Задние суппорта на ниссан примера п12 аналоги

Обновлено: 19.05.2024

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, за­мените диск. В специализированных мастер­ских такой диск можно проточить и прошли­фовать с обеих сторон на одинаковую глуби­ну, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса — 14 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяй­те тормозные колодки новым комплектом.

2. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.


3. Выверните болт крепления троса стоя­ночного тормоза к кронштейну суппорта.


4. Выверните два болта крепления суппор­та к кронштейну балки задней подвески.



б. . и прикрепите суппорт к амортизатор- ной стойке проволокой, не допуская скручи­вания или натяжения тормозного шланга.


7. Снимите тормозной диск со шпилек сту­пицы.

8. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окали­ны, так как даже мельчайшая частица,

зажатая между привалочными по­верхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на ра­бочих поверхностях диска, образовав­шиеся с обеих его сторон в результате износа.

9. Аналогично замените тормозной диск второго тормозного механизма.

Данное видео показывает как просто происходит замена передних тормозных колодок на Nissan Primera (P12) 2004 года. Поменять передние колодки своими руками вполне возможно — это одна из обычных процедур периодического ТО автомобиля.

Когда менять и какие колодки ставить на Примеру

Точная периодичность замены тормозных колодок в регламенте не указана. Рекомендуется проверять тормозные механизмы на каждом ТО (15,000 км пробега) и если проверка показала, что толщина фрикционных накладок снизилась до опасного уровня — 1-2 мм — значит, колодки пора менять. О предстоящей замене также может сообщить датчик износа, если он установлен на колодки.

Номер оригинальных передних колодок Ниссан Примера — NISSAN 41060AV126. Аналоги: KASHIYAMA D1247, LUCAS TRW GDB3227, TEXTAR 2309501, JURID 572429J, TSN 21189 и многие другие.

Как поменять передние колодки Примера

Сначала надо снять колесо и вывернуть руль, для удобства. Затем, ключом на 12, открутить верхний и нижний болт тормозного суппорта, после чего суппорт можно снять.

Теперь можно проверить направляющие, осмотреть их пыльники. Порванные — заменить, сами направляющие следует почистить и смазать высокотемпературной смазкой.

Также теперь можно снять старые тормозные колодки и установить новые. Со старых можно снять противоскрипные пластины и поставить их на новые тормозные колодки.

Перед обратной установкой суппорта, следует вжать его поршень. Для этого можно использовать специнструмент или подручные средства, те же старые колодки (в качестве пресса) и какой-нибудь рычаг.

Далее замена передних тормозных колодок Ниссан Примера 3 идет в обратной последовательности — установить суппорт, закрутить болты и поставить на место колесо. Другая пара колодок на втором колесе меняется точно так же.

Инструменты:

  • Вороток с квадратом
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 21 мм
  • Насадка на вороток 22 мм
  • Мощный вороток или подходящая труба
  • Домкрат подкатной
  • Щетка металлическая
  • Электродрель
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Защитная смазка на основе меди
  • Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов
  • Обезжириватель для новых тормозных дисков
  • Колодки
  • Пыльники направляющих
  • Пыльники пластин
  • Тормозная жидкость
  • Респиратор
  • Пыльник поршня
  • Тормозные диски

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).


2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого — налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.


4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике — показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.


6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию — например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.


12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность — их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих — они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без "закусываний".
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо "обкатать" — прим. 200-500 км., стараясь не тормозить "в пол", чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

Читайте также: