Вибрация на субару форестер

Обновлено: 17.05.2024

Alpha

Всем привет!
Нужен совет или помощь. Недавно стал обладателем Форестера 2006 г. газ-бензин со смазкой клапанов (аппаратура BRC), 215 тыс пробег, но есть одна проблема которая меня беспокоит,: на холостых оборотах двигатель страно вибрирует.

После покупки были сделаны след работы:
- заменено масло и фильтра
- прочистка дросельной заслонки, клапана EGR, а так же двух клапанов что находятся по бокам ДВС (не знаю их названия)
- сделана раскоксовка
- заменены свечи на платиновые

побывав в нескольких сервисах на диагностике и почитав в интернете про эту проблему пришел к выводу что проблема может быть одна из:
1) электрика и электроника (нужен хороший электрик, таких к сожелению не знаю по субарикам)
2) нужна регулировка клапанов (уж очень дорого стоит)
3) возможно неправильно был установлен ремень ГРМ (в одном из сервисов сказали что в этом случае загорелся бы джеки чан, в другом что не загорелся бы (мол видали такие случаи). пойди и разбери. )
4) может есть ещё что-то чего я не знаю.

Прошу ваших советов как и где решить данную проблему с вибрацией двигателя на холостых за адекватные деньги.

------
проверил ГРМ в норме, проверил маховик - тоже в норме. приговорили первую лямбду но необходимо проверить точно.

vakula

Мне думается, что если проблема видна лишь на холостом ходу, то ГРМ тут не при делах, неправильная установка ремня ведет к неправильной работе двигателя, если тот вообще в состоянии работать. Регулировка клапанов тоже вряд ли поможет, при неверном зазоре опять таки падает мощность и часто слышен характерный перестук из под крышек двигателя. А про потерю тяги речи пока нет. Я бы искал проблему в настройках холостого хода с помощью электрика. Еще можно проверить крепления самого двигателя, если его подушки износились , то это может быть источником вибрации.
з.ы. говорю как опытный пользователь, но не специалист ))

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

Alpha

Мне думается, что если проблема видна лишь на холостом ходу, то ГРМ тут не при делах, неправильная установка ремня ведет к неправильной работе двигателя, если тот вообще в состоянии работать. Регулировка клапанов тоже вряд ли поможет, при неверном зазоре опять таки падает мощность и часто слышен характерный перестук из под крышек двигателя. А про потерю тяги речи пока нет. Я бы искал проблему в настройках холостого хода с помощью электрика. Еще можно проверить крепления самого двигателя, если его подушки износились , то это может быть источником вибрации.
з.ы. говорю как опытный пользователь, но не специалист ))


подушки проверяли когда меняли свечи, сказали что все в норме.
Знакомы с каким-то хорошим электриком который имеет опыт работы с субару?

Alpha

компрессия в цилиндрах разная, от 10.5 до 11. Нормальная 11.1 из онлайн ресурсов.
Можешь посоветовать где проверить зазоры?

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

компрессия в цилиндрах разная, от 10.5 до 11. Нормальная 11.1 из онлайн ресурсов.
Можешь посоветовать где проверить зазоры?

Vlad B4

если ремень перескочит на 1 зуб мотор будет периодически будет потряхивать и при зтом не будет гореть чек

Denis

Alpha

если ремень перескочит на 1 зуб мотор будет периодически будет потряхивать и при зтом не будет гореть чек


Проверял ремень, всё нормально. Вроде как первая лямбда не работает, но нужно ещё точно проверить. Надеюсь это она, а не что-то по дороже.

Alpha

Denis

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)

4 цилиндр немного больше изнашивается на турбо, некоторые говорят от того что он получает меньше топлива, другие от того что больше греется.
А вообще лучше за уровнем масла следить, чаще менять масло и всегда синтетику правильной вязкости, тогда проблем не возникнет.

groza27

Проверял ремень, всё нормально. Вроде как первая лямбда не работает, но нужно ещё точно проверить. Надеюсь это она, а не что-то по дороже.

какой бензин льётся в машину?? если всё проверили, то остаётся КХХ и дросельная заслонка, форсунки, если не поможет, то забить и ездить))

groza27

моё предположение, что промывкой КХХ и дроселя всё пройдёт)) после замера компрессии, я бы уже перестал париться, на таком пробеге идеальная компрессия у мотора))

Alpha

моё предположение, что промывкой КХХ и дроселя всё пройдёт)) после замера компрессии, я бы уже перестал париться, на таком пробеге идеальная компрессия у мотора))


вроде как почистил КХХ в самом начале, если это те что находятся по бокам двигателя
поменяю лямбду, может тогда всё будет хорошо, если нет то на время забью. и буду ездить

TurboёЖ

какой бензин льётся в машину?? если всё проверили, то остаётся КХХ и дросельная заслонка, форсунки, если не поможет, то забить и ездить))

+1000.И еще неплохо было бы описать подробнее- вибрация сильная?отдает сильно на кузов?обороты хх стабильные?что смущает?когда появились симптомы?как ведет себя на бензе?на газу?
Причин море: Кхх,дроссель,форсунки,свечи,провода,катушки,бензонасос,может даже вообще просто подсос вохдуха идти из-за неплотного соединения компонентов впуска.На форумах форей есть все это.ищешь симптомы максимально похожие,и начинаешь все исключать методом тыка

Alpha

+1000.И еще неплохо было бы описать подробнее- вибрация сильная?отдает сильно на кузов?обороты хх стабильные?что смущает?когда появились симптомы?как ведет себя на бензе?на газу?
Причин море: Кхх,дроссель,форсунки,свечи,провода,катушки,бензонасос,может даже вообще просто подсос вохдуха идти из-за неплотного соединения компонентов впуска.На форумах форей есть все это.ищешь симптомы максимально похожие,и начинаешь все исключать методом тыка

Вибрация не сильная, если не обращать внимание то не чувствуется, но не должно быть так . Это происходит только на холостых.
После описанных выше работ сделал след:
- Поменял первую лямбду, оказалась нерабочей, ситуация не изменилась. После замены авто начал лучше тянуть, особенно на низах.
- Проверил свечи, думал проблема в них, но всё гут в этой главе, так же ещё раз проверили компрессию, во всех четырех цилиндрах ровно 12, в двиг пока рано лезть

Обороты на холостых немного выше, подозреваю что из-за магнитофона, вроде как стабильные, скачать в маленьком пределе. Симптомы появились скорее всего давненько, но не придавали значение. На бенз и на газе ведёт себя одинаково, но в любом случае на бенз тянет лучше.

По поводу форумов читаю, исключаю методом тыка. На данный момент есть подозрения на сам дроссель, как-то странно он работает, иногда при нажатии на педаль (на холостых) компьютер не показывает что изм угол открытия, или с запозданием, так же как-то слабовато раскручивает двиг на холостых (это может быть мое субъективное мнение). Хотелось бы проверить дроссель взяв его с такого же форика как у меня, что бы понять в нем ли проблема, но к сож таких знакомых у меня нет.

Пока катаюсь и получаю наслаждение, форик прет что на низких что на высоких. Но всё же эта проблема не дает мне спокойно жить.

Subaru Forester (2016 год). Сильная вибрация двигателя

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) - возможные причины


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.


Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Александр Воронин

Привет всем! Подскажите в чем может быть проблема? на скорости 80 и выше при нажатии на газ начинается вибрация передка,без газа проподает. сказали балансировка,сделал не помогла! сказали подвесной подшипник,поменял тоже не помогло! падушки вроде в норме.что это может быть?

Илья Стрельчук

если колёса хоженые корд на пакрышке может - колеса попробуй переставить назад, перестанет колдоёбить впереди - точно корд - смотри какое колесо. если такая тема есть с 1 из покрышек - большая вероятность что и другие (если сверстники) скоро так бить начнут - меняй.

Сергей Васильев

Александр XandR Воронин. у меня была такая проблема, если плавно разгонятся нормально, если быстро колбасит. короче оказались передние внутренние шрузы(трипойды) заедь на яму проверь их на наличие люфта, если есть точно они.

Логотип

Artelelecom

Недавно приобрел Forester 2006г.в. 40т.км. Позже заметил вибрацию на холостом ходу передающуюся на весь кузов. Внутри это ощущается как будь-то сидишь на вибростенде. Причем если смотреть на машину то вибрация хорошо заметна на глаз. В движении никаких проблем не замечено, разгоняется без проблем, обороты не плавают. Подскажите, это особенность даигателя Subaru? или есть какие то проблемы?
P.S. В машинку с рождения заливали только 92 бензин.

SeL


Вообще то оппозитники очень слабо вибрирует. я так у себя иногда не могу понять работает ли машина. Обычно вибрирует из-за уставших подушек двигателя, но так быстро устать они не могли. хотя кто знает.

LuSS

Вообще то оппозитники очень слабо вибрирует. я так у себя иногда не могу понять работает ли машина. Обычно вибрирует из-за уставших подушек двигателя, но так быстро устать они не могли. хотя кто знает.


У меня вибрирует только если обороты 1000-1200, а так нет.
Не должно вибрировать. На ХХ только по тахометру поятно что двиг заведён.

Crash

SeL


ирженер


x4x

Artelelecom

ирженер


скрее всего свечи.
у меня тоже вибрирует только когда не прогрет и то пару раз дернется и все а так все ровно, только по тахометру видно что движок заведен.
как вариант может бензин?

balakin05

В общем, расскажу свою историю. Пару дней назад менял ремень ГРМ. После замены началась вибрация, причем заметил это приемщик, который машину с сервиса выгонял. Он спросил было ли так или нет, говорю нет. Ездил так пару дней, сегодня с утра заехал, раскидали верх - оказалось, что когда ремень вешали чуток колено в против часовой крутнули и на каком-то из распредов ремень на зубчик перескочил. Переделали - не трясет. Такая вот маленькая история. Хотя это у меня произошло сразу же после замены ремня, так что знали откуда копать, а так как вариант может быть свеча прошитая (что вряд ли), провода могут быть пробиты, подушка двигателя, КПП оборвана и т.д. Причин может быть очень много вплоть до некачественного бенза из-зи которого идет детонация и соответственно вибрация.

Glaz


А я свою. Потряхивало с новья. Когда ощутимо, а когда еле заметно. На ТО 15, в Усе сделали перепрошивку мозгов (причем по их собственной инициативе) . Трясучка практически пропала, если и бывает, то редко и еле заметно.

Борт723

LuSS

BOB

1- свечи, высоковольтные провода, система зажигания в целом но наврятли скорей всего свечи даже новые увы это бывает , какойто из цилиндров не работает на холостых.

2- MAF (датчик массового расхода воздуха) либо подсос лишнего воздуха менуя MAFа

3- Датчик детонации, оторвался провод либо обрыв в нутри датчика. Представляет из себя обыкновенную катушку с магнитом при малейшей вибрации на катушку наводится Э.Д.С тоесть переменый ток который поступает в компьютер и за счет этого изменяется угол опережения зажигания причем для каждой свечи в отдельности потому ,что зажигание полностью электроное.

4- Датчик оборотов коленвала не путать с тахометром последний работает немного по другому.

5- Обрыв подушки крепления двигателя но это самое помойму не вероятное но проверить нужно в любом случае если всё остальное не поможет.

Читайте также: