Зачем в ниссан лиф аккумулятор на 12 вольт

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Leaf , скачать электросхему Nissan Leaf , панель приборов Nissan Leaf , система освещения Nissan Leaf , магнитола Nissan Leaf , аудиосистема Nissan Leaf , стеклоочиститель Nissan Leaf , регулировка фар Nissan Leaf , коды ошибок Nissan Leaf

12-вольтная аккумуляторная батарея

Для бортовой сети автомобиля используется 12-вольтная аккумуляторная батарея 55B24L(S) (12 В, 45 А·ч). Ток холодного запуска (для справки): 433 А.

Снятие и установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Снятие 12-вольтной аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Отвернуть крепежные гайки и снять фиксирующую рамку (1) аккумуляторной батареи.

5. Снять 12-вольтную аккумуляторную батарею.

Установка 12-вольтной аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке 12-вольтной аккумуляторной батареи необходимо неукоснительно соблюдать следующие инструкции:

  • Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.
  • Во избежание повреждений автомобиля после подсоединения клемм 12-вольтной аккумуляторной батареи убедиться в том, что гайки клемм надежно затянуты для обеспечения хорошего контакта.
  • Во избежание повреждений электрических компонентов следить за тем, чтобы на полюсах 12-вольтной аккумуляторной батареи отсутствовала коррозия.

В случае необходимости выполнить сброс электронных систем.

Снятие и установка клеммы с плавкой вставкой

  • *13,5 Н·м*
  1. Клемма 12-вольтной аккумуляторной батареи с плавкой вставкой.
  2. Электрический разъем.

Снятие клеммы с плавкой вставкой

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Во избежание повреждения электрических компонентов автомобиля отсоединять сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Удалить крышку с положительного полюса 12-вольтной аккумуляторной батареи.

3. Отсоединить положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

4. Открыть крышку крепежной гайки провода.

5. Отвернуть гайку крепления провода и гайку крепления клеммы с плавкой вставкой.

6. Отсоединить электрический разъем и снять клемму с плавкой вставкой.

Установка клеммы с плавкой вставкой

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждений электрических компонентов подключать сначала положительную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика тока аккумуляторной батареи

  • *13,0 Н·м*
  1. Датчик тока аккумуляторной батареи (с датчиком температуры аккумулятора).
  2. Электрический разъем.

Снятие датчика тока аккумуляторной батареи

1. Отсоединить отрицательную клемму 12-вольтной аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика тока аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления датчика тока аккумуляторной батареи.

4. Снять датчик тока с провода 12-вольтной аккумуляторной батареи.

Установка датчика тока аккумуляторной батареи

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Зарядка 12-вольтной аккумуляторной батареи

  • Не заряжать полностью разряженную 12-вольтную аккумуляторную батарею методом быстрой зарядки.
  • Во время зарядки не допускать использования открытого пламени рядом с 12-вольтной аккумуляторной батареей.
  • При подключении зарядного устройства сначала подсоединить клеммы, а затем включить зарядное устройство. Не включать зарядное устройство заранее, поскольку это может привести к искрообразованию.
  • Если температура электролита 12-вольтной батареи превышает 55 ° С, нужно прекратить зарядку. Обязательно заряжать 12-вольтную аккумуляторную батарею при температуре ниже 55 ° С.

Нормы зарядки (стандартная зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка 5 А 2 часа
¾ зарядки 10 А 1,5 часа
½ зарядки 2,5 часа
¼ зарядки 3,5 часа
Почти разряжен 4 часа
Полностью разряжен 4,5 часа

Нормы зарядки (быстрая зарядка)

Приблизительное состояние зарядки аккумулятора Зарядный ток Время зарядки
Полная зарядка - 1 час
¾ зарядки 15
½ зарядки 25
¼ зарядки 35
Почти разряжен 40
Полностью разряжен - -

Во время зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи показания амперметра на зарядном устройстве автоматически понижаются. Это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи с принятием заряда нормально повышается. Значения силы тока, приведенные в таблице выше, относятся к установочному зарядному току.

Если после зарядки удельная емкость электролита в любых двух ячейках аккумулятора будет отличаться более чем на 0,050, аккумуляторную батарею необходимо заменить новой.

Вот этот красный ящик, который можно увидеть, сняв обшивку переднего багажника Tesla Model S - ни что иное как классическая свинцовая батарея на 12 вольт, какую сейчас можно встретить на любом бензиновом или дизельном автомобиле.

Но зачем она стоит на "Тесле"? И, кстати, почти на всех современных электрокаров за исключением совсем уж экзотических моделей? Ответ на самом деле прост.

В целью унификации, многие второстепенные системы в электрокарах работают при напряжении 12 вольт. Это, например, фары и мультимедийная система. Стандартное гнездо прикуривателя, в которое можно вставить, например, зарядное устройство, тоже должно быть рассчитано на 12 вольт.

А тяговая батарея в "Тесле" имеет напряжение примерно в 400 вольт. В других электромобилях доходит и до 800 вольт. Например в Porsche Taycan.

Конечно, можно было бы сделать преоборазователь от тяговой батареи на 12 вольт. Собственно, он там и есть, иначе как бы заряжался обычный аккумулятор? Тогда зачем он нужен?

Основных функций две. Первая - резервная. Даже если вы полностью посадили тяговую батарею, у вас все еще работают фары, можно включить аварийку и даже послушать музыку в ожидании эвакуатора.

А во-вторых, 12-вольтовая батарея питает электронику, активирующую высоковольную систему. Когда вы садитесь в электрокар и включаете его, то можно услышать небольшие щелчки: это срабатывают переключатели. Именно их питает 12-вольтовый ток.

А теперь о неприятном.

Кислотно-свинцовые батареи хороши двумя вещами. Они дешевые и могут быстро обеспечить высокую силу тока. Это хорошо, когда нужно завести бензиновый или дизельный мотор, но в электрокарах такого не требуется.

Проблема в том, что в ином режиме такие аккумуляторы очень быстро деградируют.

В теории в электрокарах электроника должна имитировать для 12-вольтных батарей режимы, как в машинах с ДВС. Но почему-то делается это плохо.

Так, подобные батареи очень быстро выходили из сnроя у старых Nissan Leaf. Затем на то же жаловались владельцы Tesla.

К слову, у "Теслы" замена аккумулятора еще и стоит очень дорого - около 400 долларов! Конечно, можно купить такой аккумулятор долларов за 50 и самому его заменить (что многие и делают), но есть клиенты, которые все предпочитают делать на фирменных сервисных станциях.

Конечно, Volkswagen проведет отзыв автомобилей и устранит проблему. Но может пора уже перестать наступать на грабли и заменить старый свинцовый ящик на более современную литий-ионную батарею тоже на 12 вольт?

После того как были изготовлены электрические автомобили и совершены первые покупки, владельцы подобных транспортных средств задумались как менять аккумуляторы в ниссан лив и им подобных. Итак, в данной статье разберем несколько основных моментов касающихся батареи электрокара.

Сколько работает аккумуляторная батарея для ниссан лиф?

Производители заявляют, что она 100% проработает порядка 5 лет. В редких случаях может дотянуть до 8 лет. До конца эксплуатационного периода в батареи останется порядка 70% емкости.

Каждый автомобиль по типу ниссан лиф сможет проехать на одной зарядке до 400 км. Иногда это расстояние может быть увеличено до 500 км.

Вредит ли быстрая зарядка батареи для ниссан лиф?

Если соблюдать требования производителя, то никакого вреда не будет. А он советует использовать такую функцию 1 раз в день. Так же нужно выполнять 1 раз в неделю долгую зарядку. Это позволит сделать калибровку батареи. Обязательно следует вести наблюдение за нагревом.

батарея ниссан лиф

Длительность заряда равна 7-8 часов. Поэтому смело ставьте подзаряжаться автомобиль на ночь. В мороз ждать пока авто полностью зарядится придется на 40% дольше.

Сколько нужно времени чтобы зарядить батарею для Ниссан Лиф?

За 8 часов вы сможете подзарядит АКБ автомашины до 80%. При большой силе тока этой цифры можно достигнуть в течение 1 часа.

5 советов по зарядку авто

  • АКБ будет служить дольше если быструю зарядку использовать 1 раз в день.
  • Не стоит подзаряжать батарею в ниссан лиф если в ней достаточно заряда.
  • Если не планируете использовать машину долгое время, то в АКБ должно быть 30% заряда.
  • Ежедневно рекомендуется выполнять зарядку до 90%. Один раз в неделю выполнять подзарядку до 100%.
  • При покупке авто следует проверить аккумулятор для ниссана лиф. Должно быть 10-12 делений жизни источника тока.

Емкость батареи электрокара

Через 2 года энергетический объем проседает примерно на 5-10%. За 5 лет вы заметите как запас хода будит уменьшаться. Но после этого происходит замедление деградации элемента питания для ниссан лиф.

Требуется иногда делать мощную разрядку батареи до 10%. А после этого медленно зарядить ее до 100%. Это позволит увеличить срок службы АКБ.

Что снижает запас хода в ниссан лиф?

Прежде всего это лихая езда и выжимание педали газа полностью. Чтобы сэкономить энергию не стоит сильно гнать. Так же не забывайте о том, что нужно включать режим ЭКО. Он оптимизирует расход энергии и делает вашу езду более длительнее и комфортнее.

Можно ли заменить батарею в ниссан лиф?

В теории это сделать возможно, но на практике такую процедуру провернуть крайне сложно. Предположим вы вытащили АКБ и вставили его в аналогичную машину. Но в итоге завести автомобиль у вас не получится. Связано это с программным обеспечением. Придется менять прошивку и все переделывать для новой батареи. Нужно чтобы машина ее приняла.

Сколько стоит батарея ниссан лиф?

Для данного автомобиля стоимость варьирует в пределах 120 000 – 250 000рублей. Плюс потребуется несколько десятков тысяч заплатить за замену. Стоимость зависит от емкости и других аспектов.

Где приобрести батарею для электрокара?

Но вы можете использовать его для энергоснабжения вашего дома или придумать что-то еще.

Nissan leaf емкость батареи

Как узнать емкость батарейки? Зачем "сбрасывают" батарею? Как бороться с хитростями недобросовестных продавцов?
Кому лень читать до конца, сразу основные моменты наблюдений:
Понадобится программа Leaf Spy Pro. Я пользуюсь официально купленной программой.
1. Основная характеристика состояния высоковольтной батареи (ВВБ ) — это GID, гиды.
2. Сброс остаточной емкости ВВБ может привести к увеличению пробега, но есть риски.
3. Как проверить состояние ВВБ при продаже — лишний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy. Если SOC заметно больше полученного нами произведения, то скорее всего были манипуляции извне.
4. На показатели ВВБ влияет не только пробег, манера езды, но и температура окружающей среды, время года, длительность простоев и много других факторов. Их учли инженеры, но нам представили весьма в ограниченных индикаторах, в том числе Hх.

Эта запись небольшое наблюдение и предположение. С удовольствием жду наблюдений других лифоводов.
Наверное многие потенциальные покупатели, а также недавние приобретатели нашей чудо-машины озадачиваются первой мыслью, а сколько "весит" главный элемент электромобиля — его высоковольтная батарея (ВВБ).
В Nissan Leaf на основном, водительском экране, имеется шкала. О ней знает каждый лифовод. Две градуировки сигнализирует нам о текущем заряде (SOC) и остаточной емкости ВВБ от заводской (SOH). Всего 12 делений.
Соответственно при продаже/покупке все стараются обратить внимание на те самые "палки" остаточной емкости ВВБ (SOH).
В последнее время все больше предложений машин с внушительными пробегами первой модификации имеют все 12 делений SOH.
Недавно в сети Youtube появилось интересное видео от пользователя Carvisor, где довольно подробно описывается процесс сброса остаточной емкости батареи и практических результатах этого сброса. Средняя цена такой манипуляции 500 рублей. Отмечу, в видео есть предупреждение о риске такого сброса для ВВБ. Тем не менее заветные деления действительно восстанавливаются. Более того, известное практически всем лифоводам приложение Leaf Spy тоже подтверждает и рисует SOH 100 %.
Есть тут два интересных момента, с которыми спешу поделиться.
Во-первых, после сброса состояния ВВБ Leaf Spy будет указывать SOH 100% и деления на табло будут все 12.
Но производитель гораздо хитрее. Leaf Spy Pro (более расширенная версия) показывает еще один важный и малопонятный индикатор GID. Вот его и рекомендую запомнить. Полностью заряженная новая машина (с завода) будет указывать около 281 gid для батареи с маркировкой 24 кВт. Доступных на новой батареи будет около 22,5 кВт (показатели с простора Интернета!). Это SOH 100%.
В любое время Вы можете посмотреть показания Leaf Spy Pro, считать GID и умножить на 0,08 — получите кВт текущего заряда батареи.
Они будут совпадать с показаниями Leaf Spy Pro в соответствующем пункте меню.
Вычислить SOC, текущий заряд батареи тоже не проблема — находим процент полученного значения к 22,5 кВт. И сравниваем с показаниями Leaf Spy Pro, которые должны быть меньше или равны. Если вычисленное значение заметно меньше, чем выдает Leaf Spy Pro, значит показатели SOH недавно сбрасывали.

Теперь о втором моменте сбрасывания состояния батареи. На мой взгляд мы потенциально подвергаем ВВБ опасности.
Наверное Вы легко заметили, что я описывал состояние SOH 100 % как 22,5 кВт. Хотя мы знаем, что батарейка то на 24 кВт. Все верно, производитель закладывает определенный буфер защиты от перегревов, перезарядок и т.п. При зарядке до 100 процентов Leaf Spy Pro покажет, что даже эти 22,5 кВт заряжаются до 97,5% (погрешность в десятых процента), хотя автомобильное табло будет показывать 100%
А теперь представим, что SOH или остаточная емкость батареи 70%, т.е. оборудование авто будет позволять зарядить ВВБ не более 0,7*22,5*0,975=15,36 кВт. Но фактическая емкость на 1,5 кВт больше (то самый буфер). И тогда, в самом лучшем случае, вся емкость ВВБ может составить 16,86 кВт (в теории, так как я посчитал что 1,5 кВт это не изменяемый показатель). Запомним это число.
Мы сбросили SOH показатель до 100%.
Т.е. при зарядке до 100 процентов, электроника авто будет пытаться принять — 1*22,5*0,975=21,94 кВт.
При зарядке до 80 процентов 0,8*22,5*0,975=17,55 кВт.
А теперь сравним. Физически мы выше нашли, что в ВВБ всего 16,86 кВт. А заряжать мы будем пробовать до 21,94 или 17,55 кВт.
Конечно появятся лишние километры пробега, исключительно за счет уничтожения защитного буфера, но насколько полезно это для ВВБ, вопрос.
Думаю оборудование автомобиля очень быстро начнет пересчитывать и бороться с перезарядом, но только практика может дать ответ, что происходит в таких случаях с ВВБ.

Nissan leaf емкость батареи

Теперь о времени года и стоянках "Листика". Тут все довольно интересно. Видимо умный автомобиль умеет учитывать приближение времен года — осени, зимы, весны, лета. Может по дате, может по анализу температур. И например приближение осени, зимы (похолодания) отмечает послаблением. Т.е. SOH в процентах приближается к процентному соотношению GID (полностью заряженной), возможно даже может быть больше. И наоборот, после зимней спячки, с первым теплом зажимает SOH.
Поэтому показатель остаточной емкости ВВБ, в процентах — это процент GID на полностью заряженной машине (на скрине у меня он 92,2). SOH (у меня он, на дату скрина, 91) будет меньше, скорее всего это тоже элемент защиты ВВБ. Вот и секрет "разгона" показателя SOH. Он будет расти после лета к осени. При выезде из теплого бокса на сильный мороз, предполагаю тоже можно столкнуться с ростом SOH.
А как же влияет стоянка. По той же схеме. Если автомобиль с весны ставить на стоянку, то во время стоянки показатели SOH упадут (обезопасить от летнего перегрева). И наоборот если с осени автомобиль оставлять на долгие стоянки (даже несколько дней) SOH начнет оттаивать и расти, так как впереди больших опасностей нет.

Все это конечно предположения, пишите в комментариях у кого какой опыт и наблюдения.
На истину не претендую. Она где-то рядом.

Какие изменения произошли в батарее Nissan Leaf 2018

Однако в 2017 году, когда появилась последняя обновленная версия первого поколения, она была почти устаревшей из-за более короткого диапазона, чем предлагали соперники из Tesla и Chevrolet.

Чтобы сохранить возможность конкурировать с соперниками Nissan сосредоточил внимание на улучшениях в аккумуляторе второго поколения модели.

Так что же было проделано для улучшений диапазона пробега?

Чтобы увеличить запас хода, Nissan изменил емкость аккумулятора Leaf с 24 кВт•ч и 30 кВт•ч (в последней версии первого поколения) до 40 кВт•ч, но сохранил тот же объем батареи, что и в прошлом автомобиле. При этом реальное значение емкости батареи составляет около 39,5 кВт•ч, а доступно только 37 кВт•ч.

Теперь электрокар имеет на 67% больше емкость, чем в моделях 2010 года и на 33% больше, чем в Leaf 2017 года, при том, что аккумуляторный блок стал всего на 0,9 мм толще.

Как удалось этого добиться?

Никелево-марганцево-кобальтовые элементы, которые Nissan использует в новейшей 40-киловаттной батарее имеют новую слоистую молекулярную структуру, которая дешевле и способна обеспечивать больше емкость, чем ячейки оксида лития-марганца в первых аккумуляторах Leaf.

Батарея по-прежнему имеет 192 ячейки, но они расположены в 24 модулях по восемь ячеек в каждом, а не 48 модулей состоящих только из четырех ячеек, как в первом поколении.

По словам Nissan, архитектура новой батареи имеет больше преимуществ по сравнению с прежним методом построения. Компоновка новых ячеек способствует экономии пространства, лучше охлаждается и имеет более простую конструкцию.

В то же время, на новом Leaf время зарядки батареи замедляется, если электромобиль быстро заряжается несколько раз подряд. В компании утверждают, что это сделано нарочно, поскольку так можно уберечь батарею от быстрой деградации.

Батарея Nissan Leaf пожалуй самый важный компонент в автомобиле, питание от которого получает электродвигатель.

По сути, так же как и в другом электрическом автомобиле электричество поступает от литий ионной батареи на силовую установку. В случае с батареей Ниссан Лиф, она находится под днищем в пределах колесной базы.

Nissan leaf емкость батареи

1 — Батарея (Li-ion); 2 — Сервисный разъем;

Ниссан гарантирует, что батарея может работать до 8 лет или 160 000 км пробега, при условии соблюдения трех правил:

  • не использовать автомобиль при выше 40°C;
  • избегать хранения автомобиля при температуре ниже 25 на протяжении семи дней;

Структура батареи

Модульные ячейки которые весят почти 4 кг каждая запаковываются в специальный железный бокс. Внутри обычная система воздушного охлаждения и система контроля батареи.

Nissan leaf емкость батареи

Всего в боксе находится 3 блока модулей, общее количество которых — 48 не разборных модулей. Каждый блок соединен крепежными элементами, а на некоторых из них (в зависимости от комплектации) установлены пластины системы обогрева запитывающиеся от самой батареи.

Все модули соединены высоковольтным кабелем в последовательную цепь, в которой общее напряжение равно сумме напряжений каждого элемента.

Nissan leaf емкость батареи

Схема соединений аккумуляторной батареи Ниссан Лиф (при клике на фото — откроется новая вкладка с картинкой в оригинальном размере)

Рабочее напряжение высоковольтной батареи Nissan Leaf лежит в диапазоне 320-410 Вольт, в зависимости от уровня заряда батареи:

Одним из самых важных элементов батареи является блок управления LBC (Li-ion battery controller), к которому поступают данные от всех датчиков, измерительных элементов и модулей.

В блоке управления вся собранная информация обрабатывается/записывается и на ее основе формирует управляющие сигналы.

Nissan leaf емкость батареи

Система контроля батареи Ниссан Лиф (при клике картинка откроется в новой вкладке в полном размере)

Так же через блок управления ВВБ проходит обмен информацией с основным контроллером электрического автомобиля (блоком VCM — Vehicle control module).

Nissan leaf емкость батареи

Три датчика температуры (Battery Temperature Sensor), два расположены в переднем модуле, один в заднем модуле

Nissan leaf емкость батареи

Реле управления подогревом (Heater Relay Unit)

Nissan leaf емкость батареи

Нагревательные пластины (Li-ion Battery Heater)

Nissan leaf емкость батареи

Блок с контакторами (Battery Junction Box)

Nissan leaf емкость батареи

Датчик тока (Battery Current Sensor)

… а так же высоковольтный сервисный разъем который отключает высокое напряжение в системе из салона автомобиля, два вида проводки — высоковольтная (оранжевая) и сигнальная (черная) проводка, разъемы на корпусе для подключения силовой установки/климат-контроля, управляющая шина и воздушные клапана для сброса избыточного давления газа внутри батареи.

Технические характеристики

Nissan leaf емкость батареи

(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на

1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на

20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Какая батарея установлена и как её проверить

Как определить какая батарея установлена на Лиф 2015 года производства (2016 модельный ряд):

Чтобы проверить батарею — нужен смартфон и сканер OBD-2. Далее вставить сканер в OBD-порт и с помощью приложения LeafSpy проверить реальную емкость батареи. Самая главная информация — Ампер-часы (емкость) и показатель SOH (здоровье батареи).

Как продлить срок службы

Данная информация будет полезна не только для тех кто планирует покупку электрического автомобиля, но и для нынешних владельцев Ниссан Лиф.

Рекомендации по сохранению емкости и срока службы батареи электромобиля — что НЕ рекомендовано делать ЧАСТО или на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ:

И не забывайте, предназначение электромобиля — отличается от манеры эксплуатации автомобиля с тем же бензиновым мотором.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

Читайте также: