Загорается чек паджеро ио

Обновлено: 25.04.2024

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается "чек", можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Так как все иномарки, не исключая Mitsubishi Pajero iO, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Митсубиси Паджеро иО - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Митсубиси Паджеро иО. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mitsubishi Pajero iO, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mitsubishi.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Митсубиси Паджеро иО;
  • Напряжение в бортовой сети Mitsubishi Pajero iO;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Митсубиси Pajero iO;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mitsubishi Pajero iO;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Митсубиси Паджеро иО;

1. Для диагностики двигателя Митсубиси Паджеро иО в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Митсубиси Pajero iO от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mitsubishi Pajero iO, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Митсубиси Pajero iO. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Митсубиси Паджеро иО имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Митсубиси, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mitsubishi Pajero iO образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Митсубиси Pajero iO выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Митсубиси, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Митсубиси Pajero iO дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mitsubishi Pajero iO, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Митсубиси Pajero iO? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Митсубиси Паджеро иО. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mitsubishi Pajero iO расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Митсубиси Паджеро иО, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Митсубиси Паджеро иО по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mitsubishi Pajero iO, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Митсубиси Паджеро иО. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mitsubishi Pajero iO в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Митсубиси Pajero iO (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Митсубиси Паджеро иО открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Митсубиси Паджеро иО, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mitsubishi Pajero iO. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Митсубиси Паджеро иО и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Митсубиси Паджеро иО проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

gdi писал(а): Подскажите почему нет тяги, давишь педаль, выше 2000 об. не поднимает, тупит, потом вроде нормально. Двигатель 4G93. Ещё, почему свеча(и катушка) в масле?

Поинимаю конечно что немоного поздно. Но всеж таки напишу. Может кому будет полезно.

Описанная проблема очень характерна для бензиновых GDI моторов.
В общем случае решается просто, меняются топливные фильтры и самое главное "фильтрик" в ТНВД.
Сетка этого маленького "фильтрика" очень маленткая, и из за низкого качество нашего бензина и из за попадания в топливную систему различного мусора(который пропускается обычным фильтром) он быстро засоряется, что влечет за собой характерное "не едет".

P.S. Лучше всего ставить оригинал. Если с деньгами совсем туго, можно поставить проверенные Micro.

Стоп. Но если свеча в масле, то при чём здесь ТНВД и фильтрик? Получается, что масло попадает через прокладку свечного колодца в сам колодец на свечу и подсвечник. Поэтому сама свеча может не так работать или не работать вообще. Получается один цилиндр не работает.

На самом деле, подтеки масла могут быть связанны с чем нибудь другим. Или как то косвено связано с топливным голоданием.

А фильтирик тут при том, что если он засорен (а он скорее всего засорен) то топливо поступать будет очень плохо, и со временем перестанет поступать вообще, что и вызывает нестабильную работу мотора и не дает набрать мотору более 2000 оборотов. Не тянет именно по тому не хватает бензина. Для GDI моторов митсубиси очень характерная проблема.

К тому же, даже если я и не прав, то замена ТНВД фильтрика и фильтров, в профилактических целях не в коем случае не помешает. Если менять самому, то цена вопроса 1000р. (750р фильтр+250р фильтрик).

Сделал диагностику показали ошибку два лямбда зонд, электрик сказал плохого бензина хапнул, скинули ошибку проездил неделю сегодня опять загорелся чек. В чем проблема так и не пойму? Может кто подскажет.

carina475, ты из Красноярска? Могу подсказать только сервис где гарантированно на нашем Грандисе смогут устранить причину. 4 года обслуживаюсь, полёт нормальный

В целом, такие ошибки и от плохого бенза ммогут вылазить, но учитывая, что речь о Грандисе а не о какой-то там сузуке, бенз должен быть совсем помоями. Пробег у машинки какой? Вероятней всего есть смысл выбить катализаторы и поставить обманки. И всё.

Скорее накрылся лямбда зонд, ставьте новый, например от DENSO, а пока при езде может наблюдаться немного повышенный расход топлива. Посмотрите темы про эти кислородные датчики, там про них всё обсуждалось

carina475, Адрес: Красноярск, проспект Красноярский Рабочий 30а, стр. 28, тел. (391) 297-61-01

SlavaSAS: Скорее накрылся лямбда зонд, ставьте новый, например от DENSO, а пока при езде может наблюдаться немного повышенный расход топлива. Посмотрите темы про эти кислородные датчики, там про них всё обсуждалось

Проблема не в ЛЗ.

за такие деньги проще купить себе адаптер синезубый и со смарта хоть заскидывайся.
Во! Их как грязи за свинарником!

Так и мы тебе о чём толкуем? Но что выбрать, конечно, решать тебе: если проблема не от бенза, то надо либо выбивать кат и ставить обманки на лямды (или в мозгах отключать), либо покупать и ставить новый кат

TDM Спасибо за адреса. А в каком лучше разбираются по электрике?

Загорелся чек.На диагностике сказали кислородный датчик-второй,после ката.Оригинал стоит 11р, менять надо два,неоригинал BOSH 2р. штука, еще предлагают вырезать кат.Что делать,подскажите?

Сказали , парами менять только, а то вдруг второй гавкнет?
Когда гавкнет, тогда и поменяешь. Хотя если есть финансовая возможность, то можно поменять оба и забыть навсегда.

Привет всем, друзья! Нужна помощь, у меня на машине загорелись все предупреждения о проверке систем. На СТО подключали сканер, ничего не выявили. Может что подскажете, что это значит, может просто подошёл интервал проверки и надо просто осмотреть все эти системы? :unknw:

Alexandr-3843 , Alexandr-3843 , Добрый день! я тоже из кемеровской области, и тоже столкнулся с подобной проблемой, могу ли я как-то с вами связаться, чтобы было понимание у меня,что имею туже самую проблему? если возможно вам позвонить, то напишите пожалуйста куда. :)

Всем добрый . Подскажите может у кого была такая ситуация. Дукато 2003 г 2.8 рейка
Приехал ,решил поменять топливный фильтр (фильтр цельный как масляный ) открутил ,в новый залил соляру ,закрутил. Зажигание вкл моторчик жу-жу ,завёл на холостом работает давлю до 1500 об заглохла , ЗАГОРЕЛСЯ ЧЕК
опять подождал завёл на холостом работает без проблем , добавляю газу опа заглохла чек не тухнет ,клему.

Случаем не после того как заправились начались эти фокусы ? Замену фильтра не берем в счет. Попробуйте сменить полостью топливо. Выберите нормальную заправку. ( А почему не регистриуетесь ?) Такое ощущение как при игре в шахматы с компьютером. :wink:

Прибор показал ошибку 0456 (кажется так), неисправность клапана вентиляции бака.
После обнуления возникает примерно через 10 дней.
Кто сталкивался с подобным? Дайте совет.

Здравствуйте! С массой в пятницу попробую,сейчас неделю на работе.Проблема ещё найти блок. Не подскажите в чём разница 89661-2G150 и 89661-2G140 стоят на одних машинах.

ASX Market

Третий раз за 2 месяца при морозе загорается Check Engine. Сбрасывается скидыванием клеммы с АКБ. What can I do?

У меня подобная проблема с загоревшим Check Engine была на одной машине когда долгое время крутил стартер на морозе ,а авто не заводилось. В результате залил камеры сгорания топливом и некоторое кол-во бензина через холодные бензо и маслосъемные кольца попала в маслянную систему двигателя(короче масло стало с бензином) Сразу загорелся этот значек. Лечилось полной заменой масла и маслянного фильтра и промывкой двигателя.
Хотя у вас может быть и иная проблема.

99% что это пропуски зажигания на морозе . это проблема на Уланах Х очень распространённая. Лечиться снятием клеммы акума на 10 минут. Ещё оч распространённая проблема с Check Engine - загрязнение дроссельной заслонки (многие её вообще не чистят пока машина совсем не встанет). Симктомы: начинается всё с лёгких подёргиваний в районе 2000-3000 об., заканчивается всё потерей 70-90% мощности (машина просто не едет). Заслонку чистить обязательно минимум раз в 45 тыс. км.. Сделать можно самому элементарно!

shahher писал(а): Третий раз за 2 месяца при морозе загорается Check Engine. Сбрасывается скидыванием клеммы с АКБ. What can I do?

Что бы это не было, лучше не экспериментировать самому и мигом ехать к диллеру. ИМХО

Читайте также: