Вибрация при включении задней передачи акпп мазда 6

Обновлено: 08.07.2024

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Причины вибрации

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?





Резина

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

износ шин пятнами

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Обращать внимание нужно и на качество используемого трансмиссионного масла. Для каждой отдельной модели следует применять соответствующую жидкость. При ее нехватке будет отмечаться масляное голодание основных механизмов коробки. Из-за наличия в масле продуктов износа происходит загрязнение клапанов гидроблока.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Статья в тему: Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?






Что такое CV или ШРУС

Сначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение.

Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны — это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось.


Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь.

По-нашему CV соединение — это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Можно ли вы ездить с неисправным шрусом

Обычно внутренние ШРУСЫ медленно выходят из строя, и симптом вибрации постепенно ухудшается и со временем становится более заметным. Вы в конечном итоге почувствуете это когда едете за рулем вашего автомобиля. Как только вы обнаружите свою проблему, вы должны заменить ось как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле.


Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Статья в тему: Как правильно заменить масло в АКПП в Фольксваген?

Тема: АКПП. Вибрация на кузов на 5 передаче при скорости 43-45 км/ч Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

АКПП. Вибрация на кузов на 5 передаче при скорости 43-45 км/ч Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6

1. А на лепестках как машина себя ведет? 2. Не скажу точно на какой скорости включается 5-я передача у меня, но по Сервис Мануалу по диаграммам, 5-я передача может включаться на скорости 50+-5 км/ч

UPSHIFT PATTERN — переключение на повышающую передачу


DOWNSHIFT PATTERN — переключение на понижающую передачу


4. Программно на ХЛ-е есть обновления прошивки для АКПП. Перепрошивали КПП, если были пинки в КПП при переключениях (обычно это 2-3 передача были). Даже ОД в 2009-2010 году делали это. Если данный режим не сильно напрягает, то я бы съездил в сервис по АКПП у вас в Томске на диагностику, получил от них результат какой то. Если не устроит — дождаться приезда Ёжик Пыха, что бы он посмотрел и если что — перепрошил. Кстати, АКПП адаптивная. Попробуй скинуть клемму АКБ на 20 минут. Блок управления обнулиться и адаптивность убьеться на некоторое время (пока КПП не привыкнет к новому алгоритму твоего управления)

5. Перед выполнением п.4 я бы проверил факторы, которые вызывают вибрацию АКПП. Список приведу ниже.

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Toyota Venza клуб

1 Тема от rsv1603 2014-10-18 17:10:16

Тема: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Ребята. Не могу понять, появилась лёгкая вибрация в кузов, при плавном (обычном) наборе скорости, именно после переключения коробки передач, на скорости от 40 до 80 км/ч. Когда стрелка тахометра падает переключая на повышенную происходит секундная вибрация в кузов. На холостых оборотах и при резком ускорении на 3000 оборотах вибрации нет совсем-всё нормально. Поменял резину и диски с заду на перед, резину другую поставил и отбалансировал-не помогло(((( Залез под низ-2 подвесной подшипник немного провис в резинке-думал он на кардане дает вибрацию-поменял его, тоже не помогло. Не думаю, что коробка, потому что при переключении на повышенных оборотах вибрации нет. Куда дальше лезть. У меня немного разболтан (при работе слышно цоконье) Ролик натяжителя ремня агрегатов может ли быть от него. Или это всё ерунда. Тогда: СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ. ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКПП. ВНУТРЕННИЕ ШРУСЫ. Или все же коробка. Может у кого-нибудь было похожее-поделитесь опытом.

2 Ответ от igornik 2014-10-18 20:50:40 (2014-10-18 20:52:22 отредактировано igornik)

Читайте также: