются заводские топливные карты. Эта проблема решена в широкополостных лямбдах, за счет их подогрева.

На сильно нагруженном двигателе, едете в горку, педаль в пол, и тд. Лямбда не дает коррекцию! Поскольку возникает вероятность неэффективной коррекции. Снова предпочтительно используются заводские топливные карты.
Это для борцов с жором топлива (когда в машине все ок).

У меня лямбда не менялась с завода. Вот так выглядит заводская лямбда.


OEM: 89465-87108 SENSOR, OXYGEN

5) В ходе шевеления интернетов, Я узнал что у фирмы NGK которую мы все знаем есть дочка NTK Technical Ceramics занимающееся электроникой, а именно датчиками. Хорошего Японского качества и на которые ввиду только начинающей популярности массовых подделок пока не обнаруживалось. Его я и приобрел.
OZA734-EE1/OZA624-E1 За 2600 руб.

К данной продукции требование полностью герметичный пакет со штрих кодами. Если их нет — подлинность не гарантирована. У меня все было хорошо. Коробочка даже пропечатана очень качественно.

Да и в целом, к качеству продукции вопросов нет все выбито, номерки выбиты, качество хорошее.

В комплекте предлагается использование соединения в виде обжимной гильзы с неким гермовводом, который осуществляется путем обтяжки резиновых "прокладок" термоусадочной трубкой. Вариант вполне рабочий. Но я просто облудил и запаял, ну их эти гильзы — ослабевают окисляются и проч.

Тем самым от старого датчика мы отрезаем фишку и сращиваем с новым.


После того как установил датчик, тяга "снова" не пропадала. Как при подключении сломанной лямбды. Еще машина стала ровнее работать под нагрузкой. Умеренная езда в гору до 3500 оборотов. Про расход дополню позже, мало времени прошло.

Дополнение спустя 20 дней:
Расход упал! У меня сейчас небольшие пробеги по городу. Было 2-3 прогрева в день + 7-10 км, по 10 литров за 2-3 дня. (Мороз -10/-20)От машины сильно воняло бензином при прогреве и на холостых, горючка в трубу вся улетала.Сейчас бака хватает гораздо дольше!

Эмулятор лямбда зонда

Что такое лямбда-зонд

Лямбда зонд

  • для бензина ~14.7:1,
  • для сжиженного газа ~15.4-15.6:1,
  • для метана ~17.2:1

Это значение обеспечивает наиболее полное сгорание и минимальное содержание сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО проблема заключается в том, что автомобиль работает уже на другом топливе, а для его наиболее полного и эффективного сгорания требуется иное соотношение компонентов (газа и воздуха) в топливовоздушной смеси.


Таким образом, при установке газобаллонного оборудования меняется не только топливо, на котором передвигается автомобиль, но и содержание кислорода в выхлопе.

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система либо устройство, предназначенное для копирования (или же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно ближе к поведению оригинального устройства.

Эмулятор лямбда зонда

Таким образом, электронный эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль либо сразу во время монтажа ГБО, либо чуть позже, после обнаружения ошибки двигателя.

Эмулятор лямбда зонда

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:

  • синий проводник подключается к переключателю газ/бензин либо реле ( на провод должно подаваться +12v при работе автомобиля на газе);
  • белый проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
  • сине-белый проводник подключается непосредственно к лямбда-зонду;
  • чёрный проводник подключается на массу;


Обратите внимание, что неверное подключение эмулятора может закончиться для оборудования фатально — до выхода из строя ЭБУ автомобиля, включительно.

Подключение эмулятора лямбды

Алгоритм работы после установки

Читайте также: