Зачем в тойоте хайлюкс два аккумулятора

Обновлено: 18.05.2024

Аккумулятор ⇐ HiAce. Электрика и электроника

Модератор: RANGER

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

дисцилированной водички с аптеки, долил. Плотность электролита проверил.
Вот такой вот монстрик у меня на 95АЧ.

Еще прикупил в недавней поездки - резинки-втулки из полиуретана для замены резинок в стабилизаторах и тягах, слышал, что они на морозе колом не становятся и машинке мягче будет, на выходных поменяю - поделюсь соображениями по этой теме.

Ну и антифриз привез - тоже еще не разбавлял. Как только пойму, что решил полностью проблему со своей охлаждайкой, - поменяю. а так по регламенту у меня - промазать стыки труб герметиком, а потом хомуты посадить на место. А впереди - первые свободные выходные, да здравствует пятница.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Думаю особо заморачиваться не надо. Цель сохранить стартерный аккамулятор! А так конечно сообразить схему о разряде аккумулятора (допол. А.Б.) или даже отключить его автоматически от потребителей, что б какой нибуть холодильник или светильник не кончил его до конца. Решить нужно проще - большую ёмкость не ставить 55А/ч должно хватать, а генератору будет не в напряг взять на себя его в нагрузку. (Штатно он должен быть не менее 60А/Ч), Но так как основной отдыхал то и ток на него будет небольшим. Я вообще разгружаю бортовую сеть. Поставил лампочки на свет 55/65, но уже с Ноу Хау - они заполненны каким то газом и святят покруче 90/110 и не греются.

Я "тут на ходу" нарисовал (говорила мама учиться надо), аж вспотел. (Два часа матерился)
Принцип работы такой: Вытащил ключ зажигания и основной аккамулятор уже не в цепи - это штатно предусмотренно. В первую группу потребителей входят: Часы, магнитофон, прикуриватель и ещё может там какая нибуть хрень. Просто подключаем + туда где его разорвал замок зажигания. (у меня это уже выведенно штатно) И разряжай свой потребительский хоть до нуля - машина стартанёт с основного всегда! А как только генератор подаст признаки жизни и появиться +, сработает реле (думаю Ампер на 50 хватит) схема перейдёт в штатный режим и заодно подключит дополнительный аккамулятор на заряд. Выключатель как бы только для того чтоб самому не забыть выключить телевизор, светильник и пр. Наверное он поэтому у меня и выведен (разъём-конец) в салон. Там обычно вечно тебе что то да надо и среди ночи тоже, а лезть к замку зажигания так геморойно из салона.

отвечаю сам себе на вопрос что будет если просто щёлкнуть ключ зажигания и не заводить машину - аккамуляторы подключатся в парралель - забыл про это . Ничего собственно страшного, но лучше поставить ещё реле, которое отключит дополнительный, ну т.е. при повороте ключа просто просто произойдёт смена сети для потребителей или другими словами садить теперь будем дальше штатный, а дополнительный уйдёт в отпуск пока не заведём машину или не вытащим ключ. Дорисовывать не буду - не уверен, что это кто то будет применять кроме меня.


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Появившееся в 2005 году новое поколение Тойота Хайлюкс получило много существенных технических изменений. В классе внедорожных пикапов большой конкуренции нет. Требования потенциальных клиентов к пикапам довольно четкие. Они рассчитывают на долгую и безпроблемную эксплуатацию даже при полном использовании возможностей транспортного средства, что в действительности случается довольно часто. Кроме того, владельцы уповают на хорошие внедорожные способности и возможность тюнинга.


Новое седьмое поколение пикапа было построено на усовершенствованной раме. Toyota уверяла, что благодаря ей, значительно возросла жесткость кузова. Что в свою очередь повлияло на устойчивость кузова и снизило уровень шума в салоне. Площадь поперечного сечения бокового лонжерона увеличилась на 75%: высота увеличилась на 2 см, а ширина на 3 см. Инженеры также поработали над уменьшением числа сварных швов.

Новый кузов существенно подрос, стал более практичным и обтекаемым. Значительные обновления коснулись и шасси: появилось реечное рулевое управление.

Двигатели

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.


Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.


Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Немногочисленные проблемы с трансмиссией встречаются в автомобилях, владельцы которых злоупотребляли полным приводом на твердых поверхностях, например, на асфальте. Автоматически подключаемая муфта – привилегия более дорогих модификаций.

Ходовая

В плане управляемости и устойчивости Hilux достаточно сносный, но в области комфорта он немного отстает от конкурентов. Один из условных недостатков шасси – скрип задних рессор. Стойки стабилизатора и рулевые тяги достаточно выносливые. Благодаря большому ходу подвески пикап достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье.

Интерьер и оснащение


Внутри Тойота Хайлюкс может быть разным. Достаточно перечислить возможные виды обивки кресел. Базовая версия обшита винилом. В более дорогих комплектациях материалы немного лучше. А в версии SR5 на сиденьях велюр. Топовые вариации могут похвастаться кожей. Так же обстоят дела и с оснащением. Базовые версии имеют 2 подушки безопасности и ABS. Всего может быть 6 подушек. Есть также экземпляры без комфортных дополнений.

Тем не менее, чаще встречаются прилично оснащенные экземпляры с полным электропакетом и кондиционером воздуха. Климат-контроль появился только после рестайлинга в 2008 году. Количество посадочных мест зависит от кабины. Некоторые из них имеют рядом с водительским креслом широкое сиденье, предназначенное для двух человек. Но вдвоем на таком сиденье будет тесно. В увеличенной кабине на задние сиденья сильно рассчитывать не стоит: там тесно и неудобно. В двухрядной кабине задний диван уже достаточно комфортный.

Грузоперевозки


С точки зрения грузовых способностей Hilux относится к среднему классу. В кузове он способен перевезти до 800 кг груза и потянуть прицеп массой до 2250 кг. На самом деле – это не очень много. Еще меньше берет на борт заднеприводная модификация 2WD. Но рассчитывать на нее не стоит, так как она плохо приспособлена для наших условий.

Типичные проблемы и неисправности

У кузова есть один неприятный недостаток – невысокая коррозионная устойчивость. Очаги коррозии обнаруживаются вокруг окон, на дверях и крышке грузового отсека. При частых поездках по бездорожью следует дополнительно защитить от коррозии и раму.

Среди других неисправностей можно отметить проблемы с генератором (от 13 000 рублей), перетирание трубок системы кондиционирования, износ опор и крестовин карданного вала. Утечки масла через сальники переднего моста встречались порой уже через 20-30 тыс. км. Со временем начинает подтекать и раздаточная коробка.

Заключение

Toyota оправдала надежды. Hilux - добротный автомобиль. Но лучше его не рассматривать в качестве альтернативы внедорожнику или кроссоверу. Это настоящий грузовой пикап.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Toyota Hilux (2005–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 110 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Toyota Hilux подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Hilux длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Hilux (7 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Перед подзарядкой
При подзарядке аккумуляторная батарея выделяет легковоспламеняющийся и
взрывоопасный газообразный водород. Поэтому при подзарядке необходимо
соблюдать следующие правила.

При подзарядке без снятия аккумуляторной батареи с автомобиля отсоедините
от аккумуляторной батареи провод массы (отрицательный).

При подсоединении проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее
и их отсоединении проследите за тем, чтобы выключатель питания на зарядном
устройстве был выключен.

После подзарядки/повторного подсоединения аккумуляторной батареи
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска)
Двигатель может не запуститься. Чтобы инициализировать систему, следуйте
процедуре, описанной ниже.

Переведите рычаг управления трансмиссией в положение P (автоматическая
трансмиссия) или нажмите на педаль тормоза, переведя рычаг управления
трансмиссией в положение N (ручная трансмиссия).

Откройте и закройте любую из дверей.

Сразу после повторного подсоединения аккумуляторной батареи может
оказаться невозможно отпереть двери с помощью интеллектуальной системы
входа и запуска. В таком случае для запирания/отпирания дверей
воспользуйтесь пультом беспроводного дистанционного управления или
механическим ключом.

Запустите двигатель с переключателем двигателя в режиме ACCESSORY.
Двигатель не может быть запущен при выключенном переключателе двигателя.
Однако со второй попытки двигатель будет работать нормально.

Автомобиль запоминает режим переключателя двигателя. После подсоединения
аккумуляторной батареи восстанавливается тот режим переключателя
двигателя, в котором он находился до отключения аккумуляторной батареи.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно выключайте
двигатель. Будьте особенно осторожны при подключении аккумуляторной
батареи, если неизвестно, в каком режиме находился переключатель двигателя
при отсоединении аккумуляторной батареи.

Если система не запускается даже после нескольких попыток, обратитесь к
авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую
организацию, имеющую надлежащую квалификацию и оснащение.

Если на многофункциональном дисплее (при наличии) отображается
символ аккумуляторной батареи
Неисправность системы зарядки.
Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к
авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую
организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
Продолжение движения может быть опасным.

Читайте также: